Урок русского языка на тему "Наблюдение над словами, обозначающими действие. "
Оценка 4.9

Урок русского языка на тему "Наблюдение над словами, обозначающими действие. "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
14.01.2018
Урок русского языка на тему "Наблюдение над словами, обозначающими действие. "
Цель деятельности учителя: создать условия для развития интереса к родному языку, для наблюдения над словами, обозначающими действие, для развития умения ставить вопросы к этим словам, воспитывать патриотизм. Планируемые результаты обучения: Предметные: • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; • видеть «опасные» места в словах, изученные орфограммы; • выделять существительные, прилагательные, называть их признаки; • составлять предложения из слов на заданную тему; • находить слова-действия, ставить к ним вопросы. Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; понимать эмоции других людей, выражать свои, с уважением относиться к школе, стране, в которой живут, к истории России. Метапредметные: • Регулятивные : учатся составлять план и работать по нему; учатся высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом, обосновывать его. • Познавательные: ориентируются в своей системе знаний , осознают необходимость нового знания; делают вывод в результате работы учителя с классом. • Коммуникативные: доносят свою позицию до других, умеют работать в паре. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: карточки Имя существительное, Обозначает предмет, Отвечает на вопросы кто? что?, Имя прилагательное, Обозначает признак предмета, Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, Как называется группа слов? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?, рисует поёт прыгает читает танцует плачет, С.И.Ожегов Толковый словарь русского языка, лесенка успеха.
урок русского языка с кадетской составляющей.doc
Тема. Наблюдение над словами, обозначающими действие.  Цель деятельности учителя: создать условия для развития интереса к родному языку, для наблюдения над словами, обозначающими действие, для развития умения ставить вопросы к этим словам,  воспитывать патриотизм. Планируемые результаты обучения: Предметные:       осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; видеть «опасные» места в словах, изученные орфограммы; выделять существительные, прилагательные, называть их признаки; составлять предложения из слов на заданную тему; находить слова­действия, ставить к ним вопросы. Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; понимать эмоции других людей, выражать  свои, с уважением относиться к школе, стране, в которой живут, к истории России. Метапредметные:   Регулятивные : учатся составлять план и работать по нему; учатся высказывать своё  предположение на основе работы с предложенным материалом, обосновывать его.  Познавательные: ориентируются в своей системе знаний , осознают необходимость нового  знания; делают вывод в результате работы учителя с классом.  Коммуникативные: доносят свою позицию до других, умеют работать в паре. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: карточки  Имя    существительное, Обозначает предмет, Отвечает на вопросы  кто? что?, Имя    прилагательное, Обозначает признак предмета, Отвечает на вопросы какой?  какая? какое? какие?, Как называется группа слов? Что обозначает? На какие вопросы  отвечает?,  рисует поёт прыгает читает  танцует  плачет, С.И.Ожегов Толковый словарь русского языка, лесенка  успеха.     5        4       3       2 1                                                                             Ход урока          Этап 1 Организационный момент.  Мотивация к учебной  деятельности Методические приемы Создание ситуации  успеха Содержание урока Заместитель командира взвода сдаёт  рапорт учителю. Учитель спросит ­ надо встать. Когда  он сесть позволит – сядь. Ответишь хочешь –не шуми, А лучше руку подними. На вопрос дай чёткий ответ­ Ведь ты  ­ будущий кадет! ­ Ребята, у вас на столах листы  самооценки «Лесенки успеха», активно  работая на уроке, вы сможете оценить  себя самостоятельно. 