Занятие по логопедии в 4 классе
Оценка 4.7

Занятие по логопедии в 4 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
4 кл
17.05.2017
Занятие по логопедии в 4 классе
Коррекционно-образовательные: закрепить умения выделять звук на фоне слова и определять последовательность, количество и место звуков в слове; подбирать слова к схемам различной звуковой структуре. Коррекционно-развивающие: развить операцию анализа и синтеза, установить временные представления, развитие навыков самоконтроля за собственной устной и письменной речью. Воспитательные: воспитать мотивацию к учебной деятельности и логопедическим занятиям; мотивацию к здоровому образу жизни, доброго отношения друг к другу и другим людям.
Занятие по логопедии в 4классе.docx
Занятие по логопедии в 4 классе. Тема: Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры. Цель: усвоение  учащимися  количества и порядка звуков в слове. Задачи: Коррекционно­образовательные:   закрепить     умения     выделять звук на фоне слова и определять последовательность, количество и место   звуков   в   слове;   подбирать   слова   к   схемам     различной звуковой  структуре. Коррекционно­развивающие: развить  операцию анализа и синтеза,   навыков установить     представления,   развитие     временные   самоконтроля за собственной устной и письменной речью. Воспитательные: воспитать  мотивацию к  учебной деятельности  и логопедическим занятиям;               мотивацию   к здоровому образу жизни,  доброго отношения друг к другу и другим людям. Ход занятия. 1. Орг. момент Добрый день, давайте  поприветствуем наших гостей. Сегодня мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать. Все звуки очень внятно, Чтоб было всем понятно! А сейчас сядет на своё место тот, кто у нас самый меткий. Нужно попасть в мишень, открыть её и назвать букву. (На партах листы бумаги,  сделайте   из  них колобки.  Мнём бумагу правой рукой, затем левой). Это ручка  правая, это ручка левая. Будет  сильной  правая,  будет  сильной  левая.  (по  очереди  дети кидают в мишень). Какое слово открылось? ОЛИМПИАДА. 2. Сообщение темы занятия.   игры­   крупнейшие ­А вы знаете, что такое олимпиада? (высказывание учащихся). А мы сегодня с вами  устроим спортивную олимпиаду. «Олимпийские   международные комплексные, спортивные соревнования , проводимые 1 раз в 4 года» ­Сегодня на наших небольших «олимпийских играх» мы будем узнавать новые слова, и  составлять  их. ­А   кто   знает,   где   проходила   последняя   олимпиада?   (в Лондоне) ­А где будет следующая? (в Сочи) 3.Развитие  функций звукового  анализа и синтеза. ­Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен? (высказывания детей)  Вывешиваются на доску слова: СИЛА, ВОЛЯ, АЗАРТ. Игра « Олимпийские кольца»  Цель: определение количества звуков в слове У детей на столах карточки с изображением колец. Каждое кольцо разделено по количеству звуков Повторение: ­ Что обозначают красные деления на наших кольцах? (гласные звуки) ­Какие гласные звуки вы знаете? А   что   обозначают   синие   и   зелёные   деления?   (согласные твёрдые и мягкие). Задание: Сосчитайте  количество звуков в слове, и подберите, какое слово подходит к какому олимпийскому кольцу? ­Все спортсмены работают над своим дыханием,  а мы с вами над силой голоса. Давайте   споём   гласные   звуки.   Я   буду   ваш   дирижёр,   если подниму палочку вверх поём громко, вниз тихо.  3. Работа над временными  представлениями. ­В какое  время года проходят наши олимпийские игры? (осенью). ­ Назовите все осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). ­   Давайте   вспомним   стихи   об   осени.   Я   буду   начинать,   а   вы заканчивать  каждую строчку. Дождик, дождик…кап, кап, кап Мокрые….. дорожки Нам нельзя идти ….гулять Мы промочим…. ножки. Солетерапия (Детям выдаются каждому коробки с солью) ­Нарисуйте признаки осени. (ветер, дождик капает, ливень, как падает на землю последний осенний лист на землю). 4.Закрепление   функций   фонематического     синтеза   новых слов. ­ Ребята, а вы знаете, что олимпийцы и питаются по режиму и пьют здоровые напитки? ­ Сейчас такой напиток  мы с вами и попробуем. «Сказка о кислом молоке» (оформляется из разрезной азбуки и предметов) ­ Вот крынка в крынке молоко. Попробуем на вкус его? Но непонятно, что же с ним случилось? Оно вдруг  в простоквашу  превратилось (на слайде появляется слово простокваша). ­Я простокваши Вам налью немножко («наливаю» в чашки буквы из разрезной азбуки, из которых нужно составить  новые слова) ­Попейте детки, простокваши. ­Какое слово вместе с простоквашей попало в чашку к Оле нашей ( каша). ­А у тебя, Антон, какое слово? (кот). ­ А вот ещё слова смотрите Вы их все громко мне прочтите. (   продолжить       составлять   слова   :   повар,   кора,   корова,   крот, трава, сок, тоска).   Много слов спряталось в слове простокваша? 5.Игра «Найди спрятавшееся слово» ­  А   сейчас,   как   настоящие   олимпийцы     мы   будем   пробовать полезные напитки, но какие вы должны прочитать сами. Буквы на ваш их чашках спрятались и перепутались. (детям предлагаются  чашки, на которых наклеены буквы) Задание:  Соберите   буквы,   и   назови,   какой   напиток   в   вашей чашке? (молоко, чай, кефир, квас, кофе).  ­ Подберите, какое блюдце подходит к вашей чашке? (на блюдцах наклеены названия напитков). Работа   над   анализаторами.   (напитки   разливаются   по чашкам). ­ Попробуйте каждый  свой напиток. ­Какой  он на вкус? Цвет? Запах? (высказывания детей). ­У всех название напитка соответствует содержимому в стакане? 6.   Закрепление   действия   фонематического   анализа   в умственном плане. Игра «Классики» (на полу расчерчиваются классики от 1 до 10) Наши   олимпийцы   готовы   к   новы   испытаниям?(   каждому обучающемуся даётся слово, которое он составил в предыдущем задании­ молоко, кефир, квас, чай, кофе). Задание:    Сосчитай количество звуков в слове, кинь фишку на соответствующую цифру,  и пропрыгай классики. 7. Итог занятия.   Но вот и подошла к концу наша олимпиада. Пора   прощаться.     На   небе   появились   звёзды.   А   на   наших олимпийских играх звёздочки  это вы, мои ученики. И если на спортивных   олимпийских играх олимпийский огонь зажигают в начале, то мы его зажжём сейчас.   Рефлексия Если вам понравилось наше занятие, давайте включим, фонарики как символ олимпийского огня.  А я огонь своего сердца хочу подарить вам, в виде этих шаров. (детям дарятся шары).

Занятие по логопедии в 4 классе

Занятие по логопедии в 4 классе

Занятие по логопедии в 4 классе

Занятие по логопедии в 4 классе

Занятие по логопедии в 4 классе

Занятие по логопедии в 4 классе

Занятие по логопедии в 4 классе

Занятие по логопедии в 4 классе

Занятие по логопедии в 4 классе

Занятие по логопедии в 4 классе

Занятие по логопедии в 4 классе

Занятие по логопедии в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017