Урок по теме «Именительный и винительный падежи».
Оценка 5

Урок по теме «Именительный и винительный падежи».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
27.03.2017
Урок по теме «Именительный и винительный падежи».
Цели: актуализировать знания об именительном и винительном падежах; познакомить со способами различения имён существительных в именительном и винительном падежах. Планируемые предметные результаты: овладение способами различения имён существительных в именительном и винительном падежах.Научить различать имена существительные в именительном и винительном падежах по вопросам, членам предложения, предлогам.
Конспект.doc
Конспект «открытого»  урока Тема «Единственное и множественное число имён существительных». Цели:  дать понятие об изменении имён существительных по числам; учить определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа. Задачи урока: 1. Создать условия для знакомства с  понятием об изменении имен существительных по числам.  2.Развивать   орфографическую   зоркость,   учебно­интеллектуальные   умения   (сопоставлять,   устанавливать   сходства   и различия, делать выводы). 3.Воспитывать отношения делового сотрудничества, интерес к предмету, чувство взаимовыручки. 4.Сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха, использования интерактивной доски и средств наглядности; создать комфортной и доверительной атмосферы в классе. Тип урока: урок открытия новых знаний. Планируемые результаты: Предметные:  уметь   определять   число   имён   существительных,   употреблять   в   речи   формы   единственного   и множественного числа Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Формирование универсальных учебных действий (УУД): коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь работать в паре. регулятивные: развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу осуществлять познавательную и личностную рефлексию. познавательные: на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на страницах учебника; находить ответы на вопросы.             Методы и приемы: словесные, наглядные, практические. Оборудование:интерактивная доска SMART, компьютер, проектор, тренажер для глаз, учебник «Русского языка» для 2­ го класса 2 часть  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, карточки для самостоятельной работы. Образовательные   технологии:   ИКТ,   игровая   технология,   сотрудничества, технология оценивания образовательных достижений.   здоровьесберегающая     технология,   технология Ход урока I. Организационно ­ мотивационный этап. ­ Ребята, начинаем урок русского языка. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними (Добрый день!) (Слайд2) ­   Сегодня   нам   на   уроке   понадобятся:   учебники,   ручки,   тетради,   внимательные   глаза,   чуткие   уши,   ловкие   руки, сообразительные   головы,   а   самое   главное  –   хорошее   настроение.  Залог   хорошего   настроения   это   доброжелательная улыбка. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь,  передайте друг другу заряд позитивной энергии.       Я всем вам желаю хорошего настроения, успехов, плодотворной и эффективной работы!           ­ Сегодня перед нами стоит непростая задача. Мы должны открыть новые знания. Предлагаю не терять драгоценное  время, а начать работу в нашей учебной лаборатории. Любые научные исследования начинаются с подготовительной  работы.                II. Введение в новую тему. 1.Минутка чистописания. 1. Откройте тетради. Запишите  дату. Классная работа. ­Прочитайте стихотворение. Учёным предстоит определить, какая буква чаще встречается в стихотворении? (Слайд 3) ­Сегодня на уроке мы будем прописывать строчную букву б. (Слайд 4) ­Запишите слова: бабушка, баран, барабан, бабочки без ошибок, аккуратно. 2. Актуализация знаний. ­ К какой части  речи относятся эти слова? (Имя существительное) ­Что мы знаем об этой части речи? III. Открытие новых знаний. 1. Исследование имён существительных. ­ Уважаемые ученые, мы продолжаем научные исследования.  ­  Двое  учеников разделили эти слова на группы. Вам предстоит выяснить, кто же из них прав? (Слайд 5,6) ­ По какому признаку Варя разделила слова?  А Сергей? (Слайд 7,8) ­ Какое новое знание об имени существительном вы обнаружили?  ­ Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов. (Слайд 9) 2 . Работа с правилом. ­Сравните наше исследование с выводом в таблице. Правило тётушки Совы (Слайд 10) 3. Сообщение  темы и целей урока. ­Сформулируйте тему урока. Единственное и множественное число имён существительных. ­Сформулируйте задачу урока. Сегодня на уроке мы будем учиться определять число имен существительных, изменять  слова по числам. IV. Музыкальная  физминутка.  V. Первичное закрепление. 1.Работа по учебнику. с. 61 Упр. 104. Прочитайте задание. Уважаемые ученые, докажите, что это имена существительные.  ­ Какое число употребляют для обозначения одного предмета? ­ Изменить слова первого столбика так, чтобы они обозначали два или более предмета. ­ Какое число употребляют для обозначения двух или более предметов? ­ Какой можем сделать вывод? Вывод. Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе;             для обозначения двух или более предметов имя существительное употребляется во множественном числе. 2. Письмо под диктову. Наступила зима. На стёклах мороз нарисовал красивые узоры. Деревья оделись в белые наряды. ­ Уважаемые ученые, объясните  орфограммы, которые вы встретили в тексте.  Во 2­ом предложении найдите и подчеркните основу предложения. (Мороз нарисовал). У каждого существительного определите число. (Зима ­ ед.ч., стёкла – мн.ч., мороз – ед.ч., узоры ­ мн.ч., деревья ­ мн.ч., наряды ­ мн.ч.) 3. Работа в парах. ­ Уважаемые ученые, сейчас вы будете работать в парах. На практике применять полученные знания. Для этого вспомним  «Правила работы в паре». (Слайд 11) ­ Игра «Поединок знатоков».  Дети получают карточки. Работают в парах. Изменяют имена существительные по числам.  У учащихся первого варианта написаны имена существительные единственного числа, а у второго варианта имена  существительные множественного числа.   (Слад 12)  ­А теперь ребята, проверьте себя . (Слайд  с правильными ответами) .   (Слад 13)  4. Физминутка для глаз. Круги Базарного. 5.Игра «Засели домики». Работа на интерактивной доске. Определи число существительного и определи в нужный  домик. Выделите орфограмму. (Слайды 14,15) VI. Проверка полученных знаний.  Игра «Да или нет»  ­ Уважаемые ученые,  предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет».  Я буду произносить какое – либо высказывание, если вы с ним согласны, то хлопаете в ладоши, если нет, топаете.  Итак, начинаем:  ­ Имена существительные изменяются по числам.  ­ В единственном числе имена существительные обозначают несколько предметов.  ­ При изменении существительного по числам меняется его форма.  ­ Существительное «кошка» употреблено в единственном числе.  ­ Существительное «цветок» употреблено во множественном числе.  VII. Итог урока. ­ Работа в нашей учебной лаборатории подходит к концу. Можем мы теперь сказать, по какому ещё признаку можно  разделить имена существительные?   ­ Какие новые знания об имени существительном  открыли юные учёные?  Кластер           Имена существительные  одушевлённые    неодушевлённые           Имена существительные  собственные               нарицательные            Имена существительные  единственного числа             множественного числа  VIII. Рефлексия. ­ Что вызвало затруднения?  ­ Что больше всего понравилось?  ­ Комфортно ли вам было работать  на уроке?  ­ Выберите и покажите нужный смайлик. IХ.  Домашнее задание. ­ Чтобы проверить себя, действительно ли хорошо мы усвоили новую тему, предлагаю дома выполнить упражнение №107  стр.62. Выучить правила стр.61­62,   (Слайд 17) Урок окончен. Всем спасибо за работу.  (Слайд 18)

Урок по теме «Именительный и винительный падежи».

Урок по теме «Именительный и винительный падежи».

Урок по теме «Именительный и винительный падежи».

Урок по теме «Именительный и винительный падежи».

Урок по теме «Именительный и винительный падежи».

Урок по теме «Именительный и винительный падежи».

Урок по теме «Именительный и винительный падежи».

Урок по теме «Именительный и винительный падежи».

Урок по теме «Именительный и винительный падежи».

Урок по теме «Именительный и винительный падежи».

Урок по теме «Именительный и винительный падежи».

Урок по теме «Именительный и винительный падежи».

Урок по теме «Именительный и винительный падежи».

Урок по теме «Именительный и винительный падежи».

Урок по теме «Именительный и винительный падежи».

Урок по теме «Именительный и винительный падежи».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017