Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)
Оценка 5

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
25.02.2018
Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)
Урок открытия новых знаний. Знакомство с новой природной зоной. Урок строится на проектно-исследовательской деятельности. Класс делится на группы, где каждая работает над определенной темой. В ходе работы дети не только добывают новые знания, но и учатся работать в группе: высказывать свое мнение и слушать других.Урок открытия новых знаний.
Окружающий мир - Ранимая тундра.docx
Технологическая карта урока Окружающий мир 4 «А»  Брюшкова О.Н.  открытие новых знаний   построения Проектно­исследовательская деятельность Ранимая тундра Предмет Класс Учитель  Тип урока Технология урока Тема Цель  Основные понятия    термины, Создать   условия   для   ознакомления   с   географическим   положением   природной   зоны   –   тундры,   климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека; способствовать формированию у учащихся представления   о   природной   зоне   тундры;   первоначальных   умений   поиска   необходимой   информации   и   анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир» Природная зона, тундра, цепь питания Планируемый результат Предметные умения: ­знать название, местоположение и специфичность изучаемой зоны;  ­ уметь находить и показывать на карте тундру; ­ установить зависимость растительного и животного мира тундры от её природных условий;.  Личностные УУД:  ­ положительное отношение к процессу познания;   ­ применять правила делового сотрудничества;  ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; ­  предвидеть уровень усвоения знаний; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД:   ­ ориентироваться в своей системе знаний;  ­ осуществлять анализ объектов;  ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  ­ преобразовывать информацию из одной формы в другую;  ­ составлять ответы на вопросы;  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;  ­ находить     дополнительную информацию;   ­ высказывать предположения,  ­ обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные УУД:  ­участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; ­ формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; ­договариваться о распределении функций и ролей в совместной  деятельности; ­проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Организация пространства Формы работы Ресурсы Фронтальная Работа в парах Индивидуальная  Книгопечатная продукция О.Т.Поглазова  Окружающий мир. 4 класс.Часть 1. Технические средства обучения компьютер, медиапроектор Экранно­звуковые пособия: презентация в  Power Point «Тундра». Этапы  Задачи деятельности обучающихся 1. Организационный (этап мотивации) 2.Актуализация  знаний  обучающихся Мотивировать детей на  изучение новой темы Технология изучения Деятельность учителя Деятельность обучающихся ­ Сегодня мы проводим необычный урок ­  экспедицию. Весь класс будет работать по  группам. Вы разделились на четыре команды. В каждой команде вы выбрали командира  экипажа, который будет руководить вашей  работой. Остальные ребята ­ члены экипажа.  Члены экипажа должны работать дружно,  помогать друг другу. Все путешественники  ведут дневники, куда заносят свои наблюдения.  У каждой группы тоже есть такой дневник.  ­ Какую природную зону изучали на прошлом  уроке? ­ Покажите её на карте. ­ Какой зверь хозяин  Арктики?  ­ Какая взаимосвязь между белым медведем и  водорослями? Составьте цепь питания. ­ Как вы думаете, неизученная природная зона, в  которую мы сегодня отправимся, находится  севернее или южнее  зоны арктических пустынь) ­ Почему? ­ Куда мы сегодня отправимся в путешествие вы  узнаете с помощью кроссворда. (На столах  каждого экипажа лежит кроссворд). Если на  все вопросы ответите верно, то в выделенной  графе прочитаете слово, обозначающее название  природной зоны, куда мы совершим  путешествие. Дети делятся на команды и выбирают  командиров экипажей. ­ Арктика  ­ Белый медведь  ­Водоросли –рачки –рыбы ­тюлени­ белый  медведь  ­ Южнее ­ Из­за неравномерного  распределения  солнечных лучей природные зоны  сменяются с севера на юг Формируемые умения Личностные: выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять  желание учиться Коммуникативные: высказывания детей К И Т Т У П И К М Е Д В Т Ю Л Е Н Ь Е Д Ь М О Р Ж Г А Г А Р А Вопросы. 