Конспект урока русского языка в 4-м классе «Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже»
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка в 4-м классе «Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже»

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
дефектология
4 кл
25.02.2018
Конспект урока русского языка в 4-м классе  «Правописание  безударных  окончаний   имен существительных в предложном  падеже»
Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже Цели: Коррекционно-образовательные:  уточнить знания об особенностях предложного падежа;  отрабатывать умение правильно определять безударные окончания;  познакомить с падежными окончаниями имён существительных в предложном падеже;  формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже, совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных. Коррекционно-развивающие:  развивать устную и письменную речь учащихся;  развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Коррекционно-воспитательные:  воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи;  расширять кругозор учащихся. Оборудование: Русский язык Т. Г. Рамзаева, учебник для 4 класса, часть 1; предметные картинки; тесты для самопроверки. Ход урока. 1. Организационный момент и сообщение целей урока. - Где вы отдыхали летом? (учитель записывает существительные-ответы на доске) НА МОРЕ, В ЛАГЕРЕ, В ДЕРЕВНЕ, В ГОРОДЕ. - В каком падеже эти существительные? - Сегодня мы познакомимся с темой «Правописание безударных окончаний имен существительных в форме предложного падежа». 2. Проверка домашнего задания. Упражнение 213, стр. 110. - Зачитайте предложения, которые у вас получились. - Нарисуйте схему слова: «озимая». - Нарисуйте схему предложения: Зимой под снегом прячется от холода озимая пшеница. 3. Чистописание. 1)Массаж рук. - Похлопайте в ладоши. - Погрейте ладошки (потирание ладоней). - Покатайте ручку между ладонями. 2)Работа в тетради. 4. Работа по теме урока. А) работа по учебнику с таблицей на срт. 110. - Назовите вопросы предложного падежа. - Почему падеж так назвали? - Перечислите предлоги, с которыми употребляются существительные в предложном падеже. - Какое окончание у существительных в предложном падеже 1го склонения?(2го склонения? 3го склонения?) Упражнение 214, стр. 111 - Укажите склонение существительных. Б) Упражнение «Предложный падеж» (Учитель показывает предметные картинки, дети должны записать существительные в предложном падеже по столбикам: 1склонение, 2 склонение, 3 склонение). В) Упражнение «Отгадай и измени». Учитель читает загадки, дети отгадываю загадку и пишут отгадку в своих тетрадях в предложном падеже. 1)Танцует крошка, А всего одна ножка.(Юла) 2)Как мороз - раскалена, Как жара - так холодна. (Печь) 3)Всегда во рту, А не проглотишь. (Язык) 4) Есть всегда он у людей. Есть всегда у кораблей. (Нос) 5)Живет в нем вся Вселенная, А веешь обыкновенная. (Телевизор) 6) что вверх корнем растет?(Сосулька) 5. Физкультминутка. - Вы хорошо потрудились. Теперь немножко подвигаемся. Я буду называть существительные в П.п. Если в слове необходимо написать окончание И – вы хлопните в ладоши. Если окончание Е – присядете. - На Агане, о Лене, в Астрахани, на причале, на пристани, на пароходе, на лодке, в Казани, на Амуре, на Оке, в Тюмени 6. Словарно-орфографическая работа. 1) Упражнение «Однокоренные слова» (записать однокоренные слова к слову СНЕГ кто больше). 2) Упражнение «Безударные гласные». (Придумать и записать слова с проверяемой безударной гласной в корне к теме «Снег идет») 8. Итог урока. - Существительные какого склонения в предложном падеже имеют окончание –е (-и)? Тест для самопроверки. - Ребята, ответьте на вопросы в тесте и поставьте за него себе оценку. 7. Домашнее задание. Упражнение 218, стр.112.
Конспек1.docx
