Конспект урока- РЕФЛЕКСИИ по математики 3 класс по темам «Площадь квадрата и прямоугольника», «Периметр», «Случаи умножения и деления на 1 и 0"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
15.05.2018
Конспект урока математики 3 класс по темам «Площадь квадрата и прямоугольника», «Периметр», «Случаи умножения и деления на 1 и 0
УРОК РЕФЛЕКСИИ.
Цели урока: рефлексия полученных ЗУНов по темам «Площадь квадрата и прямоугольника», «Периметр», «Случаи умножения и деления на 1 и 0"
Задачи:
-проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме,
- выявить пробелы в знаниях, умениях, навыках;
- повторить и систематизировать изученный материал;
- провести коррекционно-развивающую работу;
- развивать ППп, навыки самооценки и самоконтроля; умение работать индивидуально, в паре и коллективе.
- воспитывать самостоятельность, самокритичность, культуру учебного труда;
УРОК РЕФЛЕКСИИ МАТЕМАТИКА 3 КЛАСС Школа России.doc
Конспект урока математики 3 класс.
УРОК РЕФЛЕКСИИ.
Цели урока: рефлексия полученных ЗУНов по темам «Площадь квадрата и прямоугольника»,
«Периметр», «Случаи умножения и деления на 1 и 0
Задачи:
проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме,
выявить пробелы в знаниях, умениях, навыках;
повторить и систематизировать изученный материал;
провести коррекционноразвивающую работу;
развивать ППп, навыки самооценки и самоконтроля; умение работать индивидуально, в паре и
коллективе.
воспитывать самостоятельность, самокритичность, культуру учебного труда;
ОБОРУДОВАНИЕ: кроссворд, опорные схемы – формулы, учебник, листы самопроверки, ключ к
кроссворду (площадь, периметр, произведение, сумма, разность, ноль
НА обороте: 6ы, 3н, 5ц, 1у, 4и, 2м)
ХОД УРОКА.
1. О/М (2 мин.)
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
(проверка готовности учащихся к уроку)
Запись числа в тетрадях.
Прочитайте пословицы, которые записаны на доске.
ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ.
ПОВТОРЕНИЕМАТЬ УЧЕНИЯ.
Как вы понимаете их смысл?
(ответы детей)
Приведите примеры из жизни: Кто из известных вам писателей учился всю жизнь, освоил
иностранные языки?
(ответы детей) И.А. Крылов, Л. Н. Толстой.
как вы думаете, а чем мы будем заниматься сегодня на уроке математики? Какой будет тема
урока?
(предположения детей)
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА (1 мин.)
Да вы правы, мы будем сегодня повторять изученный материал. А для чего это нужно делать?
Цель нашего урока – повторить изученный материал, проверить и оценить свои знания и,
конечно, доучить то, что плохо усвоено.
Сегодня мы будем работать самостоятельно, в парах, все вместе будем обсуждать результаты
работы.
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (С/Р в форме самостоятельной деятельности в парах)
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (4 мин.)
отступите 4 клеточки слева и в столбик записывайте термины.
1. что находится по формуле: а*b (Длину умножим на ширину)(ПЛОЩАДЬ)
2. сумма длин всех сторон фигуры? (ПЕРИМЕТР)
3. название результата действия умножения.(ПРОИЗВЕДЕНИЕ)
4. результат сложения (СУММА)
5. результат действия вычитания (РАЗНОСТЬ)
6. результат умножения 0 на 1 (НОЛЬ)
Прочитайте слово, которое получится , если присвоить порядковому номеру задания
определённую букву. Используем КЛЮЧ для самопроверки: ШИФР 6ы, 3н, 5ц, 1у, 4и, 2м
УМНИЦЫ. 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕСТИРОВАНИЕ с целью проверки ЗУНов
учащихся по теме ( 1 мин.)
Ребята, разминка закончена, а как вы думаете, случайно или нет, мы проводили
терминологический диктант?
Над какими темами мы будем работать на уроке, что будем повторять, по каким темам будем
проверять свои знания?
(ответы детей)
5. С/Р с тестом (10 мин.)
6. Ф/М для улучшения мозгового кровообращения (2 мин.)
7. Самопроверка по листу контроля и самооценки, фиксация ошибок. Самооценки своих
ЗУНов. (3 мин.)
8. ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНА КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ (3 мин.)
Ребята, поделитесь, какие проблемы в знаниях вы обнаружили у себя. Почему? Над чем (по
какой теме) предстоит поработать? Что для этого нужно сделать?
