Конспект урока литературы для 9 класса к ученику под ред. Коровиной В.Я. (в 2-х частях). Конспект включает в себя все значимые этапы: проверку домашнего задания, лекцию (слово) учителя, анализ произведения (через беседу по вопросам, практическую работу, анализ эпизода, исследовательскую работу и др.), практическая работа. В конспект включает комментарии для учителя. Конспект легко корректируется и редактируется под потребности учителя.
Уроки 1.doc
«Невыразимое подвластно ль выраженью?»1
Художественный мир русской романтической поэзии. Подготовка к домашнему
сочинению по лирике Державина, Жуковского, Батюшкова.
Цель урокасеминара состоит в обобщении знаний о русской романтической
поэзии начала XIX в. и совершенствовании умений создавать устные (доклады) и
письменные (сочинения) высказывания на литературную тему.
Для подготовки к уроку учащимся заранее предлагается план семинарского
занятия, включающий в себя систему индивидуальных и групповых вопросов и заданий.
План семинара
1. Национальноисторические особенности русского романтизма.
Отсутствие связи с буржуазными преобразованиями и реформами,
«сосуществование» романтизма рядом с классицизмом и сентиментализмом, прогрессивная
роль литературной журналистики, активная жизнь и деятельность литературных обществ.
2. Периодизация русского романтизма (1801—1815; 1816—1825; 1826—1840).
Психологическая, социальная и философская ветви русского романтизма. Главные
представители этих направлений: Жуковский, Батюшков; Рылеев и поэтыдекабристы;
Баратынский и поэтылюбомудры.
3. Романтизм как художественный метод.
Неукоснительное требование свободы личности и творческой свободы. Первенство
духа перед плотью как стремление к совершенству человеческой природы.
4. Картина мира в творчестве поэтовромантиков.
Обособление личности от земного мира. Господство духовного над материальным.
Субъективное и чувственное восприятие мира. Чувство неудовлетворенности
несовершенством мира и жажда совершенства и красоты. Романтическое двоемирие.
Романтическая ирония. Искусство — единственный посредник между человеком и Богом.
5. Особенности сюжета, героя, общества в романтическом произведении. Система
жанров и особенности стиля творчества романтиков.
6. Сущность реформы литературного языка в начале XIX в. Споры о языке.
Шишковисты и карамзинисты.
После изучения лирики Державина, Жуковского и Батюшкова можно предложить
учащимся домашнее сочинение.
1 Жуковский В. А. Невыразимое // В. Жуковский. Стихотворения. — М., 1936. — С. 279.
Конспект урока "Русский романтизм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.