Рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
08.02.2017
Рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Учебный курс «Русский язык» в 1 классе соответствует образовательным областям «Русский язык и литературное чтение» базисного учебного плана. Программа рассчитана на 690 ч за 4 года обучения. В 1 классе на уроки русского языка отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) урокам русского языка.
Рабочая программа по русскому языку.docx
Пояснительная записка  Рабочая   программа  по   русскому   языку   для   1   класса  разработана   в   соответствии   с нормативно­правовыми документами и методическими рекомендациями:  Федеральный  закон  «Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования, утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   6 октября 2009 г. № 373, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060, от 29 декабря 2014 г. № 1643, от 18 мая 2015 г. № 507 и от 31 декабря 2015г. № 1576   Основная образовательная программа   начального  общего образования   по ФГОС   МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков  № 4» г. Курчатова (Приказ №104 от 26.05.2016г.)  Приказ   Минобрнауки   России   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования" от 31.03.2014г.№253 в редакции приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38.  Положение «О рабочей программе педагога» от 20.06.2016 № 144 Данная   программа   составлена   на   основе  авторской   программы  В.П.   Канакиной,   В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной. М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011 Учебный   курс   «Русский   язык»   в   1   классе соответствует   образовательным   областям «Русский язык и литературное чтение» базисного учебного плана. Программа рассчитана на 690 ч за 4 года обучения.  В 1 классе на уроки русского языка отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) урокам русского языка. Изучение   курса   «Русский   язык»   в   начальной   школе   направлено   на    достижение следующей  цели:  ознакомление   учащихся   с   основными   положениями   науки   о   языке   и формирование   на   этой   основе   знаково­символического   восприятия   и   логического   мышления учащихся;   формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и письменной   речи,   монологической   и   диалогической   речи,   а   также   навыков   грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа   направлена   на   реализацию   средствами   предмета   «Русский   язык»   основных задач:  формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии   языкового   и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;  развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;   развитие коммуникативных умений;  развитие нравственных и эстетических чувств;   развитие способностей к творческой деятельности.        Выбор   данной   программы  был   обусловлен   тем,   что   программа   определяет  ряд практических   задач,   решение   которых   обеспечит   достижение   основных   целей   изучения предмета: 2  развитие   речи,   мышления,   воображения   школьников,   умения   выбирать   средства   языка   в соответствии с целями, задачами и условиями общения;   формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского   языка:   лексике,   фонетике,   графике,   орфоэпии,   морфемике   (состав   слова), морфологии и синтаксисе;  формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;  воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку,   чувства сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение   познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.   Планируемые      результаты изучения учебного предмета, курса В   результате   изучения   курса   русского   языка   обучающиеся  при   получении   начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление   национальной   культуры,   у   них   начнет   формироваться   позитивное   эмоционально­ ценностное   отношение   к   русскому   и   родному   языкам,   стремление   к   их   грамотному использованию,   русский   язык   и   родной   язык   станут   для   учеников   основой   всего   процесса обучения,   средством   развития   их   мышления,   воображения,   интеллектуальных   и   творческих способностей. В   процессе   изучения   обучающиеся   получат   возможность   реализовать   в   устном   и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении,   научатся   использовать   язык   с   целью   поиска   необходимой   информации   в различных источниках для выполнения учебных заданий. Личностные результаты Обучающийся научится:      внутренней   позиции   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе; положительного отношения к урокам русского языка; уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;  интереса к языковой и речевой деятельности;  представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;  представления   об   этических   чувствах   (доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);   сочувствия,       Обучающийся получит возможность научиться:   первоначальному   навыку   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение.        РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД      Обучающийся научится: Метапредметные результаты  принимать   и   сохранять   цель   и   учебную   задачу,   соответствующую   этапу   обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; 3     понимать   выделенные   ориентиры   действий   (в   заданиях   учебника,   в   справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;  проговаривать   вслух   последовательность   производимых   действий,   составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);  оценивать   совместно   с   учителем   или   одноклассниками   результат   своих   действий, вносить соответствующие коррективы.       Обучающийся получит возможность научиться:   коллективно   составлять   план   урока,   продумывать   возможные   этапы   изучения темы;  коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;  контролировать выполнение действий в соответствии с планом;  оценивать   результаты   своих   действий   по   шкале   и   критериям,   предложенным учителем;  оценивать   результаты   работы   сверстников   по   совместно   выработанным критериям;  выделять   из   темы   урока   известные   знания   и   умения,   круг   неизвестного   по изучаемой теме в мини­группе или паре;  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.          ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД        Обучающийся научится:           целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;  ориентироваться   в   учебнике   (на   форзацах,   шмуцтитулах,   страницах   учебника,   в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);  осуществлять   под   руководством   учителя   поиск   нужной   информации   в   учебнике   и учебных пособиях;  понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику); работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя; понимать   текст,   опираясь   на   содержащую   в   нём   информацию,   находить   в   нём необходимые факты, сведения и другую информацию;  преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); анализировать   изучаемые   факты   языка   с   выделением   их   отличительных   признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя).        Обучающийся получит возможность научиться:   осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);   делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  подводить   языковой   факт   под   понятие   разного   уровня   обобщения   (предмет   и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);   осуществлять   аналогии   между   изучаемым   предметом   и   собственным   опытом (под руководством учителя).      КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД      Обучающийся научится: 4      слушать собеседника и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  принимать участие в диалоге;  задавать вопросы, отвечать на вопросы других;  принимать участие в работе парами и группами.     Обучающийся получит возможность научиться:   договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  признавать   существование   различных   точек   зрения;   высказывать   собственное мнение;  оценивать   собственное   поведение   и   поведение   окружающих,   использовать   в общении правила вежливости. Предметные результаты ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ     Обучающийся научится:    представлению   о   русском   языке   как   государственном   языке   нашей   страны Российской Федерации;  представлению о значимости языка и речи в жизни людей; представлению о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики  и грамматики,  орфографии  и пунктуации (в  объёме  учебной программы).     Обучающийся получит возможность научиться:   практически работать с языковыми единицами;   представлению   о   некоторых   изменениях   в   системе   русского   языка   и   его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;  представлению о правилах речевого этикета; адаптация к языковой и речевой деятельности. Содержательная линия «Развитие речи» Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.      Обучающийся научится:         слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; составлять текст из набора предложений;  выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;  различать устную и письменную речь; различать диалогическую речь;  отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.        Обучающийся получит возможность научиться:   анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;   определять тему и главную мысль текста;   соотносить заголовок и содержание текста;  составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);  составлять текст по его началу и по его концу;  составлять   небольшие   монологические   высказывания   по   результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. 5 Содержательная линия «Система языка»            Раздел «Фонетика, орфоэпия, графика»       Обучающийся научится:              понимать различие между звуками и буквами;  устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;  различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;  определять   качественную   характеристику   гласного   звука   в   слове:   ударный   или безударный;  различать гласный звук [и] и согласный звук [й];  различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;  различать слово и слог; определять количество  слогов в слове, делить слова на слоги;  обозначать ударение в слове;  правильно называть буквы русского алфавита;  называть буквы гласных как показателей твёрдости­мягкости согласных звуков; определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.  