Технологическая карта урока
Ф.И.О. педагога: Корепанова Светлана Евгеньевна.
Должность: учитель начальных классов
Полное название ОО: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Узинская основная
общеобразовательная школа»
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Учебник: (УМК, программа): А.А.Плешаков «Школа России»
Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Оборудование: экран, компьютер, проектор, учебник, тетрадь, раздаточный материал, сигнальные карточки.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
В классе 12 учеников, один ребенокинвалид. Учащиеся на уроках проявляются достаточную активность, но в группах
работают без желания, лучше в парах. Трудно переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы –
средний. Знают правила поведения на уроке.
Данный урок входит в раздел «Как, откуда и куда?». На предыдущих уроках дети занимались изучением «Как живут
растения и животные»; ходили, развешивали кормушки для зимующих птиц.
Учащиеся владеют: Предметные УУД: умение объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей, приводят примеры,
используют свои знания в работе.
Регулятивные УУД:
Формулировать тему урока при помощи учителя;
Обнаруживать совместно с учителем проблему и формулировать учебную цель урока;
Осуществлять самооценку, оценивать одноклассников.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством
учителя);
Коммуникативные УУД:
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и
сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).
Личностные УУД:
Осуществлять рефлексию на основе критерии успешности учебной деятельности.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых
учебных действий
Предметные
Определять с помощью рисунков учебника
Учебные действия
Планируемый уровень достижения
результатов обучения
источники возникновения мусора и способы его
утилизации;
обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в
городе и в природном окружении;
необходимость раздельного сбора мусора; сочинять
Регулятивные
и рассказывать сказочную историю по рисунку.
осуществлять самоконтроль готовности к уроку и
самоорганизация внимания;
ориентироваться в своей системе знаний: Познавательные
структурировать знания, устанавливать причинно
определять проблему и сформулировать цель
урока с помощью учителя.
Коммуникативные
Личностные
следственные связи;
ориентироваться в своей системе знаний.
слушать и понимать речь учителя.
доносить свою позицию до других.
проявлять активность в решении познавательных
задач; заслушивать выступления других.
Заинтересованность в приобретении и расширении
знаний и способов действий, творческий подход к
выполнению заданий, умение анализировать свои
действия и управлять ими.
Этап
урока,
время
этапа
1.
Мотивац
ионно
целевой
этап
7 мин.
Задача этапа
Методы,
приемы
обучения
Формы учебного
взаимодействия
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Формируемые УУД
и предметные
Организационный момент.
Беседа
Фронтальная
1. Переключить с
игровой
деятельности на
учебную;
2. Проверить
готовность
учащихся к уроку.
1.Организует
учащихся и
проверяет
готовность к
уроку.
1.Приветствуют
учителя,
проверяют
готовность к
уроку.
Актуализация знаний.
Беседа по
Фронтальная
1.Проверка
1.Отвечают на
действия
Регулятивные УУД:
осуществлять
самоконтроль
готовности к уроку и
самоорганизация
внимания.
Коммуникативные
УУД: слушать и
понимать речь
учителя.
Предметные УУД: Выявить уровень
имеющихся знаний у
учащихся.
уточнению
знаний
знаний.
2.Организует
диалог с детьми
вопросы.
Оценивают себя.
2.Отвечают на
вопросы учителя.
Организовать
формулирование
проблемы и постановку
цели урока учащимися.
Создание
проблемной
ситуации.
Фронтальная
1.Чтение письма
2. Организует
диалог,
побуждающий к
формулированию
учебной
проблемы.
1.Слушание
письма
2. Высказывают
свои
предположения
(мнения могут
разойтись).
Формулируют
проблему и цель
урока.
использовать свои
знания для ответов
на вопросы.
Регулятивные УУД:
осуществлять
контроль результатов
ранее полученных
знаний.
Коммуникативные
УУД: доносить свою
позицию до других.
Личностные УУД:
самооценка на
основе критерии
учебной успешности.
Познавательные
УУД:
структурировать
знания,
устанавливать
причинно
следственные связи.
Предметные УУД:
умение поставить
задачу.
