Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс
Оценка 4.9

Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
2 кл
16.06.2018
Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс
Тема урока: сезонные изменения в природе. Золотая осень Цели урока: - уточнить и расширить понятие «золотая осень»; формировать умение составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ, отвечать на вопросы полными предложениями; продолжить работу над развитием скорости и выразительности чтения; способствовать обогащению словарного запаса детей; - развивать память, мышление через игры и упражнения; - воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы; способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, доброты, взаимовыручки, ответственности за свои поступки.Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс
конспект.docx
Конспект урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности во 2 классе «Сезонные изменения в природе. Золотая осень» Тема урока: сезонные изменения в природе. Золотая осень 1 Цели урока: ­   уточнить   и   расширить   понятие   «золотая   осень»;   формировать   умение составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ, отвечать на вопросы   полными   предложениями;  продолжить   работу   над   развитием скорости и выразительности чтения; способствовать обогащению  словарного запаса детей; ­ развивать память, мышление через игры и упражнения; ­     воспитывать   интерес   и   бережное   отношение   к   природе,   пробуждать чувственное   отношение   к   красоте     осенней   природы;   способствовать воспитанию   у   учащихся   чувства   коллективизма,   доброты,   взаимовыручки, ответственности за свои поступки. Оборудование   урока:  (предметные,   сюжетные)   картинки,   разноцветные листья,   CD­диск   (музыкальная   запись   со   звуками   шуршания   листьев), карточки со словами и буквами, кассы букв, цветные карандаши. Ход урока.  I Психологический настрой. 1)   Каждый день­ всегда, везде,        На занятиях, в игре        Смело, четко говорим        И тихонечко сидим. 2)  Посмотрите внимательно на изображение солнца  ­ Какое солнце вам больше всего нравится? (Весёлое) ­ Мне нравится ваш настрой на работу. К этим рисункам мы вернемся в конце урока. II    Разминка. 1)Упражнения для глаз. ­   Вытяните   руки   вперед.   Следите     взглядом   за   ногтем   пальца,   медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторить 5 2 раз. ­Вправо­влево, вверх­ вниз. ­Работа по таблице из разноцветных кружков:  а) Назовите цвет кружков « цепочкой». Внимательно «скользите» глазами по строчке, не пропускайте и не называйте кружок дважды. б) Назовите цвет кружков 1 ряда – быстро. в) Назовите цвет кружков 2 ряда – медленно. г) Назовите цвет кружков 3 ряда – через 1 кружок. 2) Дыхательное упражнение.   Исходное   положение:   руки   перед   собой,   вдох   носом­   руки   разводим   в сторону, медленный выдох­ руки сводятся так, чтобы встретились ладони. Повторить 5 раз. 3)  Артикуляционная гимнастика.                                     « Дудочка»  Мои губы­ трубочка­ Превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: Ду­ду­ду, ду­ду­ду.                                     «Заборчик»  Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем. А сейчас раздвинем губы­ Посчитаем наши зубы.                                   «Качели»  Сели дети на качели 3 И взлетели выше ели,  Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись !                                   «Лошадка»  Я­ веселая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощелкай  громко­ Стук копыт услышишь громкий.  4) Скороговорки.  Игра «Назови скороговорки по картинкам» ­ Мед в лесу мед ведь нашел Мало меду , много пчел.(Тихо­ громко) ­Задрожали зайцы, Увидев волка на лужайке. ( Громко­тихо) ­Мама Милу мыла мылом, Мила мыло не любила. (  По рядам) 5) Чистоговорки.  Но­но­но­ на улице холодно.  Ди­ди­ди—часто идут дожди.  Ят­ят­ят­ листья желтые летят.  Юг­юг­юг­ птицы улетают на юг.  Ло­ло­ло­ все одеты тепло.   Ай­ай­ай­ быстро отвечай.  ­А каком времени года говорится в чистоговорках? (Об осени) 4 III Сообщение темы урока. 1) Отгадайте загадку. Пришла без красок и без кисти   И перекрасила все листья.  ( Осень) 2) Прочитаем тему урока ЗОлоТаЯ  оСЕнЬ   3)Из букв сами составим тему урока (работа в парах, самопроверка) ­Сегодня мы будем говорить о золотой осени,   листопаде, о том, какими красками разукрашивает волшебник ­ художник природу осенью.     IV  Изучение нового материала 1) Загадки о месяцах. Опустел колхозный сад,  Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли.  Распахнулись двери школ  Что за месяц к нам пришел?  (Сентябрь) Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются лиса, Молкнут птичьи голоса,  Мишка в спячку завалился. Что за месяц  к нам явился? ( Октябрь) Поле чёрно­белым стало: Падает то дождь, то снег. А еще похолодало­ 5 Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц подскажи? (Ноябрь) 2) Ученики читают стихотворение: Приходит тихо осень,  Одетая в туман. Она дожди приносит Из­за рубежных стран, И листьев желтый ворох, И аромат лесной,  И сырость в темных норах. 3)  Беседа по картинкам на тему «Осень»  ­Осень   приходит   не   вдруг.   