Конспект урока русского языка в 4-м классе «Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже»
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
дефектология
4 кл
25.02.2018
Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже
Цели:
Коррекционно-образовательные:
уточнить знания об особенностях предложного падежа;
отрабатывать умение правильно определять безударные окончания;
познакомить с падежными окончаниями имён существительных в предложном падеже;
формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже, совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных.
Коррекционно-развивающие:
развивать устную и письменную речь учащихся;
развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи;
расширять кругозор учащихся.
Оборудование: Русский язык Т. Г. Рамзаева, учебник для 4 класса, часть 1; предметные картинки; тесты для самопроверки.
Ход урока.
1. Организационный момент и сообщение целей урока.
- Где вы отдыхали летом? (учитель записывает существительные-ответы на доске)
НА МОРЕ, В ЛАГЕРЕ, В ДЕРЕВНЕ, В ГОРОДЕ.
- В каком падеже эти существительные?
- Сегодня мы познакомимся с темой «Правописание безударных окончаний имен существительных в форме предложного падежа».
2. Проверка домашнего задания.
Упражнение 213, стр. 110.
- Зачитайте предложения, которые у вас получились.
- Нарисуйте схему слова: «озимая».
- Нарисуйте схему предложения: Зимой под снегом прячется от холода озимая пшеница.
3. Чистописание.
1)Массаж рук.
- Похлопайте в ладоши.
- Погрейте ладошки (потирание ладоней).
- Покатайте ручку между ладонями.
2)Работа в тетради.
4. Работа по теме урока.
А) работа по учебнику с таблицей на срт. 110.
- Назовите вопросы предложного падежа.
- Почему падеж так назвали?
- Перечислите предлоги, с которыми употребляются существительные в предложном падеже.
- Какое окончание у существительных в предложном падеже 1го склонения?(2го склонения? 3го склонения?)
Упражнение 214, стр. 111
- Укажите склонение существительных.
Б) Упражнение «Предложный падеж» (Учитель показывает предметные картинки, дети должны записать существительные в предложном падеже по столбикам: 1склонение, 2 склонение, 3 склонение).
В) Упражнение «Отгадай и измени».
Учитель читает загадки, дети отгадываю загадку и пишут отгадку в своих тетрадях в предложном падеже.
1)Танцует крошка,
А всего одна ножка.(Юла)
2)Как мороз - раскалена,
Как жара - так холодна. (Печь)
3)Всегда во рту,
А не проглотишь. (Язык)
4) Есть всегда он у людей.
Есть всегда у кораблей. (Нос)
5)Живет в нем вся Вселенная,
А веешь обыкновенная. (Телевизор)
6) что вверх корнем растет?(Сосулька)
5. Физкультминутка.
- Вы хорошо потрудились. Теперь немножко подвигаемся. Я буду называть существительные в П.п. Если в слове необходимо написать окончание И – вы хлопните в ладоши. Если окончание Е – присядете.
- На Агане, о Лене, в Астрахани, на причале, на пристани, на пароходе, на лодке, в Казани, на Амуре, на Оке, в Тюмени
6. Словарно-орфографическая работа.
1) Упражнение «Однокоренные слова» (записать однокоренные слова к слову СНЕГ кто больше).
2) Упражнение «Безударные гласные».
(Придумать и записать слова с проверяемой безударной гласной в корне к теме «Снег идет»)
8. Итог урока.
- Существительные какого склонения в предложном падеже имеют окончание –е
(-и)?
Тест для самопроверки.
- Ребята, ответьте на вопросы в тесте и поставьте за него себе оценку.
7. Домашнее задание.
Упражнение 218, стр.112.
Конспек1.docx
Конспект
урока русского языка в 4м классе
«Правописание безударных окончаний
имен существительных в предложном падеже» Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном
Цели:
Коррекционнообразовательные:
падеже
уточнить знания об особенностях предложного падежа;
отрабатывать умение правильно определять безударные окончания;
познакомить с падежными окончаниями имён существительных в предложном
падеже;
формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных в
предложном падеже, совершенствовать умение обосновывать написание безударных
падежных окончаний имён существительных.
Коррекционноразвивающие:
развивать устную и письменную речь учащихся;
развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Коррекционновоспитательные:
воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи;
расширять кругозор учащихся.
Оборудование: Русский язык Т. Г. Рамзаева, учебник для 4 класса, часть 1; предметные
картинки; тесты для самопроверки.
Ход урока.
1. Организационный момент и сообщение целей урока.
Где вы отдыхали летом? (учитель записывает существительныеответы на доске)
НА МОРЕ, В ЛАГЕРЕ, В ДЕРЕВНЕ, В ГОРОДЕ.
В каком падеже эти существительные?
Сегодня мы познакомимся с темой «Правописание безударных окончаний имен
существительных в форме предложного падежа».
2. Проверка домашнего задания.
Упражнение 213, стр. 110.
Зачитайте предложения, которые у вас получились.
Нарисуйте схему слова: «озимая».
Нарисуйте схему предложения: Зимой под снегом прячется от холода озимая пшеница.
3. Чистописание.
1)Массаж рук.
Похлопайте в ладоши.
Погрейте ладошки (потирание ладоней).
Покатайте ручку между ладонями.
2)Работа в тетради. 4. Работа по теме урока.
А) работа по учебнику с таблицей на срт. 110.
Назовите вопросы предложного падежа.
Почему падеж так назвали?
Перечислите предлоги, с которыми употребляются существительные в предложном
падеже.
Какое окончание у существительных в предложном падеже 1го склонения?(2го
склонения? 3го склонения?)
Упражнение 214, стр. 111
Укажите склонение существительных.
Б) Упражнение «Предложный падеж» (Учитель показывает предметные картинки, дети
должны записать существительные в предложном падеже по столбикам: 1склонение, 2
склонение, 3 склонение).
В) Упражнение «Отгадай и измени».
Учитель читает загадки, дети отгадываю загадку и пишут отгадку в своих тетрадях в
предложном падеже.
1)Танцует крошка,
А всего одна ножка.(Юла)
2)Как мороз раскалена,
Как жара так холодна. (Печь)
3)Всегда во рту,
А не проглотишь. (Язык)
4) Есть всегда он у людей.
Есть всегда у кораблей. (Нос)
5)Живет в нем вся Вселенная,
А веешь обыкновенная. (Телевизор)
6) что вверх корнем растет?(Сосулька)
5. Физкультминутка.
Вы хорошо потрудились. Теперь немножко подвигаемся. Я буду называть
существительные в П.п. Если в слове необходимо написать окончание И – вы хлопните в
ладоши. Если окончание Е – присядете.
На Агане, о Лене, в Астрахани, на причале, на пристани, на пароходе, на лодке, в Казани,
на Амуре, на Оке, в Тюмени
6. Словарноорфографическая работа.
1) Упражнение «Однокоренные слова» (записать однокоренные слова к слову СНЕГ кто
больше).
2) Упражнение «Безударные гласные».
(Придумать и записать слова с проверяемой безударной гласной в корне к теме «Снег
идет»)
8. Итог урока.
Существительные какого склонения в предложном падеже имеют окончание –е (и)?
Тест для самопроверки.
Ребята, ответьте на вопросы в тесте и поставьте за него себе оценку.
7. Домашнее задание.
Упражнение 218, стр.112.
Конспект урока русского языка в 4-м классе «Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже»
Конспект урока русского языка в 4-м классе «Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже»
Конспект урока русского языка в 4-м классе «Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже»
Конспект урока русского языка в 4-м классе «Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.