Конспект урока "Расследование причин гибели Катерины " (по пьесе А.Н.Островского "Гроза") (10 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока "Расследование причин гибели Катерины " (по пьесе А.Н.Островского "Гроза") (10 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия +2
doc
Междисциплинарный 5
10 кл
21.04.2017
Конспект урока "Расследование причин гибели Катерины " (по пьесе А.Н.Островского "Гроза") (10 класс)
Нетрадиционный урок в форме судебного разбирательства по факту гибели Катерины Кабановой в пьесе А.Н.Островского "Гроза" проводился в юридическом классе. Сама форма урока интересна ученикам. Но кроме этого, проверяется знание текста, умение доказательно выступать перед аудиторией, работать с критической литературой, выпускать литературную газету, а также элементы театрализации дают возможность проявить себя в художественном плане. Урок рассчитан на два часа.Нетрадиционный урок в форме расследования причин гибели Катерины в пьесе А.Н.Островского "Гроза" рассчитан на два урока. Это интегрированный урок литературы , права и обществознания.
Островский А.Н..doc
Конспект урока.  Тема: «Расследование причин гибели Катерины» (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»). Цели:  1. Выявить причины гибели Катерины; 2. Выработать навык формулирования и отстаивания собственного мнения по проблеме; 3. Познакомить с оформлением следственных деловых бумаг. Форма проведения: урок –  расследование (деловая игра). Подготовительная работа:  1. Формирование навыков владения юридической лексикой. 2. Оформление деловых бумаг. 3. Разделение на малые группы и определение конкретных задач каждой группы. 4. Знакомство   с   «Домостроем»   (семейный   уклад,   права   и   обязанности женщины в семье и обществе, заветы старины и устои пореформенной России). Оформление доски: Причины гибели Катерины (по драме А.Н.Островского «Гроза»): 1. Жестокие нравы города Калинова, давление «темного царства», его устои, законы «Домостроя», произвол старших, бесправное положение женщины в обществе во второй половине 19 века. 2. Тиранство, самодурство, «капризный деспотизм» свекрови Кабановой М.И. 3. Бесхарактерность, покорность, пьяный разгул мужа Тихона. 4. Трусость Бориса перед чистой любовью Катерины и отказ от нее в трудную минуту. 5. Личность   Катерины,   независимая   и   гордая,   страстная   и   свободолюбивая, решительная и сильная. Ход урока: I. Объявление целей и задач урока.       Сегодня у нас необычный урок, урок – расследование, на котором мы должны будем расследовать причины гибели главной героини драмы Островского «Гроза» Катерины Кабановой. Группе следователей было поручено изучить дело, связанное с гибелью героини. И сейчас следователи познакомят нас с результатами расследования. II. Заключение следователей.  1. Следователь   Р.   расскажет   о   влиянии   на   гибель   Катерины   нравов   города  (Заключение   следователя   о   жестоких   нравах   «темного Калинова. царства» г. Калинова, устоях «Домостроя», произволе старших). 2. Следователь Л. изучила обстановку и атмосферу в семье Кабановых.    (Заключение   следователя   о   тиранстве   и   самодурстве   свекрови   Кабановой     М.И., прилагаются письменные показания Варвары). 3. Следователь П. сообщит нам об отношениях между Катериной и ее мужем Тихоном (заключение следователя). ­ Для большей убедительности моих выводов считаю необходимым вызвать свидетелей для очной ставки и допроса: гражданку Кабанову М.И. и гражданина Кабанова   Т.И.  (приглашаются   ученики,   исполняющие   роли   Кабановой   и Кабанова). Вы предупреждаетесь об ответственности за дачу ложных показаний. Вы имеете право  в соответствии  со  ст. 123 УПК давать объяснения, заявлять  ходатайства, приносить   жалобы   на   действия   лица,   производящего   дознание,   следователя, прокурора.   Также   сообщаю   вам,   Кабанов   Т.И.,   что   вы   подозреваетесь   в причастности к самоубийству жены Катерины вследствие своего равнодушия к ее судьбе.   Вы   никогда   не   защищали   жену   от   нападок   свекрови,   избили   ее   после возвращения из Москвы. (Протокол допроса ведут ответственные секретари).             Допрос:  Ф.И.О.  Дата рождения.  Место рождения.  Национальность и гражданство.  Язык, на котором желаете дать показания.  Место жительства.  Судимость.  Сведения о паспорте. ­ Вы приглашены для проведения очной ставки. ­  Знаете ли  вы  находящегося  (щуюся)  напротив  вас гражданина (ку) и в каких с ним находитесь взаимоотношениях? Распишитесь в протоколе. Сцена прощания перед отъездом  Тихона. ­  Надеюсь, всем  присутствующим   ясен  характер  взаимоотношений  в семье Кабановых. (Вывод по теме заключения следователя). 4. Следователь С. охарактеризует отношения Катерины с племянником Дикого Борисом. В качестве свидетельского показания прилагается письмо Бориса. 5. Следователь А. проанализировала характер погибшей. Звучит монолог Катерины «Почему люди не летают?» как ключ к пониманию характера Катерины. III. Анализ поступка Катерины глазами современной молодежи. ­   На   сегодняшнем   процессе   присутствует   общественность   нашего   города.   Суду интересно знать мнение современной молодежи о поступке Катерины Кабановой. (Выступления). IV. Экспертная оценка. ­   Современники   К.Кабановой   тоже   неоднозначно   отнеслись   к   поступку   героини Островского. Эксперты по литературной части познакомят нас с их оценками.  Я   представляю   на   суде   своего   клиента   господина   Н.А.Добролюбова.   Он выступил в защиту бедной женщины (анализ статьи).  Мне выпала честь представлять на процессе господина Писарева.  А мой клиент господин Гончаров считает…  ­ На процессе присутствуют и представители прессы, журналисты. Они свои выводы и наблюдения оформили в газете «Несчастная любовь или…?» (Размышления о причинах одного самоубийства 19 века). Слово прессе. Делается вывод по теме: причины гибели Катерины Кабановой и в общественном укладе   и   жестоких   нравах   города   Калинова,   и   в   рабской   психологии, бесхарактерности   мужа   Тихона,   и   в   самодурстве,   «капризном   деспотизме» свекрови,   и   в   трусости   Бориса,   и,   несомненно,   в   личности   самой   погибшей, независимой и гордой. Все в совокупности и явилось причиной трагической гибели. ­ Суду все ясно. Выводы прозвучали верные. Все бумаги приобщаются к делу и идут в судопроизводство. Домашнее   задание:  Всем   присутствующим   на   процессе   также   предлагается письменно поразмышлять о причинах гибели Катерины.

Конспект урока "Расследование причин гибели Катерины " (по пьесе А.Н.Островского "Гроза") (10 класс)

Конспект урока "Расследование причин гибели Катерины " (по пьесе А.Н.Островского "Гроза") (10 класс)

Конспект урока "Расследование причин гибели Катерины " (по пьесе А.Н.Островского "Гроза") (10 класс)

Конспект урока "Расследование причин гибели Катерины " (по пьесе А.Н.Островского "Гроза") (10 класс)

Конспект урока "Расследование причин гибели Катерины " (по пьесе А.Н.Островского "Гроза") (10 класс)

Конспект урока "Расследование причин гибели Катерины " (по пьесе А.Н.Островского "Гроза") (10 класс)

Конспект урока "Расследование причин гибели Катерины " (по пьесе А.Н.Островского "Гроза") (10 класс)

Конспект урока "Расследование причин гибели Катерины " (по пьесе А.Н.Островского "Гроза") (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017