Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: "Род имени существительного"
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: "Род имени существительного"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
30.05.2017
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: "Род имени существительного"
Урок разработан по стандарту ФГОС. В данном конспекте соблюдены все структурные элементы, от проверки домашнего задания, до подведения итогов урока. При самоопределении к деятельности использована грамматическая сказка. В конспекте запланирована работа у доски, работа в парах по карточкам и словарная работа.Конспект урока в 6 классе "Род имени существительного"
Род имени существительного.docx
Конспект урока в 6 классе.  Учитель: Юдакова Ю.Ю. Тема: Род имени существительного Цели: 1.Познакомиться со способами определения рода, с группой  существительных общего рода.             2.Научиться  определять род существительных, употреблять в речи  существительные общего рода.             3.Обогатить свой словарный запас. Планируемые результаты: Л: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи; П: Проектировать траектории развития через включение в новые виды  деятельности и формы сотрудничества; Р: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в  ходе исследования категории имени существительного; К: Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного  сотрудничества и проектные формы работы); П: Научиться определять род имени существительного, конструировать текст  лингвистического рассуждения по теме урока. Оборудование: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская «Русский язык. Теория»,  сборник заданий    6­7 класс, презентация по теме урока. Ход урока I.Организационный момент Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. II. Проверка домашнего задания  ­ Упр.247  III.Актуализация опорных знаний. ­На протяжении нескольких уроков мы говорили об имени существительном.  Повторим с вами, что мы знаем об этой части речи. Дополняйте мои  предложения:  ­Существительное­это… ­Существительное бывает… ­Существительные изменяются по… ­Существительное в предложении  может быть… (ответы детей)  Словарный диктант Поражать, бордовый, перила, терраса, солдат, ракета, атмосфера, реформа,  прийти, прекратить, присутствовать, приятель, квартира, баскетбол,  тренировка. IV. Самоопределение к деятельности. Грамматическая сказка Послушайте грамматическую сказку и скажите, на какие 3 группы можно  разделить имена существительные. В одном королевстве жили имена существительные. Сначала все существительные были очень и очень похожи. Да так похожи, что сама королева их путала. И вот однажды она издала указ: “Кто   придумает   для   моих   слуг   –   существительных   знаки   различия,   тот будет награжден”. А в другом королевстве жили муж и жена. Жадные они были. Услышали про королевский указ и прибыли в королевство. С жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить. Слов много, а жизнь коротка. Делили они, делили слова, да так и не разделили их до конца. Смерть помешала. Пришла королева и сказала: “Те   слова,   которые   забрал   себе   муж,   пусть   будут   мужского   рода   (туда попали   слова:   муж,   папа,  дядя,   стул, …).   Те  слова,  которые   оказались   у жены, будут женского рода (туда попали слова: жена, бабушка, весна, …). А те,   что   остались   неопределенными,   пусть   будут   среднего   рода   (   такими стали: солнце, небо, …)”. Вот так появился род у существительных. С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом, так как знала секрет различия рода имен существительных. На какие 3 группы делятся имена существительные? ­ Исходя из этого, какова будет тема нашего урока? ­ Запишем ее в тетради. Сегодня мы должны вспомнить, как определять род имен существительных. А  чтобы вам легче было определять род имен существительных, я открою вам  секрет королевы. Женский род запомню я И скажу: “Она – моя”. И запомню род мужской И опять скажу: “Он – мой”. Средний род: “Оно – моё!” Это правило – твоё! ­ Как будет звучать тема нашего урока? (ответы детей) ­ Какие цели мы поставим перед собой на уроке? V. Работа по теме урока 1. ­ Как вы думаете, всегда ли легко определить род имен существительных? Например, какого рода будут такие слова как мозоль, тюль, вуаль, лебедь, шампунь, кофе, шимпанзе? Определить род некоторых имен существительных очень сложно. Есть слова, род   которых   нужно   запомнить,   сверять   по   орфографическому   словарю.   В этом   и   заключается   богатство   русского   языка.   Например,   слова   кофе   и шимпанзе   –   это   слова   м.р.   и   употребляться   они   будут   только   с   именами прилагательными м.р. (Крепкий кофе, Большой шимпанзе)       Мужской род                              он, мой          ­              Женский род                              она, моя        ­ а, ­ я,        Средний род                               оно, мое        ­ о, ­ е Помнить о суффиксах: Существительные М.Р. имеют  ­                   ­тель, ­чик, ­щик, ­ец Существительные Ж.Р. имеют  ­                 ­иц, ­от, ­ость, ­ниц, ­изн - У некоторых существительных род определяется по значению: М.Р. – существительные, обозначающие людей и животных мужского пола; Ж.Р. – существительные, обозначающие лиц женского пола Существительные общего рода ­ Образуют особую группу, потому что могут обозначать людей и мужского и  женского пола. Какой ты неряха!  Какая ты неряха! (трудяга, стиляга, доходяга, задавака, доставала и др.) Физкультминутка  Работа с учебником 1. Чтение учебника на стр.136 2. Упр.254 VI. Закрепление изученного материала 1. ­ Три человека работают у доски, остальные у себя в тетрадях. Затем  проверяем  задание (определить род существительных) Конь, постель, окно, папа, пурга, гнездо, дядя, простыня, полотенце, отец,  страна, сердце, облако, дядя Миша, земля, дочь. 2. Работа в парах Изучить предложенный список существительных общего рода, выявить их  признаки. Список на карточке: Жадина, жадюга, забияка, задира, зазнайка, заика, замарашка, невежда,  невежа, невеличка, невидимка, недотёпа, недотрога, недоучка, неженка,  придира, пройдоха, проныра, простофиля, пустомеля, плакса, работяга,  тупица, умница, ханжа, хапуга, хвастунишка, хитрюга, худышка. 3. Упр. 256 – устно 4. Словарная работа Выяснить значение слова – вестибюль ­  в словаре, составить с ним  предложение VII. Подведение итогов урока Дополни предложение Имена существительные делятся на _______, __________ и ______ род. Чтобы  определить мужской род имени существительного нужно подставить слова _______. Подставив слова она, моя мы определим ___________ имени  существительного. А чтобы определить средний род – подставим _______ .  Такие существительные как неряха, грязнуля, задира – это существительные  ___________ рода. Род некоторых существительных (например, кофе, тюль) надо ___________ . Домашнее задание:  Упр. 258

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: "Род имени существительного"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: "Род имени существительного"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: "Род имени существительного"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: "Род имени существительного"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: "Род имени существительного"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: "Род имени существительного"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: "Род имени существительного"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: "Род имени существительного"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: "Род имени существительного"

Конспект урока русского языка в 6 классе на тему: "Род имени существительного"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017