Она   крадется   медленно   и   незаметно,   будто старается застать нас врасплох. Посмотрим на картину и вспомним признаки осени,   но   сначала   прочитаем   слова­подсказки   (   Упражнения   с   фиксацией зрения на средней линии) .                                                    теп   ло                          тем      ные                        хму         рое                      уле              тают                холод                  ный              разно                        цветные ­ Какое небо? (небо хмурое) ­ Какие тучи? (тучи темные) 6 ­ Какой дождик идет? (дождик холодный) ­ Какие листья на деревьях? (листья разноцветные) ­ Что делают птицы? (птицы улетают)  ­ Что делают животные? (животные готовятся к зиме ) ­ Что появилось в лесу? (грибы) ­ Что делают люди? (убирают урожай)  ­ Как одеты дети? (дети надеты тепло) Почему? (на улице холодно) 4) Составление рассказа «Золотая осень» (сюжетные картинки на листьях ) 5)   Теперь   закроем   глаза   и   представим   себе,   что   вы   идете   по   аллее (музыкальная запись со звуками шуршания листьев)  ­Представьте,   что   мы   наступаем   ногами   на   живой   ковер   из   разноцветных листьев. Пестрый ковер шуршит у нас под ногами и тихо шепчет. ­   Но   вдруг   налетел   ветер,   качает   деревья   и   листья   стали   сыпаться разноцветным дождем из листьев. 6) Словарная работа: листопад ­Прочитайте  Л_СТ_П_Д .   ­Составить предложение  .  ­Прочитать отрывок из стихотворения М. Ивенсена. Падают, падают листья. 7) Физкультминутка. Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. 7 Повертел их, покружил И на землю опустил. V Первичное закрепление  материала 1) Графический диктант . Думают листья в осенние дни, Будто бы птицами стали они. (Летают листики по клеточкам) 2) Игра «Найди такой же листок»  Лист  клена­ кленовый ( найди , покажи и разукрась) . Лист березы­ березовый  . Лист дуба­………(дубовый) Лист рябины­…….(рябиновый) VI Закрепление пройденного материала 1) Работа по учебнику стр.25  задание 1. Рассмотри картинку . Как ты думаешь, какое время года изображено на ней? Составить вопросы к этой картинке. « Найди пару»  Золотые руки           умная Золотая голова         умелые Золотая осень           желтая 2)  Что лишнее. Игра «Фотограф»  ОСЕНЬ   ЗИМА  ХОЛОД   ВЕСНА (холод) ДУБ    БЕРЕЗА   ОСЕНЬ  ОСИНА   (осень) 3) Выполнение тестовых заданий: (взаимопроверка) Подчеркни осенние месяца:    8 январь, сентябрь, ноябрь, май, октябрь, июнь.          Выбери правильные слова­действия:                                                           опадают            Осенью листья                      желтеют                                                            зеленею          Подчеркни, что бывает только осенью:         листопад,  птицы вьют гнёзда, сбор урожая 4)Прочитаем примету :   Мно­го я­год на ря­би­не – бу­дет стро­га­я зи­ма. ­ Какая будет зима, если на рябине много ягод? (строгая) ­ Объясни, что значит выражение «строгая зима»(холодная) ­ Как можно сказать по­ другому? (Много ягод на рябине­ будет холодная зима) VII   Итог урока Урок подошел к концу, скажите: ­О каком времени года мы говорили на уроке? (об осени) Что бывает только осенью? ( Сбор урожая, отлет птиц, листопад) VIII   Минутка рефлексии    ­Посмотрите внимательно на изображение солнца (на доске) ­ Какое солнце вам теперь больше всего нравится? Почему? IX   Домашнее задание Выучить осеннюю примету и нарисовать веточку рябины. 9 Список использованной литературы:  1   Воронкова   В.В.   специальных   (   коррекционных) образовательных учреждений VIII вида   Подготовительный, 1­4 классы    –М.: Просвещение, 2008г..   Программы   2   Нищева   Н.В.   Занимаемся   вместе.   Средняя   логопедическая   группа. Домашняя тетрадь.  3 Ушакова О.Д. Загадки и пословицы о природе и погоде. 4 Худенко Е.Д.  Планирование уроков развития речи во 2 классе специальных  ( коррекционных школ  8 вида): Методическое пособие для учителя. – М.:  АРКТИ, 2003. 5 Худенко Е.Д. Знакомство с окружающим миром: Учебник для специальных  (коррекционных) школ 8 вида. 2 класс.­ М. : АРКТИ, 2003. 10

Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс

Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс

Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс

Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс

Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс

Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс

Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс

Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс

Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс

Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс

Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс

Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс

Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс

Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс

Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс

Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс

Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс

Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс

Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс

Конспект урока "Сезонные изменения в природе. Золотая осень" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2018