Конспект урока русского языка по теме "Главные члены предложения" (3 класс, русский язык)
Оценка 5

Конспект урока русского языка по теме "Главные члены предложения" (3 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
22.01.2017
Конспект урока русского языка по теме "Главные члены предложения" (3 класс, русский язык)
открытый урок русского языка в 3 классе по теме "Главные члены предложения" предусматривает различные формы работы: групповую, парную и индивидуальную. Нацелен на формирование определения главных членов предложения. Использование критериального оценивания позволило объективно оценить работу каждого ученика на протяжении всего урока.
главные члены предложения.doc
Урок русского языка в 3 классе Тема: Главные члены предложения, их графическое обозначение. Цель: формирование представлений о подлежащем и сказуемом, их особенностях, о связи              подлежащего и сказуемого; Задачи: совершенствовать  умения находить в предложении подлежащее и сказуемое;                развитие памяти,  кругозора, речи, умение пользоваться алгоритмом; Тип урока: сообщение нового материала  Формы работы: индивидуальная , фронтальная, работа в паре Методы:  практический, словесный, частично­поисковый Оборудование: презентация, демонстрационный материал, цветочки для самооценивания, ладошки  разных цветов, карточки                          Ход урока. 1.Оргмомент. Друзья мои, я очень рада  Войти в приветливый наш класс  И для меня уже награда  Вниманье ваших умных глаз.  ­Девочки, мальчики, расскажите мне о себе, начиная с этой буквы.( показывает букву «Я»)  (Дети стоят.) Я – человек  Я – умею мыслить и удивляться,  Я – умею обижаться и огорчаться  Я – умею думать и понимать, Я – умею слушать и отвечать  Я – могу ошибаться  Я – хочу научиться не ошибаться Я – хочу красиво писать Я – хочу учиться на отлично Я – хочу быть грамотным Я – умею рассуждать Я – умею мечтать Я – хочу много знать Я – умею учиться  Я – хочу учиться.  Мы – хотим учиться  ­ Прочтите, что записано на доске. Кто сможет продолжить это предложение тихо садится. На доске запись:   Предложение  –….. ­ Как же можно продолжить это предложение?  ­ Какую цель мы ставим  себе на уроке? ­А какое  у вас настроение? ( машут ладошкой ) ­Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. – Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы не просто учитель и ученики, мы – детективное  агентство.  – Чем занимаются в детективных агентствах? (ответы). Правильно, и мы с вами будем вести  детективное расследование.  ­Какими качествами должны обладать детективы? 1. Быть очень внимательным 2. Должен уметь все слышать и видеть   1 ­Итак, приступаем к работе. Запишите   число, классная работа в блокнот детектива. 2. Актуализация знаний.  А работу мы начнем с подготовки детективов. Блиц­опрос. ­Кто из вас желает проверить свои знания, поднимает руку. Вопросы: ­Какие бывают предложения по цели высказывания? ­ А по интонации? ­Расскажите о повествовательном предложении. ­Составьте повествовательное предложение, используя слово дружба. ­Расскажите о вопросительном предложении. ­Составьте вопросительное предложение, используя слово школа. ­Расскажите о побудительном предложении. ­Составьте побудительное предложение, используя слово дерево.  Я тоже составила предложения, но очень спешила и забыла поставить знаки препинания. Вы мне  поможете их расставить? Задание: списать предложения, расставив знаки препинания. (На доске записаны предложения.) Не разоряй птичьих гнезд! Ты хочешь познавать что­то новое? Вырастить деревце трудно. Взаимопроверка. Оценивание соседа. ­ На своем листе самооценки раскрасьте один из лучиков цветочка. Критерии оценивания: Зеленый цвет – «5» Желтый цвет – «4» Красный цвет – «2» 3. Открытие нового знания.  Фоторобот  «Члены предложения» (групповая работа) Молодцы, вы будущие детективы и для нашего агентства просто необходимы. И вот первое задание.  Неизвестное лицо прислало нам материал для  расследования, но прежде, чем приступить к  расследованию, детектив всегда выясняет, что ему известно по этому делу.  ­Что мы можем сделать с этими словами? Правильно! Составляем предложения. Располагаем их по порядку, чтобы получился рассказ.  (Детям раздаются карточки со словами)  Карточки со словами: овечки, дедушка, пасет, пасутся, бежит, река, широкая, сидит, возле,  юрты, зеленая, трава, растет. Оценивание:  оцените свою работу  при составлении предложений, раскрасьте лепесток . В каждом предложении есть главные члены, они имеют свои имена, а вот какие это имена, мы и будем  расследовать. Внимание! Фоторобот На доске:                           ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ               Но, чтобы узнать новое, отгадайте загадку. На ветке не птичка — Зверёк­невеличка. Мех тёплый как грелка. 2 Кто же это? (Белка) ­Составить предложение о белке. Запись предложения на доске : Белка прыгает с ветки на ветку. ­ О ком говориться в предложении? (О белке)  ­На какой вопрос отвечает это слово? (Кто? ).  ­ Что говориться о белке? (Она прыгает).  ­На какой вопрос отвечает слово «прыгает»? ( что делает? ). ­Вы знаете , как называются эти слова  в предложении?  Нет  (Главные члены предложения) ­ Ребята, у каждого из вас есть своё имя. И у каждого из этих слов тоже есть свое название. А что за название, как будут называться главные  члены предложения, вы узнаете на этом уроке. Сегодня мы будем находить главные члены  предложения. Сценка. Стук в дверь. Входят двое детей в костюмах Подлежащего и Сказуемого. (На платьях  написаны вопросы, на головах шапки магистров с соответствующими надписями) Вместе: Здравствуйте, ребята! Подлежащее: Мы из страны Грамматики. Сорока на хвосте принесла нам новость, что сегодня вы  будете изучать, как называются главные члены предложения. Так вот мы и есть ….. Вместе: …..