Познавательные
УУД: спланировать
свою деятельность
Регулятивные УУД:
ориентироваться в
своей
системе
знаний: определять
и
проблему сформулировать цель
урока с помощью
учителя.
Личностные УУД:
сотрудничать
с
одноклассниками и
учителем.
Коммуникативные
УУД: доносить свою
позицию до других,
речевые
строить
высказывания
в
соответствии
с
поставленными
задачами.
Познавательные
УУД:
ориентироваться в
своей системе
знаний.
Коммуникативные
УУД: обсуждать
коллективно решение
проблемы.
Познавательные
УУД: находить и
анализировать
рациональные пути
решения проблемы.
Коммуникативные
УУД: проявлять
активность в
решении
2.Ориент
ировочн
ый этап
Организовать работу по
поиску путей решения
проблемы.
Беседа
Коллективная
1.Организует
работу поиску
путей решения
проблемы.
1.Озвучивают
ответы
3.Поиско
воисследо
вательский
этап
Организовать
осмысленное восприятие
новой информации.
Поисковый.
В группах
Подводит детей
к
формулированию
вывода по новой
теме:
1.организует
работу в группах.
1.пытаются
выполнять
задания, работая в
группах.
2.высказывают
свои 2.организует
сравнение
рассуждений,
сделанных
учащимися.
3.контролирует
осознанность
восприятия.
4.обсуждает, что
можно сделать из
мусора.
предположения.
Сравнивают свои
выводы
4.обсуждают,
возможные
варианты
применения
мусора.
Физмину
тка
Снятие физического и
интеллектуального
напряжения.
Игра
спортивные
упражнения.
Фронтальная
Организует
физические
упражнения
Выполняют
упражнения
Практи
ческий
этап
Обеспечить осмысленное
усвоение и закрепление
знаний.
Задания
Индивидуальная,
коллективная
1.организует
самостоятельную
работу в рабочих
тетрадях
2.организует
взаимопроверку
1.выполнение
заданий в рабочей
тетради.
2.выполнение
взаимопроверки и
оценивают себя.
познавательных
задач; заслушивать
выступления других;
при необходимости
исправлять и
дополнять, уточнять
озвученный ответ,
строить
высказывания
понятные для всех.
Регулятивные УУД:
следовать
установленным
правилам работы в
группах,
осуществлять
самоконтроль,
взаимоконтроль.
Регулятивные УУД:
осуществлять
волевую
саморегуляцию.
Коммуникативные
УУД: умение
сотрудничать с
одноклассниками и
учителем.
Предметные УУД:
выполнять задания,
используя
полученные знания.
Познавательные
УУД: Осмысление процесса и
результата деятельности
5.Рефле
ксивно
оценочный
этап
Фронтальная
Создание
атмосферы
эмоционального
комфорта
3.выполнение
задания.
и самооценку.
3.организовывает
работу на
закрепление
пройденного
материала (игра
«Классификация
мусора»).
1.организует
поиск на
рефлексивные
вопросы.
2.организует
самооценку
учащихся
1.делают выводы
о результатах
совместной
работы на уроке.
2.осуществляют
самооценку
собственной
учебной
деятельности.
ориентироваться в
своей системе
знаний.
Регулятивные УУД:
оценивать
результаты своей
работы, вносить
коррективы после
его завершения,
оценивать уровень
своих достижений
для дальнейших
учебных действий.
Личностные УУД:
осуществлять
рефлексию.
Познавательные
УУД: осознанно
строить речевые
высказывания.
Коммуникативные
УУД: отображать
свои чувства и мысли
в речевом
высказывании.
Личностные УУД:
осознание
значимости
полученных знаний и
необходимости их
применения.
Дата: Подпись педагога:
Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по окружающему миру "Куда девается мусор?"
Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по окружающему миру "Куда девается мусор?"
Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по окружающему миру "Куда девается мусор?"
Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по окружающему миру "Куда девается мусор?"
Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по окружающему миру "Куда девается мусор?"
Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по окружающему миру "Куда девается мусор?"
Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по окружающему миру "Куда девается мусор?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.