Обучающийся получит возможность научиться:  наблюдать над образованием звуков речи;   устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;   определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;  обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;   располагать заданные слова в алфавитном порядке;   устанавливать   соотношение   звукового   и   буквенного   состава   в   словах   типа коньки, утюг, яма, ель;  находить   случаи   расхождения   звукового   и   буквенного   состава   слов   при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);  произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).               Раздел «Орфоэпия» Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.  Обучающийся научится:     различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний; определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;  классифицировать   и   объединять   заданные   слова   по   значению   (люди,   животные, растения, инструменты и др.);  определять   группу   вежливых   слов   (слова­прощания,   слова­приветствия,   слова­ извинения, слова­благодарения).  Обучающийся получит возможность научиться:   осознавать слово как единство звучания и значения;   осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;   различать   предмет   (признак,   действие)   и   слово,   называющее   этот   предмет (признак, действие);   на   практическом   уровне   различать   слова   —   названия   предметов,   названия признаков предметов, названия действий предметов;  иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о 6 словах, близких и противоположных по значению;   подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.             Раздел «Морфология»  Обучающийся получит возможность научиться:   различать   слова,   обозначающие   предметы   (признаки   предметов,   действия предметов);   соотносить   слова   —   названия   предметов   и   вопрос,   на   который отвечают эти слова;   соотносить   слова   —   названия   действий   предметов   и   вопрос,   на   который отвечают эти слова;   соотносить   слова   —   названия   признаков   предметов   и   вопрос,   на   который отвечают эти слова;   различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».             Раздел «Синтаксис» Обучающийся научится:         различать   текст   и   предложение,   предложение   и   слова,   не   составляющие предложения; выделять   предложения   из   речи;   •соблюдать   в   устной   речи   интонацию   конца предложений;  определять   границы   предложения   в   деформированном   тексте   (из   2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;  соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;  составлять   предложения   из   слов   (в   том   числе   из   слов,   данных   не   в   начальной форме);  составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);  писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.  Обучающийся получит возможность научиться:   определять   существенные   признаки   предложения:   законченность   мысли   и интонацию конца предложения;  устанавливать связь слов в предложении;   сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.             Раздел «Орфография и пунктуация» Обучающийся научится:   а)применять изученные правила правописания:   раздельное написание слов в предложении;   написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в по­ ложении под ударением;  отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;  перенос слов;   прописная буква в начале предложения, именах собственных;  непроверяемые   гласные   и   согласные   в   корне   слова   (перечень   слов   в орфографическом словаре учебника);  знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;  б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;    в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными       правилами.  Обучающийся получит возможность научиться:  7  определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;   писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);  писать слова с парным по глухости­звонкости согласным звуком на конце слова  (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);  применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при   списывании;   •пользоваться   орфографическим   словарём   в   учебнике   как средством самоконтроля.                        Содержание учебного предмета, курса  Содержание учебного  курса  (690ч)  Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи.   Понимание   на   слух   информации,   содержащейся   в   предложенном   тексте,   определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.  Говорение. Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   для эффективного   решения   коммуникативной   задачи.   Практическое   овладение   диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.   Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   в   соответствии   с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие,   прощание,   извинение,   благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью   нахождения необходимого   материала.   Нахождение   информации,   заданной   в   тексте   в   явном   виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и   обобщение   содержащейся   в   тексте   информации.   