Конспект урока с презентацией по немецкому языку на тему «Образование Präteritum» (6 класс немецкий язык)
Оценка 4.6

Конспект урока с презентацией по немецкому языку на тему «Образование Präteritum» (6 класс немецкий язык)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
немецкий язык
6 кл
24.02.2017
Конспект урока с презентацией по немецкому языку на тему «Образование Präteritum» (6 класс немецкий язык)
Рекомендации по использованию презентации к уроку.docx
Литвишко Людмила Валерьевна, учитель немецкого языка, МБОУ СОШ п. Садовый   Самойловский район Саратовская область Рекомендации по использованию презентации Автор: Литвишко Людмила Валерьевна Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное                         учреждение  «Средняяя общеобразовательная школа                          посёлка Садовый» Самойловского района Саратовской  области Название ресурса: Презентация  к уроку немецкого языка в 6 классе по теме                                                «Образование Präteritum» .      Возрастная группа : 6 класс Цель создания: облегчить восприятие и изучение грамматики немецкого                               языка, повысить мотивацию изучения иностранного языка   Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный                              материал (карточки, таблицы) Методические рекомендации по реализации ресурса:      Данная презентация предназначена для проведения урока немецкого языка в 6  классе по теме «Образование Präteritum».  Урок разработан в соответствии с новым  ФГОС второго поколения для основного общего образования. Материал строится  на УМК автора И.Л. Бим.      Презентационный материал отражает  основные моменты  практически на всех  этапах урока. Слайд №3 помогает быстро и наглядно организовать и провести  мотивационное начало урока, используя речевую зарядку.    Информация слайда №4 позволяет легко вспомнить и повторить изученный ранее  материал, необходимый для выполнения задания на слайде № 5.  Чтобы этап  повторения изученного ранее не «затянулся» на большую часть урока и не «отнял»  время  у других этапов урока, проверку выполненного задания быстро и легко  помогает сделать слайд №6.      Информация на слайдах №7 и №8 является ключевой, так как представляет  собой именно изучение новой грамматической темы «Präteritum».  Учитель  объясняет  сложную тему по грамматике в форме сказки:      «Präteritum ­­­ это прошедшее повествовательное время. Форма простая. Как  образуется? Тут разговор особый. Вы знаете, что глаголы как дети. Одни из них  слабые и предпочитают делать то, что им говорят. Они прибавляют к своей основе  суффикс  ­te­, например:  malenmalte, tanzentanzte. Литвишко Людмила Валерьевна, учитель немецкого языка, МБОУ СОШ п. Садовый   Самойловский район Саратовская область   А другие глаголы сильные и непослушные. Они не хотят иметь суффиксы, а  изменяют гласную букву в корне,                      например: gehenging, trinkentrank, singensang.   А есть ещё глаголы неправильные, ну совсем неуправляемые! Они что хотят, то и  делают! Одновременно прибавляют к основе суффикс –te­ и изменяют  гласную  букву в корне, например: denkendachte, bringenbrachte.»   После объяснения новой темы, начинается практическая работа учащихся по её  освоении.     Рабочий материал на слайдах №9 и №10­­­это первичное закрепление изученного  нового грамматического правила.  Причём на слайде №9 дети должны от слабых  глаголов в форме Infinitiv образовать глаголы в форме Präteritum. А на слайде №10  наоборот: сильные глаголы  в форме  Präteritum  поставить в  форму Infinitiv.  Слайд №11 представлен физминуткой. Учащиеся видят текст на экране, что  помогает беспрепятственно и быстро провести физическую паузу.       Далее начинаются тренировочные  упражнения по отработке навыков и умений  применения новых знаний и формированию УУД. Несколько учащихся поочерёдно  выходят к доске и дописывают в приготовленный заранее на доске текст суффиксы  и окончания глаголов.  Проверку осуществляют через слайд № 12.      Затем учитель делит класс на две группы  и раздаёт напечатанные тексты. Дети  должны в них найти глаголы в форме Präteritum  и выписать себе в тетрадь.        