Конспект урока Решение упражнений и задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
28.10.2018
Тема: Решение упражнений и задач по теме «Умножение и деление десятичных
дробей»
Цель: Обобщить и систематизировать данный материал по теме «Умножение и
деление десятичных дробей»;
выявить проблемы в знаниях учащихся по данной теме;
развивать логическое мышление;
готовить учеников к сознательному использованию приобретенных знаний
в жизни;
формировать компетентность продуктивной твор
урок математики 5 кл.doc
Беркес Инна Александровна, учитель
математики, высшей квалификационной категории,
«Старший учитель» МОУ «Лисиченской школа»
Амвросиевского района
Тема: Решение упражнений и задач по теме «Умножение и деление
десятичных
дробей»
Цель: Обобщить и систематизировать данный материал по теме «Умножение и
деление десятичных дробей»;
выявить проблемы в знаниях учащихся по данной теме;
развивать логическое мышление;
готовить учеников к сознательному использованию приобретенных знаний
в жизни;
формировать компетентность продуктивной творческой деятельности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: раздаточный материал, учебник «Математика 5 кл.» под
редакцией А.Г. Мерзляк и др., сборник разноуровневых задач для
5 кл.под редакцией Л.Я Федченко
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны уметь:
применять приобретенные знания к решению упражнений на все действия с
десятичными дробями;
анализировать собственные ошибки;
работать индивидуально и в группе;
оценивать свои знания и группы в целом.
Эпиграф: «Без звички працювати, без уміння долати труднощі,без дисципліни
праці немає людини.А саме до цього й привчає математика”
М.І. Кодак
I. Орг момент
Ход урока
Здравствуйте!
Тем, кто обучает математике,
Тем, кто изучает математику,
Тем, кто знает и любит математику,
Тем, кто еще не знает, что он любит математику
Работать сегодня на уроке
II. Обобщение и систематизация знаний
Сегодня обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных
дробей». Форма проведения – путешествие по стране Математике, передвигаться
будем следующим маршрутам. Устный
Уравнения Внимание Волшебная
счет
Мышление
Точные вычисления
Повторим основные вопросы темы,
в соответствии станций,
систематизируем обобщим знания. На следующем уроке – уроке тематического
оценивания вы покажите результат своих достижений.
Девизом нашего путешествия будут такие слова (эпиграф). Этот девиз
выбран мной не случайно. В конце урока вы должны ответить, почему я его
выбрала?
Многое на уроке вам встретится знакомого из начальной школы. Будем
работать над формированием компетентности продуктивной творческой
деятельности. За каждый вид работы вы выставляете баллы в лист – контроля. Все
готовы отправиться в путешествие? Счастливого пути!
I Станция «Устный счет»
Проведем дифференцированно:
а) гр.А будут работать по индивидуальным карточкам, им не обходимо выполнить
примеры на все действия с десятичными дробями, с остальными вспомним
основные правила этой темы.
Вопросы:
1) Как умножить?
а)две десятичные дроби;
б)десятичную дробь на 10, 100, 1000…
в)десятичную дробь на 0, 1, 0,0,1…
2) Как выполнить деление?
а) десятичной дроби на натуральное число;
б) десятичной дроби на 10, 100, 1000…
в) десятичной дроби на 0, 1, 0,0,1…
г) десятичной дроби на десятичную дробь
б) Работают все. В 8 кл. вы изучите произведение сервантеса «Дон Кихот». Где
главный герой воевал с мельницами. Вот и мы сейчас повоюем с числовыми
мельницами.
Подобные задания вы выполняли с целыми числами в начальной школе, но
вы уже 5ти кл., поэтому задания немножко усложнились. Работать будем с
сигнальными карточками.
II Станция «Магический квадрат», работать будем в парах.
Числа 0,6; 0,6; 0,6; 5; 5; 5; 0,4; 0,4; 0,4 запишите в клеточки квадрата так,
чтобы произведение чисел по любой горизонтали и вертикале была бы равна 1,2.
За правильное выполнение пара получает по 2 б. Продолжаем наше путешествие дальше.
III Станция «Точные вычисления». Рассмотрим задачу № 973 в ваших
учебниках.
Физкультминутка
1. Поднимите голову и руки вверх, сделайте вдох.
2. Опустите голову и руки вниз, сделайте выдох.
3. Кто еще устал? (пошевелите плечами)
4. Нет, это не мы. (Покрутите головой)
IV Станция «Точные вычисления».
Работать будем по сб. разноуровневых заданий с. 45, выполните № 2.
V Станция «Кто правильно и быстро».
Работать будет три команды, каждый выполняет по одному действию у
доски, остальные члены команды выполняют это задание в тетради, но каждый
следит за правильностью выполнения.
Найдите значение выражения:
1я команда
,11,1:77,33
242
1,44,1)27,0:
;
2я команда
3я команда
,13,1:91,52
472
138,16,2)46,0:
;
536,14,1:42,56
8,61,2)32,0:
Подвести итог игры.
В любом путешествии случаются необыкновенные истории и в нашем путешествии
мы прибыли на станцию «Волшебная». По литературе вы изучали волшебные
сказки и знаете, что в них происходит. Отгадайте загадку:
На базаре их не купишь,
На дороге не найдешь,
Их не взвесишь на весах
И цены не подберешь.
(Знания)
Выступление о М.В. Остроградском.
III Итог урока
1. Что мы делали на уроке?
2. Для чего нужна в жизни математика?
3. Достигли ожидаемых результатов?
4. Оцените свое эмоциональное состояние на уроке при помощи смайлов
настроения IV Домашнее задание
сб. разноуровневых заданий с. 49 В 5
Конспект урока Решение упражнений и задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Конспект урока Решение упражнений и задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Конспект урока Решение упражнений и задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Конспект урока Решение упражнений и задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.