Урок русского языка на тему "Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами."
Оценка 4.8

Урок русского языка на тему "Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами."

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
14.01.2018
Урок русского языка на тему "Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами."
Цели деятельности учителя: способствовать воспитанию потребности совершенствовать свою устную и письменную речь; создать условия для упражнения в правильном употреблении предлогов в предложении, раздельном написании предлогов с другими словами, воспитывать чувство патриотизма. Планируемые результаты обучения. Предметные: пишут предлоги раздельно с другими словами, правильно подбирают предлоги к словам в предложении, сочетании слов; правильно списывают слова, предложения, сравнивают с образцом, подбирают однокоренные слова. Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, формирование верности Родине, готовности служить Отечеству. Метапредметные: Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Умение прогнозировать, составлять план. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других. Умение работать в паре. Тип урока. Закрепление изученного материала. Оборудование: изображение погона с 1 полосой (ефрейтор), с 1 звездой (майор). УМК: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык. 2 класс- М.:Баласс, 2012
Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами.doc
Тема. Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами. Цели деятельности учителя: способствовать воспитанию потребности совершенствовать свою  устную и письменную речь; создать условия для упражнения в правильном употреблении  предлогов в предложении, раздельном написании предлогов с другими словами, воспитывать  чувство патриотизма. Планируемые результаты обучения. Предметные: пишут предлоги раздельно с другими словами, правильно подбирают предлоги к  словам в предложении, сочетании слов; правильно списывают слова, предложения, сравнивают с  образцом, подбирают однокоренные слова. Личностные: формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности, формирование верности Родине, готовности служить Отечеству. Метапредметные:  Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с  предложенным материалом. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Умение  прогнозировать, составлять план. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей Познавательные УУД: на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других. Умение работать в  паре. Тип урока. Закрепление изученного материала. Оборудование:  изображение погона с 1 полосой (ефрейтор), с 1 звездой (майор). УМК: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык. 2 класс­ М.:Баласс, 2012 Этап урока Содержание  урока Ход урока. 1  Организационный  момент.  2 Актуализация  опорных знаний Заместитель командира взвода  сдаёт рапорт. 1 Минутка чистописания по         к            за             от             с ­ Можно ли эти  буквы и буквосочетания назвать словами? ­  Что вы знаете об этих словах? (эти слова­  предлоги, они   пишутся с другими словами раздельно). ­ Какие предлоги вам ещё известны? ( над, под, о, при, про, в) ­ Как  проверить себя, правильно ли написал слово с  предлогом? (нужно между словом и предлогом вставить  другое слово). 2 Словарная работа  ­ Спишите предложение, раскрывая скобки, проверяя себя,  подставив слово.  Подчеркните опасные места, пробел между  предлогом и словом. Идут (к)адеты  (с)песней  (по)родной  (От)чизне. ­ Сверьте с образцом: Идут  кадеты  с_песней  по_родной   Отчизне. ­ Что вам помогло справиться с заданием? (знание словарных  Методические  приёмы Запись в тетради  числа, классной  работы. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  предложенным  материалом Умение  осуществлять  самоконтроль Кадетская  составляющая слов, знание правил, умение проверять себя). ­ С каким словарным словом мы встретились в этом  предложении? (Отчизна) ­ Какой частью речи является это слово?  ­ Почему слово «Отчизна» пишется с заглавной буквы? ­ Подберите однокоренные слова (отец, отчий, Отечество) ­ Как вы понимаете значение этого слова? Подберите слово,  схожее по смыслу. ­ Подберите однокоренные слова к слову «Родина» (родитель,  род, родной) ­ С какой буквы пишется слово Родина? ( может с заглавной,  когда обозначает страну, в которой родился, со строчной,  когда обозначает место, где человек родился и живёт) ­Ребята, с какой песней могут идти кадеты по родной  Отчизне? ( под которую удобно маршировать) ­ Под какую песню наш взвод шагает по  школе? ( «Мы ­ юные  кадеты») ­ Как вы думаете, под гимн России  могут шагать кадеты?  Почему? ­ Что делают все россияне, когда звучит гимн ­ священная  песня страны? ­ Вспомните первые строки гимна России.  (Россия­ священная наша держава..) ­ Какое известное нам словарное слово встретилось в этих  строках? (Россия) ­ Составьте предложение о нашей стране, о России. ­ Витя Перестукин составил такие  предложения: Я живу  Россия. Моя страна живут россияне.  ­ Запишите предложения, исправив ошибки Вити. ( Я живу  в  России. В моей стране живут россияне.) ­ Сверьте  предложения с образцом. Подчеркните опасные  места.  ­ Чего  не знал  Витя Перестукин? ( для связи слов в  предложении используют предлоги). ­ Подберите предлоги к словам в предложении: Я скучаю   Родина. Поэты  пишут  стихи  родина. (Я скучаю по Родине. Поэты пишут стихи о родине.) ­ Ребята, для чего нужны предлоги? (они связывают слова по  смыслу) ­ Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (тренироваться,  упражняться в написании слов с предлогами). ­ Составим план урока.  Сформулируем тему урока. 3 Фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном учебном  действии.  4 Постановка  учебной задачи. 5  Построение  проекта выхода из затруднения. ­Соедините при помощи предлогов пары слов так, чтобы  получились  словосочетания. Артист­ Россия рассказ­ Москва звезда­ погон урока Упражнение в  раздельном  написании  предлогов с  другими  словами. 1 ученик работает  у доски – Что тебе нужно было сделать? –   Удалось   тебе ученик ­ Кадетская школа ­ Поставьте ударение, подчеркните «опасные» места, пробел  между предлогом и словом. Физминутка   6 Первичное  закрепление. (маршируем на месте)   под песню «Идут кадеты с песней по родной Отчизне»  ­ Витя Перестукин составил такие сочетания:  Артист с России звезда из погона ­ Какие ошибки допустил мальчик? (неправильно употребил  предлоги) ­ Почему очень важно употреблять предлоги со словами  правильно? (чтобы нас могли понять) ­ Какое звание носят военные с 1 большой звездой на погоне? (майор) ­ Ребята, а 1 полоса на погоне какое звание предполагает?  (ефрейтор) ­ Когда у кадета нашей школы могут появиться полосы на  погонах? (если он отлично учится, помогает остальным и ведёт себя достойно) Игра «Исправь ошибки» Витя пришёл со школы. (Из школы) Бабочки порхали у цветов. ( над цветами) Мы подошли в лес . (к лесу) Цветы росли у окна. (под окном). ­ Спишите любое предложение в тетрадь.  ставить словосочетания? –   Ты   сделал   всё правильно   или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? –  Сейчас   мы вместе  с  … (имя ученика)   учились оценивать   свою работу. Кадетская  составляющая  урока Показ погона  1 ученик работает  у доски Упр.109 – Как вы написали слово Москва? Почему? (Название города, столицы России.) – Какое место подчеркнули? (Раздельное написание предлогов со словом Москва.) Работа в паре 7 Рефлексия  учебной  деятельности. ­ Что вы знаете о предлогах? ­ Можно ли в речи обойтись без предлогов? Почему? ­ Какие цели поставили в начале урока? ­ Смогли ли их достичь? ­ Что было трудным, непонятным? ­ Отметьте себя на лесенке успеха. Проговаривание домашнего задания. Работа с лесенкой  успеха Запись в  дневниках. 8 Подведение  итогов урока.  Выставление  отметок.

Урок русского языка на тему "Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами."

Урок русского языка на тему "Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами."

Урок русского языка на тему "Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами."

Урок русского языка на тему "Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами."

Урок русского языка на тему "Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами."

Урок русского языка на тему "Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами."

Урок русского языка на тему "Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами."

Урок русского языка на тему "Упражнение в раздельном написании предлогов с другими словами."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018