Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
26.04.2017
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса является адаптивной. Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображе-ния, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов.
Русский язык Пилипенко И.И. 2 класс 2015 -2016 учебный год.docx
Миллеровский район
Ст. Мальчевская
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Мальчевская средняя общеобразовательная школа
Согласовано
Протокол №1 от 27 августа 2015г.
Руководитель ШМО: Е. Н. Бердникова
Рассмотрено
педагогическим советом школы
протокол № 1 от 29 августа 2015 г.
Председатель:______А.А.Зелинский
УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ Мальчевская СОШ
приказ № ___от __ августа 2015г.
___________/А.А.Зелинский/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень общего образования, класс: основное начальное образование, 2в класс
Количество часов: 5 часов в неделю
Учитель: Пилипенко Ирина Ивановна
Программа разработана на 20152016 учебный год.
Программа разработана на основе: Примерные программы по учебным предметам.
Русский язык. 2 класс: в 2х ч. – М.: Просвещение, 2011 I. Пояснительная записка.
Нормативные акты и учебно – методические документы, на основании которых
разработана рабочая программа.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса является адаптивной. Предмет
«Русский язык» входит в образовательную область «Филология».
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);
Закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной
образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009год), (раздел III, п.19.5);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
(Москва, «Просвещение», 2011);
Рабочие программы В .П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык, 1 4 классы»
29 декабря 2010 г. N 189 ).
Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.282110 (от
Цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета.
В системе предметов общеобразовательной школы основное место занимает предмет
«Русский язык». Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком
Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.
Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в
изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов.
До начала обучения языковая активность ребенка направлена на эмпирическое овладение
речью путем практического подражания. В начальных классах русский язык как учебный предмет
обеспечивает качественно другой уровень владения детьми родным языком, новый уровень их
речевой практики, осознание себя носителями русского языка, формирование личностного
ценностного отношения к слову.
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы
лингвистического образования и речевого развития учащихся.
Ведущая идея настоящего курса — изучение родного русского языка с позиции его духовной,
культурноисторической ценности.
Программа направлена на решение познавательной и социокультурной целей.
Познавательная цель предполагает:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
открытие детям родного русского языка как предмета изучения;
формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, её
составляющих — звуках речи, слове, предложении.
Социокультурная цель ориентирована на:
формирование эмоциональноценностного отношения к родному языку, чувства
сопричастности к его бытию, сохранение чистоты, выразительности, уникальности
родного слова, пробуждение интереса и стремления к его изучению;
развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также
навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Достижение поставленных целей изучения русского языка обеспечивается решением
следующих практических задач:
формирование знаковосимволического восприятия языка учащимися;
развитие речи, мышления, воображения школьников;
формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению на
предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации,
аргументации высказанной точки зрения;
освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского
языка; овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге,
составлять несложные монологические высказывания и письменные текстыописания и
текстыповествования небольшого объема;
формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой
составляют универсальные учебные действия.
В настоящей программе формирование универсальных учебных действий предполагает
развитие интеллектуальных, познавательных и организационных общеучебных умений, навыков и
способов деятельности:
осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной учебной задачи для
её успешного решения, способность сохранять учебную цель, умение ставить новые учебные
цели и работать над их достижением; потребность в творческом самовыражении;
формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными
справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т. д.),
организовывать сотрудничество;
развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника
соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать
знания (по памятке, учебнику, тетради, справочному материалу и т. д.), дополнять имеющиеся
знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.
II. Общая характеристика учебного предмета.
Данный курс ориентирован на формирование таких общеучебных интеллектуальных умений,
как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по
результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения курса «Русский язык» формируются связанные с информационной культурой
умения читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими
словарями и справочниками.
