УРОК 101 14.02.2019
Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Формирование представлений о профессиях и людях труда.
Цели:
1 Образовательные
– познакомить с понятиями « неодушевлённые и
одушевленные» имена существительные; научить распознать одушевленные и
неодушевленные имена существительные;
2 Развивающие – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь,
операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
3 Воспитательные – содействовать положительной мотивации учебной
деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,
темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку,
культуры общения и поведения.
4 Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для продуктивной
познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического
напряжения.
Оборудование: компьютер, учебник «Русский язык» Канакиной В. П.,
Горецкого В. Г.
Тип урока: урок изучения нового материала
Сценарий урока
1. Организационный момент. Игра «Ладошки».
Большой пальчик – желаю
Указательный – усидчивости
Средний – настойчивости
Безымянный – внимательности
Мизинец – успехов
1 Ладошками – и хорошего настроения
2. Проверка домашнего задания.
3. Актуализация опорных знаний.
3.1.Игра «Третий лишний»
парта продавец поход
ученик идёт экскурсия
высокий картина отдыхать
Почему вы выбрали именно эти слова?
3.2. Всему-всему название дано:
Зиме, весне и лету.
Открой в чудесный мир окно-
Как много там предметов!
Стоит березка на опушке,
Солнце в небе удивительное,
Трава, земля, собака, кошка –
Все это – ( дети хором) СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ!
4. Целеполагание.
Игра «Волшебники». Сейчас, ребята, мы с вами станем
волшебниками. Поменяв всего одну букву в слове, мы
превратим его совсем в другое, новое слово. Но есть условие:
новые слова должны быть названиями животных:
Полк -- ( волк)
Корж - ( морж)
Мак – ( рак)
Что общего в словах двух столбиков?
А чем они различаются? (слайд 2)
2 Определите тему и цель нашего урока.
5. Работа над новым материалом.
5.1. Работа с учебником. Упр. 80.Учащиеся самостоятельно
выписывают выделенные слова, ставят к ним вопрос.
Что обозначают выписанные слова?
5.2. Игра «Угадай профессию сказочного героя» (Слайд 3)
Печкин ? (почтальон)
Старик? ( рыбак)
Дядя Стёпа ( милиционер) (Слайд 4)
Мери Попинс ( няня)
Мальвина? (актриса) (Слайд 5)
Айболит ? (доктор)
Запись слов по памяти с комментированием орфограм.
Физкультминутка (Слайд 6)
Там, на стройке,
кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит,
А прораб – руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!
- Какие профессии вспоминает автор стихотворения?
( сварщики, штукатуры, каменщик, маляры, бригадир, прораб)
5.3. Работа в группах. Подобрать к названию профессии
( врач, парикмахер, повар) названия предметов, которые
3 связаны с профессией, чтобы другие группы догадались о
какой профессии идёт речь
( на карточках слова йод, ножницы, бигуди, шприц,
кастрюля, нож, справка , расчёска, прививка, фен, меню,
печка) (Слайды 7, 8, 9 )
- На какие вопросы отвечают слова –названия предметов?
(Что?)
- Как мы называем эти слова? ( Неодушевленные предметы)
- А на какой вопрос отвечают названия профессий? (Кто?) и
это (неодушевленные предметы)
5.4. Составление и запись предложений. Комментированное
письмо.
5.5. Беседа по вернисажу рисунков, которые приготовили
дети ( профессии родителей и профессии, о которых мечтают
дети)
-расскажите о профессии своих родителей;
- кем вы хотите стать?
-можно ли выделить профессии самые важные и менее
важные?
5.6. Игра с сигнальными карточками «Отгадай загадку». Если
слово-отгадка обозначает одушевленный предмет –
поднимите карточку, если неодушевленный – не поднимайте
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. ( Карандаш)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)
Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.(Заяц, кролик)
4 Он в мундире ярком, шпоры для красы
Днем он - забияка, поутру - часы. (Петух)
Пушистая вата Плывет куда-то.
Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облака) (Слайд 10)
6. Домашнее задание.
С.48, 49 правила выучить. Упр. 83 . Списать, правильно
обозначая начало и конец предложений.
7. Подведение итогов. Рефлексия.
Используется для рефлексии настроения и эмоционального состояния
рефлексивный прием «Солнышко».
Наш урок подходит к концу, а мне так хочется еще раз убедиться, что он
прошел не зря. Предлагаю вам последнее испытание: поиграем в игру «Да и
нет». Отвечайте дружно и быстро!
Волк – одушевленное имя существительное? (да)
Зима – отвечает на вопрос «кто?» (нет)
Лес – одушевленное имя существительное? (нет)
лиса – отвечает на вопрос «что?» (нет)
мороз – неодушевленное имя существительное? (да)
у вас сейчас хорошее настроение? (да)
вам понравился сегодняшний урок? (да)
На что же похоже ваше настроение?
Закончи предложение: «Моё настроение похоже на…»:
солнышко;
тучку;
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики и облака.
Лучики нужно прикрепить к солнышку в случае, если понравилось занятие,
получил много интересной информации; тучками закрыть солнышко, если
занятие неинтересное, было мало полезной информации.
5 Судя по тому, как весело улыбается наше солнышко, урок ему тоже
понравился. Спасибо вам, ребята!
6
Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 2 класс)
Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 2 класс)
Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 2 класс)
Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 2 класс)
Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 2 класс)
Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.