Конспект урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
14.07.2018
Конспект урока русского языка  по теме  «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
В соответствии с программными требованиями ФГОС на уроке применяется системно - деятельностный подход, который способствует формированию предметных, метапредметных и личностных действий. Основная идея урока состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе исследовательской работы на уроке. В конце первого класса учащиеся имеют представление об орфограммах (ча-ща, чу-щу, жи-ши и др.) и правилах графики (большая буква в начале предложения, точка и другие знаки препинания в конце предложения). Во втором классе у учащихся формируются знания об орфограммах и умения находить их в словах в процессе письма. Умения «видеть» орфограммы слабых позиций в словах, определять их тип - начальный этап в структуре орфографического действия. Получив знания о позиционном чередовании звуков, их слабых и сильных позициях, учащиеся выясняют, что в русском языке нельзя писать по-разному (обозначать звук слабой позиции разными буквами). Поэтому изобретают «новый» способ письма без ошибок – письмо с пропуском на месте орфограмм слабых позиций. Но такой способ неудобный, потому что не всегда можно понять слова с большим количеством пропусков.
Конспект урока_Проверка орфограмм без словаря_ русский язык_ 2 класс_Мальнева ЛБ.doc
Конспект урока русского языка  1 по теме  «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»  (Система РО Д.Б. Эльконина­В.В. Давыдова) 2 класс Разработчик: Мальнева Любовь Борисовна,  учитель начальных классов  Бийского лицея ­ интерната Данный урок русского языка построен на основе технологии РО Д.Б.Эльконина ­ В.В.Давыдова. В соответствии с программными требованиями ФГОС на уроке применяется системно ­ деятельностный подход, который способствует формированию предметных, метапредметных и личностных действий. Основная идея урока состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе исследовательской работы на уроке.  Аннотация В конце первого класса учащиеся имеют представление об орфограммах (ча­ща, чу­щу, жи­ши и др.)   и правилах графики (большая буква в начале предложения, точка и другие знаки препинания в конце предложения). Во втором классе у учащихся формируются знания об орфограммах и умения находить их в словах в процессе письма. Умения «видеть» орфограммы слабых позиций в словах, определять их тип ­  начальный этап в структуре орфографического действия.  Получив знания о позиционном чередовании звуков, их слабых и сильных позициях, учащиеся выясняют, что в   русском   языке   нельзя   писать   по­разному   (обозначать   звук   слабой   позиции   разными   буквами).     Поэтому 2 изобретают «новый» способ письма без ошибок – письмо с пропуском на месте орфограмм слабых позиций. Но такой способ неудобный, потому что не всегда можно понять слова с большим количеством пропусков.   Для   проверки   орфограмм   слабых   позиций   второклассники   обращаются   к   орфографическому   словарю (книге),   как   первому   способу   проверки   орфограмм.   Следующий   этап   –   открытие   нового   способы   проверки орфограмм слабых позиций без помощи словаря.  Тип урока – урок постановки учебной задачи. Первый урок в разделе «Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций». При изучении темы «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря» были определены результаты деятельности.     Планируемые результаты: Личностными результатами изучения данной темы являются следующие умения: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному материалу. осознавать роль языка и речи в жизни людей;  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).  Метапредметные УУД:  самостоятельно устанавливать дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя проверочной  работы; 3  осуществлять отбор заданий для ликвидации дефицита и планировать порядок и сроки работы над возникшими  проблемами и трудностями.  умение формулировать тему и основную мысль короткого и простого в смысловом отношении текста.   умение определять границы собственных знаний, понимать, что уже знаешь, а что предстоит узнать.  Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;   проговаривать последовательность действий на уроке;   учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;   учиться работать по предложенному учителем плану   принимать и сохранять учебную задачу;  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;  уметь выполнять учебные действия в устной, письменной речи на первоначальном уровне;  понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять небольшие тексты; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение изученных способов проверки орфограмм слабых позиций; обобщать. 4 Коммуникативные УУД: принимать участие в работе коллектива класса; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);  Цели: Деятельностная цель: выявить новый способ проверки орфограмм без орфографического словаря;  формировать умение реализации новых способов действий. Содержательная цель: формировать систему теоретических знаний и понятий. Развивающая: развивать умение выделять главное и существенное в учебном материале, сравнивать, делать  выводы, способствовать развитию творческой активности. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к слову, к русской речи, обогащение словарного запаса. Задачи: сформировать понятие «сильные» и «слабые» позиции гласных и согласных звуков; освоить разные способы проверки орфограмм слабых позиций (орфографический словарь, приведение  звука к сильной позиции путём его изменения); продолжить работу по формированию контрольно­оценочных действий школьников (рефлексивный  контроль, оценка чужих и своих действий по заданным критериям); продолжить работу по формированию учебного сотрудничества в классе (учебный диалог, работа в малых  группах и парах). Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный проектор, «Карты личностного роста». 5 «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря» Технологическая карта урока по теме  2 класс Этапы 1 этап    Организационны й момент.   Цель. положительной эмоциональной атмосферы.    Создание Слайд 3. Описание деятельности учителя.  Эмоциональный  настрой на работу  во время урока.   ­Добрый   день, дорогие дети. Сегодня на уроке мы продолжаем по путешествие     Я стране   Слов. уверена, что некоторые   из   вас сделают новые открытия,   научатся грамотно писать.      Описание   деятельности УУД учащихся Личностные УУД: понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; положительное отношение   к   школе   и учебной деятельности; к интерес   учебному материалу 2 этап Актуализация знаний.  Демонстрация успешности детей в области   изученных знаний.  Цель: памяти, анализировать, делать обобщения. Участники   ­   все обучающиеся Форма   проведения – фронтальная  Метод словесный  развитие   умения 6 Что мы  изучали на  предыдущем  уроке? ­Но   сначала давайте уточним:    ­Удобно ли писать   слова   с пропуском   на   месте орфограмм   слабых позиций? Варианты ответов: ­Нет. Не удобно писать  слова с пропусками букв.  Потому что некрасивое письмо.  Нарушается правильное  соединение букв.  ­Иногда хочется написать  слова без пропусков, поэтому  приходится зачеркивать буквы,  чтобы правильно выполнить  работу. ­ Много пропусков. Если  человек не знает слова, то при  чтении слова ему не понятны.   Воспроизведение  ­Что   делать? Познавательные УУД: понимать заданный   вопрос,   в соответствии   с   ним строить ответ в устной форме; анализировать орфограммы с выделением их отличительных признаков; находить ответы на вопросы, используя свои знания. Регулятивные УУД: ­понимать выделенные   детьми   и учителем   ориентиры действия   в   учебном материале. Познавательные УУД: ориентироваться 7 ­Словарь. ­Умеем проверять  орфограммы с помощью  словаря. ­Да.  Дети применяют способ  действия нахождения слова в  словаре. Уточняют алгоритм. способа действия  нахождения слова  в словаре. Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6.  Слайд 7.   Может   вы   знаете способ   проверки   и орфограмм   письма   без пропусков?   ­Очень хорошо.  ­Сегодня   мы продолжим   с   вами учиться писать слова без пропусков.  умеете ­Вы   пользоваться словарем? ­Расскажите, как   найти   слово   в словаре?  ­Как   хорошо,   что   у нас   есть   такой замечательный способ для проверки орфограмм.  