Конспект урока русского языка на тему "Письмо" (5 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка на тему "Письмо" (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
21.04.2019
Конспект урока русского языка на тему "Письмо" (5 класс)
Документ содержит подробный план урока русского языка в 5 классе на тему "Письмо" по УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой. Урок изучения нового материала, дает представление об эпистолярном жанре, о видах писем, о структуре писем. На уроке применяются разные формы работ (индивидуальные, групповые, работа в парах)
русский 5 урок 48.docx
Идрисова Айгуль Зуфаровна,  учитель русского языка и литературы,  МБОУ СОШ №3 г.Абдулино  Оренбургской области Название предмета Русский язык Класс 5 УМК «Русский язык», Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др., 2014 год Уровень обучения         базовый Тема урока: Письмо Общее количество часов, отведенное на изучение темы – 1ч. Место урока в системе уроков по теме Раздел «Синтаксис и пунктуация»(23+7) урок №48 Цель   урока:   дать   понятие   об   эпистолярном   жанре,   познакомить   со   структурой письма, с разными видами писем; Задачи урока: 1.   Образовательная   –   дать   понятие   о   видах   писем,   научить   писать   и   оформлять письма, познакомить с правилами оформления конверта; 2.   Развивающая   –   развитие   навыка   правильного   написания   и   оформления   писем, развитие грамматически правильной речи, использование формул этикета, принятых в письме;  3. Воспитательная – воспитание интереса к изучению русского языка, уважения друг другу. Планируемые результаты Предметные   УУД:  умение   писать   письма,   правильно   оформлять   конверт, использовать правила этикета при написании письма Метапредметные:  Регулятивные: правильно воспринимают и решают учебную задачу, планируют свои  действия; Познавательные:   формулируют   ответы   на   вопросы   по   изучаемой   теме,   строят речевые высказывания, анализируют, делают выводы, развивают речь; Личностные: уважительное и бережное отношение к родному языку, друг к другу. Коммуникативные УУД: развитие умения работать с информацией на уроке, связно излагать   своё   мнение   и   аргументировать   свою   точку   зрения,   соблюдать   правила работы в группах и в парах, умение договариваться и приходить к общему решению. Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока  Е.А.Владовская   «Дидактические   материалы   по   русскому   языку   в   5   классе»,   М., «Экзамен»,2016г. Содержание урока I. II. Оргмомент. Добрый день, ребята. Присаживайтесь на свои места. ­ С каким настроением вы пришли на урок? Подарите свое хорошее настроение друг   другу.   Улыбнитесь   всем   нам.   Пусть   этот   урок   принесет   вам   радость общения, хорошие оценки и новые знания. С этим настроением мы начнем урок. Определение темы и постановка целей урока.              Стучится почтальон Печкин и загадывает загадку. ­ Ребята, узнаёте этого героя, кто к нам пришел? ­ Что вы хотите сказать детям? (загадать загадку) ­ Ребята, слушайте внимательно, потому что ответ загадки – тема нашего урока.  Почтальон:  Из­за тридевять земель  Мчит бумажный Журавель. Мог бы он лететь и дальше, Но нырнул в почтовый ящик.(Письмо) Правильно, это письмо. Значит тема нашего урока: Письмо. Записываем в тетрадях. ­ Что нового вы сегодня узнаете на уроке?  ­что такое письмо ­какие бывают письма ­из каких частей состоит письмо III. Новый материал 1.         Словарная работа ­ Что такое письмо? (работа с толковым словарем) Письмо  –   одно   из   основных   средств   связи   между   гражданами,   учреждениями, организациями и предприятиями. Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего­нибудь. ­ Кто такой адресат? Адресат – лицо, которому адресовано письмо. ­ Кто такой адресант? Адресант – автор письма. ­ Как вы понимаете значение слова «эпистола»? Эпистола – послание Эпистолярный жанр – жанр, в котором пишутся письма, ведется переписка. 2.         Работа в парах.   Знакомство со структурой письма.   Письмо   –   это   особый   жанр.   Это   не   только   сообщение,   адресованное   кому­то   с какой­либо информацией. Письмо имеет свои особенности, строится оно по особой схеме, и я предлагаю вам познакомиться со структурой письма.   Текст письма распечатан и находится в конвертах на столах учащихся. Задание:  прочитайте   письмо.   Кому   оно   адресовано?   Подумайте,   из   каких композиционных частей оно состоит? Здравствуй, милая Люда!         Получила твое письмо, сразу отвечаю. Я пока не могу ходить в школу. Нога уже не болит, но гипс снимут только через 10 дней.         Хочу рассказать тебе о чуде, которое появилось у нас в доме. Вчера нам подарили  цветок. У него есть иголки. Это кактус. Он напоминает колючего ежика. Я узнала,  что родился кактус в пустыне. Он занимает немного места, и уход за ним простой. У  кактуса сочный стебель ярко­зеленого цвета. За окном лежит снег, а на подоконнике  красными огоньками цветет кактус. Он напоминает яркий букет.         