Конспект урока с использованием проектной технологии
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
12.04.2018
Конспект урока во 2 классе на тему; "Пресмыкающиеся" с использованием проектной технологии обучения в начальных классах. Цель урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о пресмыкающихся.
Задачи урока:
1. Изучить жизнь и размножение пресмыкающихся;
2. Развивать умения отличать пресмыкающихся от других животных;
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
Конспект урока. Проектная технология.docx
Конспект урока окружающего мира во 2 классе с использованием проектной технологии
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
УМК: «Начальная школа XXI века»
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема урока: «Пресмыкающиеся»
Цель урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о пресмыкающихся.
Задачи урока:
1. Изучить жизнь пресмыкающихся;
2. Развивать умения отличать пресмыкающихся от других животных;
3.Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением животных,
1.Организационный момент
Ход урока
Здравствуйте! Садитесь! (из чемодана достает: телефон, хлопушку)
Научное общество исследователей поручило мне снять фильм о необычных героях.
Ребята, а вам бы хотелось узнать о ком? (Ответы детей)
Ой, в чемодане еще чтото есть! (достает пленку, на которой изображены: уж, гадюка, ящерица)
Как назвать их одним словом? (пресмыкающиеся)
Итак, мы сегодня снимаем фильм о пресмыкающихся.
Фильм состоит из отдельных кадров, над которыми мы вместе будем работать.
Для создания каждого кадра необходимо активно поработать в группах.
Каждая группа получает конверт с заданиями и распределяет обязанности, где указывает свое
имя.
Обсудите, кто чем будет заниматься в вашей группе.
Если ваша группа готова, то скрепите руки их вместе и поднимите вверх.
У нас есть главное правило – правило дружных ребят, все должны потрудиться для создания
общего дела.
Второе правило – соблюдать тишину.
Третье – слушать своих одноклассников, не перебивать друг друга.
Итак, «Тишина на площадке! Работает камера! Прошу приготовиться творческим группам к
работе над созданием проекта научнопознавательного фильма».
1 2. Актуализация знаний
Ребята, я случайно перепутала материалы для съемки. Прошу помочь восстановить их. (Учитель
роняет 2 рис. птиц и 3х пресмыкающихся)
Ребята, если мы фильм будем создавать о пресмыкающихся, то кто из этих животных лишние?
Почему? (Воробей, дятел. Это птицы.)
А вы уверены, что ящерица, уж и гадюка пресмыкающиеся?
Ваши предположения мы проверим в ходе работы.
Значит, главными героями фильма будут ящерица, уж и гадюка.
И нам надо доказать их принадлежность к классу «Пресмыкающихся»
Каждая группа работает по плану, который записан на конверте. Просмотрите его.
Лучшая группа будет награждена.
3. Изучение нового материала (проектная деятельность)
1 группа
Понятие о пресмыкающихся.
Задача: почему класс пресмыкающихся получил такое название?
План работы
1.Прочитать текст учебника на стр. 74
2.Найдите понятие: «кто такие пресмыкающиеся?» (перепишите данное понятие на лист)
3.На странице 74 учебника найдите: «На какие две группы делятся пресмыкающиеся?» (найдите
картинки ядовитых и не ядовитых пресмыкающихся, приклейте их на лист)
4.Дополните кадр иллюстрациями ядовитых и не ядовитых пресмыкающихся.
5.Подготовьтесь к выступлению.
Внешний вид пресмыкающиеся.
Задача: составить информацию о внешнем виде пресмыкающихся.
2 группа
План работы.
1.Прочитать тексты.
2.Найдите предложенияописания внешнего вида пресмыкающихся.
3.Подготовьтесь к выступлению.
3 группа
Среда обитания и питание пресмыкающихся.
Задача: составить информацию о том, где живут пресмыкающиеся и чем питаются.
План работы
2 1.Прочитать тексты.
2. Найдите информацию о том, где живут пресмыкающиеся и чем питаются.
3. Напишите эту информацию на лист.
4. Подберите нужные картинки и приклейте их на лист.
5. Подготовьтесь к выступлению.
4 группа
Значение пресмыкающихся в жизни человека.
Задача: составить информацию о значении пресмыкающихся в жизни человека.
