Рекомендации по использованию презентации к уроку.docx
Литвишко Людмила Валерьевна, учитель немецкого языка, МБОУ СОШ п. Садовый
Самойловский район Саратовская область
Рекомендации по использованию презентации
Автор: Литвишко Людмила Валерьевна
Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняяя общеобразовательная школа
посёлка Садовый» Самойловского района Саратовской области
Название ресурса: Презентация к уроку немецкого языка в 6 классе по теме
«Образование Präteritum» .
Возрастная группа : 6 класс
Цель создания: облегчить восприятие и изучение грамматики немецкого
языка, повысить мотивацию изучения иностранного языка
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный
материал (карточки, таблицы)
Методические рекомендации по реализации ресурса:
Данная презентация предназначена для проведения урока немецкого языка в 6
классе по теме «Образование Präteritum». Урок разработан в соответствии с новым
ФГОС второго поколения для основного общего образования. Материал строится
на УМК автора И.Л. Бим.
Презентационный материал отражает основные моменты практически на всех
этапах урока. Слайд №3 помогает быстро и наглядно организовать и провести
мотивационное начало урока, используя речевую зарядку.
Информация слайда №4 позволяет легко вспомнить и повторить изученный ранее
материал, необходимый для выполнения задания на слайде № 5. Чтобы этап
повторения изученного ранее не «затянулся» на большую часть урока и не «отнял»
время у других этапов урока, проверку выполненного задания быстро и легко
помогает сделать слайд №6.
Информация на слайдах №7 и №8 является ключевой, так как представляет
собой именно изучение новой грамматической темы «Präteritum». Учитель
объясняет сложную тему по грамматике в форме сказки:
«Präteritum это прошедшее повествовательное время. Форма простая. Как
образуется? Тут разговор особый. Вы знаете, что глаголы как дети. Одни из них
слабые и предпочитают делать то, что им говорят. Они прибавляют к своей основе
суффикс te, например: malenmalte, tanzentanzte. Литвишко Людмила Валерьевна, учитель немецкого языка, МБОУ СОШ п. Садовый
Самойловский район Саратовская область
А другие глаголы сильные и непослушные. Они не хотят иметь суффиксы, а
изменяют гласную букву в корне,
например: gehenging, trinkentrank, singensang.
А есть ещё глаголы неправильные, ну совсем неуправляемые! Они что хотят, то и
делают! Одновременно прибавляют к основе суффикс –te и изменяют гласную
букву в корне, например: denkendachte, bringenbrachte.»
После объяснения новой темы, начинается практическая работа учащихся по её
освоении.
Рабочий материал на слайдах №9 и №10это первичное закрепление изученного
нового грамматического правила. Причём на слайде №9 дети должны от слабых
глаголов в форме Infinitiv образовать глаголы в форме Präteritum. А на слайде №10
наоборот: сильные глаголы в форме Präteritum поставить в форму Infinitiv.
Слайд №11 представлен физминуткой. Учащиеся видят текст на экране, что
помогает беспрепятственно и быстро провести физическую паузу.
Далее начинаются тренировочные упражнения по отработке навыков и умений
применения новых знаний и формированию УУД. Несколько учащихся поочерёдно
выходят к доске и дописывают в приготовленный заранее на доске текст суффиксы
и окончания глаголов. Проверку осуществляют через слайд № 12.
Затем учитель делит класс на две группы и раздаёт напечатанные тексты. Дети
должны в них найти глаголы в форме Präteritum и выписать себе в тетрадь.
Учащиеся распределены в группы не по дифференцированному принципу, а,
наоборот: в обеих группах есть и хорошо успевающие ученики, и слабоуспевающие.
Это сделано для того, чтобы сильные учащиеся при выполнении задания взяли на
себя роль координаторов и помогали, так сказать, курировали деятельность слабых
своих одноклассников. Правильность выполнения этой самостоятельной работы в
группе проверяется при помощи слайда №13.
Здесь же, используя слайд №13, учитель предлагает детям небольшую
исследовательскую работу. Он просит их расселить «жильцов» (глаголы) в два
домика: в одинсильные глаголы, в другойслабые. После расселения глаголов по
домам, учащиеся обнаруживают, что один глагол остался «без жилья». Исследовав
данную проблему, ребята выясняют, что это глагол неправильный.
И он не может пойти в домик ни к сильным глаголам, ни к слабым.
Учитель ставит проблемный вопрос: что же сделать, чтобы наш неправильный
глагол не был одинок? У детей разные способы решения данной ситуации, и одним
из таких решений может быть следующее: построить неправильному глаголу домик
для него. А учитель предлагает детям поселить туда ещё несколько таких же
неправильных глаголов, чтобы ему не было так одиноко. Эту работу творческого
характера педагог задаёт детям в качестве домашнего задания (подумать, какой они
«построят» дом, какие глаголы туда поселят).
После такой трудной мыслительной деятельности нужно обязательно отдохнуть.
И поможет в этом слайд №14, на котором стихотворение, помогающее провести
релаксацию. Его можно обыграть в форме игры «Эхо»: учитель говорит, а дети все Литвишко Людмила Валерьевна, учитель немецкого языка, МБОУ СОШ п. Садовый
Самойловский район Саратовская область
хором ему отвечают последние слова, то есть как эхо в лесу. Перед началом этой
игры можно детям предложить закрыть глаза (или не закрывать, по их усмотрению)
и представить себе красивый лес. Обязательно сказать, что в лесу живёт не только
эхо, которое хочет сейчас с ними поиграть, но и множество насекомых, животных и
растений. Их можно, при желании, увидеть и услышать в своём воображении. Всё
это помогает учащимся расслабиться и отдохнуть перед заключительным этапом
урока.
Далее идёт дифференцированная работа: индивидуальная работа (2 человека) по
карточкам, а все остальные работают коллективно и фронтально по учебнику,
выполняя упражнение.
На заключительном этапе урока также коллективная работа (позволяет учителю
выяснить уровень обученности всего класса и каждого в отдельности) по слайду
№15, а проверка по слайду №16. Заключительная игра ,,Найди пару” предостав
ляет всем шанс проявить себя, оживиться в ходе соревнования и показать свои
результаты по итогу урока.
В конце урока все учащиеся получают оценки, опираясь на оценочную таблицу,
которую в ходе урока и выполнения заданий заполняли сами. За правильные
ответы дети получали 3 балла, за ответ с одной ошибкой 2 балла, за неправильно
сделанное задание—1 балл (утешительный, чтобы в конце урока не было детей, у
которых окажется в сумме 0 баллов!) Также учитель даёт оценку работы каждому
словесно и оценивает работу всего класса в целом. Учащиеся выясняют, смогли они
реализовать то, что сами планировали в начале урока, то есть, достигли своих целей
или нет. Также учитель просит оценить урок, определить настроение урока: каким
оно было? Для этого служит слайд №17.
И в заключении, педагог желает детям побольше солнышка и улыбок в их жизни,
дарит стихотворение об улыбке и всех благодарит за урок.
Список источников
1. В.Н. Ефремова «Дидактические материалы. Немецкий язык. (Орфография). 56
кл». //г. Москва, «Дрофа», 1999г.
Конспект урока с презентацией по немецкому языку на тему «Образование Präteritum» (6 класс немецкий язык)
Конспект урока с презентацией по немецкому языку на тему «Образование Präteritum» (6 класс немецкий язык)
Конспект урока с презентацией по немецкому языку на тему «Образование Präteritum» (6 класс немецкий язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.