Урок русского языка ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познакомить учащихся со словоизменением имен прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этой части речи - Отработка навыков правописания падежных окончаний имен прилагательных. - Повторить значение, грамматические признаки и роли в предложении имен прилагательных. - Привитие интереса и любви к родному языку. - Обогащение словарного запаса учащихся.
Иконка файла материала Открытый урок по рус. языку.doc
Тема урока: ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ. Цели урока:  ­ Познакомить учащихся со словоизменением имен                                                  прилагательных по падежам.                         Выявить особенности склонения этой части речи                         ­ Отработка навыков правописания падежных окончаний имен                              прилагательных.                          ­ Повторить значение, грамматические признаки и роли в                            предложении имен прилагательных.                         ­ Привитие интереса и любви к родному языку.                          ­ Обогащение словарного запаса учащихся. Мотивация. Ход урока: ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК ВЕСЕЛЫЙ, МЫ НАЧАТЬ УРОК ГОТОВЫ. БУДЕМ СЛУШАТЬ, РАССУЖДАТЬ И ДРУГ ДРУГУ ПОМОГАТЬ. Организационный момент. ­ Приветствие гостям. Объявление темы и целей урока. Урок начнем с проверки домашнего задания ­ Какие прилагательные выписали? ­Проверьте, правильно ли вы выполнили задание? Повторение: 1. Как изменяются имена существительные.?  (по числам и падежам) 2. В чем согласуются имена прилагательные с именем существительным? ( по родам, числам). ­ Чем отличаются эти словосочетания?ЛЕСН____ РУЧЕЙ                                         ЛЕСН____ РУЧЬЮ ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:  А склоняются ли имена прилагательные? ИССЛЕДОВАНИЕ: Страница 35, упражнение 210 Работа по вариантам и у доски: 1 вариант:                                                      2 вариант: И.п. хорошая погода                                     И.п. зимнее утро Р.п.                                                                  Р.п. Д.п.                                                                 Д.п. В.п.                                                                 В.п. Т.п.                                                                 Т.п. П.п.                                                                 П.п. ­ Прочитать вывод в учебнике. Какие слова вставите7 ­ Проверьте себя на стр. 124. ­ Как вы думаете, то, что прилагательные согласуются с существительными в  роде, числе и падеже,­ это закон языка или правило письма? А может то и  другое7 ЭКСПЕРИМЕНТ: Работа по карточкам разного цвета.(Вставь окончания прилагательных) Белая карточка: Святой источник.        Святые источники.   (   ) Желтая карточка: Золотое сердце.             Золотые сердца.        (        )Зеленая карточка: Родная дочь.                  Родные дочери. В КОПИЛКУ ЗНАНИЙ: Имя прилагательное стоит в той же падежной форме, что и имя  существительное, от которого оно зависит. ФИЗМИНУТКА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО: Индивидуальное задание: Прочитать выразительно стихотворение  И.А.Бунина «Листопад» ­ багряный    ( в словаре) ­ вдова           ( в словаре) ­ Сколько в этом стихотворении прилагательных? ( 12 ) ­ Какую смысловую роль играют в нем прилагательные? ­ Какое настроение они создают? Работа по группам: 1 группа: Выпиши из текста  5 словосочетаний сущ. + прил., укажи род, число, падеж. 2 группа Спиши предложения, вставь окончания имен прилагательных, определи род,  число падеж имен прилагательных. 1. Вся земля покрыта мягк_____ снегом. 2. Зимн___ небо покрыто облаками.3. Только проглядывает полоска голуб____ неба. 4. Деревья украшены прихотлив______ узорами. 5. Ели и сосны в зелён____ убранстве. 6. Ранн_____ утром друзья отправились в лес. Проверка: Самопроверка по образцу. Поставь себе оценку: Нет ошибок – 5 1 ошибка – 4 2 ошибки ­ 3 3 группа Вставь окончания имен прилагательных, пользуясь алгоритмом. Определи  падеж. О тёпл___ погоде ( погоде как ой? тёпл ой) П.п. К спел____ яблоку О пшеничн____  каравае Печальн___ новость Ранн_____ весной Про хрустальн_____ туфельку За соседн____ домом Самопроверка по образцу: К спелому яблоку (Д.п.) Печальная новость (И.п.) Ранней весной (Т.п.) Про хрустальную туфельку (В.п.) За соседним домом (Т.п.) Итог урока: ­ Что нового узнали о словоизменении имен прилагательных? ­ Как изменяются имена прилагательные? ( По родам, числам, падежам) ­ Как определить падеж имени прилагательного?Домашнее задание: Упр. 4, стр. 49. Рефлексия: Каждый по­ своему воспринял сегодняшний урок: кого­то он порадовал,  кто­то остался им недоволен, кому­то надо поработать над собой. Оцените свою работу цветом Выбери свой цвет: Красный – отлично                                 Синий – хорошо                                 Желтый ­ удовлетворительно