главные члены предложения. Подлежащее: Я – подлежащее! (повторите, кто я?) (дети повторяют) Сказуемое: А я – сказуемое! (повторите, кто я?) (дети повторяют) Между собой мы очень дружны. Подлежащее: Я обозначаю о ком или о чем говориться в предложении……. И отвечаю на вопрос кто? или что? Сказуемое: Я обозначаю, что говориться о подлежащем (показывает в сторону подлежащего) и  отвечаю на такие вопросы как: что делает ?, что делают?, что делал? что делали?. что сделает?, что  сделают? Подлежащее: Меня в предложении подчеркивают одной чертой. Сказуемое: А меня, сказуемое ­ двумя чертами. Подлежащее: Ребята, а теперь нам пора, нас ждут другие второклассники. С нами вы будете встречаться в каждом предложении. Сказуемое; А чтобы легко нас найти, мы раздадим вам о себе информацию на визитках. (Раздают визитки и плакат с учебной таблицей учителю) Подлежащее – главный член предложения, обозначаю о ком  или о чем говорится в предложении. Отвечаю на вопросы кто? или что? В предложении меня подчеркивают  одной чертой. Сказуемое – главный член предложения, обозначаю, что говорится о подлежащем.  Отвечаю на вопросы: что делает?, что делали?, что делал?, что сделал? В предложении меня подчеркивают двумя чертами. Вместе: До свидания!!! (дети переодеваются и возвращаются в класс обычными учениками) 4.Физминутка «Школа разведки». Формирование групп учеников. Двум  ученикам учитель раздает «секретные» карточки со словами, которые никому нельзя  показывать. Главная их цель набрать как можно больше в свою команду. Карточки:  1 – солнце   ( подбирать слова к этому слову) 2 – учиться  Остальным детям учитель раздал слова:  Светит, греет, ласкает, пригревает, топит, протягивает, школа, ученик, класс, книга, тетрадь. 3 5. Первичное закрепление. А теперь наступило время использовать наши знания.  а) Задание 1. Следствие ведут Знаток.  Работа в паре Стр.213 упр.611 найти подлежащее и сказуемое, подчеркнуть их. б) Работа в архиве. Работа в  группах. Придумай и запиши по 2 предложения к данным схемам. 1.                                             . 2. в) Работа с шифровкой .Сам­но: Работа с деформированным текстом. Взаимопроверка работ.                              Скворечник.             Лучи солнца съели последний ледок около липы стоял рыженький мальчик в руках он держал  скворечник дядя Боря помог ему повесить скворечник на дерево скоро появились первые жильцы   скоро полилась по саду песня скворца весна пришла.  В1 предложении найти главные члены предложения.  Взаимопроверка. Оценивание по цветочку. 6.Дознание.  Внимание! Розыск!  В конвертах разного цвета задания разной сложности. Каждый возьмет задание из конверта того цвета, которое он сможет выполнить. 1 уровень (зеленый): Найти в каждом предложении подлежащее  и подчеркните его  Пришла долгожданная весна. На дне глубокого оврага пел звонкий ручей. Одинокая березка робко  шелестела листвой. 2 уровень (оранжевый): От данных словарных слов образуйте глагол Беседа ­ … Завтрак ­ … Работа ­ … Рассказ ­ … Чувство ­ … 3 уровень(синий): Вспомните пословицы и вставьте подходящие по смыслу глаголы 1)Труд человека …кормит, а лень ….портит. 2)Кто хочет от жизни толку ….добиться, тот должен много ….трудиться.  3)Что в других ….не любишь, того и сам ….не делай. 7.Экспертиза. «Дом.задание» : стр.214 упр.615, правило на стр.213 8.Аттестация.(Рефлексия)  Игра «Да. Нет»(ладошки: зеленый­ДА, красный –НЕТ) 1.Подлежащее  отвечает на вопрос кто? что?                 ДА 2. Сказуемое выражено глаголом?                                  ДА 3. Подлежащее подчеркиваем двумя чертами?             НЕТ 4. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? Что делал? Что делали?   ДА 5. Сказуемое подчеркиваем двумя чертами?                 ДА 6. Имя существительное – главный член предложения?  НЕТ ­ Что нового узнали на уроке? ­ Чему научились? ­ Что вызвало особый интерес? 9. Самооценка. Экзамен с присвоением «5», «4», «3» разрядов Лист самооценки  1. На уроке я работал 2. пассивно не доволен Своей работой  активно  доволен 4 понял не понял 3. Материал урока  Подсчитайте количество закрашенных лепестков, баллов и поставьте себе оценку Лист оценивания: На цветочке выставляют оценку: «5» ­ 6 лепестков закрашено «4» ­ 5­4 лепестка закрашено «3» ­ 3 лепестка закрашено Благодарю всех детективов за работу! (Вручение медалей) Помашите  мне ручкой того цвета, которая соответствует   вашему  настроению. 5

Конспект урока русского языка по теме "Главные члены предложения" (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка по теме "Главные члены предложения" (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка по теме "Главные члены предложения" (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка по теме "Главные члены предложения" (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка по теме "Главные члены предложения" (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка по теме "Главные члены предложения" (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка по теме "Главные члены предложения" (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка по теме "Главные члены предложения" (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка по теме "Главные члены предложения" (3 класс, русский язык)

Конспект урока русского языка по теме "Главные члены предложения" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017