Конспект урока русского языка"междометие - особая часть речи"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
17.01.2017
Конспект урока соответствует требованиям к сегодняшним урокам.Запланированы различные формы и методы работы на уроке.: и презентации , просмотр слайдов, творческая работа,разноуровневые задания , тестирование , продумана инструктивная карта по теме слабому ученику ,индивидуальная карта зачета ученика. тесты и рефлексия урока.Урок русского языка по теме "Междометие- особая часть речи" содержит разноуровневые задания для учеников,творческая работа. тестирование . рефлексия.
Междометие2.doc
Средняя школа—лицей № 2
Город Ерейментау
У р о к р у с с к о г о я з ы к а
в 7 к л а с с е
Учитель:
Куренбаева
Г.И.
2009 год Тема: «Междометие особая часть речи".
Задачи:
1. Обеспечить уяснение понятия междометия, как особой части
2. Отработать навык написания дефиса в междометиях и знаков
речи.
препинания при междометиях.
3. Развивать диалогическую и монологическую речь.
Цели:
части речи;
сформировать у учащихся понятие о междометии как
развивать умения целесообразно использовать
междометия для выражения различных чувств,
формировать умения использовать междометия в речи,
имеющих значение благодарности, приветствия.
Тип урока:
комбинированный, с элементами модуля,
развивающее обучение.
Оборудование: раздаточный материал, учебник, компьютер,
проектор, интерактивная доска, тетради, инструкционная карта,
индивидуальная карта ученика.
Виды деятельности учителя: установка на работу, показ
слайдов, постановка проблемных вопросов.
Виды деятельности ученика:
слушает,
готовит рабочее место,
читает про себя,
проговаривает,
пересказывает,
составляет схему,
работает самостоятельно,
смотрит слайды,
работает творчески Предполагаемый результат:
смогут понять из сказки изучаемую часть речи,
смогут выписать из нее междометия,
сумеют отличать от других частей речи,
смогут составить схему,
ответить на вопросы.
Схема урока:
– 10 мин
1. Орг. момент - 1мин.
2. Постановка темы, цели урока - 3мин.
3. Изучение нового материала по инструкционной карте
4. Работа в парах - 10 мин.
5. Фронтальный опрос - 3 мин.
6. Составление схемы- опоры - 3 мин.
7. Тренировочные упражнения - 5 мин.
8. Игра «Найдите лишнее» - 3 мин.
9. Просмотр мульфильма «ОХ и АХ !» - 4 мин
10. Творческая работа - 5мин.
11. Составление синквейна, заполнение таблицы – 2 мин
12. Тестирование – 3 мин
13. Дифференцированное д\з
1группа - тестовое задание на стр.223.
2 группа - упражнение 512; §63-64.
Ход урока:
Орг. момент.
1.
Постановка цели урока и объявление темы.
2.
Слово учителя.
Ребята, мы на прошлом уроке закончили изучать
служебные части речи. А сегодня мы познакомимся с такой
необходимой,
частью речи,
неизменяемой; научимся отличать эту часть
речи от других частей речи; узнавать её,
расставлять правильно знаки препинания
при ней.
интересной,
особенной, Запись в тетрадях число и тему урока – «Междометие».
Ребята, у вас на столе инструкционная карта работы -
ваш путеводитель на сегодняшний день, карта - помощник,
которая подскажет вам в нужный момент, индивидуальная
карта, в ней вы будете выставлять оценки, за выполненную
вами работу.
Приступаем к работе, выполняем 1 задание
Прочитать совершенно правдивую историю,
сделать записи основных положений в тетради,
далее работа в паре: ответить друг другу на
вопросы.
«Совершенно правдивая история» 3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
3.
1. Почему междометие не входит ни в самостоятельные
Фронтальный опрос.
части речи, ни в служебные?
2. Какие чувства могут выражать междометия? 3. Какими словами изображается звук выстрела, звук
падающих капель? Чем они отличаются от междометий?
4. В чем отличие непроизводных междометий от
производных?
5. Как на письме выделяются междометия?
Ребята, составьте схему- опору по теме «Междометие»
(показ слайда 1)
Ребята, выполним 3 задание.
Выписать междометия в 1 колонку - производные, во2 –
производные.
Эй, садись ко мне, дружок! Бай-бай! Закрой свои ты
глазки. Ах, как я люблю весенние зори! Ох, тяжела ты, шапка Мономаха! Прокричала бабка Василиса: «Караул!», увидев,
как закачались макушки яблонь в её саду. « Браво!»-
слышалось повсюду. (слайд 2 с ответами на задание)
4. Ребята, поработаем над правильной интонацией!
упр.501.
5. Игра « Найдите лишнее» (слайд 3)
Игра «Найдите
лишнее»
ОХ! ОЙ! Увы!
Ура! Спасибо!
Хи-хи-хи- ха-ха-
ха- увы и ах
Буль-буль, ох!
Цыц, брысь, мяу-
мяу.
6.
междометия.
