Конспект урока "Род имен существительных"( 5 класс, русский язык); 2) конспект урока "Анализ контрольной работы" (7 класс русский язык); 3) конспект урока "Кот в сапогах" с презентацией (5 класс чтение); 4) конспект урока "Снежная королева" с презентацией (6 класс чтение); 5)конспект урока "Генерал Топтыгин" с презентацией; 6)конспект классного часа "Сквернословие" с презентацией (6 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока "Род имен существительных"( 5 класс, русский язык); 2) конспект урока "Анализ контрольной работы" (7 класс русский язык); 3) конспект урока "Кот в сапогах" с презентацией (5 класс чтение); 4) конспект урока "Снежная королева" с презентацией (6 класс чтение); 5)конспект урока "Генерал Топтыгин" с презентацией; 6)конспект классного часа "Сквернословие" с презентацией (6 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
воспитательная работа +2
5 кл—7 кл
27.02.2017
Конспект урока "Род имен существительных"( 5 класс, русский язык); 2) конспект урока "Анализ контрольной работы" (7 класс русский язык); 3) конспект урока "Кот в сапогах" с презентацией (5 класс чтение); 4) конспект урока "Снежная королева" с презентацией (6 класс чтение); 5)конспект урока "Генерал Топтыгин" с презентацией; 6)конспект классного часа "Сквернословие" с презентацией (6 класс)
Данные разработки уроков предназначены для учителей коррекционной школы 8 вида. Конспекты и презентации представлены в с учетом определенных уровней требований к аудитории учащихся данной школы. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи на уроках чтения и развития речи. Учащиеся постепенно овладевают правильным, полным, последовательным пересказом литературных произведений. На уроках русского языка большое внимание уделяется выработке у детей навыков грамотного письма, также должное внимание оказывается не только повышению уровня общего и речевого развития учащихся, но и подготовке к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.Конспект урока «Имена существительные среднего рода» даст возможность вспомнить учащихся часть речи - имя существительное, а также определять род имен существительного. Учащиеся без особых трудностей смогут определять имена существительные и род имен существительных, пользуясь комплексом грамматических признаков: вопрос, значение. У детей развиваются навыки грамотного письма, умение аргументировать свой ответ, воспитывается любовь к языку, культуру устной и письменной речи. На уроках используется раздаточный материал. Конспект предназначен для проведения урока по данной теме в 5 классе коррекционной школе VIII вида.
5 кл. род имен существительных.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) школа VIII вида с наличием интерната  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»   Конспект урока по русскому языку  для учащихся 5 класса Тема:  «Имена существительные среднего рода».                                               Подготовила:                                                              Учитель русского языка и                                                                чтения Губайдуллина С.М. Сатка, 2017 Учебник: «Русский язык. 5 класс» Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Москва, «Просвещение»,  2013 г. Цель урока: Создать условия для активизации познавательной деятельности в получении новых  знаний и умений в определении рода имен существительных. Задачи: 1. Образовательные. ­ актуализировать имеющиеся знания об имени существительном; ­  научить определять род у имен существительных. ­ формировать практически значимые языковые навыки.      2. Развивающие. ­ Формировать навыки связной устной речи (умения правильно выразить свою  мысль, правильно понять вопрос), уточнять словарь учащихся. ­ Корректировать и развивать синтаксический строй речи в процессе работы с  предложением. ­ Развивать познавательную активность(формировать умения сравнивать и  обобщать, группировать, устанавливать несложные связи) ­ Развивать и корректировать память учащихся.       3.Воспитательные.      ­ Самостоятельная организация своего рабочего места в соответствии с целью  выполнения заданий.      ­ Умения ориентироваться в учебнике, извлекать информацию, представленную в  разных формах (текст, задание упражнения, таблица).      ­ Умения участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою  точку зрения,  участвовать в групповой работе.      4. ФКК. ПК: умение выполнять инструкции, использование имеющегося опыта Кк: понимание простых и сложных инструкций Лк: умение организовать свою деятельность  Организационный момент.  Ход урока. ­ Здравствуйте, вижу, что все имеют всё необходимое на парте и готовы к  занятию. Дети проверяют необходимые учебные предметы для урока. Приветствуют  учителя.  ­К уроку вы готовились еще дома – выполняли упражнение 185 на стр. 117. Вам  нужно было записать предложения, найти в них имена существительные и указать у них число. Предложения домашнего упражнения:     1. Лето приносит немало забот.     2. Осень прошлась по полям и лесам.     3. Январь белым махнул рукавом. ­  Проверяем. Дети зачитывают имена существительные, которые нашли в предложениях  домашнего задания, указывают число: Лето – ед.ч., заботы – мн.ч., осень – ед.ч., поля – мн.ч., леса – мн.ч., январь – ед.ч.,  рукав – ед.ч. ­  Давайте еще раз вспомним, как мы определяем имена существительные? Что мы знаем об именах существительных? Ответы детей (определяем имена существительные по значению и по  вопросам; существительные бывают одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные;  имена существительные имеют два числа: единственное и  множественное) ­ Я тоже выполняла домашнее задание и подготовила для вас пары к предложениям,  которые были у в домашнем задании. Детям предлагаются предложения на карточках: 1. Он деревья осыпал пушистым снежком. 2. Оно за весною к нам в гости идёт. 3. Она припасы заготовила нам. ­ Подберите к предложениям домашнего задания подходящие предложения, которые  даны на карточках.  Дети подбирают предложения: 1. Лето приносит немало забот. Оно за весною к нам в гости идёт. 2. Осень прошлась по полям и лесам. Она припасы заготовила нам. 3. Январь белым махнул рукавом. Он деревья осыпал пушистым снежком. ­ А как вы определили эти пары? Ответы детей ( подбирали пары по смыслу: лето идет за весной, осенью  собирают урожай, снег бывает в январе).  ­ А может вам еще что­нибудь помогало в выборе? Посмотрите внимательно на  предложения. Ведь летом поспевают ягоды, появляются грибы, и лето тоже готовит  нам запасы? Почему же мы не соединили в пару предложения про лето и запасы? Ответы детей ( помогли слова ОНО, ОН, ОНА, которыми можно было  заменить имена существительные ЛЕТО, ЯНВАРЬ, ОСЕНЬ). 1. Сообщение новой темы: ­ А можно ли было словом ОНА заменить имя существительное ЯНВАРЬ, словом  ОН – ЛЕТО, словом ОНО ­ ОСЕНЬ? Ответы детей (нет, нельзя, будет не по смыслу) Хорошо, а сегодня мы с вами  будем рассматривать имена существительные  среднего рода и подставлять к ним ОНО. И целью урока будет выяснить, как  делятся существительные по этому признаку, т.е поработаем над существительными среднего рода. Существительные  среднего рода каким словом заменить можно?  (Ответы детей ОНО).  Итак, записываем сегодняшнее число, тема урока: «Имена существительные  среднего рода» Продолжаем, я предлагаю вам имена существительные, а вы пробуете из этих  слов выбрать только существительные ср.р.: Солнце, тополь, рассказ, молоко, страна, стекло, сестра, ветер, берёза. Дети распределяют по группам (Словом ОНА можно заменить имена  существительные СТРАНА, СЕСТРА, БЕРЁЗА. Словом ОН можно заменить имена  существительные ТОПОЛЬ, РАССКАЗ, ВЕТЕР. Словом ОНО можно заменить  имена существительные МОЛОКО, СОЛНЦЕ, СТЕКЛО).   И.р. Таня записывает упр. 1, стр.75. Списать, поставить знак ударения и  подчеркнуть ударные  гласные .  ­ Значит, какой мы можем сделать вывод? Ответы детей, проговаривают с учителем, а потом самостоятельно(в русском  языке  существительные среднего рода  можно заменить  словом ОНО ). 2. Повторение ­ Сейчас вы сами проверите, правильно ли вы сделали свои выводы. Откроем  учебник  на странице 116 и повторим, что написано в рамке. Дети читают, что написано в рамке: Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.   ­ Мы с вами уже на прошлых уроках сделали вывод, что имена существительные  можно разделить на три группы. Также узнали, что они могут быть мужского, женского и среднего рода. Давайте повторим, существительные какого рода можно заменить  словом ОН, какого – словом ОНА, а какого – словом ОНО?  Ответы детей проговаривают с учителем, а потом самостоятельно  (существительные мужского рода можно заменить словом ОН, существительные  женского рода можно заменить словом ОНА, существительные среднего рода  можно заменить словом ОНО) ­ Давайте сверим с учебником, правильно ли мы догадались. Ответы детей (да, мы догадались правильно) ­ А теперь посмотрим, что еще написано в учебнике. Ответы детей ( в учебнике написано, что к существительным мужского  рода можно добавить слово МОЙ, к существительным женского рода можно  добавить слово МОЯ, к существительным среднего рода можно добавить слово  МОЁ). ­ Повторим, как мы будем сокращенно записывать род у существительных. Ответы детей (мужской род – м.р., женский род – ж.р., средний род – ср.р.) Обратите внимание СР.Р. как пишется, не путайте! ­ А теперь, чтобы зафиксировать всё, что мы сами узнали на уроке, мы заполним  таблицу. Эту таблицу мы вложим  в свои памятки. Задание выполняем так же как и при заполнении с существительными  м.р. и ж.р. Столбец «ПРИМЕРЫ» пока не заполняем. род можно добавить можно заменить слово словом примеры средний род (ср.р.) Дети заполняют таблицу: можно добавить слово можно заменить словом МОЁ ОНО примеры род средний род (ср.р.) ­ Молодцы, вы правильно заполнили эту таблицу. А теперь ответьте, как мы  будем её пользоваться для определения среднего рода у имени существительного? Ответы детей ( для определения среднего рода мы будем добавлять к имени  существительному МОЁ и пробовать заменить их словом  ОНО. ) И.р. Таня выполняет задание по карточке 1. 3. Продолжение новой темы  ­ Сейчас мы попробуем это сделать и заполним столбец «примеры» в нашей  таблице. Распределим имена существительные из упражнения № 193. Имена существительные из упражнения: Село, солнышко, крыло, море, утро. Дети определяют род существительных и записывают их в «примеры»: Ср.р.Село, солнышко, крыло, море, утро. ­ Проверяем. Все сделали правильно. Мы хорошо поработали и нам нужна небольшая  физкультминутка. Я буду называть имена существительные, если это существительное  будет женского рода, то девочки будут хлопать в ладоши; если существительное будет  мужского рода, то в ладоши будут хлопать мальчики; а если существительное  окажется среднего рода, то все будут хлопать.  4. Закрепление ­ Вот мы немного передохнули. Но и отдых мы провели с пользой, еще раз  потренировались определять род у имен существительных. Кто­то быстро определял род, а кто­то не так быстро. Сейчас мы еще раз закрепим полученные знания в  определении рода у существительного. А поможет нам стихотворение Е. Липатовой:  Открываем стр.123. Луна похожа на лукошко, На освещенное окошко. Луна – блестящая монета. Луна – лимон! Луна – конфета! А может, это апельсин? Подсолнух! Пуговица! Блин! Луна похожа на яйцо, Луна похожа на лицо, На колобок, Колечко, Блюдо! Луна – волчок! И просто – чудо! ­ Перечислите, на что же похожа луна по мнению автора? (дети перечисляют) Мы разделимся сейчас на три группы. И первая группа будет выписывать из  стихотворения существительные женского рода, вторая группа – мужского рода,  третья группа – среднего рода. Дети по группам выписывают имена существительные: 1 группа: луна, монета, конфета, пуговица. 2 группа: лимон, апельсин, подсолнух, блин, колобок, волчок. 3 группа: лукошко, окошко, яйцо, лицо, колечко, блюдо, чудо. ­ Зачитываем группы слов, проверяем. 5. Подведение итогов урока. ­ Вспомните, какую цель урока мы поставили? ­ Мы выполнили эту цель? ­ Что нового мы узнали на уроке? ­ О чем мы догадались сами? ­ О чем мы прочитали в учебнике? ­ Что мы составили для определения среднего рода имен существительных? ­ Пригодятся ли нам эти знания в дальнейшем? Для чего они нам понадобятся? 7. Домашнее задание. Используя таблицу, составленную на уроке, материалы упражнений заполнить схему: И.р. Таня заполняет таблицу 2 РОД ЖЕНСКИЙ МОЁ             ОН Задание для детей 2­го уровня:

