Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 2 класс)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
русский язык
2 кл
07.11.2019
Конспект урока русского языка  "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 2 класс)
урок 14.02..docx
УРОК 101                           14.02.2019 Тема   урока: Одушевлённые   и   неодушевлённые  имена   существительные. Формирование представлений о профессиях и людях труда.  Цели: 1 Образовательные   – познакомить с понятиями « неодушевлённые и    одушевленные» имена существительные; научить распознать одушевленные и  неодушевленные имена существительные; 2 Развивающие – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение; 3 Воспитательные – содействовать положительной мотивации учебной  деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,  темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения. 4 Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для продуктивной  познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического  напряжения. Оборудование:  компьютер, учебник «Русский язык» Канакиной В. П.,  Горецкого В. Г. Тип урока: урок изучения нового материала Сценарий урока 1. Организационный момент.   Игра «Ладошки». Большой пальчик – желаю Указательный – усидчивости Средний – настойчивости Безымянный – внимательности Мизинец – успехов 1 Ладошками – и хорошего настроения 2. Проверка домашнего задания. 3. Актуализация опорных знаний. 3.1.Игра «Третий лишний» парта продавец поход ученик идёт экскурсия высокий картина отдыхать Почему вы выбрали именно эти слова? 3.2. Всему-всему название дано: Зиме, весне и лету. Открой в чудесный мир окно- Как много там предметов! Стоит березка на опушке, Солнце в небе удивительное, Трава, земля, собака, кошка – Все это – ( дети хором) СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ! 4. Целеполагание. Игра «Волшебники». Сейчас, ребята, мы с вами станем волшебниками. Поменяв всего одну букву в слове, мы превратим его совсем в другое, новое слово. Но есть условие: новые слова должны быть названиями животных: Полк -- ( волк) Корж - ( морж) Мак – ( рак) Что общего в словах двух столбиков? А чем они различаются? (слайд 2) 2 Определите тему и цель нашего урока. 5. Работа над новым материалом. 5.1. Работа с учебником. Упр. 80.Учащиеся самостоятельно выписывают выделенные слова, ставят к ним вопрос. Что обозначают выписанные слова? 5.2. Игра «Угадай профессию сказочного героя» (Слайд 3) Печкин ? (почтальон) Старик? ( рыбак) Дядя Стёпа ( милиционер) (Слайд 4) Мери Попинс ( няня) Мальвина? (актриса) (Слайд 5) Айболит ? (доктор) Запись слов по памяти с комментированием орфограм. Физкультминутка (Слайд 6) Там, на стройке, кран огромный Поднимает в небо тонны Плит из железобетона. Сварщики железо плавят, Штукатуры стены правят, Каменщик кирпич кладет, Маляры окрасят свод. Бригадир за всем следит, А прораб – руководит, Чтобы строить для народа И квартиры, и заводы! - Какие профессии вспоминает автор стихотворения? ( сварщики, штукатуры, каменщик, маляры, бригадир, прораб) 5.3. Работа в группах. Подобрать к названию профессии ( врач, парикмахер, повар) названия предметов, которые 3 связаны с профессией, чтобы другие группы догадались о какой профессии идёт речь ( на карточках слова йод, ножницы, бигуди, шприц, кастрюля, нож, справка , расчёска, прививка, фен, меню, печка) (Слайды 7, 8, 9 ) - На какие вопросы отвечают слова –названия предметов? (Что?) - Как мы называем эти слова? ( Неодушевленные предметы) - А на какой вопрос отвечают названия профессий? (Кто?) и это (неодушевленные предметы) 5.4. Составление и запись предложений. Комментированное письмо. 5.5. Беседа по вернисажу рисунков, которые приготовили дети ( профессии родителей и профессии, о которых мечтают дети) -расскажите о профессии своих родителей; - кем вы хотите стать? -можно ли выделить профессии самые важные и менее важные? 5.6. Игра с сигнальными карточками «Отгадай загадку». Если слово-отгадка обозначает одушевленный предмет – поднимите карточку, если неодушевленный – не поднимайте Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. ( Карандаш) Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка) Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок) Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.(Заяц, кролик) 4 Он в мундире ярком, шпоры для красы Днем он - забияка, поутру - часы. (Петух) Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облака) (Слайд 10) 6. Домашнее задание. С.48, 49 правила выучить. Упр. 83 . Списать, правильно обозначая начало и конец предложений. 7. Подведение итогов. Рефлексия. Используется для рефлексии настроения и эмоционального состояния  рефлексивный прием «Солнышко». ­ Наш урок подходит к концу, а мне так хочется еще раз убедиться, что он  прошел не зря. Предлагаю вам последнее испытание: поиграем в игру «Да и  нет». Отвечайте дружно и быстро! ­ Волк – одушевленное имя существительное? (да) ­ Зима – отвечает на вопрос «кто?» (нет) ­ Лес – одушевленное имя существительное? (нет) ­ лиса – отвечает на вопрос «что?» (нет) ­ мороз – неодушевленное имя существительное? (да) ­ у вас сейчас хорошее настроение? (да) ­ вам понравился сегодняшний урок? (да) ­ На что же похоже ваше настроение? ­ Закончи предложение: «Моё настроение похоже на…»:   солнышко; тучку; На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики и облака.  Лучики нужно прикрепить к солнышку в случае, если понравилось занятие,  получил много интересной информации; тучками закрыть солнышко, если  занятие неинтересное, было мало полезной информации. 5 ­Судя по тому, как весело улыбается наше солнышко, урок ему тоже  понравился. Спасибо вам, ребята! 6

Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 2 класс)

Конспект урока русского языка  "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 2 класс)

Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 2 класс)

Конспект урока русского языка  "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 2 класс)

Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 2 класс)

Конспект урока русского языка  "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 2 класс)

Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 2 класс)

Конспект урока русского языка  "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 2 класс)

Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 2 класс)

Конспект урока русского языка  "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 2 класс)

Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 2 класс)

Конспект урока русского языка  "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019