Конспект урока "Размышления о духовных ценностях, утверждение доброты в стихах Н. Заболоцкого «Журавли», А. Яшина «Орёл», «Покормите птиц». (6 класс, литература)
Оценка 4.8

Конспект урока "Размышления о духовных ценностях, утверждение доброты в стихах Н. Заболоцкого «Журавли», А. Яшина «Орёл», «Покормите птиц». (6 класс, литература)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
04.02.2019
Конспект урока "Размышления о духовных ценностях, утверждение доброты в стихах Н. Заболоцкого «Журавли»,  А. Яшина «Орёл», «Покормите птиц». (6 класс, литература)
Урок литературы в 6 классе на тему "Размышления о духовных ценностях, утверждение доброты в стихах Н. Заболоцкого «Журавли», А. Яшина «Орёл», «Покормите птиц» ставит своей целью познакомить учащихся со стихами Н. Заболоцкого и А. Яшина. Для проведения урока понадобятся тексты стихотворений, портреты поэтов, аудиозапись песни «Журавли», иллюстрации с изображением журавлей.
Урок литературы в 6 классе. Н. Заболоцкий. Журавли..docx
Урок литературы в 6 классе Тема урока: Размышления о духовных ценностях, утверждение доброты в  стихах Н. Заболоцкого «Журавли»,  А. Яшина «Орёл», «Покормите птиц». Цели урока: познакомить учащихся со стихами Н. Заболоцкого и А. Яшина о  природе; воспитывать любовь к родной природе, развивать интерес к поэзии, показать,  что поэзия – «сгусток» человеческих чувств, отражение самых сильных и  сокровенных человеческих переживаний; формировать культуру восприятия лирического стиха, учить понимать язык  поэзии. Оборудование: тексты стихотворений, портреты писателей, аудиозапись  песни «Журавли», иллюстрации с изображением журавлей. Работа над темой урока. 1. Слово учителя о  поэзии и её влиянии на  человека. 2. Чтение стихотворений «Журавли», «Орёл», «Покормите птиц». 3. Беседа с учащимися. 1) Понравились ли вам эти стихотворения?  2) Какие чувства вызывают эти стихотворения? 3) Как вы думаете, что объединяет этих поэтов? 4) Какое из стихотворений вызвало больше всего чувств и почему? 4. Анализ стихотворения «Журавли». Беседа с учащимися. 1) Какова основная мысль этого стихотворения? 2) Кто такие журавли? Какими качествами наделил автор этих птиц? 3) Какой смысл  поэт вкладывает в слова «частица дивного величья»? 4) В чём суть конфликта природы и человека? В каких поэтических  строках он находит отражение? 5) Выпишите эпитеты, метафоры, сравнения. Объясните, какова их роль в  тексте? 5.Рассматривание иллюстраций с изображением клина журавлей. ­ Какие ассоциации возникают у вас при рассматривании иллюстраций?  6.Прослушивание аудиозаписи песни «Журавли» ­ Что общего в стихотворении Заболоцкого и в песне? Вывод: Журавли – сильные, смелые и гордые птицы, они стали  олицетворением любви, верности, памяти о погибших. 7. Работа над выразительным чтением стихотворения «Журавли». 8. Заключение. Слово учителя. Утрата связей человека с животным, с землёй, с природой может  обернуться очень серьёзными последствиями. Потому что земля, животное,  общение с ними – это один из главных резервуаров, из которых черпается  человечность, строится человечность в человеке. Исчезнут эти отношения  любви, доброты к животным и к земле – повторяю, неизвестно, чем это  кончится. Не отразится ли это вообще на самой природе человеческой  и не  поведёт ли к каким­то очень серьёзным и непредвиденным изменениям  национального характера?        (Фёдор Абрамов) Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на стебле повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите! (Михаил Дудин) 9. Рефлексия.  ­ Какие чувства вы испытывали на уроке? ­ Что больше всего вам понравилось? 10. Домашнее задание (по выбору учащихся): ­ Выучить наизусть стихотворение Н. Заболоцкого «Журавли». ­ Напишите сочинение­эссе «Берегите Землю!»

Конспект урока "Размышления о духовных ценностях, утверждение доброты в стихах Н. Заболоцкого «Журавли», А. Яшина «Орёл», «Покормите птиц». (6 класс, литература)

Конспект урока "Размышления о духовных ценностях, утверждение доброты в стихах Н. Заболоцкого «Журавли»,  А. Яшина «Орёл», «Покормите птиц». (6 класс, литература)

Конспект урока "Размышления о духовных ценностях, утверждение доброты в стихах Н. Заболоцкого «Журавли», А. Яшина «Орёл», «Покормите птиц». (6 класс, литература)

Конспект урока "Размышления о духовных ценностях, утверждение доброты в стихах Н. Заболоцкого «Журавли»,  А. Яшина «Орёл», «Покормите птиц». (6 класс, литература)

Конспект урока "Размышления о духовных ценностях, утверждение доброты в стихах Н. Заболоцкого «Журавли», А. Яшина «Орёл», «Покормите птиц». (6 класс, литература)

Конспект урока "Размышления о духовных ценностях, утверждение доброты в стихах Н. Заболоцкого «Журавли»,  А. Яшина «Орёл», «Покормите птиц». (6 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019