Конспект урока "Род имен существительных"( 5 класс, русский язык); 2) конспект урока "Анализ контрольной работы" (7 класс русский язык); 3) конспект урока "Кот в сапогах" с презентацией (5 класс чтение); 4) конспект урока "Снежная королева" с презентацией (6 класс чтение); 5)конспект урока "Генерал Топтыгин" с презентацией; 6)конспект классного часа "Сквернословие" с презентацией (6 класс)

Конспект урока "Род имен существительных"( 5 класс, русский язык); 2) конспект урока "Анализ контрольной работы" (7 класс русский язык); 3) конспект урока "Кот в сапогах" с презентацией (5 класс чтение); 4) конспект урока "Снежная королева" с презентацией (6 класс чтение); 5)конспект урока "Генерал Топтыгин" с презентацией; 6)конспект классного часа "Сквернословие" с презентацией (6 класс)

Конспект урока "Род имен существительных"( 5 класс, русский язык); 2) конспект урока "Анализ контрольной работы" (7 класс русский язык); 3) конспект урока "Кот в сапогах" с презентацией (5 класс чтение); 4) конспект урока "Снежная королева" с презентацией (6 класс чтение); 5)конспект урока "Генерал Топтыгин" с презентацией; 6)конспект классного часа "Сквернословие" с презентацией (6 класс)

Конспект урока "Род имен существительных"( 5 класс, русский язык); 2) конспект урока "Анализ контрольной работы" (7 класс русский язык); 3) конспект урока "Кот в сапогах" с презентацией (5 класс чтение); 4) конспект урока "Снежная королева" с презентацией (6 класс чтение); 5)конспект урока "Генерал Топтыгин" с презентацией; 6)конспект классного часа "Сквернословие" с презентацией (6 класс)

Конспект урока "Род имен существительных"( 5 класс, русский язык); 2) конспект урока "Анализ контрольной работы" (7 класс русский язык); 3) конспект урока "Кот в сапогах" с презентацией (5 класс чтение); 4) конспект урока "Снежная королева" с презентацией (6 класс чтение); 5)конспект урока "Генерал Топтыгин" с презентацией; 6)конспект классного часа "Сквернословие" с презентацией (6 класс)

Конспект урока "Род имен существительных"( 5 класс, русский язык); 2) конспект урока "Анализ контрольной работы" (7 класс русский язык); 3) конспект урока "Кот в сапогах" с презентацией (5 класс чтение); 4) конспект урока "Снежная королева" с презентацией (6 класс чтение); 5)конспект урока "Генерал Топтыгин" с презентацией; 6)конспект классного часа "Сквернословие" с презентацией (6 класс)

Конспект урока "Род имен существительных"( 5 класс, русский язык); 2) конспект урока "Анализ контрольной работы" (7 класс русский язык); 3) конспект урока "Кот в сапогах" с презентацией (5 класс чтение); 4) конспект урока "Снежная королева" с презентацией (6 класс чтение); 5)конспект урока "Генерал Топтыгин" с презентацией; 6)конспект классного часа "Сквернословие" с презентацией (6 класс)

Конспект урока "Род имен существительных"( 5 класс, русский язык); 2) конспект урока "Анализ контрольной работы" (7 класс русский язык); 3) конспект урока "Кот в сапогах" с презентацией (5 класс чтение); 4) конспект урока "Снежная королева" с презентацией (6 класс чтение); 5)конспект урока "Генерал Топтыгин" с презентацией; 6)конспект классного часа "Сквернословие" с презентацией (6 класс)

Конспект урока "Род имен существительных"( 5 класс, русский язык); 2) конспект урока "Анализ контрольной работы" (7 класс русский язык); 3) конспект урока "Кот в сапогах" с презентацией (5 класс чтение); 4) конспект урока "Снежная королева" с презентацией (6 класс чтение); 5)конспект урока "Генерал Топтыгин" с презентацией; 6)конспект классного часа "Сквернословие" с презентацией (6 класс)

