Конспект урока "Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина". (11 класс, биология).

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал предназначен для изучения эволюционного учения в 11 классе, УМК В.В. Пасечник, базовый уровень. Во время урока учащиеся должны сформировать представления о накоплении и развитии биологических знаний, обеспечивших основу эволюционного учения. В ходе урока рассматриваются учения двух ученых К. Линнея и Ж.Б. Ламарка.
Иконка файла материала биология 11 кл урок 1.docx
Урок биологии № 1 в 11 классе.                                   «____»_________________ 20 ___ г. Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина. Цель. Сформировать представления о накоплении и развитии биологических знаний,  обеспечивших основу эволюционного учения. Задачи. Образовательные: напомнить учащимся смысл понятия эволюция, продолжить  расширение и углубление этого понятия; показать вклад выдающихся ученых в развитии  эволюционной теории. Развивающие: продолжить работу над формированием умений работать с текстом  учебника, выделять главное в содержании изучаемого материала; развивать умения  правильно обобщить данные и сделать вывод. Воспитательные: воспитывать интерес и потребность изучения предмета,  самообразования. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Изучение новой темы. Как вы понимаете, что такое эволюция? Эволюция – процесс развития органического мира, от древнейших организмов до  современных. Как вы считаете, происходят ли изменения в жизни растений и животных в  наше время? Что вам известно о происхождении растении и животных? В биологии эволюция рассматривается как сила,  ведущая к образованию новых  форм организмов, как процесс, благодаря которому доклеточные формы жизни,  возникшие более 3 млард. лет назад, дали начало исключительно сложным  многоклеточным организмам нашего времени. Первая попытка систематизировать и обобщить накопленные знания о растениях и  животных и их жизнедеятельности была осуществлена Аристотелем. Аристотель  описал более 500 видов животных и расположил их в определенном порядке: от  просто устроенных к все более сложным. На протяжении всего Средневековья  труды Аристотеля были основой представлении о живой природе. Интерес к биологии возрос в эпоху Великих географических открытий  (ХV в.) и  развития товарного производства. Интенсивная торговля и открытие новых земель  расширяли сведения о животных и растениях. Произошло накопление большого  числа фактического материала о многообразии животных и растений. Мы с вами остановимся на трудах двух ученых. заполнить таблицу. стр. 186 Ученый  Карл Линней  Заслуги Ошибки  1. Классификация живых  1. искусственная(1707 ­1778) Жан Батист  Ламарк (1744 – 1829) организмов (царство, отряд,  род, вид) 2. вид – совокупность особей,  сходных по строению 3. ввел двойные латинские  названия 4. принцип соподчиненности  систематических категорий,  категории связаны сходством  и родством 1. поставил вопрос о причинах  сходства и различия,  предложил, что природа  изменяется от простого к  сложному; 2. изменчивость видов; 3. движущие силы эволюции; 4. изменение происходит под  действием внешних условий,  приводят к изменениям в  лучшую сторону классификация. 1. «стремление  организмов к  прогрессу» 2. не признавал  понятия «вид» 3. Закрепление. 1. Обоснуйте необходимость систематизации биологических знаний. Каким  образом проявляется стремление людей упорядочить сведения о садовых,  лесных, водных растениях? 2. Какое мировоззрение было свойственно Ж.Б.Ламарку? 3. Какой природный фактор в теории Ламарка выступал в качестве главного  фактора эволюции? Согласны ли вы с этим? 4. Домашнее задание. Стр. 186­ 189. сообщение «Жизнь и деятельность Ч. Дарвина»