Конспект урока самопознания "Жить в ладу с собой" 1 класс
Оценка 4.9

Конспект урока самопознания "Жить в ладу с собой" 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
1 кл
31.01.2017
Конспект урока самопознания "Жить в ладу с собой"  1 класс
Это урок самопознания "Жить в ладу с собой" в 1 классе разработан по стандарту обновленного содержания . Цель: выявить общечеловеческую ценность. Внутренний покой через осознание важности жить в ладу с собой. Задачи: 1. Раскрыть понятие «совесть». 2.Развивать стремление поступать по совести. 3. Воспитывать вежливость, дисциплину.
1 класс сампо.docx
Ресурс ы: (матер иалы, источн ики) Анализ урока Фоногр амма «Хруст альная грусть» План урока самопознания Школа: СОШ Егіндібұлақ Дата: 11.10.16г. № 5 Тема: Жить в ладу с собой Ценность: Внутренний покой Качества: Поступать по совести, вежливость , дисциплина. Педагог: Ихсанова З.Ж. Класс: 1 б Кол-во уч-ся: 6 Цель: выявить общечеловеческую ценность. Внутренний покой через осознание важности жить в ладу с собой. Задачи: 1. Раскрыть понятие «совесть». 2.Развивать стремление поступать по совести. 3. Воспитывать вежливость, дисциплину. Ход урока: Орг. Момент. Позитивный настрой. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляется в путешествие на дно моря. Представьте , что вы идете по берегу моря(вдоль берега). Послушайте, прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко о отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой ,когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких , красивых рыбок, скользящих как радуга туда- сюда. Опускаясь в глубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда….это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая и полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой . теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте и поблагодарите его за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза , но попробуете сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. Проверка домашнего задания рассказ Адрианова М. «Угрызения совести » вместе с родителями учащиеся должны прочитать рассказ дома , в качестве опережающего обучения. 1. Знал ли Вадик сначала что такое совесть? 2. Кто помог ему в этом? 3. Можно ли жить без совести? Позитивное высказывание . Счастлив тот ,у кого совесть спокойна. (Народная мудрость) Как вы понимаете смысл этой народной мудрости? Прочитать хором 2 раза Запись в тетрад ь Рассказывание истории Василий Сухомлинский Как Андрейка перевез Нину Андрейка и Нина возвращались из школы. На их пути был овражек.Пригрело солнце, растаял снег, и в овраге побежала вода.Шумит в овражке бурливый ручеек. Стоят перед ручейком Андрейка и Нина.Андрейка быстро перешел через ручеек и стал на противоположном берегу. Посмотрел мальчик на Нину, и ему стало стыдно. Ведь он в сапожках, а Нина – в туфлях. Как же она перейдет? «Ой, как нехорошо я сделал, – подумал Андрейка. – Почему я сразу не увидел, что Нина в туфлях?» Мальчик вернулся назад, подошел к Нине и говорит: – Это я хотел узнать, глубоко ли. Ведь переправляться будем вдвоем – Как? – удивилась Нина. – Ведь я в туфлях. – Садись мне на спину, – сказал Андрейка. Нина села Андрейке на спину, и мальчик перевез ее. вопросы Беседуем 1. Что чувствует человек , когда помогает другим? 2. Для чего человеку важно выполнять свой долг? 3. Почему важно выполнять свой долг? Творческая деятельность . Групповая работа Задание 1. Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, что необходимо сделать ребятам, чтобы оставаться друзьями? Задание 2. Найдите выход из ситуаций. Помогите ребятам поступить по совести Ситуация 1. Артем пригласил своего друга Армана в кино посмотреть новый мультфильм. Но у Армана не оказалось денег на билет. У Артема были деньги, и он подумал, как поступить: заплатить за друга или отказаться от похода в кино. Ситуация 2. Учитель попросила Малику помочь Диане с домашним заданием. Малика ответила, сто с радостью поможет. Но после школы заигравшись, совсем забыла о своем обещании . Диана очень расстроилась. Групповое пение «Если добрый ты» Дождик босиком по земле прошёл, Клёны по плечам хлопал. Если ясный день - это хорошо, Ребята отвеча ют как бы они поступ или на месте этих ребят Фоногр амма -песня А когда наоборот - плохо. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты - то всегда легко, А когда наоборот - трудно. Если добрый ты - то всегда легко, А когда наоборот - трудно. С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно. Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно. Домашнее задание Чтение рассказа В. Сухомлинского «Стеклянный человек» вместе с родителями Заключительная минута урока. ­ А сейчас я предлагаю вам сесть ровно, выпрямить спинку, закрыть глазки.  Ребята, в завершение урока давайте мысленно скажем спасибо  всем и поместим нашу любовь, внутренний покой в свое сердце, подумайте о том, что нового   Вы для себя сегодня узнали  и открыли… ­ Помогай всегда, не вреди никогда, работай  в команде, не обижай других,  проявляй заботу о ближних.   Посидите в тишине минуточку. Откройте глазки. Урок  окончен. Спасибо. Ресурсы, материалы, источники Хрустальная грусть План урока самопознания Школа: СОШ Егіндібұлақ Дата: 18.10.16г. № 7 Тема: Любовь не требует наград Ценность: Любовь Качества: делать добро, уметь делиться, любовь ко всем. Педагог: Ихсанова З.Ж. Класс: 1 б Кол-во уч-ся: 6 Цель: выявить общечеловеческую ценность Любовь через осознание важности проявления бескорыстной любви. Задачи: 1. Раскрыть понятие «делать добро». 2.Развивать у детей умение делиться с окружающим. 