Учащиеся распределены в группы не по дифференцированному принципу, а,  наоборот: в обеих группах есть и хорошо успевающие ученики, и слабоуспева­ющие. Это сделано для того, чтобы сильные учащиеся при выполнении задания взяли на  себя роль координаторов и помогали, так сказать, курировали деятельность слабых  своих одноклассников. Правильность выполнения этой самостоятельной работы в  группе проверяется при помощи слайда №13.     Здесь же, используя слайд №13, учитель предлагает детям небольшую  исследовательскую работу. Он просит их расселить «жильцов» (глаголы) в два  домика: в один­­­сильные глаголы, в другой­­­слабые. После расселения глаголов по домам, учащиеся обнаруживают, что один глагол остался «без жилья». Исследовав  данную проблему, ребята выясняют, что это­­­ глагол неправильный.  И он не может пойти в домик ни к сильным глаголам, ни к слабым.     Учитель ставит проблемный вопрос: что же сделать, чтобы наш неправильный  глагол не был одинок? У детей разные способы решения данной ситуации, и одним  из таких решений может быть следующее: построить неправильному глаголу домик   для него. А учитель предлагает детям поселить туда ещё несколько таких же  неправильных глаголов, чтобы ему  не было так одиноко.  Эту работу творческого  характера педагог задаёт детям в качестве домашнего задания (подумать, какой они «построят» дом, какие глаголы туда поселят).     После такой трудной мыслительной деятельности нужно обязательно отдохнуть.  И поможет в этом слайд №14, на котором  стихотворение, помогающее провести  релаксацию. Его можно обыграть в форме игры «Эхо»: учитель говорит, а дети все Литвишко Людмила Валерьевна, учитель немецкого языка, МБОУ СОШ п. Садовый   Самойловский район Саратовская область хором ему отвечают последние слова, то есть как эхо в лесу. Перед началом этой  игры можно детям предложить закрыть глаза (или не закрывать, по их усмотрению)  и представить себе красивый лес. Обязательно сказать, что в лесу живёт не только  эхо, которое хочет сейчас с ними поиграть, но и множество насекомых, животных и  растений. Их можно, при желании, увидеть и услышать в своём воображении. Всё  это помогает учащимся расслабиться и отдохнуть перед заключительным этапом  урока.   Далее идёт дифференцированная работа: индивидуальная работа (2 человека) по  карточкам, а все остальные работают коллективно и фронтально по учебнику,  выполняя упражнение.     На заключительном этапе урока также коллективная работа (позволяет учителю  выяснить уровень обученности всего класса и каждого в отдельности)  по слайду  №15, а проверка по слайду №16.  Заключительная игра ,,Найди  пару”  предостав­ ляет всем шанс проявить себя, оживиться в ходе соревнования и показать свои  результаты по итогу урока.     В конце  урока все учащиеся получают оценки, опираясь на оценочную таблицу,  которую в  ходе урока и  выполнения заданий заполняли сами. За правильные  ответы дети получали 3 балла, за ответ с одной ошибкой ­­­2 балла, за неправильно  сделанное задание—1 балл (утешительный, чтобы в конце урока не было детей, у  которых окажется в сумме 0 баллов!)  Также учитель даёт оценку работы каждому  словесно и оценивает работу всего класса в целом. Учащиеся выясняют, смогли они  реализовать то, что сами планировали в начале урока, то есть, достигли своих целей  или нет. Также учитель просит оценить урок, определить настроение урока: каким  оно было? Для этого служит слайд №17.   И в заключении, педагог желает детям побольше солнышка и улыбок в их жизни,  дарит стихотворение об улыбке и всех благодарит за урок. Список источников  1. В.Н. Ефремова «Дидактические материалы. Немецкий язык. (Орфография). 5­6  кл». //г. Москва, «Дрофа», 1999г.

Конспект урока с презентацией по немецкому языку на тему «Образование Präteritum» (6 класс немецкий язык)

Конспект урока с презентацией по немецкому языку на тему «Образование Präteritum» (6 класс немецкий язык)

Конспект урока с презентацией по немецкому языку на тему «Образование Präteritum» (6 класс немецкий язык)

Конспект урока с презентацией по немецкому языку на тему «Образование Präteritum» (6 класс немецкий язык)

Конспект урока с презентацией по немецкому языку на тему «Образование Präteritum» (6 класс немецкий язык)

Конспект урока с презентацией по немецкому языку на тему «Образование Präteritum» (6 класс немецкий язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017