Анализ   и   оценка   содержания,   языковых особенностей и структуры текста.  Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.   Письменное   изложение   содержания   прослушанного   и   прочитанного   текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Обучение грамоте Фонетика. Звуки   речи.   Осознание   единства   звукового   состава   слова   и   его   значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним   или   несколькими   звуками.   Составление   звуковых   моделей   слов.   Сравнение   моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.  Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.  Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение   звука   и   буквы:   буква   как   знак   звука.   Овладение   позиционным способом   обозначения   звуков   буквами.   Буквы   гласных   как   показатель   твёрдости­мягкости согласных   звуков.   Функция   букв   е,   ё,   ю,   я.   Мягкий   знак   как   показатель   мягкости предшествующего согласного звука.  8 Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.  Чтение. Формирование   навыка   слогового   чтения   (ориентация   на   букву,   обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному   темпу   ребёнка.   Осознанное   чтение   слов,   словосочетаний,   предложений   и коротких   текстов.   Чтение   с   интонациями   и   паузами   в   соответствии   со   знаками   препинания. Развитие   осознанности   и   выразительности   чтения   на   материале   небольших   текстов   и стихотворений.  Знакомство   с   орфоэпическим   чтением   (при   переходе   к   чтению   целыми   словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.  Письмо. Усвоение   гигиенических   требований   при   письме.   Развитие   мелкой   моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради   и   на   пространстве   классной   доски.   Овладение   начертанием   письменных   прописных (заглавных)   и   строчных   букв.   Письмо   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов,   предложений   с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.  Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание   функции   небуквенных   графических   средств:   пробела   между   словами,   знака переноса.  Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.  Различение   слова   и   предложения.   Работа   с   предложением:   выделение   слов,   изменение   их порядка.   Интонация   в   предложении.   Моделирование   предложения   в   соответствии   с   заданной интонацией.  Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:  • раздельное написание слов;  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;  • перенос слов по слогам без стечения согласных;  • знаки препинания в конце предложения.  Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.  Систематический курс Фонетика   и   орфоэпия. Различение   гласных   и   согласных   звуков.   Нахождение   в   слове ударных   и   безударных   гласных   звуков.   Различение   мягких   и   твёрдых   согласных   звуков, определение парных и непарных по твёрдости­мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих   согласных   звуков,   определение   парных   и   непарных   по   звонкости­глухости   согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение   и   логическое   (смысловое)   ударение   в   предложениях.   Словообразующая   функция ударения.   Ударение,   произношение   звуков   и   сочетаний   звуков   в   соответствии   с   нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. 9 Графика.  Различение   звуков   и   букв.   Обозначение   на   письме   твёрдости   и   мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).  Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.  Лексика. Понимание   слова   как   единства   звучания   и   значения.   Выявление   слов,   значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав   слова   (морфемика).   Овладение   понятием   «родственные   (однокоренные)   слова». Различение   однокоренных   слов   и   различных   форм   одного   и   того   же   слова.   Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в   словах   с   однозначно   выделяемыми   морфемами   окончания,   корня,   приставки,   суффикса (постфикса ­ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов   и   приставок. Образование   однокоренных   слов   помощью   суффиксов   и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя   существительное.   Различение   имён существительных одушевлённых   и   неодушевлённых по   вопросам   кто? и   что?   Выделение   имён существительных собственных и нарицательных.    Значение   и   употребление   в   речи. Различение   имён   существительных   мужского,   женского   и   среднего   рода.   Изменение   Начальная   форма   имени   существительного. Изменение существительных   по   числам. существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение   падежных   и   смысловых   (синтаксических)   вопросов.   Определение   принадлежности   3­му   склонению. имён   существительных   к   1,   Словообразование   имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.   2, Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам   и   падежам,   кроме   прилагательных   на   ­ий,   ­ья,   ­ов,   ­ин.   Зависимость   формы   имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных. Местоимение.   Общее   представление   о   местоимении.   