Конспект урока русского языка для 4 класса "Обращение".
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка для 4 класса "Обращение".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
09.04.2018
Конспект урока русского языка для 4 класса "Обращение".
Конспект урока разработан для обучающихся 4-го класса. Учебный материал строится на примере поиска обращений в произведениях А.С. Пушкина. Целями урока можно считать создание условий для каждого ученика для успешного усвоения темы «обращение»; раскрытие понятия «обращение»; помочь детям узнавать обращение в предложениях, оформлять обращение на письме; научить учащихся делать выводы через наблюдение, развивать монологическую речь учеников.Методическая разработка урока по теме "Обращение" служит для знакомства обучающихся с новой темой и помогает им в занимательной форме (на примерах сказок А.С. Пушкина) научиться находить в тексте обращения.
Обращение 4 кл...doc
Урок русского языка в 4 классе «В» МОУ СОШ №4 г. о. Орехово- Зуево, Московской области. Автор: Чурсина А. Е. по учебнику «Русский язык» 4 части. Л.М. Зелениной, Т.Е. класс, 2 Хохловой Тема: Обращение. Цели: 1.Создать условия для каждого ученика для успешного усвоения темы «обращение». 2. Раскрыть понятие «обращение». 3. Научить узнавать обращение в предложениях, оформлять обращение на письме. 4. Учить учащихся делать выводы через наблюдение, развивать монологическую речь учеников. 5. Воспитывать интерес к предмету. Тип урока: Объяснение нового и первичное закрепление. Х о д у р о к а. I . Организационный момент. II. Сообщение темы урока : «Обращение». 1. Вступительная беседа учителя. Сообщение темы. Постановка вопросов по теме. Ребята, сегодня на уроке мы с вами узнаем что такое У. «Обращение». - Как оформляется (выделяется) на письме? - Каким значком обозначается в схеме предложения? - Каким членом предложения является? - Какой частью речи выражено обращение? У. Я предполагала ваши вопросы, поэтому заранее записала некоторые из них в виде плана (таблицы). Открывает на доске запись: 1.Что такое обращение? - 2. Как оформляется на письме? - 3. Каким значком обозначается? - 4. Каким членом предложения является? - 5. Какой частью речи выражено? 2.Чистописание. У. В конце урока мы с вами должны будем ответить на все эти вопросы. А сейчас приступим к чистописанию: Оо, оро оло, до ов. (Запись на доске). 3. Словарная работа. А сейчас мы поработаем над словарем. Вам надо угадать какое слово нужно вставить в кроссворд. (Кроссворд «Словарные слова»). 6 1 2 3 7 4 5 1. Чиста, да не вода, Бела, да не снег, От рогатого берут, Малым детям отдают. 2. Я землю копала – Ничуть ни устала. А кто мной копал, Тот и устал. 3. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. 4. Крупный населенный пункт. 5. Портфель у меня не велик и не мал: Лежат в нем задачник, букварь и … 6. Как … уметь читать! 7. Окраской сероватая, Повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая Известная персона. Так кто же я….. III. Объяснение нового материала. На доске записана группа слов: солнышко мы шлем тебе привет У. 1) Можно ли считать, что на доске записано предложение? Д. -Да, есть главные члены предложения, выражена законченная мысль. У. 2) Оформлено ли оно на письме? Д. - Нет У. 3) Оформите предложение. Д. - надписывают заглавную букву, ставят «!» У. 4) Почему поставили «!»? Д. –содержится сообщение с чувством радости. У. 5) Назовите слово, которое показывает к кому обращаются с речью. Д. – солнышко У. Договоримся: Слово, которое показывает к кому, чему обращаются с речью называется ОБРАЩЕНИЕ. Итак, слово солнышко в предложении является обращением (заполняем 1 пункт плана (таблицы). У. А если предложение звучит так: Солнышко красное, мы шлём тебе привет! - Где обращение? – солнышко красное. 6) Прочитайте предложение ещё раз выразительно. У. Что вы заметили, когда Маша прочитала это предложение выразительно? Д. –Она сделала остановку, выделила голосом слово солнышко, произнесла слово солнышко с чувством и т. д. У. Молодцы, вы заметили, что при произнесении предложения на слово солнышко падает логическое ударение и делается вынужденная пауза. А как на письме обозначить эту паузу? Д.- Запятой (заполняем 2 пункт плана). У. Теперь можно составить схему этого предложения. Где находится обращение в предложении? ( в начале, в конце, в середине?) О, ! -обозначим обращение заглавной буквой О и поместим в схеме в начале предложения. (Заполняем 3 пункт плана) 7.)У. Разберите это предложение. Найдите словосочетания. Установите связь. кому? что? Солнышко, мы шлём тебе привет! У. Вошло ли слово солнышко в какое-нибудь словосочетание? Д. - Нет. У. Значит, может ли обращение быть каким-либо членом предложения? Д. - Нет. (Заполняем 4 пункт плана). У. Какой частью речи выражено обращение? Д. –Именем существительным. У. Охарактеризуйте наше им. сущ. « солнышко». Что о нем можно сказать? (неодушевленное, нарицательное). (Заполняем 5 пункт плана). 