Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
26.04.2017
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса является адаптивной. Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображе-ния, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов.
Русский язык Пилипенко И.И. 2 класс 2015 -2016 учебный год.docx
Миллеровский район Ст. Мальчевская Муниципальное общеобразовательное учреждение   Мальчевская средняя общеобразовательная школа  Согласовано Протокол №1 от 27 августа 2015г. Руководитель ШМО:             Е. Н. Бердникова Рассмотрено педагогическим советом школы протокол № 1   от  29 августа 2015 г. Председатель:______А.А.Зелинский  УТВЕРЖДЕНО Директор  МОУ Мальчевская СОШ приказ № ___от __ августа 2015г. ___________/А.А.Зелинский/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Уровень общего образования, класс: основное начальное образование, 2­в класс Количество часов: 5 часов в неделю Учитель: Пилипенко Ирина Ивановна Программа разработана на 2015­2016 учебный год. Программа разработана на основе: Примерные программы по учебным предметам.  Русский язык. 2 класс: в 2­х ч. – М.: Просвещение, 2011 I. Пояснительная записка. Нормативные акты и учебно – методические документы, на основании которых разработана рабочая программа. Рабочая программа по предмету  «Русский язык» для 2 класса является адаптивной. Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология».   Исходными документами для составления данной рабочей программы являются: Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года); Закон   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   (принят   Государственной образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009год),  (раздел III, п.19.5); Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего (Москва, «Просвещение», 2011);  Рабочие программы В .П. Канакина, В.Г. Горецкий   «Русский язык,  1 ­ 4 классы» 29 декабря 2010 г. N 189 ). Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821­10 (от Цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета. В   системе   предметов   общеобразовательной   школы   основное   место   занимает   предмет «Русский   язык».   Это   обусловлено   тем,   что   русский   язык   является   государственным   языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.  Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся,   социализации   личности.   Успехи   в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов. До начала  обучения  языковая активность ребенка  направлена  на эмпирическое  овладение речью путем практического подражания. В начальных классах русский язык как учебный предмет обеспечивает   качественно   другой  уровень   владения   детьми   родным   языком,   новый   уровень   их речевой   практики,   осознание   себя   носителями   русского   языка,   формирование   личностного ценностного отношения к слову. Изучение   русского   языка   в   начальной   школе   представляет   собой   первый    этап   системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Ведущая идея настоящего курса — изучение родного русского языка с позиции его духовной, культурно­исторической ценности. Программа направлена на решение познавательной и социокультурной целей. Познавательная цель предполагает: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке; открытие детям родного русского языка как предмета изучения; формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, её составляющих — звуках речи, слове, предложении. Социокультурная цель ориентирована на: формирование   эмоционально­ценностного   отношения   к   родному   языку,   чувства сопричастности   к   его   бытию,   сохранение   чистоты,   выразительности,   уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремления к его изучению; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Достижение   поставленных   целей   изучения   русского   языка   обеспечивается   решением следующих практических задач: формирование знаково­символического восприятия языка учащимися; развитие речи, мышления, воображения школьников; формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению на предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной точки зрения; освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять   несложные   монологические   высказывания   и   письменные   тексты­описания   и тексты­повествования небольшого объема; формирование   развёрнутой   структуры   учебной   деятельности,   основу   которой составляют универсальные учебные действия. В   настоящей   программе   формирование   универсальных   учебных   действий   предполагает развитие интеллектуальных, познавательных и организационных общеучебных умений, навыков и способов деятельности: осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной учебной задачи для её успешного решения, способность сохранять учебную цель, умение ставить новые учебные цели и работать над их достижением; потребность в творческом самовыражении; формирование   умения   планировать   учебную   работу,   пользоваться   различными справочными   материалами   (таблицами,   схемами,   предписаниями,   словарями   и   т.   