Конспект урока с презентацией по немецкому языку на тему «Образование Präteritum» (6 класс немецкий язык)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока Образование Präteritum .docx
Литвишко Людмила Валерьевна, учитель немецкого языка, русского языка и литературы МБОУ СОШ п. Садовый Самойловский район Саратовская область ФИО автора материала: Литвишко Людмила Валерьевна Место работы (название образовательного учреждения):  МБОУ «СОШ  п. Садовый Самойловского района Саратовской области»  Должность автора: учитель немецкого языка, русского языка и литературыЛитвишко Людмила Валерьевна, учитель немецкого языка, русского языка и литературы МБОУ СОШ п. Садовый Самойловский район Саратовская область Конспект урока немецкого языка ОУ: МБОУ «СОШ п. Садовый»  Учитель: Литвишко Людмила Валерьевна Класс: 6 Предметная область: немецкий язык УМК: «Немецкий язык»  6 класс . Учебник для ОУ  И. Л. Бим и др. М:,  «Просвещение», 2014г Тип урока:  урок открытия новых знаний (ОНЗ) Тема урока: «Образование Präteritum». Продолжительность урока: 45 минут Цель урока: познакомить с образованием Präteritum                                                     слабых и сильных глаголов и его употреблением в речи. Задачи урока: Образовательные:      знакомство и тренировка в речи нового грамматического материала по теме   «Образование Präteritum»;        развитие умений и навыков практического владения немецким языком в        рамках темы;  Развивающие: способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания; способствовать формированию способности к репродуктивной и  продуктивной деятельности. Воспитательные: создать положительный фон на уроке, способствующий повышению интереса к изучению немецкого языка; привлечение внимания учащихся к проблеме дружбы , друзей и  оптимистического настроения; Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:Литвишко Людмила Валерьевна, учитель немецкого языка, русского языка и литературы МБОУ СОШ п. Садовый Самойловский район Саратовская область формирование мотивации изучения немецкого языка; формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности; развитие инициативности и трудолюбия. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов  обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):  формирование умения работать с новыми грамматическими формами по теме; формирование умения принимать и сохранять учебную задачу и активно  включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с  учителем и одноклассниками; формирование умения работать в группе и определять общую цель и пути её  достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в  совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной  деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих; формирование навыков рефлексии. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:  формирование умения выполнять задания по усвоенному образцу; формирование умения осуществлять самооценку выполненных учебных  заданий и подводить итоги своей деятельности; владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке. Формы проведения урока: (подачи и освоения учебного материала): мультимедийная презентация; беседа; обсуждение; игра; творческое задание; работа в группах; работа у доски; индивидуальная работа; письменная работа по карточкам. Образовательные технологии, используемые на уроке: ­ИКТ­технологии;                                                                                         ­личностно развивающие;                                                                                          ­проблемно­поисковая;                                                                                           ­игровая. Формы отслеживания результата: ­педагогическое наблюдение (заЛитвишко Людмила Валерьевна, учитель немецкого языка, русского языка и литературы МБОУ СОШ п. Садовый Самойловский район Саратовская область                                     правильностью  использования грамматического                                      материала,  лексики, произношения и т.