Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
2 кл
16.06.2018
Тема урока: сезонные изменения в природе. Золотая осень
Цели урока:
- уточнить и расширить понятие «золотая осень»; формировать умение составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ, отвечать на вопросы полными предложениями; продолжить работу над развитием скорости и выразительности чтения; способствовать обогащению словарного запаса детей;
- развивать память, мышление через игры и упражнения;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы; способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, доброты, взаимовыручки, ответственности за свои поступки.Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс
конспект.docx
Конспект урока по развитию устной речи на
основе ознакомления с предметами и явлениями
окружающей действительности во 2 классе
«Сезонные изменения в природе. Золотая осень»
Тема урока: сезонные изменения в природе. Золотая осень
1 Цели урока:
уточнить и расширить понятие «золотая осень»; формировать умение
составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ, отвечать на
вопросы полными предложениями; продолжить работу над развитием
скорости и выразительности чтения; способствовать обогащению словарного
запаса детей;
развивать память, мышление через игры и упражнения;
воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать
чувственное отношение к красоте
осенней природы; способствовать
воспитанию у учащихся чувства коллективизма, доброты, взаимовыручки,
ответственности за свои поступки.
Оборудование урока: (предметные, сюжетные) картинки, разноцветные
листья, CDдиск (музыкальная запись со звуками шуршания листьев),
карточки со словами и буквами, кассы букв, цветные карандаши.
Ход урока.
I Психологический настрой.
1) Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2) Посмотрите внимательно на изображение солнца
Какое солнце вам больше всего нравится? (Весёлое)
Мне нравится ваш настрой на работу. К этим рисункам мы вернемся в конце
урока.
II Разминка.
1)Упражнения для глаз.
Вытяните руки вперед. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно
приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторить 5
2 раз.
Вправовлево, вверх вниз.
Работа по таблице из разноцветных кружков:
а) Назовите цвет кружков « цепочкой». Внимательно «скользите» глазами по
строчке, не пропускайте и не называйте кружок дважды.
б) Назовите цвет кружков 1 ряда – быстро.
в) Назовите цвет кружков 2 ряда – медленно.
г) Назовите цвет кружков 3 ряда – через 1 кружок.
2) Дыхательное упражнение.
Исходное положение: руки перед собой, вдох носом руки разводим в
сторону, медленный выдох руки сводятся так, чтобы встретились ладони.
Повторить 5 раз.
3) Артикуляционная гимнастика.
« Дудочка»
Мои губы трубочка
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:
Дудуду, дудуду.
«Заборчик»
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
А сейчас раздвинем губы
Посчитаем наши зубы.
«Качели»
Сели дети на качели
3 И взлетели выше ели,
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись !
«Лошадка»
Я веселая лошадка,
Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко
Стук копыт услышишь громкий.
4) Скороговорки.
Игра «Назови скороговорки по картинкам»
Мед в лесу мед ведь нашел
Мало меду , много пчел.(Тихо громко)
Задрожали зайцы,
Увидев волка на лужайке. ( Громкотихо)
Мама Милу мыла мылом,
Мила мыло не любила. ( По рядам)
5) Чистоговорки.
Нононо на улице холодно.
Дидиди—часто идут дожди.
Ятятят листья желтые летят.
Югюгюг птицы улетают на юг.
Лололо все одеты тепло.
Айайай быстро отвечай.
А каком времени года говорится в чистоговорках? (Об осени)
4 III Сообщение темы урока.
1) Отгадайте загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. ( Осень)
2) Прочитаем тему урока
ЗОлоТаЯ оСЕнЬ
3)Из букв сами составим тему урока (работа в парах, самопроверка)
Сегодня мы будем говорить о золотой осени, листопаде, о том, какими
красками разукрашивает волшебник художник природу осенью.
IV Изучение нового материала
1) Загадки о месяцах.
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются лиса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? ( Октябрь)
Поле чёрнобелым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало
5 Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц подскажи? (Ноябрь)
2) Ученики читают стихотворение:
Приходит тихо осень,
Одетая в туман.
Она дожди приносит
Изза рубежных стран,
И листьев желтый ворох,
И аромат лесной,
И сырость в темных норах.
