Конспект урока русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени" ( 4 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени" ( 4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
12.11.2018
Конспект урока русского языка  "Правописание глаголов в прошедшем времени" ( 4 класс)
Разработка урока русского языка по теме " Правописание глаголов в прошедшем времени" в 4 классе поможет учителю начальных классов при проведении урока по данной теме. Все этапы урока связаны между собой, включены задания развивающего характера, используются различные формы и методы обучения учащихся.
Правописание глаголов в прошедшем времени.doc
Урок русского языка                                                 4 класс Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени. Цель: формирование умений написания глаголов в прошедшем времени.  Задачи: 1) закрепить, повторить, углубить знания о глаголе 2) сравнить правописание глаголов неопределенной формы и в форме прошедшего времени 3) развивать речь учащихся, внимание, орфографическую зоркость,  воспитывать любовь к природе. Ход урока: 1. Создание положительного настроя У – Спины, руки, ноги, глаза, голова. Вы меня поняли? Д – Нет. У – Встали, выпрямились, опустили, сели. Теперь вы меня поняли? Д – Да. У – Выполните последнее действие. Что объединяет все эти слова? Д – Глаголы прошедшего времени. У – Повернулись,  улыбнулись, посмотрели. 2. Введение в тему урока У – Как вы смогли убедиться, без глаголов наша речь непонятна и бедна, а глаголы делают ее ясной и понятной.  Сформулируйте тему урока. Д ­ Правописание глаголов в прошедшем времени. У ­ Какие задачи сегодня на уроке стоят перед нами? Д – Закрепить, повторить, углубить знания о глаголе.  У   ­   Сравнить   правописание   глаголов   неопределенной   формы   и   в   форме   прошедшего времени   и   сделать   соответствующие   выводы   о   правописании   суффиксов   в   глаголах прошедшего времени. Что же такое глагол? действие                                О.Г.З.­процесс               Морфологические признаки состояние                              Что делать?                       Синтаксическая роль признак   отношение           Что сделать? 3. Минутка чистописания У – Отгадайте загадки  Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь, Станет, капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. Д – Снег. У – Какой звук мы слышим в начале слова? Д – [с] У – Какой буквой обозначается на письме? Д – Буквой с.  Невидимкой, осторожно Он является ко мне. И рисует, как художник, Он узоры на окне. Д – Мороз. У – Какой звук слышится в конце слова? Д – [с] У – Какой буквой обозначается? Д – Буквй з. У – Пишем на строке  С/с  снег   З/з   мороз  Что можно сказать об этих буквах? Д – Они обозначают парные согласные звуки [з], [с] и в слабой позиции нужно проверять. У – Как проверить парную согласную? 4. Словарная работа У – Сегодня у нас часто будут встречаться глаголы на зимнюю тему. Но сначала вы, друзья, Прочитайте все слова. На глаголы посмотрите И на группы разделите.  Свистеть, серебрить, гореть, трещать, скользить, нарисовать, летать. Д – Глаголы с проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной. У – Запишите слова в два столбика, выделяя орфограммы. Взаимопроверка свистеть                серебрить трещать                  гореть скользить               нарисовать летать У – Что общего у всех этих глаголов? Д – Это глаголы неопределенной формы. У – Какой глагол может быть лишним и почему? Д – Нарисовать, т.к. это глагол совершенного вида. Знакомство с новым словом У – А чтобы его  узнать, нужно отгадать схему ребус.  Каждый столбик будет обозначать одну букву. 1)  Род                    2)                 Падеж                3)    Д. п. 1скл.     м.     ж.     ср.                     И.     Р.     В.                ­е     ­у     ­и небо                                   землю 4)      Падеж                  5)     Предлог              6)    Ж. р. 1скл.        7­8)  Неопр.ф.гл.      Д.     П.     Р.                     он     к     и                     ь     а                       ­ ит  ­ть  ­ет        от зимнего­                                                                                        У – Какое слово у вас получилась? Д – Сверкать.  У­ Запишите это слово во второй столбик и запомните его правописание. У – Прочитайте предложение, запишите в тетрадь и выполните синтаксический разбор. Белый снег сверкает синим огоньком. У – Определите время глагола. Д – Это глагол настоящего времени. У – Как изменяется глагол в настоящем времени? Д – Глаголы в настоящем времени изменяется по лицам и числам или спрягаются. 5. Работа над новым материалом Работа в группах У   –   Прочитайте   слово   и   запишите     предложение,   приписав   к   слову   глагол  сверкать, употребив его в прошедшем времени. Снег, молния, солнце, звезды. Проверка Снег сверкал. Молния сверкала. Солнце сверкало. Звезды сверкали. У – Как изменяются глаголы в прошедшем времени? Д – По числам. У – Как изменяются глаголы в прошедшем времени в единственном числе? Д – По родам. У ­ Какой суффикс имеет глагол в прошедшем времени? Д – Суффикс «л». Физминутка Мы работали, устали,                          А теперь все дружно встали О зиме мы много знаем. Сколько синеньких снежинок, Столько сделаем наклонов. Сколько зайцев – беляков Столько сделаем хлопков Сколько листьев до черты, Столько раз подпрыгнем мы По тропинке пошагаем И за всеми наблюдаем. На опушку подойдем Все присядем, отдохнем. У – Что происходит в лесу с наступлением зимы? (Сюжет с изображением зимы в лесу) У – Прочитайте глаголы. Увидел, повеял, заморозил, спрятал. У – Определите время глагола. Д – Это глаголы в прошедшем времени. У – Запишите глаголы в тетрадь, во второй столбик образуйте глаголы неопределенной формы. Разберите по составу эти глаголы. Работа в парах У – Подчеркните букву, которая находится перед суффиксом «л» глаголов в прошедшем времени и букву перед «ть» глаголов неопределенной формы. Сделайте вывод. Д – У глаголов в прошедшем времени перед суффиксом «л» пишется та же буква, что и перед «ть» у глаголов неопределенной формы. У – Большую трудность вызывают глаголы на «ять». Их не очень много, все они записаны в   орфографических   словарях.   Прочитайте   следующие   глаголы   и   запомните   их правописание. Сеять, таять, реять, веять, лаять, лелеять. 6. Закрепление  Самостоятельная работа У – Спишите текст, вставляя в предложение глаголы в прошедшем времени. Снег… деревья. Дуб… в мохнатой шапке. На ветках берез… белый шарф. Молодая елка… в сугроб.  … зимний лес. 7. Рефлексия ­ Оцените собственную работу на уроке, продолжив предложения.   Я научился … У меня получилось … У меня не получилось …, потому что…

Конспект урока русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени" ( 4 класс)

Конспект урока русского языка  "Правописание глаголов в прошедшем времени" ( 4 класс)

Конспект урока русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени" ( 4 класс)

Конспект урока русского языка  "Правописание глаголов в прошедшем времени" ( 4 класс)

Конспект урока русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени" ( 4 класс)

Конспект урока русского языка  "Правописание глаголов в прошедшем времени" ( 4 класс)

Конспект урока русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени" ( 4 класс)

Конспект урока русского языка  "Правописание глаголов в прошедшем времени" ( 4 класс)

Конспект урока русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени" ( 4 класс)

Конспект урока русского языка  "Правописание глаголов в прошедшем времени" ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018