План работы
1. Прочитать текст.
2. Найдите информацию о пользе пресмыкающихся.
3. Напишите эту информацию на лист.
4. Подготовьтесь к выступлению.
5 группа
Правила поведения человека при встрече с пресмыкающимися.
Задача: узнать о правилах поведения человека с пресмыкающимися.
План работы
1. Прочитайте текст на с 75, 76 учебника.
2. Прочитайте тексты на листах.
3. Выберите карточки с правилами поведения при встрече с гадюкой.
4. Наклейте эти правила на белый лист.
5. Подготовьтесь к выступлению.
4.Применение знаний на практике
Прошу выйти представителей каждой группы для защиты проекта.
Почему пресмыкающихся так назвали?
На какие две группы делятся пресмыкающиеся?
Как вы считаете, справилась эта группа с заданием.
Вопрос второй группы.
Чем покрыто тело пресмыкающихся?
Где обитает гадюка и чем питается? Уж? Ящерица?
Какую пользу приносят людям пресмыкающиеся?
Как уберечь себя от укуса змеи?
Мы с вами доказали, что уж, ящерица и гадюка являются пресмыкающимися.
3 Значит, мы можем сказать, что уж, ящерица и гадюка пресмыкающиеся и по праву являются
главными героями нашего фильма.
5. Обобщение
Над какой темой работали? (Пресмыкающиеся)
Что интересного вы узнали об этом классе?
О разнообразии пресмыкающихся, интересных фактов их жизни вы можете найти, прочитать в
других источниках информации. Например, в энциклопедиях.
6.Рефлексия учебной деятельности
Поднимите руку те, кто считает, что усвоил материал данного урока.
Поднимите руку те, у кого остались вопросы.
Озвучьте их.
7.Домашнее задание
1 уровень. Учебник с.7476 читать и пересказывать
2 уровень. Составить вопросы по теме «Пресмыкающиеся»
3 уровень .Составить кроссворд
4 Приложение
Понятие о пресмыкающихся.
Задача: почему класс пресмыкающихся получил такое название?
1 группа
План работы
1.Прочитать текст учебника на стр. 74
2.Найдите понятие: «кто такие пресмыкающиеся?» (перепишите данное понятие на лист)
3.На странице 74 учебника найдите: «На какие две группы делятся пресмыкающиеся?» (найдите
картинки ядовитых и не ядовитых пресмыкающихся, приклейте их на лист)
4.Дополните кадр иллюстрациями ядовитых и не ядовитых пресмыкающихся.
5.Подготовьтесь к выступлению.
2 группа
Внешний вид пресмыкающиеся.
Задача: составить информацию о внешнем виде пресмыкающихся.
План работы.
1.Прочитать тексты.
2.Найдите предложенияописания внешнего вида пресмыкающихся.
3.Подготовьтесь к выступлению.
Среда обитания и питание пресмыкающихся.
3 группа
Задача: составить информацию о том, где живут пресмыкающиеся и чем питаются.
План работы
1.Прочитать тексты.
2. Найдите информацию о том, где живут пресмыкающиеся и чем питаются.
3. Напишите эту информацию на лист.
5 4. Подберите нужные картинки и приклейте их на лист.
5. Подготовьтесь к выступлению.
4 группа
Значение пресмыкающихся в жизни человека.
Задача: составить информацию о значении пресмыкающихся в жизни человека.
План работы
1. Прочитать текст.
2. Найдите информацию о пользе пресмыкающихся.
3. Напишите эту информацию на лист.
4. Подготовьтесь к выступлению.
5 группа
Правила поведения человека при встрече с пресмыкающимися.
Задача: узнать о правилах поведения человека с пресмыкающимися.
План работы
1. Прочитайте текст на с 75, 76 учебника.
2. Прочитайте тексты на листах.
3. Выберите карточки с правилами поведения при встрече с гадюкой.
4. Наклейте эти правила на белый лист.
5. Подготовьтесь к выступлению.
6
Конспект урока с использованием проектной технологии
Конспект урока с использованием проектной технологии
Конспект урока с использованием проектной технологии
Конспект урока с использованием проектной технологии
Конспект урока с использованием проектной технологии
Конспект урока с использованием проектной технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.