Урок по русскому языку на тему "Деление текста на части" для 2 класса
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика +1
2 кл
26.03.2017
Словарный состав языка, представляя определенную систему, включает разные категории слов, которые связаны между собой различными отношениями, складывающимися на основе общих семантических признаков. Это дает - основание для выделения лексики в особый раздел школьного курса русского языка, изучаемый в нашем случае в I—IV классах.
Изучение лексики в образовательно-познавательном аспекте обеспечивает системный подход в усвоении лексических понятий, позволяет знакомить учащихся со словом, как единицей лексической системы, со значением слова, изучать грамматику на лексической основе, доказывать существующие взаимосвязи между лексикой и другими уровнями языка, а также создает необходимые условия для целенаправленного обогащения словарного запаса учащихся. Такое изучение лексики открывает перед учащимися еще один уровень языковой системы.
Актуальность данной темы заключается в том, что усвоение огромного лексического запаса не может проходить стихийно. Одной из важнейших задач развития речи в начальной школе является упорядочение словарной работы, выделение основных ее направлений и их обоснование, управление процессами обогащения словаря школьников.Технологическая карта к уроку русского языка по теме"Деление текста на части" для 2 класса
Урок по русскому языку на тему Деление текста на части.doc
Тема: «Деление текста на части»
Цели деятельности учителя: учить выделять в тексте смысловые части; формировать умение делить текст на смысловые
части; закреплять умение продолжать предложения, пользоваться толковым словарем.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся самостоятельно анализировать содержание текста; делить текст на смысловые части и
определять их последовательность.
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха
или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Учебник русского языка 2 класс 3 часть, под редакцией Н.А. Чураковой; презентация, ватман для
рефлексии, тетради. Этап урока
Методы и
приемы
Организационный
Словесный
слово учителя
Мотивационный
Практический
каллиграфически
е упражнения
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1 мин
5 мин
Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок
русского языка.
Приветствуют учителя
Откройте свои тетради, запишите число 27 января и
«классная работа».
Р: принимают и
сохраняют учебную
задачу
Постановка
учебной задачи
Словесный –
слово учителя,
беседа,
монологические
высказывания
учащихся
Практический –
чтение текста,
10 мин
Ребята, сейчас вы написали слова. А что можно
составить из слов? А что можно составить из
предложений? Что такое текст?
Молодцы! Посмотрите на слайд. Что вы видите на
слайде? Прочитайте этот текст шепотом.
В лесу.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и
ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в
корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось.
Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле.
Отвечают на вопросы
(Из слов можно
составить предложение.
Из предложений –
текст. Текст –
предложения, связанные
одной темой)
Чтение текста с
проговариванием слов
шепотом
П:осознанно строят
речевое высказывание в
устной форме.
К:учитывают мнения
одноклассников
К:аргументируют
собственное мнение
П:осуществляют анализ
текста
К:участвуют в учебном 8 мин
Решение частных
задач
Словесный –
слово учителя,
беседа,
монологические
высказывания
учащихся, ответы
на вопросы
Практический –
чтения текста
Отвечают на вопросы
Сравнивают 2 текста
Отвечают на вопросы
диалоге
П:определение целей
урока
Р:осмысливают
текстовый материал
Р:оценивают
правильность
выполнения действия
П:определяют основную
тему текста
К:формулируют ответы
и выводы
П:обобщают
Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику
лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал.
Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и
ягодами отправились домой.
Хорошо, ребята, посмотрите на этот текст снова. Что в
нем изменилось? (текст поделен на части)
Правильно! Сможете ли вы определить тему
сегодняшнего урока? (Деление текста на части)
Давайте поставим цели урока:
Мы узнаем…(на какие части делится текст )
Мы научимся…(делить текст на части)
Откройте учебник на странице 56. Посмотрите на текст
в упражнении 36. Прочитайте название текста. Как вы
думаете, о чем этот текст? Прочитайте текст (про себя
или по цепочке).
Ребята, посмотрите не текст. Скажите, на сколько
частей он разделен?(3) О чем говорится в первой части?
(В первой части говорится, как дождь развесил
каплисережки)
Во второй? (Во второй части речь идет о том, как
солнечный луч озарил эти капли)
В третьей? (Третья часть рассказывает, как подул
ветер и посыпались капли)
В каждой части говорится, о какомто событии. Какой
вывод мы можем сделать? (У каждой части есть своя
маленькая тема)
Правильно! А что объединяет все части? (Все части
объединяет общая тема «каплисережки»)
Ребята, посмотрите на текст внимательно и ответьте на
мой вопрос. Как мы будем обозначать на письме начало
каждой части? (начало каждой части отмечаем красной строкой)
Верно!
Физ. Минутка
2 мин
Давайте встанем изза парт и немного разомнемся.
По дороге Петя шел
По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.)
Он горошину нашел, (Упор присев, встать.)
А горошина упала, (Поворот туловища вправо,
правую руку в сторону, левую на пояс, повторить
вдругую сторону.)
Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо
влево.)
Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.)
Гдето вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки
развести в стороны.)
Решение частных
задач
Словесный –
слово учителя,
беседа
Практический –
озаглавливание
текста,
10 мин Откройте учебник на странице 57, посмотрите на
упражнение 37. Аня, прочитай задание, пожалуйста.
(вслух по цепочке?)
А вы знакомы с героями данного текста? Читали в
книге или смотрели мультфильм?
Как бы вы назвали этот текст?
Ребята, а сейчас в парах карандашом отметьте в
учебнике как бы вы разделили этот текст на части.
Отвечают на вопросы
Осмысливают текст
Анализируют текст,
находят части
Р:осмысливают
текстовый материал
Р:оценивают
правильность
выполнения действия
П:определяют основную
тему текста
К:выслушивают мнение самостоятельная
работа
ДЗ
Рефлексия
Словесный –
беседа,
монологический
высказывания
учащихся
2 мин
6 мин
Придумайте названия этим частям.
Давайте проверим, как вы разделили этот текст, и какие
названия придумали частям.
Молодцы! Вы отлично поработали.
Ребята, давайте вспомним, какие цели мы поставили
вначале урока.
Как вы считаете, мы достигли этих целей?
Ребята, на доске вы видите елку. Возле елки лежат
елочные игрушки. Если вам понравился урок, и вы
считаете, что мы достигли поставленных целей, то
повесьте шарик на елку, а если вам не понравился урок
или вы считаете, что цели не были достигнуты, то
положите шар под елку.
Урок окончен. До свидания.
соседа по парте,
приходят к единому
решению
Оценивают работу на
уроке
Р:осуществляют
пошаговый контроль
своих действий
Урок по русскому языку на тему "Деление текста на части" для 2 класса
Урок по русскому языку на тему "Деление текста на части" для 2 класса
Урок по русскому языку на тему "Деление текста на части" для 2 класса
Урок по русскому языку на тему "Деление текста на части" для 2 класса
Урок по русскому языку на тему "Деление текста на части" для 2 класса
Урок по русскому языку на тему "Деление текста на части" для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.