Конспект урока русского языка на тему "Правописание сложных имен прилагательных" (6 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка на тему "Правописание сложных имен прилагательных" (6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
29.01.2017
Конспект урока русского языка на тему "Правописание сложных имен прилагательных" (6 класс)
Данный конспект урока построен в соответствии с требованиями ФГОС. Ребята повторяют написание сложных имен существительных. Работают с текстом, в котором встречаются сложные имена прилагательные, где они сталкиваются с проблемой написания прилагательных. Затем они формулируют тему, цель урока. Далее они проводят мини исследования, выясняя написание сложных прилагательных, работают они в группах, делают вывод. Выполняют работы по закреплению нового материала.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ.docx
План ­ конспект урока  по русскому языку 6 класс ( в соответствии с требованиями ФГОС ). Ф.И.О. Ситдикова Надежда Алексеевна Место работы: МОБУ «Ащебутакская СОШ»  Соль­Илецкий район Тема: Правописание сложных имен прилагательных. Цель:  формирование умения дефисного и слитного написания сложных имён прилагательных. Задачи:  Образовательная: обеспечить усвоение  учащимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных, отработать первичные  навыки слитного и дефисного написания прилагательных; Развивающая: создать условия для развития умений производить классификацию прилагательных по слитному и дефисному написанию, умений  устанавливать сходства и различия, умений делать обобщенные выводы; Воспитывающая: воспитание положительного интереса к изучаемой теме, воспитывать потребности давать самостоятельную оценку своей деятельности,  создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества. Планируемые результаты: Личностные:    осознание учащимися важности  изучаемого  правила  слитного и дефисного написания сложных имён существительных, практической важности;  обучающиеся получат возможность научиться  осознавать   практическую  и личностную  значимость  результатов каждого этапа урока.  Метапредметные:  Регулятивные: формировать умение ставить и формулировать цель деятельности;  умение находить способы решения поставленной цели для слитного и дефисного написания сложных прилагательных на основе соотнесения того,  что известно и усвоено и того, что еще не известно   Познавательные: осознать  познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной  задачи, состоящей из нескольких шагов; читать  и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в рабочих   материалах урока   Коммуникативные: слушать  и понимать партнера,  планировать и согласованно выполнять  совместную деятельность; формулировать   собственные мысли, высказывать  и обосновывать свою точку зрения; Предметные: ­ ­ развивать орфографическую зоркость, используя правило дефисного и слитного написания сложных прилагательных;  повторить правило  слитного и дефисного написания сложных имён существительных. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Формы работы учащихся: самостоятельная работа, работа в  группе, исследование. Оборудование: проектор; компьютер;  мультимедийная презентация к уроку Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельност ь учащихся УУД 1. Организация начала  урока, мотивация  учебной  деятельности  2. Актуализация знаний 3. Постановка учебной  задачи. Проверка готовности к уроку, настрой на работу, организация  внимания.                                                                                             Учитель  приветствует обучающихся, учащиеся приветствуют  учителя. Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Я рада новой нашей  встрече на уроке русского языка. А теперь спокойно сели за  парты и мысленно сказали:  «Я внимателен(а), сосредоточен(а), догадлив(а),  сообразителен(а), уверен(а) в себе. Я буду трудиться на уроке». Я (учитель) желаю вам успеха. 1.Проверка д /з:    Повторение правописания сложных существительных: цифровой  диктант (самопроверка)                                                 1­ юго­запад, 2­ микрорайон, 3­ стенгазета,  4­ диван­ кровать, 5­ пол­ложки,                                  6­  Комсомольск­на­Амуре, 7­ полконфеты,  8­ пчеловод, 9­ пол­яблока, 10­ мореплаватель       1     2       3       4         5        6      7    8      9     10      д     с       с       д         дд     с     с      д       с 1. Работа с текстом (слайд №2) ­ Прочитайте текст. Юго ­ западный ветер гнал сине ­ зеленые волны горько –  соленого моря. На борту рыболовецкого  судна стоял высокий  седобородый человек и смотрел вдаль. На горизонте маячил  трехмачтовый бриг. Над ним висели бело – розовые облака.  ­ В чем особенность написания подчеркнутых слов?  ­ Можем ли мы объяснить, почему в одних случаях сложные  имена прилагательные пишутся слитно, а в других раздельно? ­ Так о чем пойдет речь на уроке?   Над чем мы будем  Личностные: умение  оценить готовность  к уроку. Метапредметные:  коммуникативные: умение  создать    доброжелательную  обстановку и строить диалог  этикетного характера   Выполняют  цифровой диктант с  последующей  самопроверкой. Личностные (самооценка),  регулятивные (коррекция  знаний), познавательные   (опираются на уже известное) Работают с текстом:  читают, обращают  внимание, как они  пишутся,  формулируют тему,  цель урока Регулятивные  (понимать выделенные  учителем ориентиры  действия в учебном  материале), познавательные:  (понимать заданный вопрос, в соответствии с ним  строить ответ в устной  форме, устанавливать  причинно­следственные  связи в изучаемом круге 4.Изучение нового  материала размышлять сегодня? (Запись темы  на доске и в тетрадях) ­Вам необходимо, пользуясь моими вопросами и советами, а  возможно, идя своим путем, провести исследование  лексического материала и сделать соответствующие выводы. Исследование лексического материала:  Сине­зелёные, бело­розовые Что обозначают эти прилагательные? Приведите свои  примеры, сделайте вывод. Горько­солёные        Попробуйте вместо дефиса поставить союз «и», замените  равноправными словами.        