Личные   местоимения.   Значение   и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Числительное. Общее   представление   о   числительных.   Значение   и   употребление   в   речи количественных и порядковых числительных. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее,  будущее  время. Изменение глаголов  по лицам и  числам  в настоящем  и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение   глаголов   прошедшего   времени   по   родам   и   числам.   Возвратные   глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. 10 Предлог. Знакомство   с   наиболее   употребительными   предлогами. Функция   предлогов: образование   падежных   форм   имён   существительных   и   местоимений.   Отличие   предлогов   от приставок. Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.  Частица. Частица не, её значение. Синтаксис. Различение   предложения,   словосочетания,   слова   (осознание   их   сходства   и различия).   Определение   в   словосочетании   главного   и   зависимого   слов   при   помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Простое   предложение. Нахождение   главных   членов   предложения:   подлежащее   и   сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых   вопросов)   между   словами   в   словосочетании   и   предложении.   Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Нахождение   однородных   членов   и   самостоятельное   составление   предложений   с   ними   без союзов   и   с   союзами   и,   а,   но.   Использование   интонации   перечисления   в   предложениях   с однородными членами.  Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения). Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов   проверки   орфограмм   в   зависимости   от   места   орфограммы   в   слове.   Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;  • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; • проверяемые безударные гласные в корне слова; • парные звонкие и глухие согласные в корне слова; • непроизносимые согласные; •   непроверяемые   гласные   и   согласные   в   корне   слова   (на   ограниченном   перечне   слов); (непроверяемые буквы­орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; • разделительные ъ и ь; • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь); • соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход) • е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек­замочка). • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); • безударные падежные окончания имён прилагательных;  • раздельное написание предлогов с именами существительными; • раздельное написание предлогов с личными местоимениями; • раздельное написание частицы не с глаголами; •  мягкий  знак после  шипящих  на  конце  глаголов  во  2­м  лице  единственного  числа  (читаешь, учишь); • мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться; • безударные личные окончания глаголов; 11 • раздельное написание предлогов с другими словами; • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки; • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; • запятая при обращении в предложениях; • запятая между частями в сложном предложении. Развитие речи.  Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация   с   учётом   ситуации   общения.   Овладение   умениями   ведения   разговора   (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое   овладение   монологической   формой   речи.   Умение   строить   устное монологическое   высказывание   на   определённую   тему   с   использованием   разных   типов   речи (описание, повествование, рассуждение).  Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная   работа   над   структурой   текста:   озаглавливание,   корректирование   порядка предложений и частей текста (абзацев).  План   текста.   Составление   планов   к   заданным   текстам.   Создание   собственных   текстов   по предложенным и самостоятельно составленным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.  Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание   собственных   текстов   и   корректирование   заданных   текстов   с   учётом   точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство   с   основными   видами   изложений   и   сочинений   (без   заучивания   учащимися определений):   изложение   подробное   и   выборочное,   изложение   с   элементами   сочинения; сочинение­повествование, сочинение­описание, сочинение­рассуждение Содержание  учебного предмета  1 класс (165 ч)    Письмо Добукварный период (18 ч) Элементы букв.  Гласные буквы. Сравнение печатной буквы и письменной,  её написание в  соответствии с образцом и соединение с другой буквой по алгоритму. Составление предложения с опорой на заданную схему. Букварный период (77 ч) Согласные буквы. Анализ образца изучаемой буквы. Письмо букв, слогов, слов. Списывание с письменного шрифта. Слого­звуковой анализ слов. Заглавная буква в словах. Анализ предложения (определение количества слов) Послебукварный период (20 ч) Оформление предложения в тексте.  Безударные гласные и парные согласные на конце слова.  