Содержание курса включает систему понятий, сведений, правил, способов действий
(познавательных действий), относящихся:
— к предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении,
словосочетание как распространённое слово, виды предложений по цели высказывания и
интонации, распространённые и нераспространённые предложения, простые и сложные
предложения);
— к слову (прямое и переносное значение, синонимы и антонимы, морфемный состав слова,
части речи, лексикограмматические признаки имени существительного, имени прилагательного,
личного местоимения, глагола, наречия);
— к фонетике (звуки, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звуков,
анализ звучащего слова, звуки и буквы, обозначение звуков буквами и т. д.);
— к графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками и буквами);
— к орфографии и пунктуации (совокупность правил, определяющих написание слов и
расстановку знаков препинания).
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением
фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с
различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Основной единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие
единицы языка. В каждой теме выделяются те грамматические знания и познавательный опыт,
которые служат основой для усвоения орфографических и пунктуационных правил.
Содержание программы представлено такими содержательными линиями, как:
основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова
(морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
орфография и пунктуация;
развитие речи.
Языковой материал призван сформировать первоначальное представление о структуре
русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать
усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной
речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие
языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию
детей в целях, задачах, средствах и осознание значения различных видов речевой деятельности.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок
начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;
формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно
нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и
коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего
процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и
творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную
жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот,
мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же
среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы
лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников
начальной школы к дальнейшему образованию.
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация
(присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными
связями, в том числе с помощью языка;
осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы,
чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни
общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя
частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания
человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и
бережного отношения к природе через тексты художественных и научнопопулярных произведений
литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его
выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества,
проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных
явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней;
формирование эмоциональнопозитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности,
уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие
организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного
отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа,
представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка;
интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью
мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество,
толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
III. Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану образовательного учреждения программа курса «Русский язык»
рассчитана на 35 учебных недель, 5ч в неделю изучается в течение всего года. IV. Содержание учебного предмета.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и
безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и
непарных по твёрдостимягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков,
определение парных и непарных по звонкостиглухости согласных звуков. Определение качественной
характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый —
мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на
слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение
в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний
звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ
слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных
звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с
йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса,
красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита
при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых
требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью
толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном
значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием
в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика).
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».
Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных
слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с
однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса ся), основы.
Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок.
Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня
в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Слово как часть речи. Слово и его номинативные и коммуникативные функции.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных
одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных
собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение
существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных
по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных
и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3
му склонению.
Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён
существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам,
числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья, ов, ин. Зависимость формы имени
прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного.
Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Личные местоимения. Значение и
употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений.
Числительное.
Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи
количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов,
отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее,
прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени
(спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от
других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование
падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).
Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
Различение
предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по
эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое.
Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи
смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Предложения
распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя
главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и
с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных
способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование
орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
(непроверяемые буквыорфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочекзамочка).
безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на мя, ий,
ье, ия, ов, ин);
безударные падежные окончания имён прилагательных;
раздельное написание предлогов с именами существительными;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
раздельное написание частицы не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2м лице единственного числа (читаешь,
учишь);
мягкий знак в глаголах в сочетании ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
запятая при обращении в предложениях;
запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его
аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать,
поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в
ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение
с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое
высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование,
рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка
предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по
предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Содержание курса 2 класса (170 часов).
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи.
Наша речь (4 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство
общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение,
чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и
главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о
структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи.
Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по
цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение.
Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах.
Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска
устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и
сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в
предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных
членов предложения.
Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из
предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами.
Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам,
схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(22 ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и
многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над
употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и
точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование
умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов.
Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над
единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение.
Уточнение представлений
о слове и слоге как минимальной
произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль
ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование
свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование
навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги.
Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (34 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение
звуков речи. Звукобуквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об
алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений
располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках,
энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных
звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение
гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и
того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в
безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с
безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной,
проверяемой
и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с
орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)
Основные
признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль
в слове. Буквы,
обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы.
Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы
обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком.
Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие
согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –
ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове.
Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухостизвонкости согласных
звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы
проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова.
Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне
слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по
глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в
правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (47 ч)
Слова названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к
определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени
существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их
распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная
буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён
существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных
только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение
имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена
существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания
имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён
существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён
существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые
отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в
правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами.
Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и
переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текстповествование (общее
представление). Наблюдение над ролью глаголов в текстеповествовании. Обучение составлению
повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи
(ознакомление с лексическим значением имени
прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи.
Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании.
Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.
Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи,
в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения
воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст –
описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению
описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в
речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст –
рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых
предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном
употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (17 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.
Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове.
Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой,
звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод,
здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина,
мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь,
осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь,
спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода,
январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д.
Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по
группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч;
4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8)
Ф,У,Т,Р,Б,Д. Основное содержание по темам
Знакомство с учебником. Виды речи. Диалог и
монолог.
V. Тематическое планирование.
Характеристика основных видов
деятельности ученика (на уровне учебных
действий)
1. Наша речь
Рассуждать о значении языка и речи в жизни
людей. Анализировать речь людей.
Различать устную, письменную речь и речь про
себя. Отличать диалогическую речь от
монологической. Использовать в речи диалог и
монолог. Наблюдать над этимологией слов
диалог и монолог.
Что такое текст? Темы и главные мысли. Части
текста. Составление текста по рисунку и
опорным словам.
2. Текст
Отличать текст от других записей по его
признакам. Определять тему и главную мысль
текста. Соотносить текст и заголовок.
Выделять части текста по заданной теме.
Передавать устно содержание прочитанного
текста.
Универсальные учебные действия,
осваиваемые в рамках изучения темы.
Коммуникативные:– проявляют готовность
слушать собеседника и вести диалог, признавать
возможность существования различной. точки.
зрения и права каждого иметь свою, излагать
своё мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу.
Познавательные: общеучебные –
ориентируются в учебнике (на развороте, в
оглавлении, в условных обозначениях); учатся
планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с
поставленной задачей
и условиями её реализации, определять наиболее
эффект. способы достижения результата.
Личностные: Проявляют чувство гордости
за свою Родину, российский народ и историю
России; осознают свою этническую и
национальную принадлежность
Коммуникативные: проявляют готовность
слушать собеседника и вести диалог
Регулятивные: оценивают уровень владения
тем или иным учебным действием, отвечают на
вопрос «Что я не знаю и не умею?».
Познавательные: общеучебные – умеют
работать в материальной и информационной Предложениеединица речи. Знаки препинания.
Связь слов в предложении. Главные и
второстепенные члены .Распространенные и
нераспространенные.
среде начального общего образования в соотв. с
содержанием учебного предмета «Русский
язык»; логические – овладевают навыками
смыслового
чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами
Личностные: Овладевают целостным,
социально ориентированным взглядом на мир
в его органичном единстве
и разнообразии природы, народов, культур
и религий
Коммуникативные: – активно используют
речевые средства и средства для решения
коммуникативных и познавательных задач
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и
задачи учебной деятельности, осуществляют
поиск средств её реализации.
Познавательные: логические – овладевают
логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым
признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям.
Личностные: Имеют установку на безопасный,
здоровый образ жизни, мотивацию к
творческому труду, к работе на результат,
бережному отношению к материальным и
духовным
ценностям
3. Предложение
Отличать предложение от группы слов.
Определять границы предложения в
деформированном тексте. Выбирать знак для
обозначения конца предложения.
Обосновывать выбор знака препинания в конце
предложения.
Употреблять заглавную букву в начале
предложения. Находить главные члены (основу)
предложения.
Обозначать графически грамматическую
основу. Различать и выделять главные и
второстепенные члены предложения.
Обсуждать алгоритм выделения в предложении
подлежащего и сказуемого. Различать
распространенные и нераспространенные
предложения.
Составлять распространенные и
нераспространенные предложения.
Распространять нераспространенные
предложения. Рассматривать репродукцию
картины И.С. Остроухова «Золотая осень».
Составлять рассказ по репродукции картины
И.С. Остроухова «Золотая осень», используя Лексическое значение слова. Однозначные и
многозначные слова. Прямое и переносное
значение. Синонимы и антонимы. Родственные
слова. Корень слова. Однокоренные слова. Слог.