д.), организовывать сотрудничество; развитие   способности   к   самооценке   и   самоконтролю:   умения   младшего   школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памятке, учебнику, тетради, справочному материалу и т. д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания. II. Общая характеристика учебного предмета. Данный курс ориентирован на формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему. В ходе освоения курса «Русский язык» формируются связанные с информационной культурой умения читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Содержание   курса   включает   систему   понятий,   сведений,   правил,   способов   действий (познавательных действий), относящихся: — к предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении, словосочетание   как   распространённое   слово,   виды   предложений   по   цели   высказывания   и интонации,   распространённые   и   нераспространённые   предложения,   простые   и   сложные предложения); — к слову (прямое и переносное значение, синонимы и антонимы, морфемный состав слова, части речи, лексико­грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, личного местоимения, глагола, наречия); — к фонетике (звуки, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего слова, звуки и буквы, обозначение звуков буквами и т. д.); — к графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками и буквами); — к   орфографии   и   пунктуации   (совокупность   правил,   определяющих   написание   слов   и расстановку знаков препинания). Орфографические   и   пунктуационные   правила   рассматриваются   параллельно   с   изучением фонетики,   морфологии,   морфемики,   синтаксиса.   Предусматривается   знакомство   учащихся   с различными принципами русского правописания (без введения терминологии). Основной единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы  языка.  В каждой теме выделяются  те грамматические знания  и познавательный  опыт, которые служат основой для усвоения орфографических и пунктуационных правил. Содержание программы представлено такими содержательными линиями, как: основы   лингвистических   знаний:   фонетика   и   орфоэпия,   графика,   состав   слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи. Языковой   материал   призван   сформировать   первоначальное   представление   о   структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества. В   программе   выделен   раздел   «Виды   речевой   деятельности»,   обеспечивающий   ориентацию детей в целях, задачах, средствах и осознание значения различных видов речевой деятельности. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.  Предмет   «Русский   язык»   играет   важную   роль   в   реализации   основных   целевых   установок начального   образования:   становлении   основ   гражданской   идентичности   и   мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно­ нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание   предмета   направлено   на   формирование   функциональной   грамотности   и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса   обучения,   средством   развития   их   мышления,   воображения,   интеллектуальных   и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).  Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы  лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников  начальной школы к дальнейшему образованию. Одним   из   результатов   обучения   русскому   языку   является   осмысление   и   интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность   общения  –   понимание   важности   общения   как   значимой   составляющей   жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека,   и   переживание   чувства   её   красоты,   гармонии,   совершенства.   Воспитание   любви   и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно­популярных произведений литературы. Ценность красоты и  гармонии  – осознание красоты и гармоничности  русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения   в   суть   явлений,   понимания   закономерностей,   лежащих   в   основе   социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность   семьи.  Понимание   важности   семьи   в   жизни   человека;   осознание   своих   корней; формирование эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность   труда   и   творчества  –   осознание   роли   труда   в   жизни   человека,   развитие организованности,   целеустремлённости,   ответственности,   самостоятельности,   ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма  – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность   человечества  –   осознание   себя   не   только   гражданином   России,   но   и   частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков. III. Место учебного предмета в учебном плане. Согласно учебному плану образовательного учреждения программа курса  «Русский язык» рассчитана на 35 учебных недель, 5ч в неделю  изучается в течение всего года. IV. Содержание учебного предмета. Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости­мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.  Фонетический анализ слова.  Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.  Установление соотношения звукового   и буквенного  состава слов типа  стол, конь;  в  словах  с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.  Использование   небуквенных   графических   средств:   пробела   между   словами,   знака   переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).  Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.  Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует   уточнения.  Определение   значения   слова   по   тексту   или   уточнение   значения   с   помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.  Состав   слова   (морфемика).  Овладение   понятием   «родственные   (однокоренные)   слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов   и   синонимов,   однокоренных   слов   и   слов   с   омонимичными   корнями.   Выделение   в   словах   с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса ­ся), основы. Различение   изменяемых   и   неизменяемых   слов.  Представление   о   значении   суффиксов   и   приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.  Морфология. Слово как часть речи. Слово и его номинативные и коммуникативные функции.  Имя   существительное.   Значение   и   употребление   в   речи.   Различение   имён   существительных одушевлённых   и   неодушевлённых  по   вопросам   кто?   и   что?  Выделение   имён   существительных собственных и нарицательных.  Различение   имён   существительных   мужского,   женского   и   среднего   рода.   Изменение существительных по числам.  Начальная форма имени существительного.  Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3­ му   склонению.  