Конспект урока русского языка в 3 классе" Изменение глаголов по числам" с использованием заданий Яндекс. Учебник
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка в 3 классе" Изменение глаголов по числам" с использованием заданий Яндекс. Учебник

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика +1
3 кл
03.06.2019
Конспект урока русского языка  в 3 классе" Изменение глаголов по числам" с использованием заданий Яндекс. Учебник
Урок русского языка по программе " Школа России" разработан с использованием заданий Яндекс. Учебник. Задания включены в урок для индивидуальной, групповой работы. Урок ознакомления с новым материалом. Задания сайта помогают учащимся быстрее усвоить новый материал и более прочно. урок имеет практическую направленность
урок русского языка в 3 классе.doc
Урок русского языка в 3 классе по теме « Изменение глаголов по числам» (с использованием  заданий Яндекс. Учебника.)  Учитель начальных классов Брит О.А. Тема урока: Изменение глаголов по числам. Цель урока:  создать условия для: ­формирования умений определять на какие вопросы отвечают  глаголы ед. и мн. ч; ­развития навыка   различать  глаголы по числам; ­ формирования грамотного письма. Задачи: УУД: Познавательные: Делать логические выводы; Регулятивные: Учить действовать по плану, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат; Коммуникативные: Повышать культуру речи и грамотность, расширять словарный запас слов, вести диалог, понимать точку зрения другого,  извлекать информацию, данную в неявном виде, учить формировать высказывания. Этап Орг. момент Актуализация знаний. Деятельность учителя Деятельность обучающихся. Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок! Мы живем в одном краю Всех я вас приветствую! Проверка готовности класса к уроку  ­ Ребята, сегодня наш урок будет необычным. Повернитесь,  поприветствуйте друг друга улыбкой.  Вы способные, умные и,  конечно же, мне поможете вести урок. У нас много работы:  нужно думать, запоминать. Желаю вам творческих удач! Пусть  урок пролетит как одно мгновение, но оставит след в ваших  головках. Перед Вами лежат листы самооценки запишите свою Ф.И. Психологический настрой на работу:  ­   А   чтобы   нам   эффективно   потрудиться   на   данном   уроке, необходимо   настроиться   на   работу.   Закройте   глаза.   Сейчас   я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать   ­ На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (видят).  ­ Ушки внимательно слушают и всё (слышат).  ­ Голова хорошо (думает).  ­ Молодцы! ­ О какой части речи здесь говорится? ­ Вспомните, что вы знаете о глаголе? (Устный фронтальный опрос) Приветствуют друг друга  Записывают свою Ф.И.   Заканчивают предложения ­Откройте тетради, запишите число и классная работа Минутка чистописания.  (на доске запись)     Глагол ­Назовите первую букву ­ Дайте характеристику этому звуку ­Пропишите эту букву  На с л а йд е  записана з а г а д к а                 По лужку он важно бродит,               Из воды сухим выходит,               Носит красные ботинки,               Дарит мягкие перинки. (Гусь.) – Кто это? Как вы догадались? –   Сегодня   на   минутке   чистописания   мы   составим   цепочку   из первых букв глаголов, которые встречаются в загадке. Какие буквы войдут   в   цепочку?   (Глаголы: бродит, выходит,носит, дарит. Цепочку составим из букв: б, в, н, д.) Бвнд     Дбвн     Ндбв – Определите   порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца. Оцените свою работу на листах самооценки. Отвечают на вопросы Слушают стихотворение и отвечают на вопросы Открывают тетради и делают запись  Отрабатывать каллиграфическое письмо букв. Читают слово и называют первую букву (Г) Дают характеристику этому звуку Прописывают Аналогично работают с глаголами Мотивация  познавательной  деятельности На  экране выставляется задание из Яндекс .Учебника( раздел «  Морфология» части речи, глагол « Составить пары существительное + глагол» карточка №1  Записывают пары слов( фронтальная работа)  Составляют пары слов.. Обсуждают  и Что общего и чем отличаются глаголы в каждом словосочетании? ­Давайте назовем тему нашего урока . ( Изменение глагола по  числам) доказывают правильность выполнения задания. Глаголы ставят в единственном и  множественном числе.Число  глагола зависит от  числа существительных.  Тема и цель урока Над чем мы сегодня будем работать  Организация  познавательной  деятельности 1. Узнаем на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн. ч. 2. Научимся различать глаголы ед. и мн.ч.  .1. Наблюдение над изменением глаголов. Задание в яЯндекс . учебнике.Раздел « Морфология. Части речи.  Глагол.Число глаголов. Поставить глаголы в данное число. Работа  по вариантам. 1 вариант карточка№10, 2 вариант карточка№11. ­Сравните глаголы. Чем отличаются  записи глаголов в 1 и во 2  варианте? – Почему?  Сформулируйте вывод по п л а н у : 1) Как изменяются глаголы? 2) В каком числе употребляются глаголы? 3) Что обозначают глаголы в единственном числе? 4) Что обозначают глаголы во множественном числе? Уточним тему урока. “Изменение глаголов по числам”. Оцените свою работу в группе в листах самооценки В 1 варианте глаголы нужно поставить в ед.  число, во 2 варианте поставить глаголы во мн.  число. Делают выводы Глаголы изменяются по числам. Они  употребляются в единственном и  множественном числе. Глаголы в единственном  числе обозначают действие одного предмета.  Глаголы во множественном числе обозначают  действия нескольких предметов 2. Работа в парах. ­Я подготовила для вас задание, в котором вы поработаете  корректорами, исследуете текст, всё ли там верно написано, на ваш  взгляд, мы потом обсудим с вами.  Ребятам выдаются карточки с текстом. Задание на карточке.  В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый­чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел.  Зачитывается новый текст по одному предложению.  Учитель постепенно открывает каждое предложение. ­Что мы сделали с глаголами, чтобы текст стал верным? Для чего  мы это сделали? Определите тему текста. Озаглавьте его. Какой это текст? Оцените свою работу в группе в листах самооценки Работают в парах, читают задание, составляют  план работы, выполняют задание. Зачитывают по одному предложению. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу в листах самооценки.  Физкультминутка Презентация Организация  познавательной  деятельности 3. Первичная проверка знаний. Самостоятельная работа по определению числа глаголов.   Ученики работают  по заданию Яндекс . учебник. Раздел «  Морфология» части речи.Глагол. Изменение глаголов по числам.  Найти глагол в тексте и определить число.  Рефлексия ­Проверка упражнения . – Прочитайте глаголы, назовите, в каком числе они записаны.  Вывод. В каком случае мы говорим, что глагол употреблен в  единственном числе, а в каком – во множественном числе? Оцените свою работу в группе в листах самооценки  Оцените свою работу в группе в листах самооценки ­Как вы считаете, мы достигли тех целей, которые стояли перед  нами в начале урока?  ­Проверьте лист самооценки ­Кто доволен своей работой на уроке? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? ­ Кому было трудно и ещё нужна помощь? – В чём испытали затруднения? Читают задание. Планируют действия.  Выполняют задание. Оценивают свою работу. Оценивают свою деятельность на уроке и  результаты. Выделяют причины успешности/неуспешности ,  делают выводы Итог урока Обобщают полученные на уроке сведения. — Над какой частью речи мы сегодня работали? ­ Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? ­ Удалось достигнуть цель? ­ Как может изменяться глагол? ­ Какие глаголы называем глаголами единственного числа?  Множественного числа? ­ На какие вопросы они отвечают в ед.числе., во множественном  числе? От чего зависит число глаголов? Что сделали, чтобы научиться? Где пригодятся нам эти знания? Д/з Составить и записать два предложения с глаголами в разных числах. Записывают домашнее задание. Используемая литература: 1. Русский язык часть 2, Москва «Просвещение» ,2016г. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий       2.Интернет – ресурсы:

