Конспект урока развития речи в 6 классе.Тема:Описание внешности человека
Оценка 4.8

Конспект урока развития речи в 6 классе.Тема:Описание внешности человека

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
22.03.2017
Конспект урока развития речи в 6 классе.Тема:Описание внешности человека
Конспект урока развития речи в 6 классе.Тема:Описание внешности человека Цели урока: • Формирование умения учащихся находить главное в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения • Развитие познавательного интереса, творческой деятельности учащихся. • Развитие у школьников устной и письменной монологической речи. • Межпредметные связи: связь литературы с уроками развития речи. • Воспитание коммуникативных качеств у учащихся. Задачи: • Образовательные: научить учащихся работать с дополнительным материалом и использовать его в качестве инструкции. • Воспитательные: воспитывать общую культуру, внимание и уважение к окружающим людям, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, воспитание творческой личности. • Развивающие: развивать образное мышление, выявлять связи, формулировать и аргументировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес, умение сопоставлять, сравнивать, анализировать.
урок развития речи.docx
Конспект урока развития речи в 6 классе. Разработала: учитель русского языка и литературы   Берлинская Парасковия Васильевна Тема урока: Описание внешности человека Тип урока:  урок изучения   нового,  формирования и  систематизации  знаний,  выработка умений и навыков. Вид урока: урок с применением групповой формы работы. Технология: личностно­ориентированная; проектный метод  Цели урока: • Формирование умения учащихся находить главное в облике конкретной личности и  описывать свои наблюдения Развитие познавательного интереса, творческой деятельности учащихся. • • Развитие у школьников устной и письменной монологической речи. • Межпредметные связи: связь литературы с уроками развития речи. • Воспитание коммуникативных качеств у учащихся. Задачи: • Образовательные: научить учащихся работать с дополнительным материалом и  использовать его в качестве инструкции. • Воспитательные: воспитывать общую культуру, внимание и уважение к  окружающим людям, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для  реальной самооценки учащихся, воспитание творческой личности. • Развивающие: развивать образное мышление, выявлять связи, формулировать и  аргументировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в  группах, развивать познавательный интерес, умение сопоставлять, сравнивать,  анализировать. Коммуникативные   методы   обучения:  объяснительно­иллюстративный,   частично­ поисковый, творческий Методы   и   приемы   познавательной   активности   учащихся:  нестандартный   урок, соревновательный момент, метод проектов, метод удивления 1. Беседа. Ход урока Ребята, сегодня утром, когда вы шли в школу, что вы видели по дороге? ­ ­ А кого вы видели? ­ А кто из вас обратил внимание на лица людей, спешащих по своим делам? Что вы  можете о них сказать? ­ Скажите, а смотрели ли вы сегодня в глаза своим одноклассникам, учителям? ­ Наверное, редко кто из вас заметил печальные глаза одноклассника или  побледневшее лицо учителя. Мы разучились смотреть друг другу в глаза... Поэтому сегодня разговор у нас пойдет о внешности человека, который, думаю, поможет вам быть более наблюдательными и внимательными к людям, замечать слезы в глазах у бабушки и преждевременные морщинки на лице мамы. Вы должны научиться постигать внутренний мир человека, его характер и настроение, находить главное (неповторимое!) в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения. 2,Викторина. ­ На уроках литературы вы познакомились со многими литературными героями. ­ Определите, о портретах каких литературных героев идет речь в данных отрывках? ­ Какие элементы внешности использованы авторами при описании героев? «Женщина   эта,   необычайно   прекрасная,   была   вся   изо   льда,   из   ослепительного, сверкающего льда... Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира». «Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама­то величава. Выступает, будто пава, А как речь­ то говорит, Словно реченька журчит». ■ Это был мальчик лет девяти, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет был в  грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные  курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами. ■ Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей  солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая  кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны;  головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика... ­ Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо ­ на месте не  посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад  откинется... На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Одним  словом, артуть­девка. «Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения.  Отчужденный несчастьем своим от сообщества людей, он вырос, немой и могучий, как  дерево растет на плодородной земле» На доске предложение: «Глаза ­ зеркало души» Учащиеся записывают его в тетради. ­ Обратите внимание на это высказывание. Глаза ­ самая выразительная деталь на лице. Но   не   цвет   и   форма   обычно   интересуют   нас,   а   глубинная   наполненность   глаз,   их выражение. М.А.