Просмотрите мультфильм «АХ и ОХ» и выпишите
(слайд 4-5)
7. Творческая работа «Кто самый вежливый?» Составьте несколько предложений с производными
междометиями, выражающими: приветствие (здравствуйте,
прощайте)
Извинение (простите, извините, виноват) благодарность
(спасибо, благодарю, пожалуйста)
Проверить, оценки выставить
8. Ребята, наступило время подвести итоги работы,
нашего знакомства
1 группе - составить синквейн,
Синквейн
Междометие
Особая, интересная или неизменяемая, необычная
Выражает, побуждает, выделяется
Междометие-особая часть речи
2 группе - заполнить таблицу «Что я узнал?»
Что знаем?
Что хотим узнать? Что узнали?
(слайд, таблицу читают вслух несколько человек)
В завершении, выполняем тест по теме. Проверив,
выставляем оценки, и выводим итоговую оценку. (Слайд)
Тест.
1 Укажите, в каком предложении есть междометие.
А) Бррр! Эти умники все такие глупые.
Б) Простите , который час?
В) Простите мне эту шутку.
2 Укажите , в каких предложениях есть производные
междометия.
А) Ах, вернисаж, ах, вернисаж!
Б) Тьфу ты, прах побери….
В) До свидания , друг мой.!
3 Укажите предложения, в которых есть звукоподражающие
слова.
А) ай-ай-ай-ай
Б) Эге-ге-ге
В) га-ага-га! 4 Укажите вариант, в котором Междометие является членом
предложения.
А) Извините, но это странно
Б) Ара! Мы ломим; гнутся шведы.
В) далече грянуло ура : полки увидели Петра.
5 Междометие –это…….
А) знаменательная часть речи, которая обозначает действие
предмета.
Б) служебная часть речи.
В) особая часть речи, лишенная лексического значения.
Д\З
1группе — тестовые задания на стр.223.
2 группе - упр512, §63-64.
Ключ к тесту:
1 – б;
2 – в;
3 – в;
4 – в;
5 – в.
Инструкционная карта –
помощник.
.
Знайте ! Междометие –
неизменяемые
слова,
составляющие особую часть
речи,
которые только
выражают различные чувства.
Междометия не являются членами предложения, но могут
употребляться в значении других частей речи, становясь
при этом членом предложения.
Отличайте!
Междометия и звукоподражательные слова
выражают различные чувства, просто передают звуки
живой и неживой природы. производные от непроизводных междометий
Образованы из других цыц, ура, ох, ах,
частей речи: Спасибо! Дудки! Бис,! Увы! Ай!
Извините! Ужас! Караул! Шабаш!
ЭТО ИНТЕРЕСНО !
Междометия бывают : эмоцинальные:ай,ох, ух,фи,
Побудительные:тсс, цыц, ну!
ЗАПОМНИТЕ !
Междометия на письме выделяются
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!, образованные повторением
основ,
Пишутся через дефис!
Ах, я чем виноват?
Ура! Наш класс занял первое место.
Девица хихихихи да хахахаха.
Инструкционная карта работы на уроке по теме
«Междометие».
1задание. Прочитайте текст сказки, сделайте записи в тетрадях
основных понятий, подготовиться работать в паре,ответить на
вопросы:1) Что назся междометием? Какая это часть речи? 2)
Междометие выражает…….
3) В чем отличие производных междометий от непроизводных?
4)Как выделяются междометия в предложениях ? 5) Какие
междометия пишутся через дефис?
2задание.Составьте схему опору по теме. 3 задание. Выписать междометия в 1 колонкупроизводные,
во 2 – непроизводные.
Эй, садись ко мне, дружок! Байбай! Закрой свои ты глазки. Ах!
Как я люблю весенние зори ! Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!
Прокричала бабка Василиса: «Караул!», увидев, как закачались
макушки яблонь в её саду. «Браво! слышалось повсюду.
4задание. Упр 501 Добейтесь правильной интонации!
5задание.Игра «Найдите лишнее»
6задание. Просмотрите мульфильм и выпишите междометия.
7задание Творческая работа. « Кто самый вежливый?»
Составьте несколько предложений с производными
междометиями,выражающими:приветствие ( здравствуйте,
прощайте…) извинение( простите,извините, виноват)
благодарность ( спасибо, благодарю, пожалуйста)
8 задание 1 группа составляет синквейн по теме,
2группа заполняет таблицу,что я узнал нового.
9 Выполняем тест по теме.
Индивидуальная карта учащегося по теме
«Междометие» ученика 7 а
класса________________
1
2
3
4
5
6
7 6
8
9
Задания
Итог
овая
оцен
ка. «Междометие» ученика 7 а
класса________________
Задания
1
2
3
4
5
6
7 7
8
9
«Междометие» ученика 7 а
класса________________
Задания
1
2
3
4
5
6
7 8
8
9
Итог
овая
оцен
ка.
Итог
овая
оцен
ка.
Конспект урока русского языка"междометие - особая часть речи"
Конспект урока русского языка"междометие - особая часть речи"
Конспект урока русского языка"междометие - особая часть речи"
Конспект урока русского языка"междометие - особая часть речи"
Конспект урока русского языка"междометие - особая часть речи"
Конспект урока русского языка"междометие - особая часть речи"
Конспект урока русского языка"междометие - особая часть речи"
Конспект урока русского языка"междометие - особая часть речи"
Конспект урока русского языка"междометие - особая часть речи"
Конспект урока русского языка"междометие - особая часть речи"
Конспект урока русского языка"междометие - особая часть речи"
Конспект урока русского языка"междометие - особая часть речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.