Классификация слов в соответствии с их значением. Сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн, щн. 12 Заглавная буква в именах собственных. Русский язык Наша речь (2 ч) Устная и письменная речь. Текст, предложение, диалог (3 ч) Отличие текста от предложения. Оформление предложения. Распознавание диалога в письменной  речи. Слова, слова, слова… (4 ч) Слова, обозначающие предметы, признаки, действия. Словари учебника. Слово и слог. Ударение (6 ч) Деление слов на слоги. Перенос слов. Постановка ударения. Звуки и буквы (34 ч) Смыслоразличительная роль звуков и букв. Алфавит.  Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки парные звонкие и глухие на конце слова.  Буквосочетания жи­ ши, ча­ ща,  чу­щу, чк, чн, чт.  Заглавная буква в именах собственных. Мягкий знак как показатель мягкость согласного звука. Повторение (1 ч) Что узнали, чему научились в 1 классе. Словарь:  ворона, воробей, пенал, карандаш, лисица, пальто, весело, хорошо, учитель, ученик, ученица,  деревня, заяц, корова, молоко, класс, мальчик, дежурный, ребята, тетрадь, медведь, работа,  девочка, машина, собака, сорока, язык. Тематическое планирование с указанием количества часов , Название раздела Кол­во часов  отводимых на освоение каждой темы Кол­во часов Тема раздела №  1 Добукварный   период  17ч +  1ч  резерв Пропись – первая рабочая тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя  линии рабочей строки.  Письмо овалов и полуовалов.  Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных  линий.  Письмо длинной  и короткой  наклонной линии с закруглением  внизу (влево и вправо).  Письмо короткой и  длинной  наклонной линии с закруглением  вверху (влево и вправо). Письмо овалов больших и маленьких,  их чередование.  Письмо коротких и длинных  наклонных линий, их чередование..   Письмо коротких наклонных линий с  закруглением вверху влево и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Формы  контроля Кол­во (по  разделу) 13 2 Букварный  период.  Обучение  письму  67ч  +10ч  резерв закруглением внизу вправо.  Письмо наклонных линий с петлёй  вверху и внизу. Письмо овалов и  полуовалов, их чередование.  Строчная и заглавная буквы А, а. Строчная и заглавная буквы  О, о.  Строчная буква и.               Заглавная буква И. Строчная буква ы. Строчная и заглавная буквы  У, у.        Строчная и заглавная буквы  Н,н.         Заглавная буква Н Письмо изученных букв. Строчная буква  с Заглавная буквы С Строчная  буква  к. Заглавная буква  К Письмо изученных букв. Строчная  буква т Заглавная буква Т Строчная и заглавная буквы Л, л Строчная и заглавная буквы Л, л. Повторение и закрепление  изученного. Строчная буква р. Заглавная буква Р. Строчная и заглавная буквы В, в Строчная и заглавная буквы В, в. Письмо изученных букв. Строчная и заглавная буквы Е, е.  Строчная и заглавная буквы П, п.  Строчная и заглавная буквы М, м.  Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная и заглавная буквы Б, б.  Письмо изученных букв. Строчная и заглавная буквы Д, д.  Письмо слогов и слов с буквами д­т Строчная и заглавная буквы Я, я.  Строчная и заглавная буквы Г, г Письмо слогов и слов с изученными  буквами  Строчная буква ч.  Заглавная буква Ч.  Письмо слов с сочетаниями ЧА­ЧУ Письмо слогов и слов с изученными  буквами Буква ь.  Строчная и заглавная буквы Ш, ш.  Письмо слов с сочетанием ШИ Письмо слогов и слов с изученными  буквами.  Строчная и заглавная буквы Ж, ж.  1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 2 1 1 2 3 2 2 2 1 2 1 2 3 1 1 1 1 1 2 2 1 1 2 14 Строчная буква ё.  Заглавная буква Ё.  Письмо слогов и слов с изученными  буквами. . Строчная и заглавная буквы Й, й.  Письмо слогов и слов с буквами Й,й Строчная и заглавная буквы Х, х.  Письмо изученных букв, слогов Повторение и закрепление изученного Строчная и заглавная буквы Ю, ю  Письмо изученных букв, слогов.  Строчная и заглавная буквы Ц, ц.  Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц  и другими изученными буквами.  Строчная и заглавная буквы Э, э.  Строчная буква щ. (с. 27­28). Заглавная буква Щ. (с. 29­30). Повторение и закрепление изученного Письмо слов с сочетаниями ЩА­ЩУ Строчная  буква  ф.  Заглавная буква Ф Письмо слогов и слов с буквами Ф.ф Письмо слогов и слов с изученными  буквам Строчные буквы  Письмо слов с буквами Ь,Ъ Слова, отвечающие на вопросы  «Кто?», «Что?» Слова, отвечающие на вопросы «Что  делать?», «Что сделать?» Слова, отвечающие на вопросы  «Какой?», «Какая?», «Какое?» Проверочный диктант Правописание безударных гласных в  корне слова Правописание звонких и глухих  согласных на конце слова Правописание жи­ши , ча­ща ,чу­щу Правописание чк­чн, щн Контрольное списывание Закрепление изученного Русский     язык Контрольное списывание. Проверочны й диктант 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 3 1 1 1 1 115 Контрольное списывание. Проверочны й диктант 2 1 15 3 Послебукварн 20 ч ый период.  Обучение  письму Итого  115 № Название  раздела Тема Кол­ во  часов Формы  контроля Кол­ во  часов Кол­во  (по  разделу) 16 1 Наша речь  2 3 2 3 4 5 Текст.  предложение, диалог  Слова, слова, слова… 4  Слово и слог. Ударение.  6 Звуки и  буквы  34 Язык и речь, их значение в жизни  людей. Русский язык — родной язык  русского народа. Текст (общее представление) Предложение как группа слов,  выражающая законченную мысль. Диалог. Слово. Роль слов в речи.   Слова­названия предметов,  признаков, действий, предметов и  явлений. Развитие речи.  Составление текста по рисунку и  опорным словам. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные,  близкие и противоположные по  значению.Словари . Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. Правила переноса. Ударение. Ударные и безударные  слоги. Звуки и буквы.  Звуки и буквы  Условные звуковые обозначения  слов. Русский алфавит, или Азбука  Использование алфавита при работе со словарями. Гласные звуки   Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я. Гласные звуки. Слова с буквой э. Ударные и безударные гласные  звуки.  Способы проверки безударных  гласных звуков. Написание слов с непроверяемой  буквой безударного гласного звука. Ударные и безударные гласные  звуки Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными Слова со звуком [й’] и буквой «и  краткое». Твёрдые и мягкие согласные звуки.  Обозначение мягкости согласных  звуков на письме буквами и, е, ё, ю Мягкий знак как показатель  мягкости согласного звука. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 3 Контрольн ый диктант Проект  1 2 17 Звонкие и глухие согласные звуки  на конце слова. Правило обозначения буквой  парного по глухости­звонкости  согласного звука на конце слова. Особенности проверяемых и  проверочных слов. Правило проверки парного по  глухости­звонкости согласного  звука на конце слова. Шипящие согласные звуки Проект  «Скороговорки» Правило правописания сочетаний  чк, чн, чт, нч Правило правописания сочетаний  жи—ши, ча—ща, чу –щу. Правило правописания сочетаний  жи—ши, ча—ща, чу –щу. Шипящие согласные звуки.  Заглавная буква в именах  собственных. Контрольный диктант  (итоговый) Проект «Сказочная страничка»  Повторение 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 50 Итого  50 Контрольн ый диктант Проект 1 2 18 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ОБУЧЕНИЮ  ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1  класс  «Школа России» Приложение к рабочей программе  №  Тема урока Дата Коррекция по по плану факту 1 четверть Добукварный период (17ч +1 резерв) 1 2 3 4 5 Пропись – первая рабочая тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.  Письмо овалов и полуовалов.  Рисование бордюров.  Письмо наклонной длинной  и короткой линии с закруглением  внизу (влево).  Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху  (влево ), внизу (вправо).  Письмо овалов больших и маленьких, их чередование Письмо овалов больших и маленьких, их чередование Письмо коротких наклонных линий.  Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу  вправо, вверху влево.  Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.  Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.) Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.  Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.  Письмо полуовалов и овалов, их чередование.  Строчная и заглавная буквы А, а.  6 7 8 9 10 Строчная буква ы.  11 12 13 14 15 16 17  Строчная  о. Заглавная О. 18 Букварный период. Обучение письму (67ч +10ч резерв) 19  Строчная буква и.)Заглавная бува И  20 21 22 23  24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Строчная буква  у.  Заглавная буквы У  Строчная  буква  н.  Заглавная буква Н, Письмо изученных букв. Строчная буква  с Заглавная буквы С, Строчная  буква  к.  Заглавная буква  К, Письмо изученных букв. Строчная  буква т.  Заглавная буква Т Строчная и заглавная буквы Л, л.  Строчная и заглавная буквы Л, л.  Повторение и закрепление изученного.  02.09 05.09 06.09 07.09 08.09 09.09 12.09 13.09 14.09 15.09 19.09 20.09 21.09 22.09 23.09 26.09 27.09 28.09 29.09 30.09 30.09 03.10 04.10 05.10 06.10 07.10 10.10 11.10 12.10 13.10 14.10 17.10 18.10 19.10 19 Строчная буква р.  Заглавная буква Р.  Строчная и заглавная буквы В, в.  Строчная и заглавная буквы В, в. Строчная и заглавная буквы Е, е.  Строчная и заглавная буквы Е, е.  Строчная и заглавная буквы П, п.  Строчная и заглавная буквы П, п. 35 36 37 38 39  Письмо изученных букв. 40 41 42 43 2 четверть 44 45 46 47 48 49 50 51 53 54 55 56 57 58 59 60 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 77 78 79 Строчная и заглавная буквы П, п Строчная и заглавная буквы М, м.  Строчная и заглавная буквы М, м.  Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная и заглавная буквы З, з.  Строчная и заглавная буквы Б, б.  Строчная и заглавная буквы Б, б.  Письмо изученных букв. Строчная и заглавная буквы Д, д.  Строчная и заглавная буквы Д, д.  Повторение и закрепление изученного. Строчная и заглавная буквы Я, я.  Строчная и заглавная буквы Я, я.  Строчная и заглавная буквы Г, г.  Строчная и заглавная буквы Г, г.  Строчная и заглавная буквы Г, г.  Письмо слов и слогов с изученными буквами Строчная буква ч.  Заглавная буква Ч.  Письмо слов с сочетаниями ЧА­ЧУ Буква ь.  Буква ь.  Письмо слогов и слов с изученными буквами Строчная и заглавная буквы Ш, ш.  Строчная и заглавная буквы Ш, ш.  Письмо слов с сочетанием ШИ Письмо слогов и слов с изученными буквами.  Строчная и заглавная буквы Ж, ж.  Строчная и заглавная буквы Ж, ж.  Строчная буква ё.  Заглавная буква Ё.  Письмо слогов и слов с изученными буквами. . Строчная и заглавная буквы Й, й.  Письмо слогов и слов с буквами Й.й Строчная и заглавная буквы Х, х.  Строчная и заглавная буквы Х, х.  Письмо изученных букв, слогов.  20.10 21.10 24.10 25.10 26.10 27.10. 28.10 31.10 01.11 09.11 10.11 11.11 14.11 15.11 16.11 17.11 18.11 21.11 22.11 23.11 24.11 25.11 28.11 29.11 30.11 01.12 02.11 05.12 06.12 07.12 08.12 09.12 12.12 13.12 14.12 15.12 16.12 19.12 21.12 22.12 23.12 26.12 27.12 28.12 28.12 29.12 20 Письмо элементов изученных букв 80 3 четверть 81 82 83 84 85 86 87 Правописание безударных гласных в корне слова Повторение и закрепление изученного Строчная и заглавная буквы Ю, ю  Строчная и заглавная буквы Ю, ю  Строчная и заглавная буквы Ю, ю Строчная и заглавная буквы Ц, ц.  