3. Воспитать проявление любви ко всему миру. Ход урока Орг. Момент. Позитивный настрой. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляется в путешествие на дно моря. Представьте , что вы идете по берегу моря(вдоль берега). Послушайте, прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко о отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой ,когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких , красивых рыбок, скользящих как радуга туда- сюда. Опускаясь в глубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда….это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая и полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (учитель может помолчать несколько секунд). А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой . теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к Дети отвечают на вопросы Копилка учителя берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте и поблагодарите его за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза , но попробуете сохранить в себе это ощущение покоя и тишины. Проверка домашнего задания Притча «Старик и яблоня» чтение учителем вслух Беседуем окружающим? 1. Почему человек стремится делать добро 2. Как проявляется любовь дедушки к людям? 3. От чего ваше сердце наполняется радостью? Позитивное высказывание Без любви , как без солнышка. Казахская пословица Как вы понимаете эту пословицу? Рассказывание истории Радости Ребята сидели на лавочке и разговаривали: – У меня радость, – сказала Алёнка, – у меня новая лента, смотрите какая – блестящая! Она показала свою косу и новую ленту в косе. – У меня тоже радость, – сказала Таня, – мне цветные карандаши купили. Целую коробку. – Подумаешь, радости! – сказал Петя. – У меня вот удочка есть. Сколько хочешь рыбы наловлю. А что там карандаши какие-то? Испишутся, и всё. Тут и Дёмушка захотел похвалиться. – А у меня синяя рубашка! – сказал Дёмушка и растопырил руки, чтобы все видели, какая у него красивая рубашка. Только Ваня слушал и ничего не говорил. – А у Ванюшки даже никакой, хотя бы маленькой, радостинки нет, – сказала Алёнка, – сидит и молчит. – Нет, есть, – сказал Ваня, – я цветы видел. Все сразу стали спрашивать: – Какие цветы? – Где? – В лесу видел, на полянке, когда я заблудился. Уже вечер, кругом темно. А цветы стоят белые и как будто светятся. Ребята засмеялись. – Мало ли в лесу цветов! Тоже радость нашёл! – А ещё я один раз зимой крыши видел, – сказал Ваня. Ребята засмеялись ещё громче. – Значит летом ты крыши не видишь? – Вижу. Только зимой на крышах был снег, и солнце светило. С одной стороны крыша синяя, а с другой – розовая. И вся блестит. – Вот ещё, – сказала Алёнка. – Как будто мы снег на крышах не видели. А что он был синий да розовый, это ты выдумал. – Да он просто так, – сказал Петя, – он нарочно! – Может у тебя ещё какие радости есть? – спросила (Л. Воронкова) Таня. – Есть, – сказал Ваня, – ещё я видел серебряных рыбок. – Где? – встрепенулся Дёмушка. – Настоящих? Серебряных? – Петя даже вскочил. – В пруду? В речке? – В луже, – сказал Ваня. Тут все так и повалились со смеху. А Петя проворчал: – Я так и знал. Он же всё нарочно! – Нет, не нарочно, – сказал Ваня, – после дождя под яблоней была лужа. Голубая. А в неё солнце светило. И ветер был. Вода дрожала, и в ней серебряные рыбки играли. – Вот болтун, – сказала Алёнка, – никакой у него радости нет, так он и придумывает. Алёнка смеялась. А Таня сказала задумчиво: – А может, у него этих радостинок побольше, чем у нас. Ведь он их где хочешь найдёт... Вопросы Какие радости видели ребята? Какие радости видел Ваня? Творческая деятельность . Работа в парах Нарисовать в группах постер «Домик любви» Груповое пени Текст и музыка Исабековой А.У. ( к сказке « Легенда о сыбызгы») 1 куплет. Знаем, сказка к вам придёт, Свои тайны принесёт, Чудеса откроем вам, Приходите в гости к нам. Превратиться лань в принцессу, Злое сердце в доброе, Песня льётся в небеса, Воплотим здесь чудеса. Но на свете всех чудней, Музыка всего сильней, Вместе с музыкой любовь, Сотворили сказку вновь. 2 куплет. Здесь увидите вы вновь, Злобу победит любовь, Сердце доброе Асана, Победит гордыню хана, Музыка здесь прозвучит, Лань в принцессу превратит. И пускай стучат сердца, Жизнь без чудес скучна. Повторяются 9-12 строчки Домашнее задание урок № 8 прочитать притчу « Милосердная женщина» Заключительная минута Любовь – это энергия, которая живёт в нашем сердце. Когда человек помогает и делает добро, в его сердце Работа в группе Фонограмма песни Под музыку расцветает Бескорыстная любовь. Бескорыстная любовь не требует наград, ОНА САМА СЕБЕ НАГРАДА. ЛЮБОВЬ ИСХОДИТ ОТ СЕРДЦА. ОНА НАПОЛНЯЕТ ОСОБОЙ РАДОСТЬЮ, ОДАРИВАЕТ СЧАСТЬЕМ.

Конспект урока самопознания "Жить в ладу с собой" 1 класс

Конспект урока самопознания "Жить в ладу с собой"  1 класс

Конспект урока самопознания "Жить в ладу с собой" 1 класс

Конспект урока самопознания "Жить в ладу с собой"  1 класс

Конспект урока самопознания "Жить в ладу с собой" 1 класс

Конспект урока самопознания "Жить в ладу с собой"  1 класс

Конспект урока самопознания "Жить в ладу с собой" 1 класс

Конспект урока самопознания "Жить в ладу с собой"  1 класс

Конспект урока самопознания "Жить в ладу с собой" 1 класс

Конспект урока самопознания "Жить в ладу с собой"  1 класс

Конспект урока самопознания "Жить в ладу с собой" 1 класс

Конспект урока самопознания "Жить в ладу с собой"  1 класс

Конспект урока самопознания "Жить в ладу с собой" 1 класс

Конспект урока самопознания "Жить в ладу с собой"  1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017