3) Беседа по картинкам на тему «Осень»
Осень приходит не вдруг. Она крадется медленно и незаметно, будто
старается застать нас врасплох. Посмотрим на картину и вспомним признаки
осени, но сначала прочитаем словаподсказки ( Упражнения с фиксацией
зрения на средней линии) .
теп ло
тем ные
хму рое
уле тают
холод ный
разно цветные
Какое небо? (небо хмурое)
Какие тучи? (тучи темные)
6 Какой дождик идет? (дождик холодный)
Какие листья на деревьях? (листья разноцветные)
Что делают птицы? (птицы улетают)
Что делают животные? (животные готовятся к зиме )
Что появилось в лесу? (грибы)
Что делают люди? (убирают урожай)
Как одеты дети? (дети надеты тепло) Почему? (на улице холодно)
4) Составление рассказа «Золотая осень» (сюжетные картинки на листьях )
5) Теперь закроем глаза и представим себе, что вы идете по аллее
(музыкальная запись со звуками шуршания листьев)
Представьте, что мы наступаем ногами на живой ковер из разноцветных
листьев. Пестрый ковер шуршит у нас под ногами и тихо шепчет.
Но вдруг налетел ветер, качает деревья и листья стали сыпаться
разноцветным дождем из листьев.
6) Словарная работа: листопад
Прочитайте Л_СТ_П_Д .
Составить предложение .
Прочитать отрывок из стихотворения М. Ивенсена. Падают, падают листья.
7) Физкультминутка.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
7 Повертел их, покружил
И на землю опустил.
V Первичное закрепление материала
1) Графический диктант .
Думают листья в осенние дни,
Будто бы птицами стали они. (Летают листики по клеточкам)
2) Игра «Найди такой же листок»
Лист клена кленовый ( найди , покажи и разукрась) .
Лист березы березовый .
Лист дуба………(дубовый)
Лист рябины…….(рябиновый)
VI Закрепление пройденного материала
1) Работа по учебнику стр.25 задание 1.
Рассмотри картинку . Как ты думаешь, какое время года изображено на ней?
Составить вопросы к этой картинке.
« Найди пару»
Золотые руки умная
Золотая голова умелые
Золотая осень желтая
2) Что лишнее. Игра «Фотограф»
ОСЕНЬ ЗИМА ХОЛОД ВЕСНА (холод)
ДУБ БЕРЕЗА ОСЕНЬ ОСИНА (осень)
3) Выполнение тестовых заданий: (взаимопроверка)
Подчеркни осенние месяца:
8 январь, сентябрь, ноябрь, май, октябрь, июнь.
Выбери правильные словадействия:
опадают
Осенью листья желтеют
зеленею
Подчеркни, что бывает только осенью:
листопад, птицы вьют гнёзда, сбор урожая
4)Прочитаем примету :
Много ягод на рябине – будет строгая зима.
Какая будет зима, если на рябине много ягод? (строгая)
Объясни, что значит выражение «строгая зима»(холодная)
Как можно сказать по другому? (Много ягод на рябине будет холодная
зима)
VII Итог урока
Урок подошел к концу, скажите:
О каком времени года мы говорили на уроке? (об осени)
Что бывает только осенью? ( Сбор урожая, отлет птиц, листопад)
VIII Минутка рефлексии
Посмотрите внимательно на изображение солнца (на доске)
Какое солнце вам теперь больше всего нравится? Почему?
IX Домашнее задание
Выучить осеннюю примету и нарисовать веточку рябины.
9 Список использованной литературы:
1 Воронкова В.В.
специальных ( коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 14 классы –М.:
Просвещение, 2008г..
Программы
2 Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Средняя логопедическая группа.
Домашняя тетрадь.
3 Ушакова О.Д. Загадки и пословицы о природе и погоде.
4 Худенко Е.Д. Планирование уроков развития речи во 2 классе специальных
( коррекционных школ 8 вида): Методическое пособие для учителя. – М.:
АРКТИ, 2003.
5 Худенко Е.Д. Знакомство с окружающим миром: Учебник для специальных
(коррекционных) школ 8 вида. 2 класс. М. : АРКТИ, 2003.
10
Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс
Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс
Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс
Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс
Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс
Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс
Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс
Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс
Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс
Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.