Конспект урока русского языка для специальной ( коррекционной) школы 8 вида
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка для специальной ( коррекционной) школы 8 вида

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
дефектология
6 кл
04.08.2018
Конспект урока русского языка для специальной ( коррекционной) школы 8 вида
Конспект урока русского языка для специальной ( коррекционной) школы 8 вида по теме " Мужской род имен прилагательных", в 6 классе по программе В.В. Воронковой. Урок в 3 четверти. Цель урока:научить определять род имени прилагательного по связанному с ним существительномуконспект урока русского языка для специальной (коррекционной ) школы
5.doc
III    четверть Письмо и развитие речи 6  класс      Урок­ 5  Дата проведения : Тема: Мужской род имен прилагательных  Цель: научить определять род имени прилагательного по связанному с ним существительному., Развитие внимания на основе упражнения в различении , Воспитание мотивации к учению через практическую направленность урока. Оборудование: Ход урока I   Организационный момент. Положительный эмоциональный настрой на урок. Цель: активизация внимания обучающихся, положительный настрой на урок. Прозвенел звонок,   Начинается урок. Вы за парты дружно сели,   На меня все посмотрели   РВ  игра «хлопушки» имена прилагательные    Хочется счастья вам пожелать Самое главное­ не унывать, Всего вам доброго, мирного, ясного Всего вам светлого и прекрасного РВ Посмотрите в окно. 1 ряд назовите слова, которые обозначают предмет, а 2 ряд  признак. II    Повторение пройденного: Цель: повторить и закрепить полученные знания на предыдущих уроках. 1. беседа по вопросам.  1. Работа по карточкам Инд диф подход 1 карточка . определи части речи, подчеркни прилагательные: Мир, мирить, мирный, перемирие, мировой, мирок. Соль, солёный, солить, рассол, солевой, пересолил. Труд, трудовой, трудиться, трудный. Командир, командный, командовать, командирский, команда. Карточка2.   Подбери по смыслу имена прилагательные к существительным: Декабрь ( какой?)…..  Линейка ( какая?)…. Лицо (какое?)…..  Каникулы (какие?)…. Карточка 3. распространи предложения прилагательными, которые относятся к выделенным  существительным. В воздухе кружились снежинки. Под елью намело сугроб. Льдом покрылось озеро. Прыгают по снегу воробьи.  Карточка 4. вставь пропущенные буквы, подчеркни прилагательные: С...ехать, ф...нера, под...ёмный, с...годня, в...южная, телеграмм...а, пер...ставить, грус…ный,  инж...нер, шок...ладное, по...писать, лё...кие, с...сновая, п…ррон, б…гатое, с…йчас, инт… ресные, х...зяйничать, см...тана, см...родиновый. Физминутка  II   . Актуализация знаний. Цель: развитие познавательной активности учащихся  Мой весёлый, звонкий мяч  Ты куда помчался вскачь? Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой!. Мяч ( какой?­красный, синий, голубой  Имена прилагатедльные м.р. отвечают на вопрос какой и имеют окончания –ий, ­ый, ­ой Сообщение темы урока и формулирование цели Основная часть урока.  Цель: организация совместной деятельности по открытию нового знания 1. словарная работа. Апельсин    оранжевый РП Договор     трудовой Кефир    сладкий Океан     Тихий Сервиз чайный     Запиши словарные слова вместе с прилагательным, определи род имени прилагательного и  выдели окончания. Сделай вывод. 2. чтение правила с 128. Физминутка. «Рисунок на спине». Дети рисуют друг у друга на спине буквы, цифры, геометрические фигуры, простые предметы. Нужно догадаться, что нарисовал партнер. Двигательный диктант – сделать один шаг вперед два шага вправо;  – один шаг назад два шага влево; – повернуться на 180 градусов вправо, затем влево и т. д. – составление схемы класса; 3. выполнение упражнения № 207  4. вывод по теме: у прил м.р. окончания –ой всегда ударные   . Закрепление пройденного материала. IV  Цель: развитие речи обучающихся, обогащение словаря, развитие мышления. 1. 