Словообразование   имён   существительных.   Морфологический   разбор   имён существительных.  Имя   прилагательное.   Значение   и   употребление   в   речи.   Изменение   прилагательных   по   родам, числам   и   падежам,   кроме   прилагательных   на   ­ий,   ­ья,   ­ов,   ­ин.   Зависимость   формы   имени прилагательного   от   формы   имени   существительного.  Начальная   форма   имени   прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.  Местоимение.   Общее   представление   о   местоимении.  Личные   местоимения.   Значение   и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.  Числительное.  Общее   представление   о   числительных.   Значение   и   употребление   в   речи количественных и порядковых числительных.  Глагол.  Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих   на   вопросы   что   сделать?   и   что   делать?   Изменение   глаголов   по   временам:   настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.  Наречие. Значение и употребление в речи.  Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.  Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.  Частица. Частица не, её значение.  Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение   в   словосочетании   главного   и   зависимого   слов   при   помощи   вопроса.  Различение предложений   по   цели   высказывания:   повествовательные,   вопросительные   и   побудительные;   по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.  Простое   предложение.  Нахождение   главных   членов   предложения:   подлежащее   и   сказуемое. Различение   главных   и   второстепенных   членов   предложения.   Установление   связи   (при   помощи смысловых   вопросов)   между   словами   в   словосочетании   и   предложении.  Предложения распространённые   и   нераспространённые.   Синтаксический   анализ   простого   предложения   с   двумя главными членами.  Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.  Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).  Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.  Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов   проверки   орфограмм   в   зависимости   от   места   орфограммы   в   слове.   Использование орфографического словаря.  Применение правил правописания и пунктуации:  сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;  сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;  перенос слов;  прописная буква в начале предложения, в именах собственных;  проверяемые безударные гласные в корне слова;  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;  непроизносимые согласные;  непроверяемые   гласные   и   согласные   в   корне   слова   (на   ограниченном   перечне   слов); (непроверяемые буквы­орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова  гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;  разделительные ъ и ь;  мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);  соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)  е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек­замочка).  безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин);  безударные падежные окончания имён прилагательных;  раздельное написание предлогов с именами существительными;  раздельное написание предлогов с личными местоимениями;  раздельное написание частицы не с глаголами;  мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2­м лице единственного числа (читаешь, учишь);  мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться;  безударные личные окончания глаголов;  раздельное написание предлогов с другими словами;  знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;  знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;  запятая при обращении в предложениях;  запятая между частями в сложном предложении.  Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Выражение   собственного   мнения,   его аргументация   с   учётом   ситуации   общения.   Овладение   умениями   ведения   разговора   (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.  Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).  Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.  Последовательность предложений в тексте.  Последовательность частей текста (абзацев).  Комплексная   работа   над   структурой   текста:   озаглавливание,   корректирование   порядка предложений и частей текста (абзацев).  План   текста.   Составление   планов   к   заданным   текстам.  Создание   собственных   текстов   по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Содержание курса 2 класса (170 часов). Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи. Наша  речь (4 ч).  Язык   и   речь,   их   значение   в   жизни.     Речь   –   главный   способ   общения   людей.   Язык   –   средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах  речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи. Текст (5 ч).  Текст.   Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная   мысль   текста.   Связь   между   предложениями   в   тексте.   Заголовок.   Общее   представление   о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.  Предложение (12 ч).  Предложение   как   единица   речи.     Членение   речи   на   предложения.   Роль   предложений   в   речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление   предложений   в   устной   речи   и   на   письме   в   прозаических   и   стихотворных   текстах. Пунктуационное   оформление   диалогической   речи   и   соответствующая   ему   интонационная   окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое   –   главные   члены   предложения.   Способы   определения   подлежащего   и   сказуемого   в предложении.   Связь   слов   в   предложении.   Упражнение   в   распознавании     главных   и   второстепенных членов   предложения.     Распространённые   и   нераспространённые   предложения.   