Конспект урока русского языка в 4­м классе  «Правописание  безударных  окончаний   имен существительных в предложном  падеже» Тема: Правописание  безударных  окончаний  имен существительных в предложном Цели: Коррекционно­образовательные: падеже     уточнить знания об особенностях предложного падежа;  отрабатывать умение правильно определять безударные окончания;  познакомить   с   падежными   окончаниями   имён   существительных   в   предложном падеже;  формировать навык правописания безударных окончаний имён существительных в предложном падеже, совершенствовать умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных.  Коррекционно­развивающие:   развивать устную и письменную речь учащихся;  развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.  Коррекционно­воспитательные:   воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи; расширять кругозор учащихся. Оборудование: Русский язык Т. Г. Рамзаева, учебник для 4 класса, часть 1; предметные картинки; тесты для самопроверки. Ход урока. 1. Организационный момент и сообщение целей урока. ­ Где вы отдыхали летом? (учитель записывает существительные­ответы на доске) НА МОРЕ, В ЛАГЕРЕ, В ДЕРЕВНЕ, В ГОРОДЕ. ­ В каком падеже эти существительные? ­   Сегодня   мы   познакомимся   с   темой   «Правописание     безударных     окончаний     имен существительных в форме предложного  падежа». 2. Проверка домашнего задания. Упражнение 213, стр. 110. ­ Зачитайте предложения, которые у вас получились. ­ Нарисуйте схему слова: «озимая». ­ Нарисуйте схему предложения: Зимой под снегом прячется от холода озимая пшеница. 3. Чистописание. 1)Массаж рук. ­ Похлопайте в ладоши. ­ Погрейте ладошки (потирание ладоней). ­ Покатайте ручку между ладонями. 2)Работа в тетради. 4. Работа по теме урока. А) работа по учебнику с таблицей на срт. 110. ­ Назовите вопросы предложного падежа. ­ Почему падеж так назвали? ­   Перечислите   предлоги,   с   которыми   употребляются   существительные   в   предложном падеже. ­   Какое   окончание   у   существительных   в   предложном   падеже   1го   склонения?(2го склонения? 3го склонения?) Упражнение 214, стр. 111 ­ Укажите склонение существительных. Б) Упражнение  «Предложный  падеж»  (Учитель  показывает  предметные  картинки,  дети должны   записать   существительные   в   предложном   падеже   по   столбикам:   1склонение,   2 склонение, 3 склонение). В) Упражнение «Отгадай и измени». Учитель  читает  загадки,   дети  отгадываю  загадку   и  пишут  отгадку  в  своих  тетрадях  в предложном падеже. 1)Танцует крошка, А всего одна ножка.(Юла) 2)Как мороз ­ раскалена, Как жара ­ так холодна. (Печь) 3)Всегда во рту, А не проглотишь. (Язык) 4) Есть всегда он у людей. Есть всегда у кораблей. (Нос) 5)Живет в нем вся Вселенная, А веешь обыкновенная. (Телевизор) 6) что вверх корнем растет?(Сосулька) 5. Физкультминутка.  ­   Вы   хорошо   потрудились.   Теперь   немножко   подвигаемся.   Я   буду   называть существительные в П.п. Если в слове необходимо написать окончание И – вы хлопните в ладоши. Если окончание Е – присядете.  ­ На Агане, о Лене, в Астрахани, на причале, на пристани, на пароходе, на лодке, в Казани, на Амуре, на Оке, в Тюмени  6. Словарно­орфографическая работа. 1) Упражнение «Однокоренные слова» (записать однокоренные слова к слову СНЕГ кто больше). 2) Упражнение «Безударные гласные». (Придумать и записать слова с проверяемой безударной гласной в корне к теме «Снег идет») 8. Итог урока.  ­ Существительные какого склонения в предложном падеже имеют окончание –е (­и)? Тест для самопроверки. ­ Ребята, ответьте на вопросы в тесте и поставьте за него себе оценку. 7. Домашнее задание. Упражнение 218, стр.112.

Конспект урока русского языка в 4-м классе «Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже»

Конспект урока русского языка в 4-м классе  «Правописание  безударных  окончаний   имен существительных в предложном  падеже»

Конспект урока русского языка в 4-м классе «Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже»

Конспект урока русского языка в 4-м классе  «Правописание  безударных  окончаний   имен существительных в предложном  падеже»

Конспект урока русского языка в 4-м классе «Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже»

Конспект урока русского языка в 4-м классе  «Правописание  безударных  окончаний   имен существительных в предложном  падеже»

Конспект урока русского языка в 4-м классе «Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже»

Конспект урока русского языка в 4-м классе  «Правописание  безударных  окончаний   имен существительных в предложном  падеже»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018