Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Имя прилагательное" (закрепление)
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Имя прилагательное" (закрепление)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
19.04.2017
Конспект  урока  русского  языка  в  4  классе  на  тему "Имя  прилагательное" (закрепление)
Данный урок является уроком - закркплением. На нем ребята показывают полученные знания по данной теме. В ходе урока совершенствуются знания и умения определять род, число, падеж имен прилагательных, писать безударные падежные окончания, умения отличать ее от других частей речи. В ходе урока используются различные виды деятельности.
КОНСПЕКТ урока русского языка в 4 классе.docx
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА   В 4 КЛАССЕ. Тема:   «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» Цель: актуализировать и обобщить знания по изученной                 теме. Задачи:  1) образовательные: ­ совершенствование знаний об имени прилагательном,  умения отличать её от других частей речи; ­ совершенствовать умение определять род, число, падеж  имени прилагательного; ­ совершенствовать умение писать безударные падежные  окончания. 2) развивающие: ­ развитие коммуникативных навыков; ­ развитие критического мышления посредством  интерактивного включения в образовательный процесс; ­ активизировать познавательную деятельность через  групповую форму работы. 3) воспитательные: ­ воспитывать культуру взаимоотношений; ­ воспитывать любовь к родному языку; 4) здоровьесберегающие: ­ воспитывать внимательное отношение друг к другу; ­ не допускать перегрузок уч­ся, используя смену видов  деятельности. Тип урока: урок­обобщение Оборудование: карточки чистописания­девиза, карточки для  индивидуальной работы и игры «Школа разведки», карточки тест­ текст, карточки для игры «Иду в гости».                                                               ХОД УРОКА: ­Организационный момент. Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег­снежок Начинаем наш урок! ­ Добрый день! Ребята, сегодня у нас снова гости. А это  значит, что мы должны показать, как мы умеем быстро,  дружно и чётко работать на уроке. ­ Ребята, готовы вы к уроку? (да)    На вас надеюсь я друзья! (вместе) Мы хороший дружный класс                Всё получится у нас!    (садитесь) Руки? – На месте! Ноги? – На месте! Локти? – У края! Спина? – Прямая! ­ Откройте тетради, запишите дату нашей встречи. ­Постановка учебной задачи. Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное Ещё называют его ……(прилагательное) ­ На протяжении нескольких недель мы открывали новые  знания, путешествуя по теме «Имя прилагательное». Наше путешествие подошло к концу. Какую же цель урока мы  поставим сегодня перед собой?  (ответы детей) Цель урока нам ясна, Значит, нам скучать нельзя! ­Минутка чистописания. (на доске)  ая, ое, ый, яя, ее, ой, ий ­ Что напоминает эта строка? ­ Разделите их на 3 группы   (ая­яя, ое­ее, ой­ый­ий) ­ Что можно сказать о типе соединения в каждой группе?  (нижнее, среднее, верхнее) Запись по рядам по данному образцу (прикрепляются  таблички, по завершении работы таблички  перевертываются, и появляется девиз урока  «УСПЕХ ДАРИТ РАДОСТЬ») ­ А вот и девиз нашего урока! Прочитайте.  Ваше настроение мы узнаем в конце урока. ­ Словарная работа.  О чём задумался Февраль, Забыв метельные забавы? Притихла снеговая даль, Ей слышно: шевелятся травы. Ещё немного – и ручьи С весёлым  гомоном прольются Вернутся шумные грачи Дни соловьиные прольются. ­ О чём здесь говорится? ­ Что можете сказать об этом слове?  ­Игра «Аукцион»   (Название месяца, зимнего месяца, последнего, самого  короткого, имя существительное, неодушевлённое,  нарицательное, стоит в начальной форме, м. р., 2скл, ед.