Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
28.03.2017
Конспект урока русского языка в 4 классе  по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»
Целью данного урока является знакомство с новым видом связи в словосочетаниях – управлением. Данный урок разработан по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». В основе данной технологии, как и в основе ФГОС НОО, лежит системно – деятельностный подход. Тип урока – урок «открытия» нового знания. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным возможностям учащихся. Выбранная структура урока рациональна для решения поставленной цели, что обеспечивает для каждого учащегося ситуацию успеха, когда ребёнок, выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения, помогая учителю осуществлять личностно – ориентированный подход в обучении.
Управление.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Абатская средняя общеобразовательная школа №1 Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Управление» Подготовила: Гудожникова И.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории МАОУ Абатская СОШ №1 Тема урока: Связь слов в словосочетании. Управление. Цель урока:  Познакомить учащихся с новым видом связи в словосочетаниях –  управлением. Задачи: Образовательные  ­ Учить  определять вид связи в словосочетаниях. ­ Создать условия для вовлечения детей в исследовательскую и поисковую деятельность  по составлению алгоритма определения нового вида связи. ­ Продолжать работу по развитию орфографической зоркости. Воспитательные  ­ Продолжить работу по формированию умения работать в паре. ­ Воспитывать интерес к изучению родного языка. Развивающие ­ Развивать умения сравнивать, сопоставлять и обобщать.  ­ Развивать мышление, речь учащихся. Планируемые результаты: ­ Наблюдают за словосочетаниями с типом связи управление.  ­ Анализируют различия в способах связи слов в словосочетании.  ­ Различают словосочетания с типом связи управление и словосочетания с типом связи  согласование.  ­ Знакомятся с алгоритмом нахождения словосочетаний с типом связи управление.  ­ Анализируют представленные модели словосочетаний и выбирают соответствующие  заданным условиям. Личностные результаты:  ­ Ориентируются на понимание причин успеха в учёбе.  ­ Сравнивают разные точки зрения.  ­ Считаются с мнением другого человека.  ­ Проявляют доброжелательность в споре.  ­ Выражают интерес к освоению новой учебной информации.  ­ Универсальные учебные действия: Познавательные ­ Используют знаково­символические средства для решения учебной задачи; ­ Осуществляют анализ, сравнение, классификацию; ­ Делают выводы. Регулятивные ­Учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; ­ Сопоставляют выполненную работу с образцом; ­ Вносят коррективы  Коммуникативные ­ Обосновывают высказанное суждение; ­Используют в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового  общения; ­Оформляют свою мысль в письменной форме речи.                 Использованные современные образовательные технологии  Технология развития критического мышления  Разноуровневое обучение  Обучение в сотрудничестве (работа в парах) Ход урока: I Стадия вызова 1. Мотивация  к учебной деятельности. ­ Мы сейчас воспользуемся приёмом «Круги по воде» и настроим себя на урок. ­ Чем будем заниматься на уроке? У – узнавать, удивляться Р – развивать, рассуждать О – обсуждать, открывать К – корректировать 2. Постановка учебной задачи (Актуализация опорных  знаний)      Словарная работа Строгий директор,  желать здоровья, портрет художника,  решать  задачу, интересная  экскурсия,  хозяин тайги, богатая биография, диалог с пассажиром, фиолетовый  свитер. Взаимопроверка. Проверяют по эталону. Оценивают словарный диктант.  ­ Что вы записали?  ­ Докажите.  ­Чтобы вспомнить, что мы уже знаем о словосочетании воспользуемся приёмом  «Верные и неверные утверждения» 1. Верите ли вы, что есть три типа связи в словосочетаниях? 2. Верите ли вы, что в словосочетаниях связь сочинительная? 3. Верите ли вы, фразеологизм является словосочетанием? 4. Верите ли вы, что есть тип связи, о котором вы еще не знаете? 5. Верите ли вы, что в каждом словосочетании есть зависимое и главное слова? 6. Верите ли вы, что главное и зависимое слова могут быть связаны только по смыслу? 7. Верите ли вы, что однородные члены предложения являются словосочетанием? 1 + 2 ­ 3 ­ 4 + 5 + 6 + 7 ­  ­ Прочитайте словосочетания.  Определи главное и зависимое слова.   ­  На какие 2 группы можно распределить  эти словосочетания?   ­ По какому признаку вы словосочетания объединили в группу?   