Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
28.03.2017
Целью данного урока является знакомство с новым видом связи в словосочетаниях – управлением. Данный урок разработан по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». В основе данной технологии, как и в основе ФГОС НОО, лежит системно – деятельностный подход. Тип урока – урок «открытия» нового знания. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным возможностям учащихся. Выбранная структура урока рациональна для решения поставленной цели, что обеспечивает для каждого учащегося ситуацию успеха, когда ребёнок, выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения, помогая учителю осуществлять личностно – ориентированный подход в обучении.
Управление.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Абатская средняя общеобразовательная школа №1
Конспект урока русского языка в 4 классе
по теме «Связь слов в словосочетании.
Управление»
Подготовила: Гудожникова И.В.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МАОУ Абатская СОШ №1 Тема урока: Связь слов в словосочетании. Управление.
Цель урока: Познакомить учащихся с новым видом связи в словосочетаниях –
управлением.
Задачи:
Образовательные
Учить определять вид связи в словосочетаниях.
Создать условия для вовлечения детей в исследовательскую и поисковую деятельность
по составлению алгоритма определения нового вида связи.
Продолжать работу по развитию орфографической зоркости.
Воспитательные
Продолжить работу по формированию умения работать в паре.
Воспитывать интерес к изучению родного языка.
Развивающие
Развивать умения сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Развивать мышление, речь учащихся.
Планируемые результаты:
Наблюдают за словосочетаниями с типом связи управление.
Анализируют различия в способах связи слов в словосочетании.
Различают словосочетания с типом связи управление и словосочетания с типом связи
согласование.
Знакомятся с алгоритмом нахождения словосочетаний с типом связи управление.
Анализируют представленные модели словосочетаний и выбирают соответствующие
заданным условиям.
Личностные результаты:
Ориентируются на понимание причин успеха в учёбе.
Сравнивают разные точки зрения.
Считаются с мнением другого человека.
Проявляют доброжелательность в споре.
Выражают интерес к освоению новой учебной информации.
Универсальные учебные действия:
Познавательные
Используют знаковосимволические средства для решения учебной задачи; Осуществляют анализ, сравнение, классификацию;
Делают выводы.
Регулятивные
Учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность;
Сопоставляют выполненную работу с образцом;
Вносят коррективы
Коммуникативные
Обосновывают высказанное суждение;
Используют в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового
общения;
Оформляют свою мысль в письменной форме речи.
Использованные современные образовательные технологии
Технология развития критического мышления
Разноуровневое обучение
Обучение в сотрудничестве (работа в парах) Ход урока:
I Стадия вызова
1. Мотивация к учебной деятельности.
Мы сейчас воспользуемся приёмом «Круги по воде» и настроим себя на урок.
Чем будем заниматься на уроке?
У – узнавать, удивляться
Р – развивать, рассуждать
О – обсуждать, открывать
К – корректировать
2. Постановка учебной задачи (Актуализация опорных знаний)
Словарная работа
Строгий директор, желать здоровья, портрет художника, решать задачу, интересная
экскурсия, хозяин тайги, богатая биография, диалог с пассажиром, фиолетовый свитер.
Взаимопроверка. Проверяют по эталону. Оценивают словарный диктант.
Что вы записали?
Докажите.
Чтобы вспомнить, что мы уже знаем о словосочетании воспользуемся приёмом
«Верные и неверные утверждения»
1. Верите ли вы, что есть три типа связи в словосочетаниях?
2. Верите ли вы, что в словосочетаниях связь сочинительная?
3. Верите ли вы, фразеологизм является словосочетанием?
4. Верите ли вы, что есть тип связи, о котором вы еще не знаете?
5. Верите ли вы, что в каждом словосочетании есть зависимое и главное слова?
6. Верите ли вы, что главное и зависимое слова могут быть связаны только по смыслу?
7. Верите ли вы, что однородные члены предложения являются словосочетанием?
1
+
2
3
4
+
5
+
6
+
7
Прочитайте словосочетания. Определи главное и зависимое слова.
