Урок математики во 2м классе
МБОУ «Возрожденская СОШ»
Открытый урок
Тема: Сложение «круглых» десятков
(с презентацией)
Учитель Боровикова Татьяна Владимировна Сентябрь 2016
Технологическая карта урока
Учебный предмет
Учебник
Программа
Класс
Тип урока
Технология построения урока
Тема урока
Цель урока
Математика
Учебник Математика ч.1 автор А. Л. Чекин
ТПО №1 О.А. Захарова, Е.П. Юдина
«Перспективная начальная школа»
2
Урок фиксации и систематизации нового знания, с использованием
средств современных информационных технологий
Проблемнодиалогическая
Сложение « круглых» десятков.
1. Создать условия для знакомства с приемом сложения «круглых»
сотен; совершенствовать вычислительные навыки;
2. Способствовать формированию умения решать текстовые задачи;
3. Содействовать развитию умения составлять числовое выражение к
рисунку; развивать логическое мышление и внимание
Основные термины, понятия
4. Развивать группу УУД
«круглые» десятки
Планируемые результаты
Предметные
Научатся читать и записывать «круглые»
десятки; использовать «круглые» числа в
роли разрядных слагаемых ; выполнять
сложение «круглых» десятков.
Получат возможность научиться
Метапредметные
Личностные УУД:
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне
положительного отношения к учебе;
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из понимать позиционный принцип записи чисел
в десятичной системе, применять полученные
знания на практике, в самостоятельной
работе.
личностных ценностей);
определять общие для всех правила поведения;
определять правила работы в парах, в группах;
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
формулировать учебные задачи;
учить планировать свою деятельность на уроке;
высказывать свое предположение на основе учебного материала;
отличать верно выполненное задание от неверного;
осуществлять самоконтроль;
деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике, тетради;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой
жизненный опыт;
развивать умение самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель;
строить речевое высказывание в устной форме;
целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и
формулирование проблемы, структурирование знаний, построение
цепочки логических рассуждений;
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей
делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
моделировать информацию;
уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
формировать умения договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- взаимно контролировать действия друг друга
Организация пространства
Формы работы
Методы обучения
По характеру учебнопознавательной
деятельности: проблемно – поисковые.
По способу организации и осуществления
познавательной деятельности: словесные,
наглядные, практические.
По степени педагогического управления со
стороны учителя: методы опосредованного
управления учебнопознавательной
деятельностью учащихся с помощью
источников информации.
Средства обучения
Технологии
Проблемное обучение технология ТРИЗ, здоровьесберегающие, обучение
в сотрудничестве, развивающая, информационнокоммуникативные
• Персональный компьютер и мультимедийный проектор.
• Презентация в PowerPoint К коллективная
Ффронтальная
ИД интерактивная доска
П работа в парах
Г работа в группах
Ииндивидуальная работа
Этап урока
1. Организационно
мотивационный
момент.
Цель: выработать на
личностнозначимом
уровне внутреннюю
готовность выполнения
требований учебной
деятельности.
Обучающие
и
развивающие
компоненты
и задания
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Позитивный настрой,
визуально контролируют
свою готовность к уроку
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Сегодня нас с вами ждут
интересные открытия.
ы
м
р
о
Ф
я
и
в
т
с
й
е
д
о
м
и
К
а
з
в
УУД
Личностные: настраиваются
на позитив, самоорганизация
Регулятивные: способность
регулировать свои действия
2. Актуализация
знаний
Устный счет в
игровой форме
1. Математический диктант
Найти сумму чисел 6
и 8.
Чему равна разность
Отвечают на вопросы по
прошлому уроку,
анализируют, сравнивают
Ф
Личностные: осознают свои
возможности в учении
Познавательные:
извлекают необходимую Цель: подготовить
мышление учся и
Организовать
осознание ими
внутренней
потребности к
построению нового
действия.