Строчная и заглавная буквы Ц, ц.  Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными  буквами.  Строчная и заглавная буквы Э, э.  Строчная и заглавная буквы Э, э.  Повторение и закрепление изученного Строчная буква щ.  Заглавная буква Щ.  Повторение изученного Письмо слов с сочетаниями ЧА­ЩА Строчная  буква  ф.  88 89 90 92 93 93 94 95 95     Заглавная буква Ф Послебукварный период. Обучение письму. (20ч) 96 97 98 99 100 Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» 101 Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» 102 Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» 103 Проверочный диктант 104 105 106 Правописание безударных гласных в корне слова 107 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 108 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 109 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 110 Правописание жи­ши , ча­ща ,чу­щу чк­чн, щн 111 Контрольное списывание 112 113 114 115 Письмо слогов и слов с буквами Ф.ф Письмо слогов и слов с изученными буквами.  Строчные буквы ь, ъ.  Письмо слов с буквами Ь,Ъ Закрепление изученного  Закрепление изученного 30.12 13.01 16.01 17.01 18.01 19.01 20.01 23.01 24.01 25.01 26.01 27.01 30.01 31.01 01.02 02.02 03.02 06.02 07.02 08.02 09.02 10.02 20.02 21.02 22.02 27.02 28.02 01.03 02.03 03.03 06.03 07.03 09.03 10.03 Примечание:  В соответствии с годовым календарно­учебным графиком общеобразовательного  учреждения  на 2016 – 2017 учебный год количество часов по данному предмету составляет  115 ч.  Фактическое количество часов по программе зависит от графика календарных праздничных дней,  поэтому программа будет пройдена за счет уплотнения материала.  21 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  1 класс  «Школа России» № Тема урока Дата Коррекция Приложение к рабочей программе  по по плану факту Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык — родной язык русского народа Наша речь(2ч) 1 2 Текст, предложение, диалог.(3ч) 3 4 Текст (общее представление) Предложение как группа слов, выражающая законченную  мысль. Диалог. 5 Слова, слова, слова…(4ч) 6 7 Слово. Роль слов в речи.    Слова­названия предметов, признаков, действий, предметов и  явлений. Развитие речи. Составление текста по рисунку и  опорным словам. Тематические группы слов. Вежливые слова.  8 4 четверть 9 Слова однозначные и многозначные, близкие и противоположные по значению. Словари учебника. Слово и слог. Ударение (6ч) 10 11 12 Перенос слов.  Слово и слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов. 13 Перенос слов.  Правила переноса слов. 14 Ударение (общее представление)  Ударные и безударные слоги. 15 Ударение (общее представление.)  Ударные и безударные слоги. Звуки и буквы (34ч) Звуки и буквы.  16 17 Звуки и буквы  13.03 14.03 15.03 16.03 17.03 20.03 21.03 22.03 03.04 04.04 05.04 06.04 07.04 10.04 11.04 13.04 14.04 22 Условные звуковые обозначения слов. Русский алфавит или Азбука . Гласные звуки  Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Гласные звуки . Слова с буквой э. 18 19 Использование алфавита при работе со словарями. 20 21 22 23 Ударные и безударные гласные звуки  24 Ударные и безударные гласные звуки.  25 Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки  написания . 26 Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.  27 Ударные и безударные гласные звуки.  28 29 30 31 32 33 Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, Согласные звуки. Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». Твёрдые и мягкие согласные звуки.  Твёрдые и мягкие согласные звуки.  е, ё, ю,  ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. 34 35 36 37 38 Правило обозначения буквой парного по глухости­звонкости  Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.  Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. 39 40 согласного звука на конце слова .  Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило  обозначения буквой парного по глухости­звонкости  согласного звука на конце слова. 41 Правило обозначения буквой парного по глухости­звонкости  согласного звука на конце слова. Шипящие согласные звуки.  Проект «Скороговорки». Правило   правописания   сочетаний  жи—ши,   ча—ща,   чу— щу.чк, чн, чт, нч. 42 43 44 Правило правописания сочетаний  45 46 47 48 Контрольный диктант (итоговый) 49 Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок —  Буквосочетания   ЖИ—ШИ,   ЧА—ЩА,   ЧУ—ЩУ.   Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в именах собственных (общее представление). изученные правила письма) Повторение (3ч) 50 Повторение 52 17.04 18.04 19.04 20.04 21.04 24.04 25.04 26.04 27.04 28.04 02.05 03.05 04.05 05.05 08.05 10.05 11.05 12.05 15.05 16.05 17.05 18.05 18.05 19.05 22.05 23.05 24.05 25.05 Примечание:  В соответствии с годовым календарно­учебным графиком общеобразовательного  учреждения  на 2016 – 2017 учебный год количество часов по данному предмету составляет  52 ч.  Фактическое количество часов по программе зависит от графика календарных праздничных дней,  поэтому программа будет пройдена за счет уплотнения материала.  23

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017