в   своей   системе знаний; проводить сравнение, критерии сравнения;   объясняя обобщать   (выделять объектов заданному признаку) класс по   Познавательные УУД: развивать   выделять умение главное, существенное в учебном   материале, сравнивать,   делать выводы, способствовать Я   уверена,   что   он поможет вам выполнить задание.   Прочитайте его. Как   вы   понимаете смысл предложения? Вы когда­нибудь ели пироги с горохом? Издавна   на   Руси выращивали   горох. Сытный   и   полезный продукт.   Готовили кашу,   суп,   пекли пироги.  8 ­Горох   вкусный. Много витаминов.    Полезный. Фронтальная работа.  развитию   творческой активности Регулятивные УУД: принимать и  сохранять учебную  задачу; оценивать  совместно с учителем  или одноклассниками  результат своих  действий; Учитель подчеркивает важность   способа проверки орфограмм «Словарю». по   Дети   выходят   к   доске, словарем, орфограммы. пользуясь проверяют   Заполняют пропуски.      с Вместе   другими учащимися   оценивают   и контролируют   правильность выполненной работы.  Слайд 8. Задание. Запишите  предложение.  Проверьте  орфограммы и  заполните  пропуски. Х_р_ши в д_рогу  п_р_ги с г_орохом. Конечный  результат этапа.  Правильно  выполненное  задание. 9 Дети   показывают   свое отношение   кружочком   на лесенке Рефлексия своей  работы.  Заполнение карты  личностного роста ­Откройте,  пожалуйста, ваши    карты личностного  роста. Покажите, на  какой ступеньке  изучения данной  темы вы находитесь  сейчас. Цветным  карандашом укажите уровень  самостоятельности.   ­Оцените   свою работу при выполнении задания. Были   ли   у   вас затруднения   при проверке орфограмм с помощью словаря? 3этап. Коммуникативн Постановка учебной задачи.  Цель: развивать   умения детей   «видеть» свое   незнание,   на основе этого формулировать учебную задачу.   Слайд 9 ­Вы овладели  секретом письма и  научились проверять орфограммы слабых  позиций. Думаю, что вы теперь сможете  помочь Стране Слов.  (Учитель  выдерживает паузу с целью возможности  появления у детей  вопроса). ­В Страну Слов  проникли страшные  слова!!! Посмотрите на них. ­Что вы заметили? ­Где пропущены  буквы в словах? ­Сможете помочь  словам? ­Что поможет вам  проверить  орфограммы? 10 Эмоции детей. ­Что случилось в Стране  Слов? ­Слова написаны с  пропуском.  ­Пропуски на месте  орфограмм слабых позиций. ­Да. Сможем. Попробуем. ­Словарь.  ые УУД: принимать участие   в   работе группами; договариваться, приходить   к   общему решению; использовать   в правила общении   вежливости. Познавательные УУД: анализировать  слова с выделением  орфограмм; понимать  заданный вопрос, в  соответствии с ним  строить ответ в устной форме; ­Какая замечательная   книга – «Словарь».   ­Прошу вас поработать   в   парах. Проверьте орфограммы   слабых позиций   и   помогите словам.    ­Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. 11 Работа в парах   Демонстрация   полученных результатов выполненной работы. Уточнение,  дополнение,  оценка детьми представленных вариантов букв в словах.    Проверка  выполненной  работы. Контроль  способа проверки. Результат: разные мнения детей,  способ проверки  орфограмм по  Учитель   дает возможность высказаться учащимся по поводу выполненной работы, дискуссию детей.    организуя ветер песок Практическое затруднение словарю «не  работает» Слайд 10 Слайд 11  Слайд 12  12 Разные мнения в слове: Обобщение гроза граза  гр?за      выступлений   детей во время дискуссии: ­Спасибо   всем ребятам, кто принимал   участие   в обсуждении по поводу   проверки орфограммы в слове. ­Итак,   давайте посмотрим, что у вас случилось?   Почему вы   написали   по– разному?   Реплики детей: ­Мы не могли найти слово в словаре. ­Мы знаем как пишется  слово гроза.  ­Мы написали граза,  потому что слышим [граза]  ­Мы решили проверить  словом: ГРОЗЫ. И написали  слово так: гроза.   ­Может   быть, что­то   были вы пропустили, невнимательны?  Контроль способа   проверки ­Какой   способ проверки вы использовали   для проверки орфограмм. Создание  проблемной  ситуации Цель: активизировать познавательную деятельность детей. Метод проблемный   Слайд  13 ­А орфограмм?   может словарь маленький? ­У   меня   есть очень большой словарь. Давайте его посмотрим.   