1. Морской зверь, достигает в длину 15­18  м. 2. Птица, получившая название за свой  клюв, которым в мерзлой земле выбивает  подземные норы. В них она и живет,  откладывает яйца. 3. Ластоногое животное черного цвета,  детенышей которого зовут бельками. 4. Что за белый с черным носом              Возле лунки за торосом             Ждет тюленя на обед,            А его все нет и нет? 5. 6.  Морское животное весом до полутора  тонн. Самец имеет два огромных бивня.  Ластоногое. Неуклюж, но в воде очень  проворен.  Птица, откладывающая яйца в нишах  скал. Ее теплый пух используется для  утепления одежды. Команды, заполнившие кроссворды,  читают слово «тундра» 3. Целеполагание ­ Как называется эта зона? ­ Тундра ­ Назовите тему урока ­ Цель урока: ­ Что бы реализовать цель какие поставим учебные задачи? Уметь задавать вопросы  по изучаемой теме; определять цель,  учебные задачи, исходя  из темы урока; планировать свою  деятельность на уроке ­ Какие умения для успешной работы вам  пригодятся? ­ По каким критериям будете оценивать  себя в конце урока? Тема урока: тундра Цель урока: познакомиться с  природой  тундры  Задачи урока: ­ уточнить местоположение тундры,  климат; ­ узнать особенности растительного   мира тундры; ­ узнать особенности  животного  мира тундры; ­ узнать, чем занято население и  экологические проблемы тундры; ­ умение работать с картой; ­ умение работать с учебником и  дополнительной литературой; ­ умение работать в группе; ­ умение правильно высказывать своё мнение, аргументировать ответ.  ­знаю местоположение тундры, могу  показать на карте; ­могу назвать особенности  растительного и животного мира  тундры; ­ умею работать в группе. Регулятивные: формулирование цели,  учебных задач Личностные: смыслообразование:  мотивация к изучению  нового учебного  материала) Регулятивные: предвидеть уровень знаний Регулятивные: планирование  последовательности  действий Познавательные: общеуучебные: выделение  информации Коммуникативные: работать в группе,  формулировать  собственное мнение и  позицию, задавать вопросы ­ Спрогнозируйте результат  критериального оценивания на листе  самооценки. Выполнять учебные задачи мы будем в  группах: «Географы», «Ботаники»,  «Зоологи», «Экологи» Инструктаж: ­ Прочитать вопросы. ­ Найти ответы, используя учебник,  дополнительную литературу, раздаточный материал. ­ Распределить обязанности каждого  человека в группе. ­  Оценить работу в группе.  На эту работу вам отводится 7­9 минут.  О готовности своей группы вы  поднимаете зелёный кружок, о возникших трудностях – красный. 4. Открытие новых  знаний Развивать умения  работать с разными  ­ Возьмите кейсы с материалами и  приступайте к работе 1 группа «Географы» Географическое положение и климат Источники информации:  уч. стр. 114­115,  карта природных источниками  информации, извлекать и интерпретировать  информацию, Учиться  взаимодействовать в  группах: распределять  обязанности,  договариваться между  собой, приходить к  единому мнению; зон России. Вопросы карточки  «Помогайка» ­ Где расположена Тундра (запишите в таблицу) ­Какие времена года выделяют в  тундре? ­Какая зима в тундре? ( продолжительность, температура) ­Какое лето?  ( продолжительность, температура)  Запиши в таблицу ­ С чем связаны суровые условия  тундры? 2 группа «Ботаники» Растительный мир тундры Источники информации: уч. стр. 116­118.; иллюстрации  растений. Вопросы карточки«Помогайка» ­Перечислите, какие растения растут в тундре (запишите в таблицу) ­Как растения приспособились к  суровой жизни (корни, стебли,  листья) запишите в таблицу 3 группа «Зоологи» Животный мир тундры Источники информации: уч. стр. 119­121; иллюстративный материал. Регулятивные: удержание цели, учебных  задач Коммуникативные: строить монологическое  высказывание Познавательные: общеучебные:  моделирование,  логические общеучебные: умозаключения Познавательные: Устанавливать причинно – следственные связи;  строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте,  обобщать Вопросы карточки«Помогайка» ­ Перечислите птиц, которые  обитают в тундре (запишите в  таблицу) ­ Как они приспособились к жизни в  суровых условиях? ­ Перечислите зверей , которые  обитают в тундре (запиши в таблицу) ­ Как звери приспособились к жизни  в суровых условиях? (запиши в таблицу) 4 группа «Экологи» Основные занятия населения тундры; перечислите экологические  проблемы тундры; как защищают  редких животных и птиц(запишите в  таблицу). Источники информации: уч. стр. 122­123. Вопросы карточки«Помогайка» ­ уточнить местоположение тундры,  климат; Обучающиеся отвечают на вопрос,  сопровождая показом на карте  границ зоны тундры Физкультминутка Релаксация Сообщение групп ­ узнать особенности растительного   мира тундры; ­ животным. ­ узнать особенности  животного  мира тундры; Мох­ягель ­ северный олень – волк Брусника – лемминг­песец Голубика – белая куропатка­песец Растения тундры – лемминг –белая  сова ­ узнать, чем занято население и  экологические проблемы тундры ­ Назовите первую учебную задачу ­ Давайте выслушаем группу «Географы» (Учитель сопровождает показ слайдами презентации  «Тундра») ­ Как вы думаете в таких суровых  условиях   богат ли растительный мир  тундры? ­ Вспомните вторую учебную задачу Давайте выслушаем группу «Ботаники» (Учитель сопровождает рассказ детей показом  слайдов из презентации «Тундра») ­ Ребята, как вы считаете, кому  необходимы растения? ­ Назовите третью учебную задачу (Учитель сопровождает рассказ детей показом  слайдов из презентации «Тундра» 4. Первичное  формирование  умений на основе  самоконтроля Уметь осуществлять  контроль и  самоконтроль знаний,  умений и навыков; ­Составьте  2­3 цепи питания ­ Из­за суровых природных условий  население тундры немногочисленно. ­ Назовите четвёртую учебную задачу (Учитель сопровождает рассказ детей показом  слайдов из презентации «Тундра» ­ Сейчас проверим как усвоили  полученные знания. Для этого  необходимо выполнить тест каждому из  вас.  Тест «Проверь себя» 1.       Тундра расположена: А) на равнинах; Б) на возвышенностях В) в горах 2. В тундре А) ярко выражены все 4 времени года; Б) длинная суровая зима и жаркое лето; В) длинная суровая зима и короткое  прохладное лето; 3. Растения тундры… Учиться оценивать  себя 5. Рефлексия А) высокие с мощными корнями и  широкими листьями Б) низкорослые, стелющиеся с мелкими  листьями 4. В тундре обитают.. А) тюлени, моржи, киты; Б) песцы, лемминги, волки; В) верблюды, лошади, коровы 5. Тундровый заповедник расположен А) на полуострове Ямал Б) на полуострове Таймыр В) на Кольском полуострове  ­ Оцените себя Эталон 1. А) 2.В) 3.Б) 4.Б) 5.Б) ­ Поднимите руки   кто справился с  заданием без ошибок, с одной, двумя  ошибками. ­ Вот и  закончилось наше путешествие по зоне «Тундра».Свои впечатления о  ТУНДРЕ выразите, составив синквейн. Регулятивные: удержание цели, учебных  задач Личностные: Способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной  деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной  деятельности ­Всем командам объявляю благодарность  за отличную слаженную работу! ­ Возьмите листы самооценки и оцените  свою деятельность на уроке Индивидуальная работа с карточкой  «Рефлексия» 1. Мне было интересно  на уроке. 1.Мне было  неинтересно на уроке. 2. Мне было легко  работать в группе. 2. Мне было трудно  работать в группе. 3. Я доволен (а)  своей  работой. 3. Я   не  доволен (а)   своей работой ­ Дети сегодня у нас был необычный урок. Вы все хорошо поработали. Мне хочется  поставить оценку «5» ….,оценку «4 » и  пожелать быть более активными на уроке, также  очень хочется узнать ваши  впечатления об уроке, совпала ли  самооценка вначале урока и в конце  5. Домашнее  задание Осуществлять  осознанный  выбор  задания урока, с каким настроением вы уходите с  урока. Дома вы еще раз повторите сегодняшний  материал;  Составить кроссворд по теме «ТУНДРА» Составить вопросы для игры «Верите ли  вы, что…….»

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)

Конспект урока ро окружающему миру на тему "Ранимая тундра" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018