информацию, дополняют ,
расширяют имеющиеся
знания, оценивают и
группируют предметы ,
находят закономерности ,
самостоятельно по образцу их
продолжают.
Регулятивные: умение
регулировать свои действия,
взаимодействовать в
паре(группе)
10 и 7.
К 8 прибавьте 4.
Увеличить 10 на 5.
Уменьшите 17 на 7.
Найдите сумму чисел
9 и 8
Проверьте: 14, 3, 12, 15,
10, 17 (Слайд №2)
Какое число лишнее?
Почему?
(3 –это однозначное число)
(Учитель убирает число
А теперь? (число 10)
Почему?
(это «круглый» десяток)
А какие числа мы
называем «круглыми»
десятками?
(те двузначные числа, где в
разряде единиц стоит
цифра «0»)
Повторяют известные
понятия
ИД
Расставьте числа, которые
видите на доске, в порядке
возрастания.(10, 20, 30… 90)
Правильно.
Расставляют числа.
Проговаривают их названия.
Читают слово.
Составление
(заполнение)
мнемотаблицы
Как в жизни мы используем
«круглые» десятки?
Попробуйте заполнить
таблицу ассоциаций с числом
Заполняютмнемотаблицу.
Поочереди представляют
свои таблицы, анализируют,
исправляют, дополняют
П Сообщение темы
урока.
Определение
целей .
Сообщение темы
урока.
Цель: поставить цель
учебной деятельности и
на этой основе выбрать
способ и средства её
реализации.
10, десятком
(считаем деньги,
встречаются упаковки с
большим количеством
предметов таблетки,
карандаши, яйца и
т.д)Слайд №3
Проверяем Слайд №4
Кто может предположить,
тему сегодняшнего урока и
задачи, которые нам
предстоит решить? (будем
работать с «круглыми»
десятками, учиться
складывать «круглые»
десятки) Слайд №5
Кто назовёт девиз наших
уроков?
Слайд №6
Посмотрите задания на
страницах 1718. Чему еще
будем учиться на уроке?
(учиться решать задачи и
числовые выражения)
Релаксация (музыка
природы)
Отвечают на вопросы.
Ф
Формулируют
тему урока, ставят задачи
называют девиз уроков
Личностные:
устанавливают связи между
целью учебной деятельности
и ее мотивом.
Регулятивные:
определяют тему , цель .
составляют план действий ,
прогнозируют результат.
Коммуникативные:
владеют монологической и
диалогической речью
3. «Открытие»
учащимися
1. Решение задачи устно,
составление схемы. (Слайд
№7)
При решении
данной задачи от ученика
требуется выполнить
К
Ф
Познавательные осознание
своих возможностей,
уметь ориентироваться в новых знаний.
Цель: усвоить новый
способ действия
В одной упаковке лежало 2
десятка конфет, а в другой –
3 десятка. Сколько конфет в
двух упаковках?
(5 дес.)
Как узнали?
(2дес. + 3дес. = 5дес.)
Как вы складывали
десятки? (десятки
складываются так, же как
и единицы)
Способ (Слайд №8)
С какой целью мы решили
эту задачу? (найти способ
прибавления круглых
десятков)
4. Первичное
осмысление и
закрепление.
Работа по
учебнику стр17,
№2
1.Работа по учебнику .
Выполни сложение
десятков.
5 дес. +4 дес. = 4 дес. + 3 дес. =
7 дес. + 1 дес. = 5дес. + 5 дес. =
(От учителя звучит
рефлексивный вопрос: 9 дес.
это сколько единиц? 8 дес.
это сколько ед.?)
С какой целью выполнили
это задание? (учились
складывать круглые десятки,
сложение десятков,
т. е. требуется провести
сложение в разряде
десятков. Объясняют как
можно складывать
«круглые» десятки,
определяют способ.
Слушают объяснения.
Самостоятельно выполняют
задание
учебнике , находят нужную
информацию , находить
закономерности ,
самостоятельно применяют
правило, делают выводы.