Ударение. Перенос слова.
Гласные звуки. Алфавит. Правописание слов с
безударным гласным звуком в корне. Способы
проверки. Непроверяемые безударные гласные
звуки в корне слова. Согласные звуки. Слова с
удвоенными согласными. Твердые и мягкие
согласные звуки и буквы для их обозначения.
Правописание Ь знака в конце и в середине
слова.
данное начало и опорные слова.
4. Слова, слова, слова…
Определять значение слова по толковому
словарю.
Объяснять лексическое значение слова.
Классифицировать слова по тематическим
группам. Распознавать среди данных пар слов
синонимы, антонимы.
Подбирать заголовок к тексту.
Излагать письменно содержание текста по
данным вопросам. Выделять корень в
однокоренных словах.
Различать однокоренные слова и синонимы.
Группировать однокоренные слова с разными
корнями. Делить слова на слоги.
Определять количество слогов в слове.
Классифицировать слова по количеству в них
слогов. Определять ударение в слове.
Наблюдать за ролью словесного ударения.
Различать ударные и безударные слоги.
Сравнивать слова по возможности переноса
слов с одной строки на другую.
Переносить слова по слогам.
Определять способы переноса.
5. Звуки и буквы
Различать звуки и буквы.
Сопоставлять звуковое и буквенное
обозначения слова.
Наблюдать модели слов, анализировать их.
Объяснять, где могут пригодиться знания об
алфавите.
Определять положение заданной буквы в
алфавите.
Располагать заданные слова в алфавитном
Коммуникативные: оформляют диалогические
высказывания в соответствии с требованиями
речевого этикета
Регулятивные: учатся планировать,
контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
Познавательные: общеучебные – используют
схему для решения учебной задачи; логические
учатся строить рассуждения в форме связи
простых суждений.
Личностные: Принимают и осваивают
социальную роль обучающегося, мотивы учебной
деятельности
и личностный смысл учения
Коммуникативные: проявляют готовность
конструктивно разрешать конфликты
с учётом интересов сторон и сотрудничества
Регулятивные: – умеют оценивать правильность
выполнения действий на уровне адекватной
ретроспективной оценки.
Познавательные: общеучебные – осознанно и
произвольно строят речевые высказывания в
устной форме; логические – выделяют сущест венную информацию
из текста; проводят
классификацию.
Личностные: Проявляют навыки
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях, умения не
создавать конфликты и видеть выход из спорной
ситуации
порядке. Находить в слове гласные звуки.
Правильно произносить гласные звуки.
Различать гласные звуки и буквы. Находить в
словах букву безударного гласного звука,
написание которой надо проверить.
Различать проверочное и проверяемое слова.
Определять ударный гласный звук в слове и его
место в слове. Подбирать проверочные слова
путем изменения формы слова и подбора
однокоренного слова.
Наблюдать над единообразным написанием
корня в однокоренных словах
Объяснять правописание слов с безударным
гласным в корне, пользуясь алгоритмом
проверки написания.
Различать проверяемые и непроверяемые
орфограммы.
Подбирать примеры слов с изученной
орфограммой. Находить в слове согласные
звуки.
Правильно произносить согласные звуки.
Различать согласный звук (й) и гласный звук
(и).
Различать способы обозначения согласного
звука (й) буквами.
Использовать правила переноса слов с буквой
«и краткое». Наблюдать над произношением и
написанием слов с удвоенными согласными.
Использовать правила переноса слов с
удвоенными согласными. Определять и
правильно произносить мягкие и твердые
согласные звуки.
Различать твердые и мягкие согласные звуки
(парные и непарные). Подбирать примеры слов
с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком.
Передавать содержание текста, используя
готовый план.
Соблюдать в речи правильное орфоэпическое
произношение слов с сочетаниями чн, чт.
Применять правило при написании слов с
буквосочетаниями жиши, чаща, чущу.
Правильно произносить звонкие и глухие
согласные звуки на конце слова и в корне перед
согласными.
