Урок русского языка на тему "Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами."
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
14.01.2018
Цели деятельности учителя: способствовать воспитанию потребности совершенствовать свою устную и письменную речь; создать условия для упражнения в правильном употреблении предлогов в предложении, раздельном написании предлогов с другими словами, воспитывать чувство патриотизма.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: пишут предлоги раздельно с другими словами, правильно подбирают предлоги к словам в предложении, сочетании слов; правильно списывают слова, предложения, сравнивают с образцом, подбирают однокоренные слова.
Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, формирование верности Родине, готовности служить Отечеству.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Умение прогнозировать, составлять план. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные УУД: на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других. Умение работать в паре.
Тип урока. Закрепление изученного материала.
Оборудование: изображение погона с 1 полосой (ефрейтор), с 1 звездой (майор).
УМК: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык. 2 класс- М.:Баласс, 2012
Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами.doc
Тема. Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами.
Цели деятельности учителя: способствовать воспитанию потребности совершенствовать свою
устную и письменную речь; создать условия для упражнения в правильном употреблении
предлогов в предложении, раздельном написании предлогов с другими словами, воспитывать
чувство патриотизма.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: пишут предлоги раздельно с другими словами, правильно подбирают предлоги к
словам в предложении, сочетании слов; правильно списывают слова, предложения, сравнивают с
образцом, подбирают однокоренные слова.
Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности, формирование верности Родине, готовности служить Отечеству.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с
предложенным материалом. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Умение
прогнозировать, составлять план. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей
Познавательные УУД: на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других. Умение работать в
паре.
Тип урока. Закрепление изученного материала.
Оборудование: изображение погона с 1 полосой (ефрейтор), с 1 звездой (майор).
УМК: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык. 2 класс М.:Баласс, 2012
Этап урока
Содержание урока
Ход урока.
1
Организационный
момент.
2 Актуализация
опорных знаний
Заместитель командира взвода сдаёт рапорт.
1 Минутка чистописания
по к за от с
Можно ли эти буквы и буквосочетания назвать словами?
Что вы знаете об этих словах? (эти слова предлоги, они
пишутся с другими словами раздельно).
Какие предлоги вам ещё известны? ( над, под, о, при, про, в)
Как проверить себя, правильно ли написал слово с
предлогом? (нужно между словом и предлогом вставить
другое слово).
2 Словарная работа
Спишите предложение, раскрывая скобки, проверяя себя,
подставив слово. Подчеркните опасные места, пробел между
предлогом и словом.
Идут (к)адеты (с)песней (по)родной (От)чизне.
Сверьте с образцом: Идут кадеты с_песней по_родной
Отчизне.
Что вам помогло справиться с заданием? (знание словарных
Методические
приёмы
Запись в тетради
числа, классной
работы.
Развиваем умение
высказывать своё
предположение на
основе работы с
предложенным
материалом
Умение
осуществлять
самоконтроль
Кадетская
составляющая слов, знание правил, умение проверять себя).
С каким словарным словом мы встретились в этом
предложении? (Отчизна)
Какой частью речи является это слово?
Почему слово «Отчизна» пишется с заглавной буквы?
Подберите однокоренные слова (отец, отчий, Отечество)
Как вы понимаете значение этого слова? Подберите слово,
схожее по смыслу.
Подберите однокоренные слова к слову «Родина» (родитель,
род, родной)
С какой буквы пишется слово Родина? ( может с заглавной,
когда обозначает страну, в которой родился, со строчной,
когда обозначает место, где человек родился и живёт)
Ребята, с какой песней могут идти кадеты по родной
Отчизне? ( под которую удобно маршировать)
Под какую песню наш взвод шагает по школе? ( «Мы юные
кадеты»)
Как вы думаете, под гимн России могут шагать кадеты?
Почему?
Что делают все россияне, когда звучит гимн священная
песня страны?
Вспомните первые строки гимна России. (Россия священная
наша держава..)
Какое известное нам словарное слово встретилось в этих
строках? (Россия)
Составьте предложение о нашей стране, о России.
Витя Перестукин составил такие предложения: Я живу
Россия. Моя страна живут россияне.
Запишите предложения, исправив ошибки Вити. ( Я живу в
России. В моей стране живут россияне.)
Сверьте предложения с образцом. Подчеркните опасные
места.
Чего не знал Витя Перестукин? ( для связи слов в
предложении используют предлоги).
Подберите предлоги к словам в предложении: Я скучаю
Родина. Поэты пишут стихи родина. (Я скучаю по Родине.
Поэты пишут стихи о родине.)
Ребята, для чего нужны предлоги? (они связывают слова по
смыслу)
Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (тренироваться,
упражняться в написании слов с предлогами).
Составим план урока.
Сформулируем тему урока.
3 Фиксирование
индивидуального
затруднения в
пробном учебном
действии.
4 Постановка
учебной задачи.
5 Построение
проекта выхода из
затруднения.
Соедините при помощи предлогов пары слов так, чтобы
получились словосочетания.
Артист Россия
рассказ Москва
звезда погон
урока
Упражнение в
раздельном
написании
предлогов с
другими
словами.
1 ученик работает
у доски
– Что тебе нужно
было сделать?
– Удалось тебе ученик Кадетская школа
Поставьте ударение, подчеркните «опасные» места, пробел
между предлогом и словом.
Физминутка
6 Первичное
закрепление.
(маршируем на месте) под песню «Идут кадеты с песней по
родной Отчизне»
Витя Перестукин составил такие сочетания:
Артист с России
звезда из погона
Какие ошибки допустил мальчик? (неправильно употребил
предлоги)
Почему очень важно употреблять предлоги со словами
правильно? (чтобы нас могли понять)
Какое звание носят военные с 1 большой звездой на погоне?
(майор)
Ребята, а 1 полоса на погоне какое звание предполагает?
(ефрейтор)
Когда у кадета нашей школы могут появиться полосы на
погонах? (если он отлично учится, помогает остальным и ведёт
себя достойно)
Игра «Исправь ошибки»
Витя пришёл со школы. (Из школы)
Бабочки порхали у цветов. ( над цветами)
Мы подошли в лес . (к лесу)
Цветы росли у окна. (под окном).
Спишите любое предложение в тетрадь.
ставить
словосочетания?
– Ты сделал всё
правильно или
были недочёты?
– Ты составил всё
сам или с чьейто
помощью?
–
Сейчас мы
вместе с … (имя
ученика) учились
оценивать свою
работу.
Кадетская
составляющая
урока
Показ погона
1 ученик работает
у доски
Упр.109
– Как вы написали слово Москва? Почему? (Название города,
столицы России.)
– Какое место подчеркнули? (Раздельное написание предлогов
со словом Москва.)
Работа в паре
7 Рефлексия
учебной
деятельности.
Что вы знаете о предлогах?
Можно ли в речи обойтись без предлогов? Почему?
Какие цели поставили в начале урока?
Смогли ли их достичь? Что было трудным, непонятным?
Отметьте себя на лесенке успеха.
Проговаривание домашнего задания.
Работа с лесенкой
успеха
Запись в
дневниках.
8 Подведение
итогов урока.
Выставление
отметок.
Урок русского языка на тему "Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами."
Урок русского языка на тему "Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами."
Урок русского языка на тему "Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами."
Урок русского языка на тему "Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.