ОУД по самопознанию «Букет вежливых слов»

  • Документация
  • doc
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитание потребности в доброжелательном общении; бережном отношении к птицам.
Иконка файла материала Букет вежливых слов самопозн..doc

Мектеп алды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе

 

Өткізу күні/Дата проведения:.31.04.2020г.                                                                                                                                                                                 Тәрбиеші/Воспитатель:  Халитова С.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»

Пән/Предмет:  «Самопознание»                                                                                                      

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Первые весенние птицы»                  

Тақырыбы/Тема: «Букет вежливых слов»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание потребности в доброжелательном общении; бережном отношении к птицам.                                                     

2.Дамытушылық – развивающая: Формирование навыков вежливого общения

3.Оқыту- обучающая: Побуждение выражать чувства добрыми словами.   

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: ИКТ,  здоровьесберегающие, личностно-ориентированная технология, игровая, технология полиязычия.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:   фрагмент из мультфильма «Просто так!»,   яркие, цветастые подушечки, изготовленные из мягких, шелковых, пушистых материалов;  темные, «хмурые» подушечки, сделанные из жестких, шершавых  материалов, музыкальная разминка.      

Көптілділік/Полиязычие: сәлеметсіз бе – здравствуйте- hello,  рақмет – спасибо- thank you, добрые пожелания - игі тілектер- kind wishes,  махаббат – любовь- love, қуаныш – радость- gladness, мейірбандық – доброта- kindness.

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент:

 «Круг вежливых слов»

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день.

Дети по кругу передают птичку и говорят вежливые слова.

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Просмотр фрагмента из мультфильма «Просто так!».                                      

 «Подумаем»

- Кому бы вы хотели подарить букет и сказать вежливые, добрые слова.

- Как вы думаете, должны дети учиться вежливым словам? А у кого?

Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо», Маршак С. "Ежели вы вежливы..."

СПАСИБО

В ответ на привет

Не молчит он, как рыба.

В ответ на привет

Произносит - спасибо!

Билет на футбол

Вы ему принесли бы,

За это - спасибо,

Спасибо, спасибо!

А если б его

От контрольной спасли бы,

За это - спасибо,

Сто тысяч спасибо!

А если б за ним

Прибежали ребята,

На помощь кому-то

Позвали куда-то?

Ну что ж! И тогда б

Не молчал он, как рыба,

Сказал бы в ответ:

"Удружили! Спасибо!"

 

"Ежели вы вежливы..."

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.

И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки

И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.

Ежели вы вежливы.

В душе, а не для виду

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами

И ежели вы вежливы

То всех благодарите

И мячика у маленьких

Без спросу не берите!

Вопрос: - Какие вежливые слова вы услышали в этих стихотворениях?

Упражнение «Волшебная корзинка»

Оборудование: Яркие, цветастые подушечки, изготовленные из мягких, шелковых, пушистых материалов, – это ласковые слова. Темные, «хмурые» подушечки, сделанные из жестких, шершавых материалов, – это злые, грубые слова.

Объяснение: каждое слово доброе и злое, хорошее и нехорошее можно не только услышать, но и почувствовать? В волшебной корзинке лежат разные подушечки: есть очень светлые и яркие, а есть темные и мрачные. Предлагает каждому взять одну светлую и одну темную подушечку и погладить ими себя по щеке, по руке.

Вопрос: Погладили? А теперь скажите мне, что вы почувствовали?

Музыкальная разминка. Цель: снятие мышечного напряжения.

Обобщение:  мы с вами узнали, что добрые, вежливые слова приятно слушать и говорить. Когда мы говорим вежливые слова, мы радуем людей, и нас все хорошо понимают.

3. Қорытынды/итоговая часть:

Рефлексию: о чём мы сегодня говорили, обсуждали?

Круг «От сердца к сердцу».

  Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром!- я кричу.

Добрый день! –кричу я вслед

Всем идущим на обед!

"Добрый вечер!” - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.                                                                                                                  


Скачано с www.znanio.ru