Конспект урока "Селекция и ее задачи"
Оценка 4.8

Конспект урока "Селекция и ее задачи"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
10 кл
14.10.2017
Конспект урока "Селекция и ее задачи"
План-конспект урока по теме "Селекция и ее задачи" для учащихся 10 класса с использованием приема "Инсерт", составление кластера и синквейна. Используется групповая работа, работа с учебником, защита кластера, подготовка творческого задания о достижениях селекции в Казахстане. Весь материал основывается на самостоятельном изучении материала, самооценивании и взаимооценивании.
Селекция и ее задачи.doc
Тема урока «Селекция и ее задачи» Цели  Образовательная: определить предмет и задачи селекции  Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание; умение  сравнивать и анализировать; применять полученные знания и навыки при  выполнении практических упражнений.  Воспитательная: воспитывать трудолюбие; культуру речи и общения;  самостоятельность в выборе решения проблемы;  Оборудование: компьютер,  интерактивная доска, флипчарт, А4, маркеры. Ход урока 1. Организационный момент Приветствие. Проверка наличия учащихся. Подготовка к работе.  2.Анализ ошибок тематического тестировании «Закономерности изменчивости» 3.Объяснение нового материала Вопрос: Что же такое селекция?   Учащиеся дают свою формулировку этому понятию.  Работа учащихся с текстом учебника (п.61, стр. 316).   Запись в тетради определения. Селекция –  это наука о создании новых и улучшения существующих сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов. Под   селекцией   понимается   и   сам   процесс   изменений   домашних   животных,   растений, микроорганизмов,   осуществляемый   человеком.   По   словам   Н.И.   Вавилова,   селекция представляет собой эволюцию, направляемую волей человека. Работа с понятиями: порода, сорт, штамм.  Найти определения в энциклопедиях, справочниках, электронных энциклопедиях.   Порода  – созданная с помощью искусственного отбора группа животных одного генетически   устойчивыми   морфологическими,   отличающаяся   вида, физиологическими и хозяйственными признаками. Сорт  –   созданная   с   помощью   искусственного   отбора   группа   растений   одного   вида, отличающаяся   генетически   устойчивыми   морфологическими,   физиологическими   и хозяйственными признаками. Штамм – чистая одновидовая культура микроорганизмов (или вирусов), выделенная из определённого   источника   и   обладающая   специфическими   физиолого­биохимическими признаками. Вопрос: Для чего нужна селекция? Каковы её основные задачи? Учащимся предлагается ответить на вопрос «Задачи селекции», используя прием инсерт:  "У" – уже знал;  "+" – новое;  "–" – думал иначе;  ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.    Задача селекции состоит в создании и улучшении уже существующих сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов. Научные основы создания человеком новых сортов растений и пород животных были раскрыты Чарльзом Дарвином в его учении об изменчивости, наследственности и отборе. Вопрос: Методы селекции – работа по учебнику по рядам: составление кластера. Интегрированный комбинированный урок «Задачи селекции. Центры многообразия происхождения культурных растений» 1ряд: Искусственный отбор 2 ряд: Гибридизация 3ряд: Искусственный мутагенез Защита кластеров и вопросы к нему. Вопросы 1: Что такое отбор? Виды отбора? Охарактеризовать виды отбора. Вопросы 2: Виды гибридизаций? Достижения Цицина Н.В.? Привести примеры результатов скрещивания. Вопросы 3: Что такое мутагенные факторы? Характеристика химических и радиоационных мутагенов. Привести примеры. Самооценивание и взаимооценивание выступлений. 4.Обобщение и систематизация знаний. Тестирование 5.Рефлексия Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по  следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием  синквейна развивает образное мышление. 6.Подведение итогов. 7.Домашнее   задание   п.61,п.62,п.63   творческая   работа   о   достижениях   селекции   в Казахстане. 2

Конспект урока "Селекция и ее задачи"

Конспект урока "Селекция и ее задачи"

Конспект урока "Селекция и ее задачи"

Конспект урока "Селекция и ее задачи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2017