Определять на слух парный по глухости
звонкости согласный звук на конце слова и в
корне перед согласными.
Использовать правило при написании слов с
парным по глухостизвонкости согласным
звуком на конце слова и в корне перед
согласными.
Объяснять правописание слов с безударным
гласным в корне и парным по глухости
звонкости согласным звуком на основе
алгоритма проверки написания. Соотносить
результат проведенного самоконтроля с целями,
поставленными при изучении темы, оценивать
их и делать выводы.
6. Части речи
Имя существительное. Одушевленное и
неодушевленное, собственное и нарицательное.
Большая буква. Число имен существительных.
Глагол. Число глагола. НЕ с глаголом. Имя
прилагательное. Число. Местоимение. Роль
предлога в речи.
Соотносить слованазвания, вопросы, на
которые они отвечают, с частями речи.
Анализировать схему «Части речи», составлять
по ней сообщение. Различать одушевленные и
неодушевленные имена существительные с
опорой на вопросы кто? и что?, подбирать
примеры таких существительных. Распознавать
имя существительное среди других частей речи,
пользуясь схемой.
. Классифицировать имена существительные
Коммуникативные: управляют поведением
партнера, осуществляют контроль, коррекцию и
оценку его действий
Регулятивные: осуществляют контроль в
форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: общеучебные –
извлекают информацию из учебного текста;
логические – анализируют объекты, делают выводы; устанавливают причинноследственные
связи.
Личностные: Имеют мотивацию к творческому
труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным
ценностям
собственные и нарицательные по значению и
объединять их в тематические группы.
Писать с заглавной буквы имена собственные.
Изменять имена существительные по числам.
Правильно произносить имена существительные
в форме единственного и множественного числа.
Определять грамматические признаки имен
существительных. Работать с
повествовательным текстом: определять его
тему и главную мысль, подбирать заголовок к
тексту, определять части текста, составлять
ответы на данные вопросы, записывать
составленный текст в соответствии с вопросами.
Распознавать глагол среди других частей речи,
пользуясь схемой.
Обосновывать правильность отнесения слова к
глаголу. Определять число глаголов,
распределять глаголы по группам в
зависимости от числа, изменять глаголы по
числам, употреблять глаголы в определенном
числе. Раздельно писать частицу не с
глаголами. Определять грамматические
признаки глагола, роль в предложении.
Обосновывать правильность определения
признаков глагола. Распознавать имя
прилагательное среди других частей речи по
обобщенному лексическому значению и вопросу
Обосновывать правильность отнесения слова к
имени прилагательному. Выделять из
предложения словосочетания с именами
прилагательными. Определять число имен
прилагательных, распределять имена
прилагательные по группам в зависимости от
числа, изменять имена прилагательные по Повторение изученного.
числам. Определять грамматические признаки
имени прилагательного: связь с именем
существительным, число, роль в предложении.
Распознавать личные местоимения среди
других слов в предложении. Узнавать предлоги
в устной и письменной речи.
Правильно употреблять предлоги в речи.
Раздельно писать предлоги со словами.
Различать текстповествование от текста
описания.
Озаглавливать текст, передавать его
содержание.
7. Повторение
Устанавливать связь слов в предложении.
Наблюдать за особенностями собственной речи
и оценивать ее. Различать звуки и буквы,
делить слова на слоги, переносить слова.
Применять правило при написании слов с
буквосочетаниями жиши, чаща, чущу.
Распознавать имя существительное, имя
прилагательное, глагол, опираясь на вопрос и
общее значение.
Сравнивать части речи.
Употреблять их в речи. Оценивать свои
достижения при написании диктанта и
выполнении грамматических заданий.
Подбирать проверочное слово, соотносить
проверочное и проверяемое слова.
Сопоставлять правила о написании безударных
гласных, парных глухих и звонких согласных в
корне слова. Обобщать знания, усвоенные в
процессе изучения отдельных тем.
Устанавливать связи между ними.
Коммуникативные: формулируют собственное
мнение и позицию; строят понятные для
партнера высказывания
Регулятивные: понимают выделенные учителем
ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные: общеучебные – извлекают
информацию из текстов; логические –
осуществляют анализ, сравнение.