Регулятивные:
соотносят выполненное
задание с образцом,
корректируют выполнение
задания , делают простые
выводы.
Коммуникативные:
участвуют в диалоге.
Отвечают на вопросы
учителя, формулируют
собственные вопросы
К
Самостоятельно пробуют
выполнить задание.
Одновременно 2 учащихся
работают на закрытых
досках.Сравнивают и
находят ошибки.Учащиеся
должны следовать тому
принципу, о котором речь
идет в задании 1.
Личностные:
Осознают свои возможности в
обучении.
Познавательные:
Умеют ориентироваться в
учебнике , находят нужную
информацию , сравнивают и
группируют предметы ,
находят закономерности ,
самостоятельно применяют
правило, делают выводы.
Регулятивные:
Соотносят выполненное
задание с образцом ,
корректируют выполнение
задания , делают простые
выводы. отрабатывали новый способ)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ
ГЛАЗ Слайд №9
1. Работа по учебнику (в
парах)
Запиши каждое число
десятков в виде «круглого»
десятка.
1 дес. 5 дес. 8 дес. 3 дес. 9
дес.
2 дес. 4 дес. 7 дес. 6 дес.
Проверьте свою работу.
Слайд №10.
Оцените свою работу по
линейке
самооценки(критерий
правильность). У кого нет
ошибок? Молодцы!
2.Работа по учебнику.Слайд
№11.
В одной упаковке лежало
20 конфет, а в другой – 30
конфет. Сколько конфет
лежало в обеих упаковках?
20 + 30=50(к.)
Ответ: 50 конфет.
(Учитель просит объяснить
способ вычисления: 20 это
2дес, 30 это 3дес., 2дес.
Регулятивные:
Прогнозируют свои
результаты, определяют план
своей работы под
руководством учителя,
соотносят с образцом ,
предложенным учителем.
К
Ф
Коммуникативные:
Участвуют в диалоге.
Учащиеся с одной стороны,
повторяют знания
о «круглых» двузначных
числах, а с другой –
готовятся к переходу от
сложения десятков к
сложению «круглых»
двузначных чисел.
Решают задачу устно, с
оформлением записи
решения и ответа на доске.
Именно на основе такого
сопоставления
осуществляют простой и
логичный переход от
сложения десятков к
сложению «круглых»
двузначных чисел.
Регулятивные:
Прогнозируют результаты
уровня усвоения изучаемого
материала ;выделяют и
осознают то , что уже
К
5. Практическая
деятельность
обучающихся
Работа по
учебнику стр17,
№3
Закрепление.
Самооценка
Работа по
учебнику стр.
17, № 4.
Работа по учебнику стр17,
№5.
Работа по
учебнику стр18,
№ 6.
Самооценка
Работа
+3дес.=5дес.=50)
ФИЗМИНУТКА Слайд
№12.
3. Работа по учебнику.
Представить число 90 в
виде суммы «круглых»
десятков разными способами.
Например: 90 = 80 + 10
Какие знания нам
помогли выполнить эту
работу? (Знание состава
числа «9» и способа
сложения «круглых»
десятков.) Слайд №13
(Учитель помогает тем,
кто нуждается в пед.
сопровождении)
4. Работа по учебнику
Выполни сложение
«круглых» десятков.
20 + 30 = 40 + 40 =
10 + 60 = 80 + 10 =
30 + 50 = 50 + 20 =
Сравни свой результат с
соседом.
Как мы складывали
«круглые» десятки? ( так же,
как и единицы)
Оцените свою работу по
усвоено, оценивают
результаты работы.
Личностные:осознавание
своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои
действия. Познавательные:
умение анализировать,
выделять и формулировать
задачу; умение осознанно
строить речевое высказывание
при ответе
П
И
Дети делятся на группы,
распределяют роли:
организатор, координатор,
оформитель, докладчик,
хранитель времени.
Оформляют работу на А4
формате.