Вычленение   из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись. Слова, слова, слова…(22 ч) Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные   слова.  Прямое  и   переносное  значения    слов.  Синонимы   и  антонимы.  Наблюдение   над употреблением  в  речи  однозначных  и  многозначных    слов,  антонимов,  синонимов,  выбор  нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника. Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения   распознавать   однокоренные   слова,   отличать   их   от   внешне   сходных   слов   и   форм   слов. Упражнение   в   распознавании     корня   в   слове,   подборе   однокоренных     слов,   в   наблюдение   над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово,   слог,   ударение.     Уточнение   представлений     о   слове   и   слоге   как   минимальной произносительной   единице,   о   слогообразующей   роли   гласной.   Ударение,   смыслоразличительная   роль ударения.   Наблюдение     над   разноместностью     и   подвижностью   русского   ударения.   Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка   определять   в   слове   слоги,   обозначать   ударение,   распознавать   ударные   и   безударные   слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.  Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.  Звуки и буквы (34 ч). Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков   речи.     Звуко­буквенный   разбор   слов.   Алфавит,   его   значение.   Уточнение   представлений     об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов   в словарях, справочниках, энциклопедиях. Основные признаки гласных звуков?  Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв   в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной  в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой     и   не   проверяемой   ударением.   Общее   представление   об   орфограмме.   Работа   с орфографическим словарём. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч) Основные     признаки   согласных   звуков,   их   смыслоразличительная   роль     в   слове.   Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук   й,  и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи –ши, ча – ща, чу – щу, чк – чн.  Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости­звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки   написания   глухих   и   звонких   согласных   в   конце   слова   и   перед   согласным   в   корне   слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.   Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости   –   звонкости   согласных   в   конце   слова   и   перед   согласным   в   корне   слова.   Упражнение   в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова.  Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.  Части речи (47 ч)  Слова   ­   названия   предметов,   признаков   предметов,   действий   предметов,   их   отнесённость   к определённой части речи. Имя   существительное   как   часть   речи   (ознакомление   с   лексическим   значением   имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые   и   неодушевлённые   имена   существительные   (общее   представление),   упражнение   в   их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква   в   именах   собственных.   Правописание   собственных   имён   существительных.   Число   имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён   существительных,   различать   имена   существительные   в   прямом   и   переносном   значении,   имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён   существительных   с   изученными   орфограммами.   Упражнения   в   распознавании   имён существительных   (их   признаков),   в   правильном   употреблении   их     в   речи,   в   правописании   имён существительных с изученными орфограммами. Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает   эта   часть   речи).   Роль   глаголов   в   речи.   Число   глаголов.   Изменение   глаголов   по   числам. Правописание   глаголов   с   частицей  не.   Упражнение   в   распознавании   глаголов   (их   признаков),   в правильном   употреблении   их     в   речи   и   в   правописании   глаголов   с   изученными   орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст­повествование (общее представление).   Наблюдение   над   ролью   глаголов   в   тексте­повествовании.   Обучение   составлению повествовательного текста.   Имя   прилагательное   как   часть   речи  (ознакомление   с   лексическим   значением   имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных в речи. Связь   имени   прилагательного   с   именем   существительным   в   предложении   и   в   словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в   правописании   имён   прилагательных   с   изученными   орфограммами.   Формирование   умения воспроизводить   лексическое   значение   имён   прилагательных,   распознавать   имена   прилагательные   в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.  Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.   Упражнение   в   распознавании   местоимений   и   правильном   употреблении   их   в   речи.   Текст   – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста­ рассуждения.  Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов   с   именами   существительными.   Упражнение   в   распознавании   предлогов,   в   правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными. Повторение изученного за год (17 ч).  Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные   и   многозначные   слова.   Прямое   и   переносное   значение   слов.   Смысловой,   звуковой, звукобуквенный анализ слов.  Слова с непроверяемыми написаниями:  Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь. Чистописание  Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д. Основное содержание по темам Знакомство с учебником. Виды речи. Диалог и  монолог. V. Тематическое планирование. Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) 1. Наша речь Рассуждать о значении языка и речи в жизни  людей. Анализировать речь людей. Различать устную, письменную речь и речь про  себя. Отличать диалогическую речь от  монологической. Использовать в речи диалог и  монолог. Наблюдать над этимологией слов  диалог и монолог. Что такое текст? Темы и главные мысли. Части  текста. Составление текста по рисунку и  опорным словам. 2. Текст Отличать текст от других записей по его  признакам. Определять тему и главную мысль  текста. Соотносить текст и заголовок.  Выделять части текста по заданной теме. Передавать устно содержание прочитанного  текста. Универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы. Коммуникативные:– проявляют готовность  слушать собеседника и вести диалог, признавать  возможность существования различной. точки.  зрения и права каждого иметь свою, излагать  своё мнение и аргументировать свою точку   зрения и оценку событий Регулятивные: принимают и сохраняют  учебную задачу. Познавательные: общеучебные –  ориентируются в учебнике (на развороте, в  оглавлении, в условных обозначениях); учатся  планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с  поставленной задачей  и условиями её реализации, определять наиболее эффект. способы достижения результата. Личностные: Проявляют чувство гордости  за свою Родину, российский народ и историю  России; осознают свою этническую и  национальную принадлежность Коммуникативные: проявляют готовность  слушать собеседника и вести диалог Регулятивные: оценивают уровень владения  тем или иным учебным действием, отвечают на  вопрос «Что я не знаю и не умею?». Познавательные: общеучебные – умеют  работать в материальной и информационной Предложение­единица речи. Знаки препинания.  Связь слов в предложении. Главные и  второстепенные члены .Распространенные и  нераспространенные. среде начального общего образования в соотв. с  содержанием учебного предмета «Русский  язык»; логические – овладевают навыками  смыслового  чтения текстов различных стилей и жанров в  соответствии с целями и задачами Личностные: Овладевают целостным,  социально ориентированным взглядом на мир  в его органичном единстве  и разнообразии природы, народов, культур  и религий Коммуникативные: – активно используют  речевые средства и средства для решения  коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: принимают и сохраняют цели и  задачи учебной деятельности, осуществляют  поиск средств её реализации. Познавательные: логические – овладевают  логическими действиями сравнения, анализа,  синтеза, обобщения, классификации по  родовидовым  признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей,  построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Личностные: Имеют установку на безопасный,  здоровый образ жизни, мотивацию к  творческому труду, к работе на результат,  бережному отношению к материальным и  духовным  ценностям 3. Предложение Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в  деформированном тексте. Выбирать знак для  обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце  предложения. Употреблять заглавную букву в начале  предложения. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую  основу.  Различать и выделять главные и  второстепенные члены предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении  подлежащего и сказуемого. Различать  распространенные и нераспространенные  предложения. Составлять распространенные и  нераспространенные предложения. Распространять  нераспространенные  предложения.  Рассматривать репродукцию   картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Составлять рассказ по репродукции картины  И.С. Остроухова «Золотая осень», используя Лексическое значение слова. Однозначные и  многозначные слова. Прямое и переносное  значение. Синонимы и антонимы. Родственные  слова. Корень слова. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Гласные звуки. Алфавит. Правописание слов с  безударным гласным  звуком в корне. Способы  проверки. Непроверяемые безударные гласные  звуки в корне слова. Согласные звуки. Слова с  удвоенными согласными. Твердые и мягкие  согласные звуки и  буквы для их обозначения.  Правописание Ь знака в конце и в середине  слова. данное начало и опорные слова. 4. Слова, слова, слова… Определять значение слова по толковому  словарю. Объяснять лексическое значение слова. Классифицировать слова по тематическим  группам. Распознавать среди данных пар слов  синонимы, антонимы. Подбирать заголовок к тексту.  Излагать письменно содержание текста по  данным вопросам. Выделять корень в  однокоренных словах. Различать однокоренные слова и синонимы. Группировать однокоренные слова с разными  корнями. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них  слогов. Определять ударение в слове.  Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.  Сравнивать слова по возможности переноса  слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. 5. Звуки и буквы Различать звуки и буквы. Сопоставлять звуковое и буквенное  обозначения слова. Наблюдать модели слов, анализировать их.  Объяснять, где могут пригодиться знания об  алфавите. Определять положение заданной буквы в  алфавите. Располагать заданные слова в алфавитном  Коммуникативные: оформляют диалогические  высказывания в соответствии с требованиями  речевого этикета Регулятивные: учатся планировать,  контролировать и оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации, определять наиболее  эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – используют  схему для решения учебной задачи; логические учатся строить рассуждения в форме связи  простых суждений. Личностные: Принимают и осваивают  социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности  и личностный смысл учения Коммуникативные: проявляют готовность  конструктивно разрешать конфликты  с учётом интересов сторон и сотрудничества Регулятивные: – умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной  ретроспективной оценки. Познавательные: общеучебные – осознанно и  произвольно строят речевые высказывания в  устной форме; логические – выделяют сущест­ венную информацию  из текста; проводят  классификацию. Личностные: Проявляют навыки  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  различных социальных ситуациях, умения не  создавать конфликты и видеть выход из спорной ситуации порядке. Находить в слове гласные звуки. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы. Находить в  словах букву безударного гласного звука,  написание которой надо проверить. Различать проверочное и проверяемое слова.  Определять ударный гласный звук в слове и его место в слове. Подбирать проверочные слова  путем изменения формы слова и подбора  однокоренного слова. Наблюдать над единообразным написанием  корня в однокоренных словах Объяснять правописание слов с безударным  гласным в корне, пользуясь алгоритмом  проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые  орфограммы. Подбирать примеры слов с изученной  орфограммой.  Находить в слове согласные  звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласный звук (й) и гласный звук  (и). Различать способы обозначения согласного  звука (й) буквами. Использовать правила переноса слов с буквой  «и краткое». Наблюдать над произношением и  написанием слов с удвоенными согласными. Использовать правила переноса слов с  удвоенными согласными. Определять и  правильно произносить мягкие и твердые  согласные звуки. Различать твердые и мягкие согласные звуки  (парные и непарные). Подбирать примеры слов  с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Передавать содержание текста, используя  готовый план. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое  произношение слов с сочетаниями чн, чт.  Применять правило при написании слов с  буквосочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу.  Правильно произносить звонкие и глухие  согласные звуки на конце слова и в корне перед  согласными. Определять на слух парный по глухости­ звонкости согласный звук на конце слова и в  корне перед согласными. Использовать правило при написании слов с  парным по глухости­звонкости согласным  звуком на конце слова и в корне перед  согласными. Объяснять правописание слов с безударным  гласным в корне и парным по глухости­ звонкости согласным звуком на основе  алгоритма проверки написания. Соотносить  результат проведенного самоконтроля с целями,  поставленными при изучении темы, оценивать   их и делать выводы. 6. Части речи Имя существительное. Одушевленное и  неодушевленное, собственное и нарицательное.  Большая буква. Число имен существительных.  Глагол. Число глагола. НЕ с глаголом. Имя  прилагательное. Число. Местоимение. Роль  предлога в речи. Соотносить слова­названия, вопросы, на  которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Различать одушевленные и  неодушевленные имена существительные с  опорой на вопросы кто? и что?, подбирать  примеры таких существительных. Распознавать имя существительное среди других частей речи,  пользуясь схемой. . Классифицировать имена существительные  Коммуникативные: управляют поведением  партнера, осуществляют контроль, коррекцию и  оценку его действий Регулятивные: осуществляют контроль в  форме сличения способа действия и его  результата с заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные –  извлекают информацию из учебного текста;  логические – анализируют объекты, делают выводы; устанавливают причинно­следственные  связи. Личностные: Имеют мотивацию к творческому  труду, работе на результат, бережному  отношению к материальным и духовным  ценностям собственные и нарицательные по значению и  объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.  Изменять имена существительные по числам. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа. Определять грамматические признаки имен  существительных.  Работать с  повествовательным текстом: определять его  тему и главную мысль, подбирать заголовок к  тексту, определять части текста, составлять  ответы на данные вопросы, записывать  составленный текст в соответствии с вопросами. Распознавать глагол среди других частей речи, пользуясь схемой. Обосновывать  правильность отнесения слова к глаголу. Определять число глаголов,  распределять глаголы по группам в  зависимости от числа, изменять глаголы по  числам, употреблять глаголы в определенном  числе. Раздельно писать частицу не с  глаголами. Определять грамматические  признаки глагола, роль в предложении. Обосновывать правильность определения  признаков глагола. Распознавать имя  прилагательное среди других частей речи по  обобщенному лексическому значению и вопросу Обосновывать  правильность отнесения слова к имени прилагательному. Выделять из  предложения словосочетания с именами  прилагательными. Определять число имен  прилагательных, распределять имена  прилагательные по группам в зависимости от  числа, изменять имена прилагательные по Повторение изученного. числам. Определять грамматические признаки  имени прилагательного: связь с именем  существительным, число, роль в предложении. Распознавать личные местоимения среди  других слов в предложении. Узнавать предлоги  в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.  Раздельно писать предлоги со словами.  Различать текст­повествование от текста­ описания. Озаглавливать текст, передавать его  содержание. 7. Повторение Устанавливать связь слов в предложении. Наблюдать за особенностями собственной речи  и оценивать ее. Различать звуки и буквы,  делить слова на слоги, переносить слова.  Применять правило при написании слов с  буквосочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу.  Распознавать имя существительное, имя  прилагательное, глагол, опираясь на вопрос и  общее значение.   Сравнивать части речи. Употреблять их в речи. Оценивать свои  достижения при написании диктанта и  выполнении  грамматических заданий.  Подбирать проверочное слово, соотносить  проверочное и проверяемое слова.  