Конспект урока русского языка по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
12.02.2017
Конспект урока русского языка по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".
Тип урока по русскому языку: изучение нового материала. Выполнен в технологии критического мышления в начальной школе Технология критического мышления ориентирована на: • сотрудничество учителя и учащихся; • деятельностное участие самого ученика (учащийся реализует свои потребности и возможности учиться решать свои проблемы самостоятельно, а также обучается способам оценки своей собственной деятельности); • создание комфортных условий, снимающих психологическое напряжение; • развитие личности ученика (происходит формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования).Документ Word
Конспект урока русского языка. Слова с непроизносимыми согласными..docx
Конспект урока, выполненного в технологии развития критического мышления в начальной школе.  Критическое мышление – тип мышления о любом предмете, содержании или проблеме, в   котором   ученик   (думающий)   улучшает   качество   его   мышления   при   помощи   умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению. [1] Цель технологии критического мышления ­ развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых   не  только  в  учебе,  но  и   в  обычной  жизни (умение  принимать   взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений). Технология критического мышления ориентирована на:  сотрудничество учителя и учащихся;  деятельностное участие самого ученика (учащийся реализует свои потребности и возможности учиться решать свои проблемы самостоятельно, а также обучается способам оценки своей собственной деятельности);  создание комфортных условий, снимающих    психологическое напряжение;  развитие   личности   ученика   (происходит   формирование   коммуникативной компетенции,   обеспечивающей   комфортные   условия   для   познавательной деятельности и самосовершенствования). [3] Образовательные результаты технологии критического мышления:  умение   работать   с   увеличивающимся   и   постоянно   обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;  пользоваться различными способами интегрирования информации;  задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;  решать проблемы;  вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта;  выражать   свои   мысли   (устно,   письменно)   ясно,   уверенно   и   корректно   по отношению к окружающим;  аргументировать свою точку зрения;  способность   самостоятельно   заниматься   своим   обучением   (академическая мобильность);  брать на себя ответственность;  участвовать в совместном принятии решения;  выстраивать конструктивные взаимоотношения с учителем и товарищами;  умение сотрудничать и работать в группе. Тема урока:  Слова с непроизносимыми согласными (изучение нового материала).  Планируемые образовательные результаты: Предметные  ­   научатся   объяснять   понятие   непроизносимая   согласная,   получат возможность распознавать в корне непроизносимые согласные Метапредметные­   регулятивные   –   (контроль   и   самоконтроль)   ­  следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, коррекция – адекватно   воспринимать   информацию   учителя   или   одноклассника,   содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия  Познавательные  –  общеучебные   ­   использовать   общие   приемы   решения   проблемы, контролировать   и   оценивать   процесс   и   результат   деятельности,   предметные   – знакомиться с новыми понятиями, логические – строить рассуждения, высказываться в устной форме. [2]. Цель: Выяснить, какие согласные, считаются непроизносимыми. Создать условия для развития у учащихся умения распознавать в корне непроизносимые согласные Организационный момент: Психологический настрой на работу ­   Ребята,   чтобы   нам   эффективно   потрудиться   на   данном   уроке,   необходимо настроиться   на   работу.   Закройте   глаза.   Сейчас   я   буду   говорить   вам   неоконченные предложения, а вы будете их продолжать.  ­ На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (видят). ­ Ушки внимательно слушают и всё (слышат). ­ Голова хорошо (думает). ­ Молодцы! I. Актуализация опорных знаний. (На доске записаны слова) ­ Прочитайте слова Вода ­ Тетрадь ­ Чувство – ­   Рядом   с   каждым   словом,   запишите   форму   множественного   числа   и   родственные слова. Отметьте орфограммы в корне слова. Подчеркните те слова, которые являются проверочными. Проверка самостоятельной работы учащихся. ­ Какие орфограммы в корне слов вам встретились? ­ Как проверили их? ­ А что скажите про третье слово? II. Стадия вызова. Сообщение темы и цели урока. Произнесите это слово как “говорим” ­ Что обнаружили?  (Не произносится, исчезает согласный звук) Как называется эта орфограмма, мы с вами узнаем, когда прочитаем текст из учебника (стр. 115) Чтение текста ­ Как же называются согласные, которые не произносятся, исчезают? ­ Так какая тема урока?      (Дети называют тему урока)               Слова с непроизносимыми согласными ­ Как вы думает, любой согласный может считать непроизносимым? III. Стадия осмысления. 1.Самостоятельная работа Сейчас мы с вами станем исследователями ­   Исследуйте:   при   любом   ли   сочетании   согласных   один   из   них   не   произносится? (Вопрос, задание на доске)        Свистнул,   солнце,   сестра,   прелестный,   яростный,   скрипка,   грустный,   сердце, повествование, наездник. ­   Выпишите   слова   с   непроизносимыми   согласными.   