2 Актуализация опорных  знаний Минутка чистописания. ­ Откройте тетради, запишите число,  классная работа. ­ Пропишем буквосочетание, которое  встречается в словах герой, война Сочетание ой 3 Актуализация и  фиксирование   индивидуального затруднения в пробном учебном действии. ­ Назовите соединение в этом  буквосочетании (верхнее)  ­ Пропишите строчку буквосочетаний. ­ Подчеркните те, которые написаны  лучше всего. Если вы справились с  заданием, закрасьте первую ступеньку  лесенки успеха.  р_дина      г_роический    На доске слова:    ру_кий              п_беда                н_род ­ Назовите слова, записанные на доске ­ Сформулируйте задание для  одноклассников. ­ В строчку запишите буквы, которые  нужно  вставить в эти слова. (о    е      сс    о       а ) ­ Сверьте результат с ответом на доске.  Если  в этой работе вы не допустили  ни  одной ошибки, закрасьте вторую  ступеньку лесенки успеха. ­ Что вы порекомендуете детям, которые в этой работе допустили ошибку?  (Проговорить  про себя слово так, как  оно пишется) ­Почему так важно исправлять свои  ошибки? ( русский язык­ наш родной и  мы должны его знать, изучать и любить) ­ Запишите слова в алфавитном порядке.  Ученики первых парт всех рядов  называют первое записанное слово.  Ученики вторых парт называют второе  записанное слово. (и так далее) ­ Если  вы с заданием справились верно,  закрасьте третью ступеньку лесенки  успеха. ­ Куда бы вы записали  слово защищать? Почему? ( в алфавите  буква з стоит  позже г, но раньше н, поэтому после   слова героический). ­ Что объединяет все эти слова? (они по  одном теме ­ война, победа, они  словарные) ­ Почему так часто мы обращаемся к  этой теме? ( в следующем году будет  празднование 70­летия Победы, мы ­  наследники этой Победы, ею гордимся). ­ На какие группы их можно разделить?  (на 2: имена существительные  и имена  прилагательные) ­ Назовите слова первой группы ( родина, победа, народ) ­ Что вы знаете об имени  существительном? (обозначает предмет,  Кадетская  составляющая урока Слушаем все  возможные варианты :  вставить буквы,  записать в алфавитном  порядке, определить  часть речи Осуществляют  самоконтроль Проговаривание по  группам  Кадетская  составляющая урока 4 Постановка учебной задачи 5 Построение проекта выхода  из затруднения. отвечает на вопросы кто? что?) На доске : Имя    существительное Обозначает предмет Отвечает на вопросы кто? что? ­ Что вы знаете об имени  прилагательном? (обозначает признак  предмета, отвечает на вопросы какой?  какая ? какое? какие?) На доске : Имя    прилагательное Обозначает признак предмета Отвечает на вопросы какой? какая?  какое? какие? ­ Обсудите в паре  и ответьте на вопрос:  к какой группе отнесём слово защищать?  Почему? Какое предположение можем сделать?  ( существует 3 группа слов, мы с ней не  знакомы) ­ Чего мы с вами ещё не знаем и должны   открыть на уроке? (что обозначают эти  слова, на какие вопросы отвечают)  Фиксирование на доске: Как  называется группа слов? Что  обозначает? На какие вопросы  отвечает? ­ Как  может звучать тема нашего урока?  (наблюдение над словами новой  группы)  Ученику даётся карточка с глаголом, тот должен показать это действие.  Остальные отвечают на вопросы: ­ Маша что делает? Рисует ­ Миша что делает? Поёт ­ Катя что делает? Прыгает ­ Владик что делает? Читает ­ Настя что делает? Танцует ­ Витя что делает? Плачет ­ Что обозначают слова, которые  изобразили ребята? (действия) ­ Значит, новая группа слов обозначает  действие. На доску помещается  карточка «обозначает действие») ­ Уточните тему урока (Наблюдение над  словами, обозначающими действие) ­ Ребята , в словарной работе мы искали  место слову «защищать». Что оно  обозначает? (действие) ­ Кто объяснит его лексическое  значение?  ­ Где мы можем найти значение слова? ( в толковом словаре)  Карточки  располагаются по  строчкам :  название что обозначают вопросы Анализ целой строки  карточек Фиксирование темы на  доске Игра «Покажи  словечко» Фиксирование  уточнённой темы урока 1 ученик  работает  со словарём обратить внимание на 2 значения слова  «защищать» Кадетская  составляющая урока Вопрос фиксируем на  доске. ­ Что или кого можно защищать ? (детей,  животных, родину, страну). ­ Как вы понимаете выражение  «защищать проект»? (драться ни к чему,  необходимо  подробно рассказать  о  выполненном проекте).  Упр.81, устно. Материал для  наблюдения ­ Прочитайте стихотворение. Задайте  вопросы к выделенным словам.  Что делает? Растёт Что делает? Живёт Что делает? Поёт Что делает? Грызёт Что делают? Стерегут ­ На какие вопросы отвечают слова,  которые обозначают действие? (что  делает? Что делают?) На доску помещается карточка «Что  делает?» «Что делают?» Покажите действия, о которых говорится в стихотворении Воспитанники  идут, строевую песню   поют. Ребята остановились, вперёд  наклонились. Прыгают на одной ножке по узкой  дорожке. Хлопают в ладоши, взвод наш  хороший! ­ Какие действия вы выполняли? ( шли,  пели, остановились, наклонились,  прыгали, хлопали) ­ Задайте вопросы к этим словам. ( что  делали?)  Упр. 83  Работа у доски, в тетрадях. ­ Прочитайте слова 1 столбика.  На какой вопрос они отвечают? ( кто?) ­ Прочитайте слова 2 столбика.  На какой вопрос они отвечают? ( что делает?) ­ Найдите слову из 1 столбика  соответствующее слово из 2 столбика.  Запишите слова парами. ­ Что у вас получилось? (предложения) ­ Устно добавь в каждое предложение  одно прилагательное. (Образец в  учебнике). ­ Что такое предложение? ( группа слов,  связанных по смыслу, обозначающие  Физминутка   6  Первичное закрепление Кадетская  составляющая урока Работа в парах  законченную мысль) ­ Можем ли мы, используя  словарные  слова, составить предложение? ( Русский народ защищает  родину). ­ Запишите предложение в тетрадь.  Подчеркните опасные места.  ­ Поработайте учителем. Проверьте  работу напарника. Если задание  выполнено верно, закрасьте четвёртую  ступеньку лесенки успеха. ­ Что мы узнали о словах новой группы? Сравните свой вывод с авторским на с. 64 ­ Что ещё хотите узнать о словах новой  группы ? ( как называются такие слова) В давние времена люди устно передавали информацию, их речь называли – глаголъ, (что они делали?) говорили,  рассказывали, то есть  глаголили.  Поэтому для слов, обозначающих  действие, оставили это название­ глагол. ­ По какой теме мы сегодня работали?  ­ Какие цели поставили пред собой?  ­ Нашли ли мы ответы на все свои  вопросы? Значит, цель урока достигнута.  Мы очень хорошо поработали. ­ Если вы можете рассказать о словах  новой группы, закрасьте 5 ступеньку  лесенки, если вы что­то не до конца  поняли, оставьте её незакрашенной.  Нарисуйте себя на той ступеньке,  которая была закрашена последней. Это  ваша оценка, как вы поработали на уроке  и каких результатов сегодня достигли. 7. Рефлексия учебной  деятельности. 8 Подведение итогов урока.  Выставление отметок.  Проговаривание домашнего задания Запись в дневниках

Урок русского языка на тему "Наблюдение над словами, обозначающими действие. "

Урок русского языка на тему "Наблюдение над словами, обозначающими действие. "

Урок русского языка на тему "Наблюдение над словами, обозначающими действие. "

Урок русского языка на тему "Наблюдение над словами, обозначающими действие. "

Урок русского языка на тему "Наблюдение над словами, обозначающими действие. "

Урок русского языка на тему "Наблюдение над словами, обозначающими действие. "

Урок русского языка на тему "Наблюдение над словами, обозначающими действие. "

Урок русского языка на тему "Наблюдение над словами, обозначающими действие. "

Урок русского языка на тему "Наблюдение над словами, обозначающими действие. "

Урок русского языка на тему "Наблюдение над словами, обозначающими действие. "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018