Люда, пожалуйста, приезжай к нам скорей! Я хочу показать тебе это чудо.  Передавай привет Вике, Кате. До свидания. Твоя подруга Надя. 20 января 2009 года 3.         Выводы: Структура письма: А) Зачин Обращение.(начальная фраза о состоянии переписки) Б) Информационная часть Основное содержание (новости, вопросы, просьбы, благодарности) В) Концовка (прощание, подпись, дата) 4.         Виды писем. ­Ребята. Скажите, кому адресовано это письмо? Подруге.  ­ Можем ли мы назвать это письмо дружеским?(да) ­ Какие виды писем еще бывают? Письма сами сейчас расскажут о себе. Выступают подготовленные ученики: А) Деловое письмо Я, деловое письмо, обслуживаю юридические, административные, дипломатические отношения. Мое назначение – информация, сообщение. Очень часто прихожу в дома со знаком «Заказное». Меня могут прислать из Пенсионного фонда, из Налоговой службы и других организаций. Я помощник в переписке граждан с учреждениями, учреждений с гражданами, учреждений друг с другом. У меня свой официально­ деловой   стиль,   требующий   предельной   точности   выражения   и   использования специальных слов.    ­Какие   отличительные   особенности   делового   письма   вы   выделили?   (назначение, информативность, стиль и др.) Б) Письмо­поздравление Любимая мамочка, поздравляю тебя с Международным женским днем! Шлю тебе весенний привет и самые добрые пожелания. Пусть будет больше света и тепла! Пусть ласковое солнышко чаще заглядывает в окна и улыбается тебе. Твой сын Вадим. ­ Чем отличается это письмо? ­ кому можно адресовать это письмо? В) Благодарственное письмо Меня вручили на торжественной линейке ученице вашей школы Чариковой Юлии. Чарикова Юлия! В   этот   радостный   и   торжественный   день   администрация   и   педагогический коллектив МБОУ СОШ №3  благодарят тебя за стремление к приобретению знаний, достижение высоких результатов в учебе и в спорте. Желаем тебе здоровья, счастья, успехов во всех начинаниях, осуществления надежд и планов. Удачи! Вы познакомились с несколькими письмами. Какие выводы вы можете сделать? ­ Чем они различаются? (различаются содержанием, формой обращения) Выводы (делают учащиеся):  в дружеских письмах мы говорим о себе, узнаем о том человеке,   с   которым   переписываемся,   в   них   могут   быть   шутки,   новости. Официальное   письмо   точное   короткое   письмо­сообщение.   В   поздравительном письме содержится поздравление с каким­то событием. IV. Закрепление изученного материала 1. Самостоятельная работа. Попробуйте по обращению определить характер письма. А) Вечная моя заботница, ненаглядная моя матушка! Б) Уважаемый Иван Иванович! В) Золотая моя Журавушка! Знаешь ли ты, милая моя, что… 2. Игра «Корректор».  Предлагаю поработать корректорами. Исправьте письмо, которое лежит у вас на партах. Задание:   прочитайте,   разделите   на   предложения,   расставьте   недостающие   знаки препинания,   добавьте   необходимые   композиционные   части,   вежливые   слова. Запишите исправленный вариант. Здравствуй дорогая мамуля! Мне очень нравится отдыхать у бабушки она учит меня ухаживать за коровами и курами  с Таней Петровой мы ходим на речку и в лес но все равно скучаю без тебя папы и Бима. Напишите когда вы приедете захватите ракетки для бадминтона и воланчики. Алёна. ­  Каким  правилам   должно  подчиняться  написание  письма?   Важно  ли   соблюдать этикет? (правила выделения обращений, аккуратность, вежливость и т.д.) 3. Заполнение  конверта А теперь вместе подпишем конверты, которые вы принесли. ­ В какой форме принято писать на конверте фамилии и имена? (адресат пишет ФИО  в форме Д.П., адресант пишется в форме И.П.) ­ Как вы думаете, допустимо ли писать сокращенно на конверте? (да, село – с.,  город – г., район – р­н, улица – ул., дом – д., квартира – кв. и др.) ­ Что еще важно  указать на конверте? (индекс) V. VI. Рефлексия  ­Какой теме был посвящен урок? ­Что нового вы узнали на этом уроке? ­Чему научились на уроке? ­Какие цели вы ставили в начале урока? ­Достигли ли вы поставленных целей? ­Как вы оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание. Напишите   письмо   своему   однокласснику   на   отдельном   листочке,   вложите   в конверт,   подпишите   конверт,   перед   уроком   русского   языка   опустите   в   этот почтовый   ящик   (самодельный   классный),   а   почтальон   Печкин   разнесет   ваши письма.

Конспект урока русского языка на тему "Письмо" (5 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо" (5 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо" (5 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо" (5 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо" (5 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо" (5 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо" (5 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо" (5 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо" (5 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Письмо" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019