Технологическая карта урока по теме:Слог. Перенос слов.
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по теме:Слог. Перенос слов.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
09.04.2017
Технологическая карта урока по теме:Слог. Перенос слов.
Урок русского языка во 2 классе. УМК Перспектива. Урок открытия новых знаний. На уроке формируются умения переносить слова с одно строки на другую. На уроке ставится проблема. Работая в группах дети открывают новые знания.Затем закрепляют полученные знания, выполняя ряд упражнений.Делают вывод.
Урок Слог. Перенос слов..docx
Дата 09.11.16г.  Класс  2Б Целевой блок Тема Цель Планируемые результаты Технологическая карта урока русского языка Слог. Перенос слова. Формировать умение переносить слова с одной строки на другую. Образовательные: познакомить учащихся с правилами переноса слов с одной строки на другую; Развивающие: развивать орфографическую зоркость, словесно­логическое мышление,  наблюдательность, умение анализировать, рассуждать, строить умозаключения; Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах, в группах; воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.  Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­ Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь  других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Планируемые результаты: учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую;  анализировать, делать выводы, сравнивать. Личностные УУД: Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей, проявлять учебно­ познавательный интерес к учебному материалу; понимать причину успеха в учебной деятельности.  Предметные: Действуя по алгоритму, правильно переносить слова с одной строки на другую,  придерживаясь правил грамматики. Метапредметные УУД:  Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: переносить слова с одной строки на другую. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Инструментальный блок Задачи урока Тип урока Учебно­методический комплекс Организационно­деятельностный блок Основные понятия Организация пространства  Межпредметные связи  Действия обучающихся Формировать мотивацию для включения  учащихся в учебную деятельность. Учить делить слова  для  переноса. Закрепить знания учащихся о правилах деления слов на слоги. Формировать умения  обнаруживать орфограмму в словах, опираясь на ее признаки. Формировать понятие « орфограмма». Обогащение и уточнение словаря учащихся. Развитие  самооценки учащихся. Открытие новых знаний Л.Ф.Климанова. Русский язык. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1,ЭП, презентация Перенос слов,  слоги. Работа в паре, в группе, фронтальная, индивидуальная работа Чтение. Изо. (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). 1.Организационный момент.   Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. Слайд 1 ­ Девиз нашего урока (хором) :  Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать, творить! II.Актуализация знаний. Повторение пройденного.   ­ Откройте тетради и запишите дату.           9 ноября  Классная работа ­Прочитайте слова с доски.  Слайд 2 ­Что это за слова?          (С непроверяемым написанием)  (На доске слова) К…ртофель,  …гурец, к…пуста, ул…ца, п..тух, к…ртина,  д…ревня, вес…ло, маг…азин.   ­ Постарайтесь записать их орфографически правильно. Слайд 3 Взаимопроверка. (по образцу на доске) III. Работа по теме урока. а)  Создание проблемной ситуации. ­ Мы записали словарные слова.  ­ Теперь скажите, какое слово здесь лишнее?    (Петух) ­Почему?  Как вы это узнали?   ­ А что такое слог? ( Часть слова) ­Какой звук является слогообразующим?  ( гласный)    (Закрыть презентацию) Обиделось слово «петух»  за то, что оно оказалось лишним и пошло искать себе друзей.  Идет, идет­ и  оказалось слово  на полянке. А там  2 домика. (На доске) В одном домике живут слова  книга, лейка, меньше, маяк, а в другом – яма, стол, льёт, урок.   ­ Стоит слово и думает, в какой дом ему войти. ­ Чтобы дать правильный ответ, вы должны быть на уроке очень внимательными.   ­ К этому заданию мы вернемся  с вами чуть позже.  б) Определение темы и цели урока.  ­ А теперь все посмотрите на доску.  Слайд 4 ­ Что видите? (предложение) Дети в лесу увидели огромный пень.   ­ Прочитайте.  ­ Докажите, что это предложение.  ­ Я решила его записать, и у меня слово «огромный»  не помещается  на строке. ­ Как мне поступить?   ­ Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или  так, как захочешь?   ­ Да, переносить слова надо по правилам.    ­ Кто догадался, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке? ­ Сформулируйте тему урока.  (Перенос слова.) ­ Для чего это надо?  (Бывает так, что при записи слов, предложений – на строке не хватает места и тогда  слово надо  переносить, а  переносить слово нужно по особым правилам) ­ Чему вы можете научиться сегодня?  (Научимся переносить слова) ­ Давайте вернёмся к предложению чуть позже. IV. «Открытие» новых знаний. ­ А пока посмотрим, по какому плану будем работать.  1. Узнаем правила переноса.  2. Будем учиться применять новые знания при письме. ­ В русском языке много «тайн», в том числе и о случаях переноса.   ­ Сегодня на уроке перед нами стоит задача ­ раскрыть «тайны» случаев переноса слов с одной строки  на другую.   ­ Одну из «тайн» вы уже знаете, я лишь напомню её. Поиграем.  ­ Я сейчас у вас спрошу: как слова переношу? Зима? (зи­ма) Пожар? (по­жар) Коза?  (ко­ за) Комар? (ко­мар)  ­Как же мы переносили слова? (по слогам) Слайд 5  (Учитель открывает 1 правило под первым вопросительным знаком –  «Слова переносятся по слогам»)  ­Как вы думаете, достаточно ли этих знаний, чтобы переносить слова?  ­ Для решения этой проблемы выполним задания.  1)  Открытие» новых знаний. ­ Сейчас вы будете работать в группах. Что мы должны помнить?  (Вспоминают правила работы в группе) ­ У каждой группы есть лист, на котором «зашифровано» правило.   ­ Вам надо найти ошибки и определить какое правило здесь нарушено. Сформулируйте это правило. А план работы такой:  1. Прочитать слова  2. Обратить внимание на выделенные буквы  3. Посмотреть, где стоит знак переноса 4. Сформулировать правило переноса слов.  ­ У каждой группы получится свое правило.   2) Работа в группах. ­ К каким выводам вы пришли? Какие «тайны» вы открыли?  Слушаем первую группу.  (Земл­я, И­ра, у­лица, мор­е) (Зем­ля, Ира, ули­ца, мо­ре)  Гоша ­ Прочитайте слова.  ­ На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.  Слайд 6 (Учитель открывает 2 правило под вторым вопросительным знаком –  «Нельзя оставлять на строке и переносить одну букву»)  Вы согласны с выводом группы?  Слушаем вторую группу.  (Кон­ьки, ле­йка, ча­йка, под­ъезд)  (Конь­ки, лей­ка, чай­ка, подъ­езд) ­ Прочитайте слова.  ­ На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.  Слайд 7  (Учитель открывает 3 правило  под третьим вопросительным знаком –  «Буквы ъ, ь, й не переносятся на следующую строку»  Вы согласны с выводом группы?  Слушаем третью группу.  (Ко­нь, ма­й, ле­в, ча­с)  ( конь, май, лев, час) ­ Прочитайте слова.  ­ На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.  Слайд 8  («Слова, в которых 1 слог, не переносятся»).  Вы согласны с выводом группы?  Слушаем четвёртую группу.  (Су­ббота, касс­а, ва­нна, расс­каз)  (суб­бота, кас­са, ван­на, рас­сказ) ­ Прочитайте слова.  ­ На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.  Слайд 9  («У слов с удвоенной согласной, одна буква остаётся на строке, а другая переносится»).  Вы согласны с выводом группы? ­ Сколько правил мы открыли?  ­ Проговорим их ещё раз. Слайд 10 1. Слова переносятся по слогам. 2. Нельзя оставлять на строке и переносить одну букву. 3. Буквы ъ, ь, й не переносятся на следующую строку. 4. Слова, в которых 1 слог, не переносятся. 5. У слов с удвоенной согласной, одна буква остаётся на строке, а другая переносится.    3) Составление алгоритма.  ­ Что мы должны сделать, если у нас слово не помещается на строке? 1.Разделить слово на слоги. 2.Перенести слово по слогам. 3. Вспоминаем, какое правило подходит. 4. Записываем. Учебник стр.85 ­Сравните. ­ Значит, как я должна перенести слово «огромный»?  (ог­ром­ный) Запись предложения. Подчёркивают основу предложения. V. Физминутка. VI.  Первичное закрепление полученных знаний.  1. Дидактическая игра.   ­ Я называю слова. Если слово можно перенести ­ хлопаете, если нельзя перенести –  не хлопаете.  Не торопитесь.  (Лось, бусы, сойка, котик, сани, рак, малина, Оля, сок, кукла).  2. Работа по учебнику.  Упражнение 123.  (Какие слова переносить нельзя? Почему?  