Личностные: Проявляют положительное
отношение к школе и учебной деятельности №
п/п
Тема урока
(Тип урока)
Основные виды
учебной
деятельности
учащихся
Календарно – тематическое планирование
Планируемые результаты
предметные
личностные
метапредметные
Форма
контроля
Дата
проведения
план факт
1
с
Знакомство
учебником
«Русский язык».
Виды речи.
(урок изучения
нового
материала)
Рассуждать
о
значении языка и
речи в жизни людей,
о роли русского
языка.
Анализировать речь
людей (при анализе
текстов).
Наблюдать
особенностями
собственной речи и
оценивать её.
Учебник (с.67)
Учебник: упр. 1—3.
Рабочая тетрадь:
упр. 1—4
за
1 четверть (44 ч.)
Наша речь (3 часа)
Смыслообразован
ие: высказываться
о значении языка и
речи в жизни
людей, о великом
достоянии
русского народа –
русском языке,
проявлять
уважение
к
языкам других
народов.
Познакомятся
с
элементами учебной
книги,
условными
знаками.
Научатся
высказываться
о
значении языка и речи
в жизни людей.
Приобретут умение
правильно, грамотно
списывать
предложение,
соблюдая
каллиграфические
требования,
орфографические и
пунктуационные
нормы письменной
речи.
2 Наша речь. Что
можно узнать о
человеке по его
Различать устную,
письменную речь и
речь про себя.
Познакомятся
с
особенностями
и
различиями устной и
Нравственно
этическая
ориентация:
УУД:
Регулятивные
формулировать и удерживать
задачу;
учебную
предвосхищать
результат
своей деятельности
в
сравнении с обозначенной
учебной проблемой и путями
ее решения, с поставленной
целью деятельности и
способами ее достижения.
Познавательные
УУД:
использовать общие приёмы
решения учебнопрактических
задач.
Коммуникативные УУД:
отвечать на вопросы полно и
аргументировано,
формулировать
вопросы,
обращаться за помощью к
учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД: ставить
новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем,
1.09.1
5
2.09.1
5 проявлять
эстетические
потребности,
ценности
чувства.
и
речи.
письменной
Научатся
анализировать
в
процессе совместного
обсуждения сферы
употребления
в
России русского и
национальных языков.
Приобретут умения
читать,
писать
понимать
прочитанное.
(на
текста)
Осознавать
основе
нравственные
нормы понимать
важность таких
качеств человека,
как
взаимовыручка,
взаимопомощь.
Познакомятся
с
правилами отличия
диалога от монолога в
устной речи.
Научатся
распознавать диалог и
монолог в устной
речи,
соблюдать в
речи правила речевого
этикета, оставлять по
рисункам диалог и
монолог.
речи?
(комбинированн
ый)
Работать с памяткой
«Как
научиться
правильно списывать
предложение».
Учебник (с. 89, 14)
Учебник: упр. 4, 5;
рубрика «Проверь
себя», задания 1—3,
с. 14.
РТ: упр. 5
3
и
Диалог
монолог.
(урок изучения
нового
материала)
Отличать
диалогическую речь
от монологической.
Использовать в речи
диалог и монолог.
Участвовать
в
учебном диалоге.
Наблюдать
над
этимологией слов
диалог и монолог.
Составлять
по
рисункам диалог и
монолог.
Учебник (с. 1014)
Учебник: упр. 6—11;
рубрика
«Страничка для
любознательных»,
11;
с.
«Проверь
задание 4, с. 14.
рубрика
себя»,
или
одноклассниками
самостоятельно.
Познавательные
УУД:
контролировать и оценивать
результат
процесс
и
деятельности;
строить
рассуждения, основанные на
анализе
обобщении
и
информации.
Коммуникативные УУД:
адекватно
оценивать
собственное поведение и
поведение
окружающих;
оказывать в сотрудничестве
взаимопомощь
Регулятивные
преобразовывать
практическую
познавательную.
Познавательные
извлекать
учителя)
информацию из учебника.