п.);                                     ­итоги выполнения письменного задания по карточкам. Оборудование: доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация,                              раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь. I. Мотивирование к учебной деятельности. Ход урока Учитель: Guten Tag! Liebe Kinder! Unsere Stunde beginnt. Sagen Sie bitte  miteinander ,,Guten Tag!’’      Ученики: ,,Guten Tag! Guten Tag!’’ ­­­sagen alle Kinder (zweimal). (Слайд№3)                           Große Kinder (поднимают обе руки вверх),                           Kleine Kinder (опускают руки, приседают),                                                                    Dicke Kinder (разводят руки),                           Dünne Kinder (сводят руки),                          ,,Guten Tag! Guten Tag!’’ ­­­ sagen alle Kinder.    Учитель: Also, unser Thema ist eine Grammatik. Das ist ein Präteritum.  II Целеполагание.      Учитель: Сегодня вы узнаете, что такое Präteritum, и как он образуется Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке? Ведь вы ходите в  школу за знаниями, умениями.  А какие это будут знания, умения? (Дети  «ставят» цели и задачи, говорят о том, чему они хотят научиться на уроке).   (Затем учитель сам озвучивает цели и задачи урока после ответов учащихся). Aber zuerst  wiederholen wir und kontrollieren die Hausaufgaben. III Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном  учебном действии. (Актуализация знаний).     1) Проверка  д/з        2) Повторение  изученного  материала.   а) повторение по таблице ,,Склонение определённого артикля’’ (Слайд №4) Kasus Singular Feminina Maskulin  Neutra Plural Nom.   die a    der    das    dieЛитвишко Людмила Валерьевна, учитель немецкого языка, русского языка и литературы МБОУ СОШ п. Садовый Самойловский район Саратовская область Gen. Dat. Akk.   der   der   die    des    dem    den    des    dem    das    der    den    die б) Выполнение задания на Слайде №4 /Задание: Antworten Sie richtig auf die Frage Wo? und Wohin? (mit den  Präpositionen auf, in, vor, an) und stellen Sie richtig den Artikel!/ (Слайды №5­6)                 1/ Meine Mutter hängt neue Gardine  ans  (das Fenster).  2/ Ich stelle die Blume  auf den  (der Tisch).  3/ Meine Schwester steht lange  vor dem  (der Spiegel).   4/ Der Journalist arbeitet  in der  (die Bibliothek)  5/ Das Bild hängt  an der  (die Wand).  6/ Unsere Gäste gehen  ins  (das Theater). IV Включение в систему знаний и повторение. (Изучение нового материала)      Учитель: Итак, узнаем, что такое Präteritum, и как он образуется. ( Учитель  при объяснении пользуется презентацией. ) (Слайды №7­8)   Präteritum ­­­ это прошедшее повествовательное время. Форма простая. Как  образуется?   Тут разговор особый. Вы знаете, что глаголы как дети. Одни из них слабые и  предпочитают делать то, что им говорят. Они прибавляют к своей основе  суффикс  ­te­, например:  malenmalte, tanzentanzte.   А другие глаголы сильные и непослушные. Они не хотят иметь суффиксы, а  изменяют гласную букву в корне,                      например: gehenging, trinkentrank, singensang.   А есть ещё глаголы неправильные, ну совсем неуправляемые! Они что хотят, то  и делают!   Одновременно прибавляют к основе суффикс –te­ и изменяют  гласную букву в  корне, например: denkendachte, bringenbrachte           Название формы Группа глаголов Слабые глаголы (Schwache Verben) Сильные глаголы (Starke Verben) Неправильные глаголы (Unregelmäßige Verben)                        Präteritum  (прошедшее повествовательное время) основа + ­(e)te+ личные окончания (кроме 1 и 3 лица ед. числа)     Sagte             fragte           malte основа с изменением корневой гласной + личные окончания (кроме 1и 3 лица ед. ч.)    schrieb           sang             fuhr    Основа с изменением корня +­te­+ личные окончанияЛитвишко Людмила Валерьевна, учитель немецкого языка, русского языка и литературы МБОУ СОШ п. Садовый Самойловский район Саратовская область     nannte          brachte         kannte 1) Знакомство учащихся с таблицами: (Приложение №1)      Табл. №1 ,,Таблица глаголов сильного и неправильного спряжения”.      