На какие 2 группы можно распределить эти словосочетания?
По какому признаку вы словосочетания объединили в группу?
строгий (какой?) директор желать (чего?) здоровья
экскурсия (какая?) интересная портрет (кого?) художника
биография (какая?) богатая решать (что?) задачу
свитер ( какой?) фиолетовый диалог ( с кем?) с пассажиром
хозяин (чего?) тайги Вывод: в 1 столбике зависимые слова отвечают на вопрос какой? (согласование), а во 2
столбике – отвечают на вопросы косвенных падежей.
Можно ли сказать, что слова в этих словосочетаниях связаны согласованием? (Не
относятся к согласованию).
Верно ли утверждение: "В словосочетании решать задачу при изменении главного
слова зависимое не изменяется"?
(Работа у доски: решил задачу, решишь задачу, решил бы задачу)
Да, верное утверждение.
I I Стадия осмысления
3. Побуждение к формулированию учебной проблемы.
Над какой темой мы будем сегодня работать? ( Тема: Связь слов в словосочетании, где
при изменении главного слова зависимое не изменяется.)
А давайте сравним ваш ответ с правилом в учебнике на с. 125 (Читают хором)
4. Целеполагание.
Какова же тема урока? (Связь слов в словосочетании. Управление.)
Какую цель мы сегодня на уроке ставим перед собой?
5. "Открытие" нового знания. Подводящий к знанию диалог.
Как найти словосочетание с управлением? (Составить алгоритм нахождения
словосочетания с управлением)
Расположите предложения в нужной последовательности так, чтобы у нас получился
алгоритм:
2) Задай от главного слова к зависимому слову вопрос.
1) Найди глагол или имя существительное к зависимому слову.
4) Проверь себя. Измени форму главного слова, форма зависимого слова должна
оставаться неизменной.
3) Если это вопросы косвенных падежей, то перед нами словосочетание с типом связи
«управление».
6.Первичное закрепление.
Выполняем упр. 1 стр. 127. Прочитайте задание.
Какой первый шаг? ( найти и выписать словосочетания с управлением) . Какой
второй шаг? (указать главное и зависимое слово)
Какой третий шаг? (определить части речи). (Работают в парах)
Какие модели словосочетаний относятся к управлению? Подтвердите ответ примерами
из данного упражнения) имя прил. + имя сущ.
глаг. + имя сущ.
имя прил. + глаг.
имя сущ. + имя сущ.
глаг. + нареч.
глаг. + мест.
По какой модели вообще не может быть образовано словосочетание?
(имя прил. + глаг.)
7. Самостоятельная работа. (Учащиеся выбирают упражнение по уровню сложности)
1 уровень сложности
Выпиши из текста восемь словосочетаний с управлением. (Упр.3, стр. 128)
2 уровень сложности
Проверь, если ли ошибки у Светы. Если есть ошибки, письменно исправь их. (Упр. 4,
с.128)
3 уровень сложности
Составь текст из 57 предложений. Выпиши из текста 5 словосочетаний с типом связи
управление.
8. Самоконтроль .
9. Коррекция знаний и способов действий.
Определить тип связи в словосочетании и прикрепить лепесток к нужной сердцевине
цветка (согласование, управление):тёплые лучи, лучи солнца, согрели землю, раскрывают
листочки, прозрачный лес, зелёный дымок, на фоне зелени, светлой зелени, плотные ели,
темнеют на фоне, воздух в лесу, свежий воздух, пахнет смолой, пахнет листом, клейким
листом, найти грибы, первые грибы.
10.Домашнее задание (Дифференцировано)
Упражнение 2, страница 127 или составить список тренажер из 12 словосочетаний
(несколько словосочетаний с согласованием, и несколько с управлением).
I I I Рефлексия
11. Итог урока. Какова была тема урока?
Какую цель ставили?
Достигли поставленной цели?
Какие трудности испытывали?
Что вам удалось на уроке, за что бы вы себя похвалили?
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Связь слов в словосочетании. Управление»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.