Шолохов писал в «Судьбе человека»: «Я сбоку взглянул на него, и мне стало что­то не по себе... Видали вы когда­нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие были глаза у моего случайного собеседника.» ­ Скажите, еще ничего не зная о судьбе героя, можно догадаться о тех испытаниях,  которые выпали на его долю и навсегда лишили его радости жизни, забрали у него  огонь сердца и умертвили глаза? 3. Самостоятельная работа. ­ Определите выражение глаз героев и запишите эпитеты в тетрадь. Выберите   из   предложенного  списка   те  прилагательные,   которые   вам   будут  нужны   при описании этого человека. 4. Редактирование текста. ­ Представьте, что нас просят составить словесный портрет девочки. Что из  предложенного текста надо оставить?  ■ «Она   маленькая,   худенькая.   Светлые,   кудрявые   волосы.   Глаза задумчивые, голубые. На ней белые гольфы, голубые босоножки, платье в красную  ленточку. Она любит долго спать, есть мороженое «Эскимо». Увлекается  коллекционированием марок. Любит петь веселые песни. Над левой бровью  шрам. Дружит с девочкой Машей. У нее есть кошка Мурка». ­ Ребята, а с каким человеком вам приятнее общаться: с человеком улыбающимся или хмурым? Доброжелательное, озаренное лукавой улыбкой лицо, всегда располагает к себе, поднимает настроение, снимает усталость. Л.Н.Толстой писал: «Улыбка  скажет о человеке все. Добр или зол, умен или нет, красив ли ­ все скажет». ­ Посмотрите   на   фотографию   мальчика.   Какое   впечатление   произвел   он   на   вас? Какой   он?   (Он  смешливый,  т.е   такой,   который   часто   смеется   и   его   легко рассмешить.) ­ Какое определение характера мальчика более удачно: смешливый, веселый или  жизнерадостн ый! ­ Из чего видно, что он смешливый? В момент съемки он смеется, но можем ли мы  обоснованно полагать, что он вообще часто смеется? «Веселый» же ­ это более узкое понятие, чем жизнерадостный: жизнерадостный ­ значит веселый, бодрый и энергичный. Какое слово более подходящее, по­вашему? ­ Вообще по портрету легче догадаться о состоянии мальчика в момент съемки или о  его характере? В тот момент ему было, конечно, весело. ­ Что заставляет так думать? Существенные детали: веселая улыбка, ямочки  на щеках, зажмуренные глаза. Зажмурить глаза он мог потому, что солнце слепит; а может быть, он татарин или казах и у  него глаза узкие?        ­Посмотрим внимательно, почему он зажмурился? У него светлые, возможно, рыжие (совсем не татарские волосы, все лицо в веснушках, тип лица вполне славянский; яркого солнца, видимо не было, так как на лице у мальчика нет резких теней ­ значит, мы правы: это он так смеется. ­ А разве все люди так смеются? А какие люди смеются так? Ведь глаза зажмуривают  от удовольствия, правда? Значит, мальчик очень любит смеяться, это для него  удовольствие: выходит, мы были правы, что он веселый. ­ Мы пока назвали три существенные детали, связанные с характером; а еще есть  одна такая деталь? (Есть: спутанные волосы ­ он, видимо, не любит расчесываться) ­ А теперь скажите: что­ какие детали ­ создает у нас впечатление, что мальчик  смешной? (оттопыренные уши, веснушки, недостаток переднего зуба) Это  существенно для понимания характера? Можно ли сказать: раз у человека нет зуба ­  значит, он веселый? ­ А еще какие несущественные детали вы можете назвать? (Светлые волосы,  короткая стрижка, клетчатая рубашка, большие уши, прямой нос). ­ Итак, мы догадались, что этот мальчик ­ веселый человек, потому что он не просто  смеется, но и зажмурился от удовольствия, ­ а так делают те, кто очень любит  посмеяться, догадались, что он не слишком внимателен к своей внешности, потому  что у него волосы не расчесаны. Дополните предложения: Лицо мальчика усыпано... Его рот растянулся... в улыбке. Не хватает... Его волосы... цвета. Глаза у него..., ..., .... Взгляд мальчика устремлен.... ­ Теперь попробуйте сами рассказать о вашем однокласснике. 5.Работа в парах Описание внешности одноклассника. Рост, фигура Худощавый, стройный, высокий, изящно сложенная, как  выточенная, небольшого роста. Лицо Глаза Брови Нос Волосы Круглое, худощавое, широкое,: краснощёкий, бледный,  кумачовый, смуглый, загорелый, усеяно веснушками, грустное,  испуганное, серьёзное, волевое, сосредоточенное, открытое,  доброе, обиженное, хмурое. улыбающееся. Бесцветные, карие, голубовато­серые, янтарные, васильковые  ,черноглазая; лучистые, задумчивые, лукавые, озорные,  правдивые, скорбные, удивлённые, изучающие, ясные, гневные,  беспокойные, внимательные, добрые., широко расставленные,  прищуренные, опушённые густыми ресницами. Тонкие, высокие, нависшие, насупившиеся, дугой, белесоватые. Слегка вздёрнутый, прямой, с небольшой горбинкой, картошкой; курносый. Пепельного цвета, огненно­рыжие, тщательно причёсанные  гладко прилизанные, взлохмаченные; черноволосый, блондин,  тёмно­русый, белокурый. Чтение работ. Угадывание. 6. Рефлексия. Что узнали. Чему научились. Создайте  классный альбом.

Конспект урока развития речи в 6 классе.Тема:Описание внешности человека

Конспект урока развития речи в 6 классе.Тема:Описание внешности человека

Конспект урока развития речи в 6 классе.Тема:Описание внешности человека

Конспект урока развития речи в 6 классе.Тема:Описание внешности человека

Конспект урока развития речи в 6 классе.Тема:Описание внешности человека

Конспект урока развития речи в 6 классе.Тема:Описание внешности человека

Конспект урока развития речи в 6 классе.Тема:Описание внешности человека

Конспект урока развития речи в 6 классе.Тема:Описание внешности человека

Конспект урока развития речи в 6 классе.Тема:Описание внешности человека

Конспект урока развития речи в 6 классе.Тема:Описание внешности человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2017