Сопоставлять правила о написании безударных  гласных, парных глухих и звонких согласных в  корне слова. Обобщать знания, усвоенные в  процессе изучения отдельных тем.  Устанавливать связи между ними. Коммуникативные: формулируют собственное  мнение и позицию; строят понятные для  партнера высказывания Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: общеучебные – извлекают  информацию из текстов; логические –  осуществляют анализ, сравнение. Личностные: Проявляют положительное  отношение к школе и учебной деятельности № п/п Тема урока  (Тип урока) Основные виды учебной деятельности учащихся Календарно – тематическое планирование Планируемые результаты   предметные  личностные  метапредметные  Форма контроля Дата проведения план факт 1 с Знакомство   учебником  «Русский   язык». Виды речи.  (урок   изучения нового материала)   Рассуждать о значении   языка   и речи в жизни людей, о   роли   русского языка. Анализировать   речь людей   (при   анализе текстов). Наблюдать   особенностями собственной   речи   и оценивать её. Учебник (с.6­7) Учебник: упр. 1—3. Рабочая   тетрадь: упр. 1—4 за 1 четверть (44 ч.) Наша речь (3 часа)   Смыслообразован ие:   высказываться о значении языка и речи   в   жизни людей,   о   великом достоянии русского народа – русском   языке, проявлять уважение к языкам   других народов.       Познакомятся с элементами   учебной книги, условными знаками. Научатся высказываться о значении языка и речи в жизни людей. Приобретут   умение правильно,   грамотно списывать предложение, соблюдая каллиграфические требования, орфографические   и пунктуационные нормы   письменной речи. 2 Наша   речь.   Что можно   узнать   о человеке   по   его Различать   устную, письменную   речь   и речь   про   себя. Познакомятся с особенностями и различиями устной   и     Нравственно­ этическая ориентация:         УУД: Регулятивные формулировать   и   удерживать задачу; учебную предвосхищать результат своей   деятельности в сравнении   с   обозначенной учебной проблемой и путями ее   решения,   с   поставленной целью   деятельности   и способами ее достижения. Познавательные   УУД: использовать   общие   приёмы решения учебно­практических задач. Коммуникативные   УУД: отвечать на вопросы полно и аргументировано, формулировать вопросы, обращаться   за   помощью   к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД:  ставить новые   учебные   задачи   в сотрудничестве   с   учителем,   1.09.1 5 2.09.1 5 проявлять эстетические потребности, ценности   чувства. и     речи. письменной Научатся анализировать в процессе   совместного обсуждения   сферы употребления в России   русского   и национальных  языков. Приобретут   умения читать, писать понимать прочитанное.      (на   текста) Осознавать  основе нравственные нормы   понимать важность   таких качеств   человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.   Познакомятся с правилами   отличия диалога от монолога в устной  речи. Научатся распознавать диалог и монолог   в   устной речи,   соблюдать   в речи правила речевого этикета,  оставлять  по рисункам   диалог   и монолог. речи?  (комбинированн ый)   Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». Учебник (с. 8­9, 14) Учебник:   упр.   4,   5; рубрика   «Проверь себя», задания 1—3, с. 14. РТ: упр. 5 3   и Диалог монолог.  (урок   изучения нового материала)     Отличать диалогическую   речь от   монологической. Использовать  в  речи диалог   и   монолог. Участвовать в учебном   диалоге. Наблюдать над этимологией   слов диалог  и  монолог. Составлять по рисункам   диалог   и монолог. Учебник (с. 10­14)    Учебник: упр. 6—11; рубрика «Страничка   для любознательных»,   11; с. «Проверь задание 4, с. 14.   рубрика себя»,                     или одноклассниками самостоятельно. Познавательные   УУД: контролировать   и   оценивать результат процесс и деятельности; строить рассуждения,   основанные   на анализе обобщении и информации. Коммуникативные   УУД: адекватно оценивать собственное   поведение   и поведение окружающих; оказывать   в   сотрудничестве взаимопомощь Регулятивные преобразовывать практическую   познавательную. Познавательные извлекать учителя) информацию из учебника. Коммуникативные   УУД: строить   для   понятные партнёра высказывания   УУД: заданию необходимую задачу   в УУД: (по         3.09.1 5 4 5 6   Что такое текст? Тема текста. (комбинированн ый) Главная   мысль текста.  (комбинированн ый) Части текста.  (урок повторительно­ обобщающий)   Отличать   текст   от других   записей   по его признакам Осмысленно   читать текст. Учебник (с. 16­17) Учебник:   упр.   12—   17;   рубрика 14, «Проверь себя», задание 4, с. 22. РТ: упр. 10     Определять   тему   и главную мысль текста. Соотносить   текст   и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Учебник (с. 18­19) Учебник:   упр.   15— рубрика 17;   «Проверь себя», задания 2, 4, с. 22. РТ: упр. 8, 9       Составлять   текст по   заданной   теме. части Выделять текста   и обосновывать правильность выделения, их   Познакомятся   с признаками   текста: целостность, связность, законченность. Научатся   выделять предложения   из устной и письменной  речи. Приобретут умение оформлять предложения   письменной речи. в       за Познакомятся   с оформлением   на письме   различных по цели высказывания   и интонации предложений. Научатся   наблюдать особенностями собственной   речи. Грамотного написания предложений. Познакомятся   с деформированными предложениями   и текстами. Научатся анализировать непунктированный Текст  (3 часа) Нравственно­ этическая ориентация: проявлять   этические чувства: доброжелательность, эмоционально­ нравственную отзывчивость.     Смыслообразование : осуществлять самооценку на основе   критериев успешности   учебной деятельности.   Нравственно­ этическая ориентация: применять   навыки конструктивного сотрудничества   в разных   ситуациях,       в   УУД: Регулятивные результаты оценивать   выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. Познавательные   УУД: различать   на   слух   набор предложений и текст.  