Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
12.05.2017
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями  ЖИ-ШИ,  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Данный урок разработан для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 2 класса ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ". Цель: совершенствовать у обучающихся умение правильно писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу.Тип урока: урок закрепления знаний. Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, фронтальная.
Урок русского языка по теме Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ ЧА-ЩА ЧУ-ЩУ.docx
по теме «Упражнение в правописании в словах буквосочетаний ЖИ–ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ». Урок русского языка во 2 классе Цель: совершенствовать у обучающихся умение правильно писать слова с орфограммами жи­ши, ча­ща, чу­щу. Задачи урока:  Образовательные:  ­ обобщить знания детей о правописании слов с сочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу; ­ вырабатывать навыки и умения в правописании слов с сочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу; ­ развивать умение распознавать слова с указанными сочетаниями, правильно их произносить и писать; ­ работать над орфографической зоркостью  обучающихся; ­ учить осуществлять самопроверку и взаимопроверку;  ­ обогащать речь  обучающихся  новыми словами и выражениями; ­ формировать навык грамотного письма Развивающие:  ­ развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность.  Воспитательные:  ­ воспитывать сознательное отношение к учёбе и интерес к изучению русского языка.  ­ воспитывать уважительное отношение друг к другу; прививать любовь к родному языку. Здоровьесберегающие: ­   работать   над   правильной   посадкой   обучающихся   и   заботиться   о   сохранении   их   здоровья   на   уроке,   используя здоровьесберегающие технологии. Планируемые результаты:      Предметные ­способствовать повторению и закреплению навыка правописания сочетаний ЖИ ­ ШИ, ЧА ­ ЩА, ЧУ ­ ЩУ. Метапредметные:    Регулятивные: принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; волевая саморегуляция; оценка ­ выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Коммуникативные:  (Развитие организационных   умений,   самоорганизация   и   организация   своего   рабочего   места,   мотивация   к   деятельности.)   умение выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.   планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и   со   сверстниками.  Познавательные:         общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические:  анализ,   синтез,   выбор   оснований   для   сравнения.     Умение   структурировать   знания;   постановка   и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Личностные:    действие  смыслообразования, содействовать   формированию  положительного отношения  к  учебной деятельности, формировать представление  о здоровьесберегающем поведении. Тип урока: урок  закрепления знаний Методы обучения: деятельностный, наглядно­словесный. Формы организации познавательной деятельности  обучающихся: индивидуальная, парная, фронтальная. Средства обучения для учителя: таблички,  учебник. Средства обучения для обучающихся: учебник, индивидуальные карточки, таблички, тетради на печатной основе, рабочие тетради, предметные картинки. Структура урока:                                                                                                                   1.Организация начала урока. 2. Работа над словарём.            3.Орфографическая минутка.             4. Тема урока. Знакомство с   планом урока.            5. Минутка чистописания.            6.Работа по теме урока.            7. Гимнастика для глаз.            8. Работа в группах.            9. Работа в парах.            10.Закрепление материала, самостоятельная работа, самопроверка.            11. Домашнее задание.            12. Подведение итогов урока.            13. Рефлексия. Этапы урока План урока Деятельность учителя I.Организация   начала урока. II. Словарь. ­Ребята, у нас на уроке гости, поздоровайтесь с ними. ­Ребята,   сядьте   удобно.   Потрите   ладошки.   Вы почувствовали   тепло?   (Да)   Прикоснитесь   ладошками друг   к   другу   и   передайте   тепло.   Пусть   вам   на   уроке будет также тепло и уютно. ­ У нас урок русского языка,   проверьте готовность к уроку   ­   на   партах   должны   лежать   учебники,   рабочие тетради, пеналы. ­ Садитесь, пожалуйста. ­Какой сейчас урок? (Сейчас урок русского языка). ­Какое сегодня число? (Сегодня одиннадцатое мая). ­Откройте тетради. Напишите число. Классная работа. Деятельность обучающихся Проверяют готовность к уроку, здороваются с гостем. Отвечают на вопросы. Работают в тетради. Повторяют  слова. III.Орфографическая минутка. IV.   Тема   урока,   задачи урока. V.Минутка чистописания.   словосочетание,   словосочетания, ­Повторите слова. (Слово,   слова, предложение, предложения, текст, чистописание). ­   Посмотрите   на   картинки.   Что   на   картинках?     Кто изображён  на картинках?  (Стриж, ёж, уж, чиж, ландыш). ­ Какие буквы пропущены в словах?  (В слове стриж пропущена буква Ж. Проверяю «стрижи».) ­   Подумайте,   какое   слово   лишнее?   Почему?  (Лишнее слово ландыш, потому что в слове ландыш пропущена буква Ш). (Лишнее  слово   ландыш,   потому   что   ландыш   –   это цветок, а стриж, чиж, ёж и уж – это животные).   ­   Прочитайте   слова   во   втором   столбике.  (Стрижи, ежи, ужи, чижи, ландыши). ­Какое   правило   нужно   знать,   чтобы   верно   написать слова? (ЖИ­ШИ пиши с буквой И).  ­Правильно.  ­Какие правила вы ещё учили? (ЧА­ЩА пиши с буквой А. ЧУ­ЩУ пиши с буквой У). ­Сегодня на уроке мы будем упражняться  писать слова с сочетаниями   ЖИ–ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ. ­Прочитайте тему урока. ­Прочитайте план урока. ­Что будем выполнять сначала? ­Что будем выполнять потом? ­Вспомните правила посадки при письме. ­Будем   писать   соединения   букв  ж  и  ш  с   наклонной палочкой с закруглением внизу. Давайте  вспомним,   как   правильно   писать   эти   буквы. Строчная   буква   ж:   начинаем   писать   букву   с   левого полуовала, затем вверх ведём соединительный штрих и Рассматривают   картинки,   отвечают   на   вопросы учителя. Обучающиеся   рассказывают правила. Проговаривают   тему   урока.   Знакомятся   с   планом урока. Обучающиеся  выполняют письмо соединений букв в  тетрадях. VI.Работа по теме урока. сверху   вниз   пишем   наклонную   черту,   снизу   вверх соединительный штрих и, наконец, правый полуовал.  Строчная буква ш: Начинаем   писать   от   верхней   линии   рабочей   строки. Ведём  вниз, чуть не доходя до нижней  линии рабочей строки,   закругляем   вправо   и   ведем   вверх,   ведём   вниз, чуть   не   доходя   до   нижней   линии   рабочей   строки закругляем вправо и ведем вверх , снова вниз чуть не доходя   до   нижней   линии   рабочей   строки   закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.  ­Начинаем писать красиво, чередуя сочетания. ­Найдите   самую   красивую   букву   и   поставьте   под   ней точку. ­Что мы сделали? (Мы выполнили минутку чистописания). ­Прочитайте   предложение.   Вставьте   пропущенные буквы. Не ж.вут   уж., где  ж.вут   еж.  . ­Прочитайте   предложение   ещё   раз.   Постарайтесь запомнить. ­Напишите предложение по памяти. ­Подчеркните сочетания ЖИ. ­Проверьте. (Я написал(а)  предложение верно). Возьмите карточку № 1. ­Прочитайте  задание. ­Что будете выполнять? (Мы будем вставлять пропущенные буквы). ­Прочитайте   пропущенные буквы. к. чан     к. пусты   словосочетания.   Вставьте   в   слова Работают в тетрадях. Выполняют задание по карточке № 1. Выполняют самопроверку. ш.ны   у   м. шины ж. тели    д. ревни кувш. н     м. л. ка верш. на   б. рёзы душ. стая   м. лина ч. десная   к. ртина ч .йная      п. суда ­Выполните проверку. ­Что мы делали? (Мы   вставляли   пропущенные   буквы.   Мы   повторяли словарные слова). ­Будем выполнять гимнастику для глаз. ­Что мы делали? (Мы выполняли упражнения для глаз). ­Будем работать в группах. ­ Мальчики. ­Девочки. ­Мальчики будут распределять слова в два столбика: в первый столбик ­ с сочетаниями ЖИ, во второй столбик ­ с сочетаниями ШИ. ­Девочки будут раскладывать слова с  сочетаниями ЧУ и ЩУ. ­Выполните проверку. ­ Откройте тетради на печатной основе на странице 8, упражнение 12. Прочитайте задание.  ­Что будете делать? (Будем составлять слова). ­Прочитайте слова, которые вы составили. ­Откройте учебник на странице 121, упражнение 12. ­Прочитайте задание. Вам понятно задание? ­Выполните самостоятельно. VII. Гимнастика для глаз. VIII. Работа в группах.  IX. Работа в парах. X.Закрепление материала, самостоятельная   работа, самопроверка. Выполняют действия. Работают в группах. Обучающиеся распределяют слова на два столбика. Взаимопроверка. Обучающиеся  работают в парах. Составляют слова из слогов. Выполняют задание самостоятельно. XI. Домашнее задание. XII. Итог урока. XIII Рефлексия. ­ В дневниках записываем домашнее задание: с.7 №11 в тетрадях на печатной основе, выполняем по заданию. ­ Итак, наш урок подходит к концу. Скажите, о какой орфограмме мы сегодня говорили? (ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ) ­  Как нужно писать сочетания ЧА­ЩА?  (с гласной а). ЧУ­ЩУ? (с гласной у), ЖИ­ШИ (С гласной И). ­ Ребята, сегодня вы умницы! ­Как вы сегодня работали на уроке? ­Продолжите предложение. ­На уроке я узнал …. ­Я научился ….. ­На уроке мне …… (На   уроке   мне   было   легко.   Мне   было   трудно.   Я затруднялся.) Обучающиеся  записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы учителя. Обучающиеся  оценивают свою работу на уроке.

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями  ЖИ-ШИ,  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями  ЖИ-ШИ,  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями  ЖИ-ШИ,  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями  ЖИ-ШИ,  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями  ЖИ-ШИ,  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями  ЖИ-ШИ,  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями  ЖИ-ШИ,  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017