Рядом   напишите   проверочное слово. Проверка: ­ Какие слова с непроизносимыми согласными выписали? Почему? ­ Какие согласные не произносятся? ­ Как проверили? Почему? ­ При любом ли сочетании согласных один из них не произносится? Сделайте вывод Составление алгоритма проверки непроизносимых согласных.   ­   А   теперь   поработаем   в   группах.   Вы   попробуете   составить   и   записать   алгоритм проверки   непроизносимых   согласных.   Какие   правила   работы   в   группе   вам понадобятся?   Работают в группах, обсуждаем алгоритмы и приходим к единому. 1. Произношу слово.  2. Есть ли опасное место?   3. Если есть, то подбираю однокоренное слово, в котором все звуки произносятся чётко.  4. Сравниваю слова.  5. Пишу слово.  6. Контролирую. 2. Первичное закрепление. Упражнение №227 А). Чтение слов из упражнения Б).  Какие задания вам надо выполнить? В). После выполнения упражнения сделай вывод о проверке слов с непроизносимыми согласными. 3. Словарная работа          Прием «Инсерт» Индивидуальная работа, самостоятельное чтение статьи. ­ По ходу чтения статьи делайте в тексте пометки: V­ эту информацию знал, знаю, вспомнил; + ­ это новая для меня информация;  ? ­ эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы.                          О непроизносимых согласных.    Не все согласные в словах произносятся; некоторые из них исчезают, как, например звук Т в слове лестница. Скрываются и другие звуки: Л в слове  солнце, Д в слове поздно и др.       Если слово с непроизносимой согласной нельзя проверить – следует запомнить его написание.    А почему всё­таки исчезают отдельные звуки?           Дело в том, что три согласных подряд бывает очень трудно произносить, вот мы и упрощаем   их   произношение.   А   написание   их   упрощать   нельзя.   Не   просто   так существуют непроизносимые согласные. У них и своя история есть.  Например, почему с слове лестница мы пишем букву Т?  В древнерусском языке было слово лъстница. Вот оно­то   и   превратилось   в   лестницу   под   влиянием   таких   слов,   как   сахарница, чернильница.  Что касается самого слова лъства (лъзтва), то оно образовано от глагола лезти, лезть, с помощью суффикса – тв (а).          Значит, непроизносимая Т в слове лестница ­ это остаток суффикса – тв.  Так знание этимологии помогает не делать в словах ошибки. –Какие   новые   сведения   для   себя   вы   отметили?   /Каждый   называет   то,   что   новым явилось для него.  –Все ли понятно? Какие появились вопросы?  ­  Какое словарное слово вам надо запомнить? Почему?             (Запись в тетради) Лестница IV. Самостоятельная работа по вариантам с взаимопроверкой  1 – вариант                                     2 ­ вариант  Грус…ный  ­ …                        здра…ствуй ­… Звёз…ный – …                          извес… ный ­ … Грус…ный ­ …                           мес… ный ­ … Ус..ный ­ …                                чес …ный ­ … Опас..ный ­ …                             чудес … ный ­…. ­ На какую орфограмму выполняли самостоятельную работу?  ­ Как проверить непроизносимую согласную ­ При выполнении упражнения возникли какие­либо вопросы, сомнения? Да, не во всех словах есть согласная, которую надо писать. О таких словах мы с вами будем говорить на следующем уроке. V. Итог урока. Стадия рефлексии. –Что нового вы сегодня узнали на уроке? –В   течении   урока   вы   работали   со   своими   кластерами.   На   доске   находится   тоже кластер. На основе вашей информации заполним общий. А это исправление неверных предположений   в   «предварительных   кластерах»,   заполнение   на   основе   новой информации, установим связи между ними.                      Заполнение «Кластера» Учащиеся   называют,   что   они   вписывали   в   схему,   а   учитель   фиксирует   ответы учащихся, при этом спрашивает, согласны остальные или нет и почему? –Что вам понравилось на уроке? –С какими трудностями вы столкнулись?  Какие вопросы вы бы задали в связи с этим? Выставление оценок.   На столе у каждого из вас человечки, грустные, веселые. Выберите того, каким бы            вы обозначили свое настроение в конце урока. Домашнее задание: стр117, упражнение 229, выучить правило Список литературы: 1.   Муштавинская   И.В.   Развитие   критического   мышления   на   уроке:   Пособие   для учителя. – М.: Просвещение, 2014 – 175с. 2.   Полат   Е.С.   Новые   педагогические   и   информационные   технологии   в   системе образования: Учебное пособие. – М. Академия, 2013 – 272с. 3. Кирилова Н.Б. Медиаобразование в эпоху социальной модернизации: Педагогика. – 2015 – №5 с.13­21.

Конспект урока русского языка по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".

Конспект урока русского языка по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".

Конспект урока русского языка по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".

Конспект урока русского языка по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".

Конспект урока русского языка по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".

Конспект урока русского языка по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".

Конспект урока русского языка по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".

Конспект урока русского языка по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".

Конспект урока русского языка по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".

Конспект урока русского языка по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".

Конспект урока русского языка по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".

Конспект урока русского языка по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".

Конспект урока русского языка по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".

Конспект урока русского языка по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017