Сделайте вывод. Исследуют  лексический  материал, выявляют  условия слитного и  дефисного  написания сложных  прилагательных Юго­западный  Подумайте, от какой части речи образовано это слово? Как  оно пишется? Сделайте вывод. Белый­белый пароход, хитрый­хитрый взгляд Какое значение имеет слово в результате повтора? Как  будем писать? Седобородый, рыболовецкий, трёхмачтовый Замените прилагательные словосочетаниями (главное слово + зависимое). Сделайте вывод о том, когда сложные прилагательные  пишутся слитно? (слайд 3) явлений; коммуникативные(формулир овать собственное мнение и позицию) Коммуникативные,  познавательные,  регулятивные (развитие  внимания учащихся,  монологической речи;  создание благоприятной  атмосферы  заинтересованности; работа  над формированием  логических умений: анализ,  сравнение, обобщение,  построение цепочек  рассуждений). 5.Первичная проверка  усвоения знаний Работа с учебником (с.96­97).   Сравните свои выводы с теоретическим материалом,  изложенным в учебник  Объясните написание сложных прилагательных, образованных  путём повтора Сравнивают свои  выводы с  теоретическим  материалом,  изложенным в   учебнике  Регулятивные (осуществлять пошаговый  контроль по результату  под руководством учителя, адекватно воспринимать  оценку своей работы  учителем, товарищами),   познавательные (поиск и  выделение информации 6.Физминутка:  Цель: здоровьесбережение,  активизация внимания Филологическая   физминутка:   сложное   прилагательное пишется слитно ­ руки вверх, через дефис – приседание   правобережный,   Ярко­красный,   сладкий, длинноногий, белый­ белый  северо­западный,   кисло­ Коллективно  выполняют  упражнения, садятся на свои места –  девочки, потом –  мальчики. 7.Закрепление знаний . 1.Упражнение 219.                  2.Игра «Третье лишнее» (слайд5);Выпиши «третье лишнее». 1. (Немецко) французский, (садово) огородный, (железно)  дорожный. 2. (Кисло) молочный,  (сельско) хозяйственный, (ярко)  желтый. Выполняют  упражнение,  рассказывают  правило, приводят  примеры, работают в группах (творческое  Регулятивные,  познавательные. (опирается  на уже известное);  коммуникативные (учит  способам взаимодействия,  сотрудничества) 3. (Северо) восточный, (литературно) музыкальный, (судо)  строительный 3.Творческая работа в группах:                                                         1 группа: Раскрашивает кораблик не карандашами и  фломастерами, а словами, используя только сложные  прилагательные. задание),  выписывают «третье  лишнее. (слайд 6,7) 2,3 группа: Объяснить написание сложных прилагательных,  составить с одним из них предложение (слайд 8,9) Проверка. 8.Диагностика уровня  усвоения знаний  9.Информация о домашнем задании Тест (взаимопроверка)­ (слайд 10) I. Дефис не пишется в слове: 1) (полу) месяц; 2)(пол) аршина; 3) (северо) восточный; II. Слово пишется через дефис: 1) (глубоко) уважаемый; 2) (плодово) ягодный; 3) (бледно) лицый. III. Слова пишутся только слитно: 1)(бледно) розовый, (кино) фестиваль, (темный) темный; 2) (ближне) восточный, (полу)оборот, (вагоно) ремонтный; 3)(кисло) сладкий, (широко) экранный, (дальне) восточный. IV. Слова пишутся только через дефис: 1) (микро) район, (Санта) Круз, (пол) часа; 2) (юго) восточный, (лесо) руб, (пол)огурца; 3)(премьер)министр,(русско)английский,(контр)адмиральский    Критерии оценивания: «5» ­4 правильных ответа «4» ­3 правильных ответа «3» ­3 правильных ответа  (слайд 11)  домашнее задание­ на выбор 1. По учебнику – правило (с.96­97)                                                   2.Творческая работа: составить текст или отдельные  предложения по фотографиям на тему «Наша школа»  (фотографии раздаются ученикам) 3.  Выписать из газет, журналов 10 сложных имен  прилагательных. 4. Упр. 220 Самостоятельно  выполняют тестовое  задание, оценивают  работу товарища по  заданным критериям Регулятивные  (принимать и сохранять  учебную задачу,  анализировать объекты с  выделением  существенных  признаков), коммуникативные: (осуществлять действие  взаимоконтроля)  личностные  ( нравственно­этическая  ориентация: оценивание  работы товарища по  заданным критериям,  умение радоваться успехам  товарища). Осмысливают и  записывают  домашнее задание 10.Подведение итогов  урока. Рефлексия Выставляет оценки за урок, комментируя их Личностные (представление о причинах  успеха в учебе), регулятивные  (оценивать совместно с учителем или  одноклассниками  результат своих действий), познавательные  (проводить аналогии  между изучаемым  объектом и собственным  опытом), коммуникативные  (формулировать  собственное мнение и  позицию; строить устные  высказывания)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание сложных имен прилагательных" (6 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание сложных имен прилагательных" (6 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание сложных имен прилагательных" (6 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание сложных имен прилагательных" (6 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание сложных имен прилагательных" (6 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание сложных имен прилагательных" (6 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание сложных имен прилагательных" (6 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание сложных имен прилагательных" (6 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание сложных имен прилагательных" (6 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание сложных имен прилагательных" (6 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание сложных имен прилагательных" (6 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание сложных имен прилагательных" (6 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание сложных имен прилагательных" (6 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание сложных имен прилагательных" (6 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание сложных имен прилагательных" (6 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Правописание сложных имен прилагательных" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017