Может быть,   там   найдем слово?   В.В.   Репкин «Орфографически й словарь». ­Итак.   Давайте посмотрим,   что   у нас произошло?  Расскажите, как вы проверяли орфограммы   слабых позиций?   Вопросы для постановки учебной задачи: ­Вы   использовали способ   проверки – 13 Дети проверяют слово по  словарю.  ­Такого слова нет. ­В словаре такого слова  нет.  ­По словарю. ­Как проверить  орфограммы без словаря? ­А, может быть, есть 14 другой способ?  ­Нет. Это с пропуском  неудобно.    будете по орфограммы   словарю.   Но   не смогли   проверить букву в словаре. (на выбор по ситуации в классе) 1.Что делать? 2.   Какой вопрос у вас появился?  3.   Так   и   будем писать   наугад   или по­разному?   Или всегда   всю   жизнь будем   писать   с пропуском слова? ­Хорошая идея.  Зафиксируем   ваше предложение на схеме.   ­ Придумайте    способ проверки  Слайд 14 Фиксация учебной задачи. 15 орфограмм без  словаря.  Изобретайте.  Поработайте в  группах: «Ум ­  хорошо, а  два – еще лучше» ­Как проверить орфограммы без  словаря? 4 этап Решение   учебной задачи.   Открытие новых знаний.    и Цель: обеспечить открытие усвоение учащимися   нового способа   проверки орфограмм слабых позиций Проработка содержания темы Метод: частично­ поисковый ­   Какой   способ проверки орфограмм сработал?   не ­ Как вы вышли из положения? ­Почему   для проверки орфограммы   вы выбрали слово грозы с ударением на О?  ­Как интересно!  ­Давайте уточним: какой позиции   находится звук в слове  ­В   16 Работа в группах. Представление  результатов работы групп. Представитель от группы    демонстрирует результат  работы. Остальные оценивают. Варианты: ­изменить слово –по  числу: гр_за – грОзы –грОза ­в слове грОзы пишется  буква О, значит нужно писать  грОЗа.  ­В первом слове звук в  слабой позиции – без ударения. ­Во втором слове звук в  сильной позиции – под  Познавательные  УУД: выявить новый  способ проверки  орфограмм без  орфографического  словаря; формировать  умение реализации  новых способов  действий; Регулятивные УУД: высказывать своё   предположение на   основе   учебного материала; оценивать совместно   с  учителем или   одноклассниками своих результат действий, вносить соответствующие коррективы; 17 Фронтальная работа Познавательные УДД: понимать  заданный вопрос, в  соответствии с ним  строить ответ в устной форме; проводить  сравнение изученных  способов проверки  орфограмм слабых  позиций; обобщать.  Задание.  Запишите слова   с   пропуском. Примените   новый способ   проверки орфограмм.  в_лна с_сна                 г_ра стр_на          д_ска с_стра  Слайд 19 5 этап Первичное закрепление. Практическое применение новых знаний. Цель: закрепить   умение проверять орфограммы слабых   позиций новым способом Метод наглядности, доступности. 6 этап Проработка способа   проверки ­Спасибо большое  за работу.  ­Как хорошо, что у  Предметные УУД: освоить   разные проверки способы и орфограмм   содержания темы  Цель:   закрепить учебный материал. Проверка  выполненной  работы. Контроль  способа. 1.Прогнозирующий  результат. нас есть новый  способ проверки  орфограмм. Теперь  вы будете писать  слова без пропусков. Интересно, все ли  смогли освоить  новый способ?! Давайте попробуем  проверить? ­Откройте  страницу 135,  задание 1. Запишите  Первые три слова,  проверьте  орфограммы. ­Посмотрим, что у  вас получилось. На оценочной  линеечке покажите  отрезком уровень  выполнения вашей  работы ­ прогноз. ­Рядом начертите  18 Работа   с   учебником.  Задание учебника. Самостоятельная работа по учебнику. орфограмм   слабых позиций (орфографический   приведение словарь, звука   к   сильной позиции   путём   его изменения)                     Регулятивные УУД: оценивать   совместно   с  учителем или   одноклассниками своих результат действий, вносить соответствующие коррективы.   Взаимопроверка   по образцу.   Учащиеся показывают оценочную линейку, делят ее на три   отрезка   –   слова   (по количеству слов).  Рядом   вторую   оценочную линейку. 19 2.Полученный  результат. Слайд 20 вторую линеечку.  Это будет реальный  результат, который вы увидите после  проверки. ­Поменяйтесь     тетрадями  в паре  и работу оцените соседа по алгоритму. Покажите результаты на оценочных полосках.   