Табл. №2 ,,Präteritum глаголов sein, haben, werden”.      Табл. №3 ,,Спряжение модальных глаголов в Präteritum ”. V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.                                                                            (Тренировочный материал).  1) Фронтальный опрос­­­­­­работа с карточками.   /Задание: Учитель говорит: ,,Ich zeige  die Karte mit dem Verb ins Präteritum,                       und ihr nennt das Verb in Infinitiv”(Я показываю карточку с                     глаголом в Präteritum, а вы называете глагол в Infinitiv)./                    (Слайды №9­10)             lachte –lachen                      begann­­beginnen               kam ­­kommen                      machte –machen                  lernte –lernen                      sagte ­­sagen             fuhr –fahren                         ging –gehen                         suchte ­­suchen             half­­helfen                           sah –sehen                            legte ­­legen             las –lesen                              spielte –spielen                     sprang­­springen Физкультминутка  (Слайд №11)                           1, 2, 3, 4 ­­­­­­heute turnen alle wir.                           Mit den Händen  klapp, klapp, klapp.                           Mit den Beinen  trapp, trapp, trapp.                           Mit dem Finger  tick, tick, tick.                           Mit den Köpfchen  nick, nick, nick.  2) Коллективная  работа ­­­­­­работа  у доски.                      (Несколько учащихся поочерёдно выходят к доске и дописывают                          глаголы. Проверку осуществляют через слайд № 12) /Задание: допишите  суффиксы  и  окончания  глаголов  в  Präteritum./ Im  Sommer  badten  wir im  Meer. Die  Sportler  spielten  Fußball. Der  Schuler  antwortete   richtig. Ich  lebte zwei  Jahre  in  Dresden. Wir  lernten  an  der  Universität. VI Самостоятельная работа с самопроверкой. 1) Групповая работа ­­­­­­работа с текстом.Литвишко Людмила Валерьевна, учитель немецкого языка, русского языка и литературы МБОУ СОШ п. Садовый Самойловский район Саратовская область     /Задание: Учитель говорит: ,,Suchen Sie in den Texten die Verben in Präteritum.        Die erste Gruppe arbeitet mit dem ersten Text, und die zweite Gruppe arbeitet mit  dem zweiten Text.”/ (Тексты раздаёт учитель)                              Gurke  und  Kohl   (ein  Märchen) Ein Kohlkopf und eine Gurke gingen einmal zusammen baden. Die Gurke sprang  gleich ins Wasser,  der Kohlkopf begann aber sich auszuziehen. Er legte ein Hemd ab,  dann das andere, dann das dritte, und  so zog er sich immer weiter aus, bis es Abend  wurde.    Indessen wartete die Gurke im Wasser auf ihn. Sie wartete und wartete und bekam  schließlich vor Kalte eine Gänsehaut. Seit dieser Zeit haben die Gurken kleine  Prickelnchen auf der Haut.[1]                                                          Hilfe        Es war an einem kalten Wintertag. Es war Februar. Franz saß am Fenster und  schaute hinaus. Vor seinem Haus war ein Garten. Dort standen viele Bäume. Im  Frühling fliegen dort viele Vögel von einem Baum zum anderen und singen lustige  Lieder. Heute aber flogen keine Vogel im Garten.  Plötzlich kam eine  Meise ans Fenster. Sie suchte nach Futter. Franz verstand das. Er  ging zu seinem  Freund Emil. Zusammen machten sie einen Futterkasten. Dann hingen sie ihn an den Baum.  Da kamen Mädchen herbei. Sie brachten Futter für den Vögel.  Jetzt flogen viele Vögel an den Futterkästen. Die Kinder sorgten  nun immer für ihre  Gäste. Sie freuten sich sehr, denn sie halfen vielen Vögeln.[1]   Проверку проводят по презентации (Слайд №13)   Сначала проверяют правильность найденных глаголов в текстах в форме  Präteritum. Затем учитель говорит:       А давайте сейчас выступим в роли архитекторов или строителей. У нас есть  дома, но в них нет жильцов. Заселим в эти дома наши глаголы: в один домик  сильных, а в другой слабых, чтобы они друг с другом не соперничали, и чтобы  сильные не обижали слабых. Пусть будут дружить домами и своими семьями  сильных и слабых глаголов! Посмотрите, у нас в домике остался один глагол,  который никуда не хочет вселяться!  