Конспект урока русского языка в 3 классе" Изменение глаголов по числам" с использованием заданий Яндекс. Учебник

Конспект урока русского языка  в 3 классе" Изменение глаголов по числам" с использованием заданий Яндекс. Учебник

Конспект урока русского языка в 3 классе" Изменение глаголов по числам" с использованием заданий Яндекс. Учебник

Конспект урока русского языка  в 3 классе" Изменение глаголов по числам" с использованием заданий Яндекс. Учебник

Конспект урока русского языка в 3 классе" Изменение глаголов по числам" с использованием заданий Яндекс. Учебник

Конспект урока русского языка  в 3 классе" Изменение глаголов по числам" с использованием заданий Яндекс. Учебник

Конспект урока русского языка в 3 классе" Изменение глаголов по числам" с использованием заданий Яндекс. Учебник

Конспект урока русского языка  в 3 классе" Изменение глаголов по числам" с использованием заданий Яндекс. Учебник

Конспект урока русского языка в 3 классе" Изменение глаголов по числам" с использованием заданий Яндекс. Учебник

Конспект урока русского языка  в 3 классе" Изменение глаголов по числам" с использованием заданий Яндекс. Учебник

Конспект урока русского языка в 3 классе" Изменение глаголов по числам" с использованием заданий Яндекс. Учебник

Конспект урока русского языка  в 3 классе" Изменение глаголов по числам" с использованием заданий Яндекс. Учебник

Конспект урока русского языка в 3 классе" Изменение глаголов по числам" с использованием заданий Яндекс. Учебник

Конспект урока русского языка  в 3 классе" Изменение глаголов по числам" с использованием заданий Яндекс. Учебник

Конспект урока русского языка в 3 классе" Изменение глаголов по числам" с использованием заданий Яндекс. Учебник

Конспект урока русского языка  в 3 классе" Изменение глаголов по числам" с использованием заданий Яндекс. Учебник

Конспект урока русского языка в 3 классе" Изменение глаголов по числам" с использованием заданий Яндекс. Учебник

Конспект урока русского языка  в 3 классе" Изменение глаголов по числам" с использованием заданий Яндекс. Учебник
Скачать файл