Коммуникативные УУД:
строить
для
понятные
партнёра высказывания
УУД:
заданию
необходимую
задачу в
УУД:
(по
3.09.1
5 4
5
6
Что такое текст?
Тема
текста.
(комбинированн
ый)
Главная мысль
текста.
(комбинированн
ый)
Части текста.
(урок
повторительно
обобщающий)
Отличать текст от
других записей по
его
признакам
Осмысленно читать
текст.
Учебник (с. 1617)
Учебник: упр. 12—
17; рубрика
14,
«Проверь
себя»,
задание 4, с. 22.
РТ: упр. 10
Определять тему и
главную
мысль
текста.
Соотносить текст и
заголовок.
Подбирать заголовок
к заданному тексту.
Учебник (с. 1819)
Учебник: упр. 15—
рубрика
17;
«Проверь
себя»,
задания 2, 4, с. 22.
РТ: упр. 8, 9
Составлять текст
по заданной теме.
части
Выделять
текста
и
обосновывать
правильность
выделения,
их
Познакомятся
с
признаками текста:
целостность,
связность,
законченность.
Научатся выделять
предложения из
устной
и
письменной речи.
Приобретут умение
оформлять
предложения
письменной речи.
в
за
Познакомятся
с
оформлением на
письме различных
по
цели
высказывания и
интонации
предложений.
Научатся
наблюдать
особенностями
собственной речи.
Грамотного
написания
предложений.
Познакомятся
с
деформированными
предложениями и
текстами.
Научатся
анализировать
непунктированный
Текст (3 часа)
Нравственно
этическая
ориентация:
проявлять этические
чувства:
доброжелательность,
эмоционально
нравственную
отзывчивость.
Смыслообразование
:
осуществлять
самооценку
на
основе критериев
успешности учебной
деятельности.
Нравственно
этическая
ориентация:
применять навыки
конструктивного
сотрудничества в
разных ситуациях,
в
УУД:
Регулятивные
результаты
оценивать
выполненного
задания
«Проверь себя» по учебнику и
электронному приложению.
Познавательные
УУД:
различать на слух набор
предложений и текст.
Коммуникативные УУД:
приобретать коллективный
опыт
составлении
предложения по рисунку и
заданной схеме.
Регулятивные УУД: вносить
необходимые коррективы в
действие
его
завершения.
УУД:
Познавательные
информацию
находить
(текстовую,
графическую,
изобразительную) в учебнике,
анализировать её содержание.
Коммуникативные УУД:
проявлять активность и
тактичность
во
взаимодействии с партнерами.
после
Регулятивные УУД: вносить
необходимые коррективы в
действие
его
завершения на основе его
оценки и учёта сделанных
ошибок.
после
4.09.1
5
7.09.1
5
8.09.1
5 УУД:
наиболее
способы
познавательных
Познавательные
выбирать
эффективные
решения
задач.
Коммуникативные УУД:
строить
монологическое
высказывание, понятное для
собеседника;
учитывать
мнение партнера по общению
и считаться с ним
умение не создавать
конфликтов.
текст, выделять в
нём предложения,
составлять из слов
и сочетаний слов
предложения.
Сравнивать схемы
предложений,
соотносить схему и
предложение.
заключение.
Передавать устно
содержание
прочитанного
текстаобразца или
составленного
текста.
Создавать устный
и письменный текст
в соответствии с
поставленной
учебной
коммуникативной
задачей.
Учебник (с. 2022)
Учебник: упр. 18—
рубрика
19;
«Проверь
себя»,
задания 1, 3, с. 22.
РТ: упр. 11—13
Предложение (11 часов)
Предложение (3 часа)
7 Предложение
единица
его
как
речи,
назначение и
признаки.
(комбинированн
ый)
Отличать
от
не
предложение
группы слов,
составляющих
предложение.
Определять границы
предложения
в
деформированном
тексте.
Учебник (с. 2425)
Учебник: упр. 20—
23;
рубрика
себя»,
«Проверь
с
Познакомятся
оформлением на
письме различных
по
цели
высказывания и
интонации
предложений.