7 этап Подведение итогов урока.    ­Настало время  ответить на главный  вопрос нашего  урока: «Как можно  проверить  орфограммы слабых  позиций?»  ­Можно проверить по словарю. ­Открыли новый способ –  изменяем слово по числу.  Регулятивные УУД: обобщать   (выделять объектов заданному признаку) класс по   Личностные Слайд 21 Слайд 22 Домашнее задание 8 этап Рефлексия.  Заполнение карты   личностного роста Запишите домашнее  задание. (задания  учебника) Пользуясь  способами проверки, заполните пропуски  в словах. ­Наш урок подходит к концу. Спасибо  всем за работу.  А теперь вернемся   снова   к   20 УУД: положительное отношение   к   школе   и учебной деятельности; к интерес   учебному материалу. положительное  отношение к школе и  учебной деятельности; Каждому учащемуся  предлагается заполнить карту  личностного роста. интерес к  учебному материалу. осознавать   роль языка и речи в жизни людей;  эмоционально выражать эмоции;    свои понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.  Познавательные УДД: проводить  сравнение изученных  способов проверки  ­ Мне удалось найти новый  способ проверки орфограмм…  ­ Мне понравилось искать Цель:  Выяснить и  получить  обратную связь от учеников от  прошедшего урока картам.   вашим Покажите кружочком   свое отношение к уроку.   ­Расскажите о себе. Что вам понравилось и не понравилось на уроке? 21 новый способ проверки… Могу похвалить себя за то,  что я без ошибки проверил все  слова… Я не понял, как изменять  слова по числу… Мне понравилось находить  новый способ в группе… ­ Давайте ещё раз посмотрим на  алгоритм, который получился у  нас на интерактивной доске. Он  поможет орфограмм слабых  позиций; развивать  умение выделять  главное,       существенное в  учебном материале,  сравнивать, делать  выводы,  способствовать  развитию творческой  активности; обобщать.  Использованные источники и литература: 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. /М­во образования  и науки РФ – М.: Просвещение, 2010.  2.Сборник примерных программ для начальной общеобразовательной школы / Сост. А.Б. Воронцов. – М.:  ВИТА­ПРЕСС, 2012 3.Е.В.Восторгова, Некрасова Т.В. Методический комментарий к учебнику русского языка для 2 класса –  М.: «Вита – Пресс», 2011 г. 4.Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., Русский язык. 2 класс (1­4). Часть 1. М.: «Вита – Пресс»,  2013 5.Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / [А.Г. Асмолов,  Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. 22

Конспект урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка  по теме  «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка  по теме  «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка  по теме  «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка  по теме  «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка  по теме  «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка  по теме  «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка  по теме  «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка  по теме  «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка  по теме  «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка  по теме  «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка  по теме  «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка  по теме  «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка  по теме  «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка  по теме  «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка  по теме  «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка  по теме  «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка  по теме  «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка  по теме  «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка  по теме  «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка  по теме  «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка  по теме  «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка по теме «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»

Конспект урока русского языка  по теме  «Постановка учебной задачи о способе проверки орфограмм без орфографического словаря»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2018