Запишите, разделив  слова  для переноса.)  1 вариант – 1,2 строчка 2 вариант – 3,4 строчка Проверка по Вэб. камере  3.Работа в парах.  ­ Перед вами карточки с отрывком из стихотворения поэта Равиля Нигматуллина «Ишимбай».  ­ Прочитаем его. (Алина) Ишимбай, Ишимбай, В день грядущий шагай, Нет преград у тебя на пути. А твоим сыновьям А твоим дочерям Твою славу и дальше нести. ­ Выделенные слова разделите для переноса. Проверка. VII.Проверка усвоения нового материала. ­ Проверим, как вы можете применять правила переноса. Работа на ноутбуках.  Разойдитесь на группы. ­ Помогите   Ане занять 1 место. – Кто помог Ане занять 1 место? IX. Рефлексия.   ­ А теперь вернемся на нашу поляну.  ­ Почему слова не живут вместе?  ­ В каком домике должно жить слово «петух»? Почему?  ­ Значит, как правильно перенести слова? (по слогам)   ­ Какая на уроке была проблема?   (Перенос слова.) ­ По какому плану мы работали?  ( 1. Узнали  правила переноса.     2. Учились  применять новое знание при письме )                           ­  Какие правила переноса слов запомнили? ­ Как оцениваете свою работу? Покажите символом ­смайликом. Диагностика результатов урока  (итог урока) VIII.Итог урока. ­ Услышим скоро мы звонок, пора заканчивать урок. IX. Домашнее задание. Пользуясь алгоритмом, выполнить у.125 с. 85 Тема урока «Перенос слов»  Тип урока ­ открытие новых  знаний, на котором учащиеся опираясь  на полученные знания,  выводят   правила переноса слов. Это 2 урок по теме. В структуре урока можно проследить такие этапы: мотивация, актуализация  полученных знаний, работа по теме, где была создана проблемная ситуация; определение темы урока и  цели детьми; открытие новых знаний работая в группах; первичная проверка понимания, организация  первичного закрепления, анализ, рефлексия, итог урока.  Организация деятельности учащихся на уроке: коллективное определение темы урока, решение  поставленных проблем через выполнение заданий, высказывают своё мнение по проблеме урока,  отвечают на вопросы.  При проведении урока ставились цели:  Формировать умение переносить слова с одной строки на другую. Образовательные: познакомить учащихся с правилами переноса слов с одной строки на другую; Развивающие: развивать орфографическую зоркость, словесно­логическое мышление, наблюдательность, умение анализировать, рассуждать, строить умозаключения; Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах, в группах; воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь. Работа строилась в соответствии с требованиями ФГОС к проведению уроков со здоровьесберегающими  и личностно­ориентированными технологиями. На уроке осуществлялись межпредметные связи (чтение  + письмо + родной язык (развитие речи)), положительный настрой на работу, осуществлялась  дифференциация заданий по объёму.  В необходимой степени использовался мультимедийный проектор, школьная доска, опорные схемы.  Контроль усвоения знаний, умений, навыков был организован в работе в группах, в парах, в  самостоятельной работе. На уроке применялись физкультминутки. Своё отношение к уроку и пониманию нового материала выразили смайликами.   Проведенная работа на уроке позволила достичь поставленных целей.

Технологическая карта урока по теме:Слог. Перенос слов.

Технологическая карта урока по теме:Слог. Перенос слов.

Технологическая карта урока по теме:Слог. Перенос слов.

Технологическая карта урока по теме:Слог. Перенос слов.

Технологическая карта урока по теме:Слог. Перенос слов.

Технологическая карта урока по теме:Слог. Перенос слов.

Технологическая карта урока по теме:Слог. Перенос слов.

Технологическая карта урока по теме:Слог. Перенос слов.

Технологическая карта урока по теме:Слог. Перенос слов.

Технологическая карта урока по теме:Слог. Перенос слов.

Технологическая карта урока по теме:Слог. Перенос слов.

Технологическая карта урока по теме:Слог. Перенос слов.

Технологическая карта урока по теме:Слог. Перенос слов.

Технологическая карта урока по теме:Слог. Перенос слов.

Технологическая карта урока по теме:Слог. Перенос слов.

Технологическая карта урока по теме:Слог. Перенос слов.

Технологическая карта урока по теме:Слог. Перенос слов.

Технологическая карта урока по теме:Слог. Перенос слов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017