Почему? Что это за глагол? Правильно! Это —неправильный глагол! И он не может пойти  в домик ни к сильным глаголам, ни  к слабым. (Работа по слайду №13). Учитель ставит проблемный вопрос: что же сделать, чтобы наш неправильный  глагол не был одинок? У детей разные способы решения данной ситуации, и  одним из таких решений может быть следующее: построить неправильному  глаголу домик  для него. А учитель предлагает детям поселить туда ещё  несколько таких же неправильных глаголов, чтобы ему  не было так одиноко.Литвишко Людмила Валерьевна, учитель немецкого языка, русского языка и литературы МБОУ СОШ п. Садовый Самойловский район Саратовская область Эту работу творческого характера педагог задаёт детям в качестве домашнего  задания (подумать, какой они «построят» дом, какие глаголы туда поселят).     Минутка релаксации  (Слайд №14)   После такой трудной мыслительной деятельности нужно обязательно отдохнуть. И поможет в этом слайд №14, на котором  стихотворение, помогающее провести  релаксацию. Его можно обыграть в форме игры «Эхо»: учитель говорит, а дети  все хором ему отвечают последние слова, то есть как эхо в лесу. Перед началом  этой игры можно детям предложить закрыть глаза (или не закрывать, по их  усмотрению) и представить себе красивый лес. Обязательно сказать, что в лесу  живёт не только эхо, которое хочет сейчас с ними поиграть, но и множество  насекомых, животных и растений. Их можно, при желании, увидеть и услышать в  своём воображении.        Ist  das  Wetter  heute  schlecht  oder  fein? ­­­­ Fein, fein,  fein.        Habt  ihr  Kopfschmerzen  oder  nein?  ­­­­ Nein,  nein,  nein.        Ich  bin  eure  Lehrerin. Ist  es  fein?  ­­­­ Fein, fein,  fein.        Bin  ich  böse  oder  nein? ­­­­ Nein,  nein,  nein        Ihr  seid  meine  Schüler.  Ist  es  fein? ­­­­ Fein, fein,  fein.        Ihr  seid  Faulpelze  oder  nein? ­­­­  Nein,  nein,  nein. 2) Дифференцированная работа: а) Индивидуальная  работа  по  карточкам (2 ученика).                                                                     Die Karta №1 Задание: Поставьте глаголы, данные справа, в нужной форме в Präteritum. Er________viel.                                                    reisen Du ________immer richtig.                                  rechnen Der Lehrer _________uns die Regel.                   erklären Mein Freund _______mir eine interessante         erzählen Geschichte.                                      Die  Karte №2 Задание: Поставьте глаголы в скобках в Präteritum. Er  (erzählen)  eine  lustige  Anekdote. Sie  (sein)  Schüler. Dieser Schuler  (geben)  gute Antworten. Der Junge  (schlafen)  ruhig.Литвишко Людмила Валерьевна, учитель немецкого языка, русского языка и литературы МБОУ СОШ п. Садовый Самойловский район Саратовская область б) Коллективная, фронтальная работа с учебником ­­­­ упр.№6(а) стр.18        а) чтение  текста  учителем;        б) чтение  текста  учащимися;        в) найти  в  тексте  глаголы  в  Präteritum  и  назвать  их  в  Infinitiv.        VII Обобщение полученных знаний. (Закрепление изученного материала). 1)  Коллективная работа работа по слайду №15, а проверка по слайду №16. /Задание: Учитель говорит: ,,Stellen Sie das Verb ins Präteritum!”/         a) Er  schreibt  richtig  und  sauber. (schrieb)         b) Du  hilfst  mir  bei  der  Arbeit. (halfst)         c) Im  Sommer  treiben  wir  viel  Sport.  (trieben)         d) Die  Stunde  beginnt.  (begann)         e) Mein  Bruder  lernt die  Mathematik.  (lernte)        f) Der  Professor  kommt  ins  Auditorium. (kam) 2) Игра ,,Найди  пару”  (Spiel ,,Suchen  Sie  das  Paar!”)   /Задание: Учитель раздаёт всем детям по одной карточке со словом. Должна                    образоваться пара: глагол в форме Präteritum и глагол в форме                   Infinitiv) Schrieb­­­schreiben,   sprang­­­springen,   gab­­­­geben,  tanzte­­­­­tanzen,  sprach­­­­ sprechen,  stand­­­­­stehen,   half­­­­helfen,   malte­­­­malen,  hatte­­­­haben,     fragte­­­­fragen. VIII  Рефлексия учебной деятельности на уроке.  