Коммуникативные   УУД: приобретать   коллективный опыт составлении предложения   по   рисунку   и заданной схеме. Регулятивные УУД:  вносить необходимые   коррективы   в действие его   завершения.   УУД: Познавательные информацию находить (текстовую, графическую, изобразительную) в  учебнике, анализировать её содержание. Коммуникативные   УУД: проявлять   активность   и тактичность во взаимодействии с партнерами. после         Регулятивные УУД:  вносить необходимые   коррективы   в действие его завершения   на   основе   его оценки   и   учёта   сделанных ошибок. после     4.09.1 5 7.09.1 5 8.09.1 5 УУД: наиболее способы познавательных Познавательные выбирать эффективные решения задач. Коммуникативные   УУД: строить монологическое высказывание,   понятное   для собеседника; учитывать мнение партнера по общению и считаться с ним     умение   не   создавать конфликтов. текст,   выделять   в нём   предложения, составлять   из   слов и   сочетаний   слов предложения. Сравнивать   схемы предложений, соотносить схему и предложение. заключение.  Передавать   устно содержание прочитанного текста­образца   или составленного текста. Создавать   устный и   письменный   текст в   соответствии   с поставленной учебной коммуникативной задачей. Учебник (с. 20­22) Учебник:   упр.   18— рубрика 19;   «Проверь себя», задания 1, 3, с. 22. РТ: упр. 11—13   Предложение (11  часов) Предложение (3 часа) 7 Предложение   единица   его как речи, назначение и признаки.  (комбинированн ый)     Отличать от   не   предложение группы   слов, составляющих предложение. Определять   границы предложения   в деформированном тексте. Учебник (с. 24­25)   Учебник:   упр.   20— 23; рубрика   себя», «Проверь     с Познакомятся   оформлением   на письме   различных по цели высказывания   и интонации предложений. Научатся наблюдать   особенностями собственной   речи, соблюдать в устной речи   интонацию за 9.09.1 5 Нравственно­ этическая ориентация: проявлять   этические чувства: доброжелательность, эмпатию   и эмоционально­ нравственную отзывчивость. УУД:   основные текста, Регулятивные  УУД:  ставить новые   учебные   задачи   в сотрудничестве с учителем Познавательные  характеризовать признаки   предложения. Коммуникативные  УУД: определять   цели   совместной деятельности, функции участников   образовательного процесса, способы   взаимодействия. задания 1, 3, с. 40. РТ: упр. 14, 15 8 Связь   слов   в предложении.  (комбинированн ый) 9 Логическое (смысловое) ударение   в     Выбирать знак для обозначения   конца предложения. Обосновывать   выбор знака   препинания   в конце   предложения. Употреблять заглавную   букву   в начале   предложения и   необходимый   знак препинания   в   конце предложения. Писать   слова   в предложении раздельно. Учебник (с. 26­27) Учебник:   упр.   24— рубрика 26;   «Проверь себя», задания 1, 3, с. 40. РТ: упр. 16—19 Назначение признаки предложения. и       конца предложения. Приобретут умения употреблять заглавную   букву   в начале предложения и точку   в   конце предложения, писать   слова   в предложении раздельно. Научатся   отличать предложение   от группы   слов,   не составляющих предложение, определять границы предложения в деформированном тексте, составлять предлож ения из слов. Составлять  устно и письменно   ответы на вопросы.       Самоопределение: готовы принять образ «хорошего ученика»,  сохранять внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. Соблюдать устной   логическое   в речи Ориентирование ученика   на   учет чужой точки зрения;   Регулятивные  УУД:  ставить новые   учебные   задачи   в сотрудничестве с учителем. Познавательные  выбирать эффективные решения задач. Коммуникативные  УУД: вопросы, задавать необходимые для организации собственной деятельности. УУД: наиболее способы     Регулятивные: умение информацию из текста;   вычитывать 10.09. 15 11.09. 15 предложении. (комбинированн ый) Предложения, различные   по   цели высказывания. Учебник (с.27­28) Учебник:   упр.   27, рубрика 28;   «Проверь себя», задания 1, 2, с. 40. РТ: упр. 20, 21   10 Главные   члены предложения (основа предложения).  (урок   изучения нового материала)         Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.  Различать   и выделять   главные   и второстепенные члены предложения. Учебник (с.29­30) Учебник:   упр.   29— 32   ударение и интонацию   конца предложения. Составлять предложен. Определять тексте предложения, выбирать   препинания конце предложения. знаки   в в   устойчивый   интерес к   новым   общим способам   решения задач; адекватное понимание   причин успешности  учебн. деятельности; положительная адекватная самооценка основе успешности реализации социальной   роли «хорошего ученика». на критерия     Члены предложения (8 часов)           анализ   с осуществлять выделением существен. признаков,   делать   простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой. Коммуникативные: использование  правил, таблиц для   подтверждения   своей позиции; создавать высказывания   разных   видов, них использовать  разнообразные средства языка. Познавательные: умение   задавать   вопросы, отвечать   на   вопросы   других; для решения определённой речевой задачи; работать   с   разными   видами информации. в           Узнают,   что   такое главные и второстепенные члены предложения; познакомятся основой предложения. Научатся   находить основу и второстепенные члены предложения. с   14.09. 15 Смыслообразование: проявлять мотивацию   учебной деятельности (социальная,   учебно­ познавательная, внешняя).      УУД: Регулятивные предвосхищать   результаты; осуществлять рефлексию способов и условий действий Познавательные   УУД: создавать   и   преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные   УУД: задавать   вопросы,   строить понятные   для   партнёра  выражать высказывания; собственное мнение,

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017