самостоятельность,
любознательность,
Тема: Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
Цель: Ознакомить первоклассников со значением слов, отвечающих на
вопросы какой? какая? какое? какие? и их ролью в нашей речи. Учить
правильно ставить к словам вопросы кто? что?
Развивать внимание, память, мышление, воображение, уметь сравнивать,
анализировать, делать выводы.
Воспитывать
трудолюбие,
усидчивость.
Ход урока.
1. Орг. момент.
А какое у вас настроение? Давайте определим по облачку(на доске разные
облака).
2. Повторение изученного.
Пока мы с вами отдыхали дома у нас в классе вырос вот такой цветок
воспоминание. А о чём мы с вами будем вспоминать, узнаем после того. Как
оторвём листочки:
Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоит предложение? (из слов)
Из чего состоят слова? (из звуков)
На что делится слово? (на слоги)
Чем отличаются звуки от букв? (звуки произносим и слышим, а буквы видим
и пишем)
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько гласных букв? (10)
Хитрые гласные? Почему? (е,ё,я,ю)
Когда двузначные?
Сколько согласных? (21)
На какие группы делятся согласные звуки? (звонкие и глухие)
Какие две буквы не имеют звуков? (Ь и Ъ)
3.Работа над новым материалом.
Хорошо, с заданиями, которые нам приготовил цветоквоспоминание, мы
справились, а вот о чём мы будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете
прочитав первую строчку на стр.124 букваря. (Какой? Какая? Какое? Какие?)
Что это? (вопросы) – значит мы сегодня поговорим о словах, которые
отвечают на эти вопросы.
ЗАГАДКА. –Угадайте, что это:
Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь посмотри
Красный, красный он внутри.
( Арбуз) Какие слова помогли догадаться, что это арбуз?
С какой стороны характеризует арбуз слово круглый? (форма)
А слово сладкий? (вкус)
А слово полосатый, красный? (цвет)
Что это? (Учитель показывает ленту)
Какая лента по цвету, по ширине, по длине? Из чего, из какого материала
она сделана? (шёлковая)
Что это? (яблоко)
Какое яблоко по размеру? (маленькое)
Какое по цвету?
Какое по вкусу?
Какое по форме?
Арбуз (какой?) круглый, сладкий, красный.
Лента (какая?) синяя, широкая, длинная, шёлковая.
Яблоко (какое?) маленькое, жёлтое, сладкое,круглое.
А что это за цветы? (ландыши)
Какие они?
Ландыши (какие?) душистые).
Как сказать одним словом, что такое лента, яблоко, арбуз, ландыш?
(предметы).
У каждого предмета есть признаки, по которым их различают между собой.
Какие признаки мы назвали у арбуза?
Почему необходимо уметь подмечать признаки предметов и правильно
называть их? (Это поможет отличить один предмет от другого).
На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают признаки предметов?
Физминутка.
4. Работа по учебнику
Беседа о том, когда зацветает черёмуха?
Чтение учителем стихотворения.
Опишите весеннюю черёмуху. Какой её увидел автор?
Черёмуха (какая?) душистая
Ветки (какие?) золотистые
Кисточки (какие?) атласные
Серьги (какие?) ясные
Ручей (какой?) серебряный
Вопрос всегда задаём от слова, которое обозначает предмет.
5.Запись в тетрадь
Петух белый, голосистый.
Кот рыжий, ласковый.
Ёжик колючий.
6. Закрепление.
Прочитайте загадки. О каких животных идёт речь? Какие слова вам помогли узнать каждого животного?
Летом у него шерсть серая, а зимой белая. Уши длинные, а хвост
короткий. Он пугливый. ( Заяц)
7. Игра « Угадай кто это?»
Дети по очереди описывают животное, остальные должны отгадать, что это за
животное.
8. Обобщение.
На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают признаки
предметов?
Конспект урока с презентацией по русскому языку"Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?"(1 класс)
Конспект урока с презентацией по русскому языку"Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?"(1 класс)
Конспект урока с презентацией по русскому языку"Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.