Конспект урока "Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина". (11 класс, биология).
Оценка 4.6

Конспект урока "Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина". (11 класс, биология).

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
11 кл
04.02.2017
Конспект урока "Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина". (11 класс, биология).
Материал предназначен для изучения эволюционного учения в 11 классе, УМК В.В. Пасечник, базовый уровень. Во время урока учащиеся должны сформировать представления о накоплении и развитии биологических знаний, обеспечивших основу эволюционного учения. В ходе урока рассматриваются учения двух ученых К. Линнея и Ж.Б. Ламарка.
биология 11 кл урок 1.docx
Урок биологии № 1 в 11 классе.                                   «____»_________________ 20 ___ г. Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина. Цель. Сформировать представления о накоплении и развитии биологических знаний,  обеспечивших основу эволюционного учения. Задачи. Образовательные: напомнить учащимся смысл понятия эволюция, продолжить  расширение и углубление этого понятия; показать вклад выдающихся ученых в развитии  эволюционной теории. Развивающие: продолжить работу над формированием умений работать с текстом  учебника, выделять главное в содержании изучаемого материала; развивать умения  правильно обобщить данные и сделать вывод. Воспитательные: воспитывать интерес и потребность изучения предмета,  самообразования. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Изучение новой темы. Как вы понимаете, что такое эволюция? Эволюция – процесс развития органического мира, от древнейших организмов до  современных. Как вы считаете, происходят ли изменения в жизни растений и животных в  наше время? Что вам известно о происхождении растении и животных? В биологии эволюция рассматривается как сила,  ведущая к образованию новых  форм организмов, как процесс, благодаря которому доклеточные формы жизни,  возникшие более 3 млард. лет назад, дали начало исключительно сложным  многоклеточным организмам нашего времени. Первая попытка систематизировать и обобщить накопленные знания о растениях и  животных и их жизнедеятельности была осуществлена Аристотелем. Аристотель  описал более 500 видов животных и расположил их в определенном порядке: от  просто устроенных к все более сложным. На протяжении всего Средневековья  труды Аристотеля были основой представлении о живой природе. Интерес к биологии возрос в эпоху Великих географических открытий  (ХV в.) и  развития товарного производства. Интенсивная торговля и открытие новых земель  расширяли сведения о животных и растениях. Произошло накопление большого  числа фактического материала о многообразии животных и растений. Мы с вами остановимся на трудах двух ученых. заполнить таблицу. стр. 186 Ученый  Карл Линней  Заслуги Ошибки  1. Классификация живых  1. искусственная (1707 ­1778) Жан Батист  Ламарк (1744 – 1829) организмов (царство, отряд,  род, вид) 2. вид – совокупность особей,  сходных по строению 3. ввел двойные латинские  названия 4. принцип соподчиненности  систематических категорий,  категории связаны сходством  и родством 1. поставил вопрос о причинах  сходства и различия,  предложил, что природа  изменяется от простого к  сложному; 2. изменчивость видов; 3. движущие силы эволюции; 4. изменение происходит под  действием внешних условий,  приводят к изменениям в  лучшую сторону классификация. 1. «стремление  организмов к  прогрессу» 2. не признавал  понятия «вид» 3. Закрепление. 1. Обоснуйте необходимость систематизации биологических знаний. Каким  образом проявляется стремление людей упорядочить сведения о садовых,  лесных, водных растениях? 2. Какое мировоззрение было свойственно Ж.Б.Ламарку? 3. Какой природный фактор в теории Ламарка выступал в качестве главного  фактора эволюции? Согласны ли вы с этим? 4. Домашнее задание. Стр. 186­ 189. сообщение «Жизнь и деятельность Ч. Дарвина»

Конспект урока "Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина". (11 класс, биология).

Конспект урока "Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина". (11 класс, биология).

Конспект урока "Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина". (11 класс, биология).

Конспект урока "Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина". (11 класс, биология).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017