Единицы времени.Соотношение единиц времени
I. Организационный момент
Ход урока
Просто и мудро
При встрече здоровоться
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам,
Доброе утро
Приветливым лицам
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
II. Актуализация знаний
Задания:
1) Найдите в каждой строке лишнюю величину(слайд):
а) 4ч, 3 мин, 4мм, 4сут, 4 с;
б) 6 кг, 6 т, 6 мин, 6 г, 6 ц;
в) 8 см,8 мм, 8 км, 8 дм, 8 сут.
Какая новая величина появилась? ( единица времени)
2) Решите задачу:
Солнце взошло в 6 ч и зашло в 19 ч. Узнайте продолжительность дня.
Ответ: 196=13(ч)
Вывод: о какой величине мы сегодня будем говорить?( времени)
3)Вставьте пропущенные числа( запись на доске):
60 мин = 1 ч
24 ч = 1 сут.
3600 с = 1 ч
1 мин = 60 с
4) Работа на карточках в парах( перевод единиц)
Вырази:
1)в часах 3 суток
в месяцах 5 лет
в днях 2 недели
в минутах 3 часа
в минутах 2 часа 40 минут
в часах 120 минут
в часах 180 минут
2)5 мин = сек.
10 мин = сек.
3 часа = мин.
7 часов = мин.
2 суток = ч. 120 мин = ч.
3 года = месяцев.
8 лет 4 месяца = месяцев
1 час = сек.
III. Сообщение темы урока. Работа по теме
Сегодня мы с вами повторим решение задач, а также научимся решать задачи
с единицами времени
1) Коллективная работа ( выполнение задания 333)
прочитайте задачу
Что необходимо сделать чтобы решить задачу?(перевести величины в одни
единицы)
Решение:
15 ч 35 мин13 ч 50 мин= 15ч 35 мин – 13 ч( 35 мин + 15 мин)= 15 ч 35 мин
– 13ч 35 мин – 15 мин= 2 ч – 15 мин = 1 ч 45 мин.
Ответ: 1 ч 45 мин
2) Выполнение задания 334.
Для ответа на вопрос задачи учащиеся должны только сравнить данные в
ней величины: 1 мин 25 с, 125 с, 95 с и сказать, что первое место занял тот,
кто пробежал 400 м за меньшее время.\
Ответ: надо перевести 1 мин 25 с в секунды. Получим, что 1 мин 25 с= 85
с. Сравним величины, выраженные в одних наименованиях. Первое место
занял Вова, так как он пробежал за 85 с.
3) Слайд с циферблатами часов:
У Пети тренировка начинается в 13ч 37 мин
Мама приходит на работу в 8 ч 25 мин
В 15 ч 05 мин начинается передача «Это мой ребенок»
4) Выполнение задания 335
Сейчас 8 ч 25 мин. Сколько времени будет через час? ( 9 ч 25мин)
Сколько времени будет через 2 ч?( 10 ч 25 мин)
Сколько времени будет через 2 ч 15 мин?( 10 ч 40 мин)
Складывая при решении данной задачи минуты, следует помнить, что 1 ч =
60 мин
Решение:
8 ч 25 мин + 2 ч 50 мин = 10 ч 75 мин= 11 ч 15 мин
Ответ: 11 ч 15 мин
Физминутка с часиками
Кто там ходит влевовправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тиктак, тиктак». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)
А над ним сидит кукушка,
Это вовсе не игрушка. Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками
руки распрямляются в стороны)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)
Что уже пора вставать. (Потянуться)
5) Выполнение задания 336
Запись:
А) 13 ч 49 мин – 12 мин = 13 ч 37 мин
Б) 14 ч 10 мин – 12 мин = 13 ч 58 мин
В) 15ч 15 мин – 12 мин = 15 ч 3 мин
IV. Продолжение работы по теме урока
6) На слайде не верный режим дня
Установите правильный режим дня
7) Выполнение задания 337
Сначала сложим все минуты:
30 мин+ 40 мин+ 15 мин+ 20 мин+45 мин+ 30 мин= 180 мин
180 мин= 3 ч
Теперь сложим все часы:
1 ч+1 ч+ 2 ч+ 3ч=7 ч
Во сколько Кирилл закончил все дела по плану, если пришел домой в 13 ч
30 мин?
Решение:
13 ч 30 мин + 7 ч = 20 ч 30 мин
Ответ: 20 ч 30 мин
V. Итог урока:
Работа в группах по рядам игра «Отгадай ребус»
Порядок время бережет.
( пословица о времени )
Время дороже золота
Минута час бережет
VI. Домашнее задание
1)Выполнение задания 338
что означает отправление поезда задержано на 20 минут? Как узнать в какое
время отпрапвляется поезд? Ответ: 9 ч 55 мин + 20 мин = 10 ч 15 мин
2)ТПО стр 27 № 55 Дополнительно: стр 26 № 52 А
Дидактические возможности использования ТСО:
повышение степени наглядности, конкретизируя основные понятия
организация и направления восприятия
удовлетворение их любознательности
создание эмоционального отношения учся к учебной информации
усиление интереса, используя технологии
используя ТСО, на уроке информация для учащихся становится доступной
создание условий для использования наиболее эффективных форм и методов
экономия учебного времени
Конспект урока с презентацией по математике на тему"Единицы времени.Соотношение единиц времени"(4 класс).
Конспект урока с презентацией по математике на тему"Единицы времени.Соотношение единиц времени"(4 класс).
Конспект урока с презентацией по математике на тему"Единицы времени.Соотношение единиц времени"(4 класс).
Конспект урока с презентацией по математике на тему"Единицы времени.Соотношение единиц времени"(4 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.