1. РР Пословица: Старый друг, лучше новых двух . Определи род имени прилагательного 3. Дифференцированная работа по  объёму и  степени сложности.  Самопроверка. Вам предстоит выбрать задание по своим возможностям. Прогностическая оценка   Напишите на полях: если легко будет выполнить задание – букву л, если трудно – букву т. Карточка № 1. Спиши. Допиши окончания прилагательных мужского рода . Зайчик солнечн…. Прыгнул в окно. Снег, бел…. Пух, тихо кружится. Идёт по рощам дружно шум весен… Дождь закапал мелк…, стали глубже лужицы.  Карточка № 2. от слов стоящих в скобках, образуйте прилагательные и напишите их с  данными существительными: Луч ( тепло)                                    суп ( мясо)  Кустарник ( низко) день ( тихо)  холод ( зима)  Знамя ( шёлк)  Карточка № 3 . от данных словосочетаний  образуйте прилагательные мужского рода по образцу: Образец: Прошлый год­ прошлогодний. Много лет­ Карий глаз­ Светлый волос­  Круглое лицо­ Быстрая нога­   Карточка № 4  Спиши.  Вставь вместо точек нужные прилагательные, выдели окончания  прилагательных:  Ветер бывает сильный и ………  Заяц зимой белый, а летом……. Дуб растет крепкий и …….  Поступок бывает добрый и ……. Вечер бывает поздний и ……. ­В чём испытывали затруднение?       Проверьте выполненное задание  по данным  на доске ответам. Поднимите руки, кто выполнил без ошибок; кто ошибся.         На полях в тетради выполняют прогностическую оценку Выбирают задание с учётом возможностей и выполняют . Игра «Или нет, или да, а не знаешь – беда».  прил  обозначает признак  предмета ?   (Да) 1. прилагательное   – часть речи? (Да) 2. прил  в предложении является сказуемым ?  (нет) 3. 4. красный , синий  – это глаголы   (Нет) 5. В русском языке много прилагательных (Да) 6. прил связано с им сущ (да) 7. Услышим скоро мы звонок. Пора заканчивать урок (Да) VII. Рефлексия  Я узнал…Я понял...Было интересно...Вызвало затруднение Что повторили на уроке? Составь предложения на одну букву. Карточка № 4  Спиши.  Вставь вместо точек нужные прилагательные, выдели окончания  прилагательных:  Ветер бывает сильный и ………  Заяц зимой белый, а летом……. Дуб растет крепкий и …….  Поступок бывает добрый и ……. Вечер бывает поздний и ……. Карточка № 4  Спиши.  Вставь вместо точек нужные прилагательные, выдели окончания  прилагательных:  Ветер бывает сильный и ………  Заяц зимой белый, а летом……. Дуб растет крепкий и …….  Поступок бывает добрый и ……. Вечер бывает поздний и ……. Карточка № 4  Спиши.  Вставь вместо точек нужные прилагательные, выдели окончания  прилагательных:  Ветер бывает сильный и ………  Заяц зимой белый, а летом……. Дуб растет крепкий и …….  Поступок бывает добрый и ……. Вечер бывает поздний и ……. Карточка № 4  Спиши.  Вставь вместо точек нужные прилагательные, выдели окончания  прилагательных:  Ветер бывает сильный и ………  Заяц зимой белый, а летом……. Дуб растет крепкий и …….  Поступок бывает добрый и ……. Вечер бывает поздний и ……. Карточка № 4  Спиши.  Вставь вместо точек нужные прилагательные, выдели окончания  прилагательных: Ветер бывает сильный и ………  Заяц зимой белый, а летом……. Дуб растет крепкий и …….  Поступок бывает добрый и ……. Вечер бывает поздний и …….

Конспект урока русского языка для специальной ( коррекционной) школы 8 вида

Конспект урока русского языка для специальной ( коррекционной) школы 8 вида

Конспект урока русского языка для специальной ( коррекционной) школы 8 вида

Конспект урока русского языка для специальной ( коррекционной) школы 8 вида

Конспект урока русского языка для специальной ( коррекционной) школы 8 вида

Конспект урока русского языка для специальной ( коррекционной) школы 8 вида

Конспект урока русского языка для специальной ( коррекционной) школы 8 вида

Конспект урока русского языка для специальной ( коррекционной) школы 8 вида

Конспект урока русского языка для специальной ( коррекционной) школы 8 вида

Конспект урока русского языка для специальной ( коррекционной) школы 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018