(ответы детей)
Чтобы вам было легче восполнить пробелы в знаниях, на оборотной стороне листа самоконтроля
вы найдёте советы и номера страниц учебника и заданий для работы.
(смотрят. находят)
Сейчас мы будем работать индивидуально над своими ошибками. Вы можете обращаться за
помощью ко мне, но старайтесь в своих вопросах сначала разобраться сами.
9. ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА КОРРЕКЦИИ ЗУНов. Работа в тетрадях. (78 мин)
Тем, кто успешно прошёл тестирование, я предлагаю несколько заданий повышенной сложности
и прошу помочь мне в консультациях ребят и проверке заданий, которые они выполнят.
Желающие могут пройти углублённое тестирование по сборнику тестов №7 с. 4041, №8 с. 4243.
10. ПОВТОРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ /ИНДИВИДУАЛЬНО (57мин.)
11. ИТОГ УРОКА (3 мин.)
Ребята, какую работу мы проделали на уроке? Зачем?
Какие выводы вы сделали для себя после выполнения контрольного теста?
После повторного изучения темы (тем)?( Кто осознал, что недостаточно хорошо владеет
изученным материалом? Что нужно сделать, чтобы хорошо усвоить тему(ы)?)
Я надеюсь, что каждый из вас сегодня осознал, что необходимо очень много работать над темой,
чтобы получить хороший результат. Продолжите работу по закреплению изученного материала.
Вам поможет наш учебник. Выберите и выполните в нём те задания, которые у вас вызывают
затруднения.
Спасибо за работу. Урок окончен. А) ПЛОЩАДЬ, ПЕРИМЕТР.
1) .Длина стороны квадрата равна 8 см. Чему равен периметр? (ОБВЕДИ ОТВЕТ)
16 см 32 см 32см² 64 см.
Тестовая работа.
2) Длина стороны прямоугольника 4 см, а ширина – 9 см. Чему равна площадь прямоугольника?
(ПОДЧЕРКНИ)
27 см 36 см 36см² 13см²
Б) ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
3) Найди значения выражений:
7 : 7 = 21 : 1 = 1 : 1 = 1∙ 1 = 3∙ 1 = 1∙ 0 =
0 : 1 = 5 : 0 = 0 : 0 = 0 : 5 = 8 ∙ 0 : 1 = 8 : 1 ∙ 0 =
В) РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ: порядок действий и таблица умножения и деления.
4) 8∙ 7 = 9 ∙ 0 = 8 ∙ 9 =
85(46+18) = 72: (4 ∙ 2) = (56 : 8) ∙ 4 =
_____________________________________________________________________________
А) ПЛОЩАДЬ, ПЕРИМЕТР.
1) 32 см 2) 36 см²
ЛИСТ САМООЦЕНКИ.
Б) ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
3) 1 12 1 1 3 0
0 на 0 делить нельзя на 0 делить нельзя 0 0 0
В) РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ: порядок действий и таблица умножения и деления.
56 63 72
21 9 28
………………………………………………………………………………………………….
А) ПЛОЩАДЬ, ПЕРИМЕТР.
Стр. учебника 54, правило нахождения площади прямоугольника (+ стр. 50,52) СОВЕТУЮ
ВЫПОЛНИТЬ: стр. 55 №3, №4
СОВЕТЫ.
Б) ОСОБЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
Стр. 72, 73,74,75 – правила
СОВЕТУЮ ВЫПОЛНИТЬ: стр. 72 №1, стр. 73 №1, стр. 74 №5 (12 столбик), стр. 75 №1 (45
столбик).
В) РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ: порядок действий и таблица умножения и деления.
Стр. 22 правило + таблица умножения и соответствующие случаи деления.
СОВЕТУЮ ВЫПОЛНИТЬ: стр. 23 №2.
Конспект урока- РЕФЛЕКСИИ по математики 3 класс по темам «Площадь квадрата и прямоугольника», «Периметр», «Случаи умножения и деления на 1 и 0"
Конспект урока- РЕФЛЕКСИИ по математики 3 класс по темам «Площадь квадрата и прямоугольника», «Периметр», «Случаи умножения и деления на 1 и 0"
Конспект урока- РЕФЛЕКСИИ по математики 3 класс по темам «Площадь квадрата и прямоугольника», «Периметр», «Случаи умножения и деления на 1 и 0"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.