Научатся
наблюдать
особенностями
собственной речи,
соблюдать в устной
речи интонацию
за
9.09.1
5
Нравственно
этическая
ориентация:
проявлять этические
чувства:
доброжелательность,
эмпатию
и
эмоционально
нравственную
отзывчивость.
УУД:
основные
текста,
Регулятивные УУД: ставить
новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем
Познавательные
характеризовать
признаки
предложения.
Коммуникативные
УУД:
определять цели совместной
деятельности,
функции
участников образовательного
процесса,
способы
взаимодействия. задания 1, 3, с. 40.
РТ: упр. 14, 15
8
Связь слов в
предложении.
(комбинированн
ый)
9
Логическое
(смысловое)
ударение
в
Выбирать знак для
обозначения конца
предложения.
Обосновывать выбор
знака препинания в
конце предложения.
Употреблять
заглавную букву в
начале предложения
и необходимый знак
препинания в конце
предложения.
Писать слова в
предложении
раздельно.
Учебник (с. 2627)
Учебник: упр. 24—
рубрика
26;
«Проверь
себя»,
задания 1, 3, с. 40.
РТ: упр. 16—19
Назначение
признаки
предложения.
и
конца предложения.
Приобретут умения
употреблять
заглавную букву в
начале
предложения
и
точку в конце
предложения,
писать слова в
предложении
раздельно.
Научатся отличать
предложение
от
группы слов, не
составляющих
предложение,
определять границы
предложения
в
деформированном
тексте,
составлять предлож
ения из слов.
Составлять устно и
письменно ответы
на вопросы.
Самоопределение:
готовы
принять
образ
«хорошего
ученика», сохранять
внутреннюю позицию
школьника на основе
положительного
отношения к школе.
Соблюдать
устной
логическое
в
речи
Ориентирование
ученика на учет
чужой точки зрения;
Регулятивные УУД: ставить
новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные
выбирать
эффективные
решения задач.
Коммуникативные
УУД:
вопросы,
задавать
необходимые для организации
собственной деятельности.
УУД:
наиболее
способы
Регулятивные:
умение
информацию из текста;
вычитывать
10.09.
15
11.09.
15 предложении.
(комбинированн
ый)
Предложения,
различные по цели
высказывания.
Учебник (с.2728)
Учебник: упр. 27,
рубрика
28;
«Проверь
себя»,
задания 1, 2, с. 40.
РТ: упр. 20, 21
10 Главные члены
предложения
(основа
предложения).
(урок изучения
нового
материала)
Находить главные
члены
(основу)
предложения.
Обозначать
графически
грамматическую
основу. Различать и
выделять главные и
второстепенные
члены предложения.
Учебник (с.2930)
Учебник: упр. 29—
32
ударение
и
интонацию конца
предложения.
Составлять
предложен.
Определять
тексте
предложения,
выбирать
препинания
конце
предложения.
знаки
в
в
устойчивый интерес
к новым общим
способам решения
задач;
адекватное
понимание причин
успешности учебн.
деятельности;
положительная
адекватная
самооценка
основе
успешности
реализации
социальной
роли
«хорошего ученика».
на
критерия
Члены предложения (8 часов)
анализ
с
осуществлять
выделением
существен.
признаков, делать простые
выводы,
переводить
информацию из одного вида в
другой.
Коммуникативные:
использование правил, таблиц
для подтверждения своей
позиции;
создавать
высказывания разных видов,
них
использовать
разнообразные
средства
языка.
Познавательные:
умение задавать вопросы,
отвечать на вопросы других;
для решения
определённой речевой задачи;
работать с разными видами
информации.
в
Узнают, что такое
главные
и
второстепенные
члены
предложения;
познакомятся
основой
предложения.
Научатся находить
основу
и
второстепенные
члены
предложения.
с
14.09.
15
Смыслообразование:
проявлять
мотивацию учебной
деятельности
(социальная, учебно
познавательная,
внешняя).
УУД:
Регулятивные
предвосхищать результаты;
осуществлять
рефлексию
способов и условий действий
Познавательные
УУД:
создавать и преобразовывать
модели и схемы для решения
задач.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы, строить
понятные для партнёра
выражать
высказывания;
собственное
мнение,
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.