Презентация выполненной
работы
Дети работают в тетрадях и
у доски, отвечают на
поставленные вопросы,
анализируют свою
деятельность.
Высказывают мнение.
Выполняют работу в
тетради, сравнивают
полученные результаты
Прежде всего, следует
обращают внимание на то,
что данные выражения
являются выражениями, И
Личностные: самооценка на
основе критерия успешности
и трудности.
Регулятивные:фиксирование
индивидуального
затруднения, контроль,
коррекция и оценка.
Познавательные: анализ,
синтез, обобщение,
построение цепочки
логических рассуждений.
Коммуникативные: умение
слушать, слышать и понимать
других, планировать и
согласованно выполнять
совместную деятельность,
взаимно контролировать
действия друг, друга.
спиктограммой
Работа по
учебнику стр18.
линейке самооценки
(критерийправильность). У
кого нет ошибок? Молодцы!
Выполняем задание №6
содержащими скобки. Для
вычисления значения такого
выражения дети применяют
правило порядка действий
ТПО стр. 7 №4
Работа с
информацией
Самооценка
5. Работа с пиктограммой.
Выскажи свое
предположение. Слайд №14.
Могут ли при сложении
«круглых» десятков
получиться «некруглые»
десятки?
Объясни свой ответ.
6. Работа в ТПО.
Прочитай задачу.
Подчеркни условие и
требование.
В первом автобусе ехало
20 человек, а во втором –
40. Сколько человек в двух
автобусах? Дополни схему к
задаче и запиши решение с
ответом.
Слайд №15
7. «Раскодируй» и получи
результат.
Слайд № 17
Чему учились на уроке?
(учились прибавлять
Дети выполняют задание:
решают пример, записывают
ответ в таблицу, соотносят
его буквой. Читают слово
Самооценка работы на
уроке по критериям « Я
затрудняюсь, надо
поработать еще», «Я
научился, справляюсь сам»,
«Я научился, могу помочь
другу!» Соотносят цель и
результаты действия.
6. Итог урока и
рефлексия.
Цель: оценить учся
собственную
деятельность Проговаривают способы
«открытия» нового знания.
Анализируют и оценивают
деятельность всего класса и
свою.
Отвечают на вопросы.
Формулируют ответы
Находят д/з в ТПО,
записывают его в дневник.
Если не понятно, то
уточняют у учителя
«круглые» десятки)
Кто проговорит способ,
как мы это делали?
(складывали «круглые»
десятки, как и единицы)
Насколько хорошо мы
освоили этот способ?
(Ставим учебную задачу на
следующий урок)
Как в жизни нам
пригодится это умение?
Определяем своё
настроение в конце урока
Слайд № 17,18
Оценки
Предлагаю домашнее
задание.
7. Домашнее
задание
1. Печатная тетрадь стр. 7
№2, №3 (задача на
нахождение целого, примеры
на сложение «круглых»
десятков)
2. По желанию учебник стр.
18, №8 ( составить числовое
выражение к рисунку)
3. «Математическая
раскраска» (по степени
трудности)
Конспект урока с презентацией на тему "Сложение "круглых" десятков"
Конспект урока с презентацией на тему "Сложение "круглых" десятков"
Конспект урока с презентацией на тему "Сложение "круглых" десятков"
Конспект урока с презентацией на тему "Сложение "круглых" десятков"
Конспект урока с презентацией на тему "Сложение "круглых" десятков"
Конспект урока с презентацией на тему "Сложение "круглых" десятков"
Конспект урока с презентацией на тему "Сложение "круглых" десятков"
Конспект урока с презентацией на тему "Сложение "круглых" десятков"
Конспект урока с презентацией на тему "Сложение "круглых" десятков"
Конспект урока с презентацией на тему "Сложение "круглых" десятков"
Конспект урока с презентацией на тему "Сложение "круглых" десятков"
Конспект урока с презентацией на тему "Сложение "круглых" десятков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.