ч.,  2 слога, букв больше звуков) ­ Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните  безударную гласную. ­ Назовите буквы этого слова, звуки. ­ Образуйте от данного слова имя прилагательное,  запишите, разберите по составу. ­Обобщение знаний. А)                       Дальше мы идём, друзья, Здесь решается судьба. Чтоб заданья выполнять Надо правила все знать ­ Внимание! Внимание! Начинается проверка домашнего задания(упр.358)          Игра «Школа разведки»    (+4уч­ся индивидуальная работа на карточках) (имя существительное – имя прилагательное) Группа «Имя существительное»  ­ Почему мы сегодня снова вспоминали об имени  существительном? Группа «Имя прилагательное» ­ игра «Снежный ком» В) Работа в группах «ТЕСТ­ТЕКСТ»  (раздаются карточки по рядам) Подчеркнуть ответы, составить предложение,  добавив в него имя прилагательное, выбрать  отвечающего. (3­4мин ­  ответы детей) 1 – метель, началась, вдруг. Вдруг началась сильная  метель. 2 – облако, плыло, низко. Тёмное облако плыло низко над  землёй. 3 – посыпалась, с неба, крупа. С неба посыпалась колючая  крупа. 4 – звёзды, сверкать, небо. В вечернем небе сверкали  яркие звёзды. Запись: В вечернем небе сверкали яркие звёзды. (у  прилаг. определить падеж, объяснить написание  окончания) Тёмное облако плыло низко над землёй. (пред­ние  разобрать по составу) Вдруг началась сильная метель. (прилаг. разобрать по  составу) С неба посыпалась колючая крупа. (у прил. определить  род, число, падеж)                                 Физ.минутка Чтоб глаза твои зорче были, Чтоб в очках тебе не ходить Эти лёгкие движенья Предлагаю повторить. Вдаль посмотрим и под ноги. Влево, вправо, побыстрей. Удивимся , ­ что такое? И закроем их скорей. А теперь по кругу быстро Словно стрелочки часов. Повернём глазами дружно Ну, а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ! А теперь мы отдохнули Новая забота Нужно сделать на «отлично» Классную работу! Д) Самостоятельная работа.  Игра «Иду в гости». ­ Домашнее задание. Упр. 361. ­ Рефлексия. Итог урока. ­ Достиг ли наш урок поставленной цели? ­ Выразите своё настроение и степень познания по этой  теме на нашем дереве настроений. (работа с конвертом) ­ А для чего же нужны в речи имена прилагательные? Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать беречь! Игра «Веришь – не веришь    » ­ А верите ли вы, что род, падеж, число прилагательных        зависит от существительного? ­ А верите ли вы, что вы знаете родовые окончания        прилагательных? ­ А верите ли вы, что у прилагательных  ж. р. окончания      ­ый, ­ий, ­ой? ­ А верите ли вы, что у прилагательных  ср.р.  окончания    ­ое, ­ее? ­ А верите ли вы, что  прилагательные во мн.ч.        склоняются одинаково независимо от их рода? ­ А верите ли вы, что у прилагательных в Р.п.  м.р. и ср.р.     окончания     ­ого, ­его? Прозвенел звонок. Голосистый дружок. Перемены ждут ребята, Поиграть, попрыгать надо! Спасибо за урок!

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Имя прилагательное" (закрепление)

Конспект  урока  русского  языка  в  4  классе  на  тему "Имя  прилагательное" (закрепление)

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Имя прилагательное" (закрепление)

Конспект  урока  русского  языка  в  4  классе  на  тему "Имя  прилагательное" (закрепление)

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Имя прилагательное" (закрепление)

Конспект  урока  русского  языка  в  4  классе  на  тему "Имя  прилагательное" (закрепление)

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Имя прилагательное" (закрепление)

Конспект  урока  русского  языка  в  4  классе  на  тему "Имя  прилагательное" (закрепление)

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Имя прилагательное" (закрепление)

Конспект  урока  русского  языка  в  4  классе  на  тему "Имя  прилагательное" (закрепление)

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Имя прилагательное" (закрепление)

Конспект  урока  русского  языка  в  4  классе  на  тему "Имя  прилагательное" (закрепление)

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Имя прилагательное" (закрепление)

Конспект  урока  русского  языка  в  4  классе  на  тему "Имя  прилагательное" (закрепление)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017