1) В конце  урока все учащиеся получают  оценки, опираясь на оценочную  таблицу, которую в  ходе урока и  выполнения заданий учащиеся заполняли сами.  За правильные ответы дети получали 3 балла, за ответ с одной ошибкой ­­­2  балла, за неправильно сделанное задание—1 балл (утешительный, чтобы в конце  урока не было детей, у которых окажется в сумме 0 баллов!)  Также учитель даёт оценку работы каждому словесно и оценивает работу всего класса в целом.  Учащиеся выясняют, смогли они реализовать то, что сами планировали в начале  урока, то есть, достигли своих целей или нет.   Оценочная таблица деятельности учащегося на уроке немецкого языка                               Name__________________________Литвишко Людмила Валерьевна, учитель немецкого языка, русского языка и литературы МБОУ СОШ п. Садовый Самойловский район Саратовская область Wo?  und  Wohin? die  Karte Präteritum der  Text Die  Karta  №1 Die  Karta  №2 das  Buch das  Verb das   Paar Итого 17­20—toll           14­16—gut       5­13—  nicht schlecht       0­5—schlecht Учитель объявляет оценки. 2) Учитель  спрашивает:  Скажите полным ответом:  Я считаю, что достиг поставленной цели, так как …. Я узнал(а) о…. 3) ­ Как вы оцениваете наш урок? Настроение урока…. Какое оно? (Слайд №17)                  sehr       schlecht       gut        sehr gut      toll schlecht                                   4) Учитель просит детей повернуться друг к другу и улыбнуться. А затем всем  поаплодировать себе за урок и за работу своих одноклассников.     Учитель: Желаю всем только хорошего настроения и всегда относиться друг к  другу с уважением, любовью и заботой!  Пусть в вашей жизни будет побольше  солнышка и улыбок!  Как можно чаще улыбайся.  И радость всем свою дари.  С улыбкой лёгкой просыпайся  От счастья в облаках пари. Жизнь так прекрасна, улыбайся.  И засмеётся мир с тобой.  Как можно чаще улыбайся.  Встречай улыбкой день любой.                                                           Всем спасибо за урок! Die Stunde ist zu Ende. Ich  bedanke mich euch für ihre Arbeit, Aufmerksamkeit und  wünsche alles Gute. Auf  Wiedersehen!  IX  Задание на дом    правило стр. 19, упр. №8 стр.20Литвишко Людмила Валерьевна, учитель немецкого языка, русского языка и литературы МБОУ СОШ п. Садовый Самойловский район Саратовская область Список использованных источников 1. В.Н. Ефремова «Дидактические материалы. Немецкий язык. (Орфография). 5­6 кл». //г. Москва, «Дрофа», 1999г.Литвишко Людмила Валерьевна, учитель немецкого языка, русского языка и литературы МБОУ СОШ п. Садовый Самойловский район Саратовская область Приложение №1  Таблица (№1)  глаголов сильного и неправильного спряжения      Infinitiv Неопределённая  форма      Infinitiv Неопределённая  форма       Pr   ä  teritum Прош. повеств.  время (1 и 3 лицо  ед. числа) begann blieb brachte dachte aß fuhr fiel fand flog gab ging hing half kannte kam lief beginnen bleiben bringen denken essen fahren fallen finden fliegen geben gehen hangen helfen kennen kommen laufen     ( Табл. №2) Модальные глаголы      Pr   ä  teritum Прош. повеств.  время (1 и 3 лицо  ед. числа) las lag nahm rief schlief schrieb sah sang saß sprach sprang stand trank tat vergaß zog lesen liegen nehmen rufen schlafen schreiben sehen singen sitzen sprechen springen stehen trinken tun vergessen ziehen   (Табл. №3) Вспомогательные глаголыЛитвишко Людмила Валерьевна, учитель немецкого языка, русского языка и литературы МБОУ СОШ п. Садовый Самойловский район Саратовская область dürfen können mögen müssen sollen wollen wissen durfte konnte mochte musste sollte wollte wusste haben sein werden hatte war wurde                         Präteritum  глаголов sein,  haben,  werden.               ich         du  er, sie, es wir  ihr  sie         sein         war    warst    war    waren    wart    waren       haben   hatte   hattest    hatte    hatten   hattet   hatten      werden    wurde    wurdest    wurde   wurden    wurdet    wurden