Цели урока:
познакомить с прогрессом науки и техники.
формировать представление о современных технологиях, используемых
человеком.
Задачи урока:
познакомить с историей развития вычислительной техники, некоторыми
открытиями человечества;
развивать познавательный интерес, стремление к самостоятельному
поиску знаний;
развивать умение лаконично и чётко излагать свои мысли, доказывать
свою точку зрения;
показать возможности использования компьютера как инструмента
практической, учебной и поисковой деятельности человека и рассмотреть
способы защиты от её вредного воздействия.
Бумагу изобрел в Китае примерно в
105 году Цай Лунь. Он нашел способ
делать бумагу из волокнистой
внутренней части коры тутового
дерева.
Арифмометры
Блез Паскаль
Паскалина , 1642г
Готфрид Лейбниц
Механический
Арифмометр,1673г
Второе поколение ЭВМ
(19591967 гг.)
Третье поколение ЭВМ
(19681980 гг.)
БЭСМ6
ЕС ЭВМ
утомляемость
развитие мышления
поиск информации
психическая зависимость
искривление позвоночника
увлекательность
ухудшение зрения
развитие способностей
самообразование
перегрузка суставов кистей рук
развитие памяти
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я понял, что…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне было трудно…
Источники информации.
Леонтьев В. П. «Новешая энциклопедия персонального
компьютера 2007».
Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика /гл.ред. М.Д. Аксенова.
– М. Аванта+, 2000 г.
Информатика / Приложение к газете «Первое сентября»
http://www.computermuseum.ru
http://www.osp.ru