8.) Вывод. Что вы узнали об обращении? Д. Делают вывод по плану: 1.Что такое обращение? - слово (группа слов), которое показывает к кому обращаются. 2. Как оформляется на письме? -выделяется «,» 3. Каким значком обозначается в схеме? - О 4 .Каким членом предложения является? - 5.Какой частью речи выражено? - существительным: одушевленным, неодушевленным, собственным, нарицательным. Обращение – это слово, которое показывает к кому обращаются с речью. На письме выделяется запятой, в схеме обозначается значком О, не является членом предложения. IV. Ф И З М И Н У Т К А . V. Самостоятельная работа учащихся. У. Ребята, недавно мы изучали произведение А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Вы все нарисовали рисунки к этому произведению. Я напечатала на ваших рисунках строки из произведений этого автора. Вам надо найти в тексте обращение и подчеркнуть его. В тетрадях начертим схему каждый своего предложения. -Где в предложении может стоять обращение (в начале, в конце или в середине?) - Обращение – это1 слово, словосочетание или группа слов? (может быть 1 словом, может словосочетанием, может группой слов). - В наших предложениях если 1 слово, то какая это часть речи? -Что ещё можете сказать об обращениях выраженных именем существительным? (На какой вопрос отвечает: кто или что? Одушевленное или неодушевленное? Собственное или нарицательное?) V Ознакомление с правилом в учебнике на с.60. У. Ответьте – Что нового узнали о словах – обращениях. Д. -Если О в начале предложения, то «,» после него -Если О в конце предложения, то «,» перед ним. -Если О в середине предложения, то «,» с двух сторон. VI. Физминутка для глаз или для рук. 1. Разминка для рук «Замок». 2. Закрыть глаза, расслабить мышцы глаз. Открыть глаза. Путешествуем по букве О вправо, влево. Делаем восьмерки глазами. VII.Дифференциация. а) 1 уровень для закрепления: Упр.100 1в. и 2в. по 1 предложению. Составить схему, обращение выделить. б) Проверка. У кого так? Взаимопроверка + на поля. VIII. а) Выписать предложение с обращением. Составить схему (на усмотрение учителя). Как мне не плакать, волк? Отправились на охоту волк, лиса. Диагностический срез. (Задание берется дополнительно, если позволяет время). IX. . Контрольный срез (на карточках ). -Проверка у доски. Презентация (приложение №2). б) Проверка. Кто выполнил так же ставит +++. в) Уровень (задание на “4”) Дополнительно к уроку. Упр.101 с.61 (ученики цепочкой у доски). Взаимопроверка + на поля. Проверка: Сколько предложений? Какими бывают предложения по цели высказывания, по интонации? Как оформили эти предложения? У кого так ставьте + 2 Уровень 3 Уровень (Творческая работа) Кто из учащихся не получил. Составить предложение с + + за Упр. 101 остается на обращением, выделить обращение 2 уровне и выполняет подобное запятыми, где обращение задание упр. №102 1 слово словосочетание группа слов Выполнили переходят на 3 уровень X. Итог урока. У. - С какой новой темой познакомились на уроке? - Что узнали об обращении? ( См. запись на доске 5 п.) Оцениваю так: - Кто выполнил все задания без ошибок, ставит на полях «5» -Кто выполнил задание 1,2 уровня без ошибок ставит на полях “4” 1,2,3 – с ошибками - “4” 2,4 уровень – “4” Кто выполнил задание 1 уровня – “3” на полях 1,2уровень с ошибками – “3” Помните, что ещё я проверю ваши тетради и рядом выставлю свою отметку. Она может остаться такой как у вас или понизиться, если у вас неграмотное письмо. XI. Домашнее задание. Дифференцировано. 1.Упр. 104 с. 62 2.Составить карточку соседу: Придумать 3 предложения с обращением в разных частях предложения ( начале, середине, конце), не оформлять. 3. Вывод (всем) с. 60 учить.

Конспект урока русского языка для 4 класса "Обращение".

Конспект урока русского языка для 4 класса "Обращение".

Конспект урока русского языка для 4 класса "Обращение".

Конспект урока русского языка для 4 класса "Обращение".

Конспект урока русского языка для 4 класса "Обращение".

Конспект урока русского языка для 4 класса "Обращение".

Конспект урока русского языка для 4 класса "Обращение".

Конспект урока русского языка для 4 класса "Обращение".

Конспект урока русского языка для 4 класса "Обращение".

Конспект урока русского языка для 4 класса "Обращение".

Конспект урока русского языка для 4 класса "Обращение".

Конспект урока русского языка для 4 класса "Обращение".

Конспект урока русского языка для 4 класса "Обращение".

Конспект урока русского языка для 4 класса "Обращение".

Конспект урока русского языка для 4 класса "Обращение".

Конспект урока русского языка для 4 класса "Обращение".

Конспект урока русского языка для 4 класса "Обращение".

Конспект урока русского языка для 4 класса "Обращение".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018