строгий  (какой?)   директор                    желать (чего?) здоровья экскурсия (какая?) интересная                портрет (кого?)  художника  биография (какая?)  богатая                      решать (что?) задачу свитер ( какой?) фиолетовый                     диалог ( с кем?) с пассажиром                                                                            хозяин (чего?) тайги Вывод: в 1 столбике зависимые слова отвечают на  вопрос какой? (согласование), а во 2  столбике – отвечают на вопросы косвенных падежей.   ­ Можно ли сказать, что слова в этих словосочетаниях  связаны согласованием? (Не  относятся  к согласованию).  ­ Верно ли утверждение:  "В словосочетании  решать задачу при изменении главного  слова зависимое не изменяется"? (Работа у доски: решил задачу, решишь задачу, решил бы задачу)   ­ Да, верное утверждение.  I I Стадия осмысления 3. Побуждение к формулированию учебной проблемы.  ­ Над какой темой мы будем сегодня работать? ( Тема: Связь слов в словосочетании, где  при изменении главного слова зависимое не изменяется.)  ­ А давайте сравним ваш ответ с правилом в учебнике на с. 125 (Читают хором) 4. Целеполагание.  ­  Какова же тема урока? (Связь слов в словосочетании. Управление.)  ­ Какую цель мы сегодня на уроке ставим перед собой?   5. "Открытие" нового знания.   Подводящий к знанию диалог.   ­ Как найти словосочетание с управлением? (Составить алгоритм нахождения  словосочетания с управлением)  ­ Расположите предложения в нужной последовательности так, чтобы у нас получился  алгоритм:  2) Задай от главного слова к зависимому слову вопрос.  1) Найди глагол или имя существительное к зависимому слову.  4) Проверь себя. Измени форму главного слова, форма зависимого слова должна  оставаться неизменной.  3) Если это вопросы косвенных падежей, то перед нами словосочетание с типом связи  «управление».  6.Первичное закрепление.  ­ Выполняем упр. 1 стр. 127. Прочитайте задание.   ­ Какой первый шаг? ( найти  и выписать словосочетания с управлением) .  ­ Какой  второй шаг? (указать главное и зависимое слово)  ­ Какой третий шаг? (определить части речи). (Работают  в парах)  ­ Какие модели словосочетаний относятся к управлению?  Подтвердите ответ примерами из данного упражнения) имя прил. + имя сущ.           глаг.  + имя сущ. имя прил. + глаг. имя сущ. +  имя сущ. глаг. + нареч.        глаг.  +    мест. ­ По какой модели вообще не может быть образовано словосочетание?  (имя прил. + глаг.) 7. Самостоятельная работа. (Учащиеся выбирают   упражнение по уровню сложности)    1 уровень сложности    ­ Выпиши из текста восемь словосочетаний с управлением. (Упр.3, стр. 128)   2 уровень сложности   ­ Проверь, если ли ошибки у Светы.  Если есть ошибки, письменно  исправь их. (Упр. 4,  с.128)  3 уровень сложности    ­ Составь текст из 5­7 предложений. Выпиши из текста 5 словосочетаний с типом связи   управление. 8. Самоконтроль . 9. Коррекция знаний и способов действий.  ­ Определить тип связи в словосочетании и прикрепить лепесток к нужной сердцевине  цветка (согласование, управление):тёплые лучи, лучи солнца, согрели землю, раскрывают  листочки, прозрачный лес, зелёный дымок, на фоне зелени, светлой зелени, плотные ели,  темнеют на фоне, воздух в лесу, свежий воздух, пахнет смолой, пахнет листом, клейким  листом, найти грибы, первые грибы. 10.Домашнее задание (Дифференцировано) Упражнение 2, страница 127  или составить  список тренажер из 12 словосочетаний  (несколько  словосочетаний с согласованием, и несколько  с управлением). I I I Рефлексия 11. Итог урока. ­ Какова была тема урока?  ­ Какую цель ставили?  ­ Достигли поставленной цели?  ­ Какие трудности испытывали?  ­ Что вам удалось на уроке, за что бы вы себя похвалили?

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»

Конспект урока русского языка в 4 классе  по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»

Конспект урока русского языка в 4 классе  по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»

Конспект урока русского языка в 4 классе  по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»

Конспект урока русского языка в 4 классе  по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»

Конспект урока русского языка в 4 классе  по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»

Конспект урока русского языка в 4 классе  по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»

Конспект урока русского языка в 4 классе  по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»

Конспект урока русского языка в 4 классе  по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017