Конспект урока "Род имен существительных"( 5 класс, русский язык); 2) конспект урока "Анализ контрольной работы" (7 класс русский язык); 3) конспект урока "Кот в сапогах" с презентацией (5 класс чтение); 4) конспект урока "Снежная королева" с презентацией (6 класс чтение); 5)конспект урока "Генерал Топтыгин" с презентацией; 6)конспект классного часа "Сквернословие" с презентацией (6 класс)

Конспект урока "Род имен существительных"( 5 класс, русский язык); 2) конспект урока "Анализ контрольной работы" (7 класс русский язык); 3) конспект урока "Кот в сапогах" с презентацией (5 класс чтение); 4) конспект урока "Снежная королева" с презентацией (6 класс чтение); 5)конспект урока "Генерал Топтыгин" с презентацией; 6)конспект классного часа "Сквернословие" с презентацией (6 класс)

Конспект урока "Род имен существительных"( 5 класс, русский язык); 2) конспект урока "Анализ контрольной работы" (7 класс русский язык); 3) конспект урока "Кот в сапогах" с презентацией (5 класс чтение); 4) конспект урока "Снежная королева" с презентацией (6 класс чтение); 5)конспект урока "Генерал Топтыгин" с презентацией; 6)конспект классного часа "Сквернословие" с презентацией (6 класс)

Конспект урока "Род имен существительных"( 5 класс, русский язык); 2) конспект урока "Анализ контрольной работы" (7 класс русский язык); 3) конспект урока "Кот в сапогах" с презентацией (5 класс чтение); 4) конспект урока "Снежная королева" с презентацией (6 класс чтение); 5)конспект урока "Генерал Топтыгин" с презентацией; 6)конспект классного часа "Сквернословие" с презентацией (6 класс)

Конспект урока "Род имен существительных"( 5 класс, русский язык); 2) конспект урока "Анализ контрольной работы" (7 класс русский язык); 3) конспект урока "Кот в сапогах" с презентацией (5 класс чтение); 4) конспект урока "Снежная королева" с презентацией (6 класс чтение); 5)конспект урока "Генерал Топтыгин" с презентацией; 6)конспект классного часа "Сквернословие" с презентацией (6 класс)

Конспект урока "Род имен существительных"( 5 класс, русский язык); 2) конспект урока "Анализ контрольной работы" (7 класс русский язык); 3) конспект урока "Кот в сапогах" с презентацией (5 класс чтение); 4) конспект урока "Снежная королева" с презентацией (6 класс чтение); 5)конспект урока "Генерал Топтыгин" с презентацией; 6)конспект классного часа "Сквернословие" с презентацией (6 класс)

Конспект урока "Род имен существительных"( 5 класс, русский язык); 2) конспект урока "Анализ контрольной работы" (7 класс русский язык); 3) конспект урока "Кот в сапогах" с презентацией (5 класс чтение); 4) конспект урока "Снежная королева" с презентацией (6 класс чтение); 5)конспект урока "Генерал Топтыгин" с презентацией; 6)конспект классного часа "Сквернословие" с презентацией (6 класс)

Конспект урока "Род имен существительных"( 5 класс, русский язык); 2) конспект урока "Анализ контрольной работы" (7 класс русский язык); 3) конспект урока "Кот в сапогах" с презентацией (5 класс чтение); 4) конспект урока "Снежная королева" с презентацией (6 класс чтение); 5)конспект урока "Генерал Топтыгин" с презентацией; 6)конспект классного часа "Сквернословие" с презентацией (6 класс)

Конспект урока "Род имен существительных"( 5 класс, русский язык); 2) конспект урока "Анализ контрольной работы" (7 класс русский язык); 3) конспект урока "Кот в сапогах" с презентацией (5 класс чтение); 4) конспект урока "Снежная королева" с презентацией (6 класс чтение); 5)конспект урока "Генерал Топтыгин" с презентацией; 6)конспект классного часа "Сквернословие" с презентацией (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017