Конспект урока-сказки по русскому языку в 1 классе «Правописание безударных гласных»
Оценка 5

Конспект урока-сказки по русскому языку в 1 классе «Правописание безударных гласных»

Оценка 5
Игры +1
docx
русский язык
1 кл
22.11.2017
Конспект урока-сказки по русскому языку в 1 классе «Правописание безударных гласных»
Конспект представленного урока-сказки поможет учителю при подготовке урока закрепления в умении определять ударение в слове, учить распознаванию проверяемых безударных гласных в корне слова, обоснованию выбора безударной гласной в корне слова. Во время работы у детей развиваются интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, воспитывается умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.Документ Microsoft Word (.docx)
Урок-сказка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 19 имени  Поповичевой Н.З. г. Липецка Конспект урока­сказки по русскому языку в 1 классе «Правописание безударных гласных» подготовила учитель начальных классов Шкут Елена Васильев г. Липецк 2014 г. Задача. Закрепить умения определять ударение в слове, учить писать слова с безударными  гласными. Цели.  Учить распознаванию проверяемых безударных гласных в корне слова,  обоснованию выбора безударной гласной в корне слова.  Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.  Воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения. Оборудование: макет замка, мягкая игрушка Гном, маски лисы, зайца, петуха,  Волшебный конверт с карточками. Форма работы:  групповая. Ход урока. 1. Организационный момент. Учитель.  Сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказку. Для этого вы должны  открыть ворота сказочного замка (на доске). Если вы справитесь с заданием, всех  вас ждёт сюрприз. С нами вместе отправится в сказочную страну Гном (в руках у  учителя мягкая игрушка). Гном просит вас выполнить упражнения в чистописании  (показ безотрывного написания буквосочетаний). 2. Минутка чистописания. Ии  ис ис иц иц Гном подводит итог работы. 3. Формулирование темы урока. Учитель.  ­ Гном пригласил в наше путешествие героев сказок. На доске записаны слова: п. тух, л. сица, м. дведь, м. двежата, за. ц, л.са. Учащиеся читают слова и отвечают на вопросы: ­ Кто такие медвежата? ­ Что объединяет записанные слова? (Дети называют сказки, которые        объединяют эти герои, а также выделяют грамматические признаки            записанных слов: обозначают предметы, отвечают на вопрос: кто?) Выясняется также лексическое значение слов: лисица и лиса, их многозначность. ­ Когда о человеке говорят, что он «лиса»? Дети записывают слова, вставляют пропущенные буквы, графически доказывают  написание, ставят ударение, подчёркивают безударные гласные. Гном помогает при  помощи карточек проверить у учащихся самостоятельную работу, подводит итоги.  Учитель выставляет карточку­эталон на доске.                    петух,    лисица,    медведь,    заяц,    лиса Учитель.                                                           ­ Какое слово из записанных оказывается лишним по одному признаку? Какому? (Лишнее слово лиса, так как в нём безударная гласная, проверяемая ударением). Дети  под руководством учителя определяют тему урока. (На доске прикрепляется  карточка: ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ). 4. Физминутка. Здравствуй лес, здравствуй лес, Полный сказок и чудес,  С соснами и елями, с бурыми медведями. 5. Закрепление. Учитель.  ­ Путешествие в сказки продолжается. ­ Из какой сказки эти герои? (Лиса, заяц, петух). ­ Чтобы попасть в эту сказку, нужно выполнить задание Гнома: 1. На доске слова: прог.няет, уб.жала, кр.чит. Учащиеся узнают задание Гнома,  доказывают, что нужно сделать, затем самостоятельно выполняют работу. Гном  помогает проверить работу.  Учащиеся подбирают к слову «убежала» слова, близкие по значению  (бежать,  гнаться, нестись…).  Учитель.  ­ Герои, какой сказки пришли к нам сегодня? (Герои русской народной сказки  «Лиса, заяц и петух»). Дети вспоминают сказку. 2. Гном просит прочитать предложение, записанное на доске.   В.сной .избушка у л.сы растаяла. Учащиеся угадывают задание Гнома, обосновывают написание. Учитель вставляет  безударные гласные. Дети читают записанное на доске предложение, а затем пишут  его под диктовку учителя с последующей самопроверкой или взаимопроверкой. 3. Дети отвечают на вопрос. ­ Кто прогнал зайчика? Составляют предложение. (Лисица прогнала зайчика). Записывают и вспоминают, что было дальше с зайчиком в сказке. Учитель  предлагает детям придумать свою сказку об  этих героях. Начало написано в  тетради, а конец нужно придумать свой.  Далее Гном предлагает составить предложение о героях сказки из слов в  Волшебном конверте. Дети из Волшебного конверта достают слова, записанные на  разноцветных полосках, рассказывают их. Гном им помогает, предлагает сверху  положить жёлтую полоску, ниже зелёную, ещё ниже белую: Пришли, медведь, на помощь, и, петух, зайке убежала, плутовка, Рыжая Дружно, звери, и, весело, живут Дети читают слова каждого предложения, составляют их так, чтобы получился  текст. Текст списывают и дополняют любым предложением, подходящим по  смыслу. (Предложения на доске). Проверка выполненной работы. Обоснование выбора последнего предложения.  Учащиеся называют слова с безударной гласной, проверяемой ударением. 6. Подведение итогов урока. Учащиеся рассказывают Гному, чему они научились на уроке. Гном подводит итог  работы детей и показывает ключ со словом  ЗАМОК. Дети читают слово, ставят  ударение (замок – замок), выясняют смысл, открывают двери замка, где находятся  наборы сказок, которые дети получают в качестве подарка. Список использованной литературы 1.Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э., Занимательно о русском языке. ­ Л.:      Просвещение. 1990. 2. Рыков А.К. Активные формы учебной деятельности в школе. – М., 1987. 3. Володина В.Н. Дидактические игры по русскому языку. НИИ содержания  и методов обучения. – М., 1989. 4. Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. ­ М.:  Прсвещение.1971

Конспект урока-сказки по русскому языку в 1 классе «Правописание безударных гласных»

Конспект урока-сказки по русскому языку в 1 классе «Правописание безударных гласных»

Конспект урока-сказки по русскому языку в 1 классе «Правописание безударных гласных»

Конспект урока-сказки по русскому языку в 1 классе «Правописание безударных гласных»

Конспект урока-сказки по русскому языку в 1 классе «Правописание безударных гласных»

Конспект урока-сказки по русскому языку в 1 классе «Правописание безударных гласных»

Конспект урока-сказки по русскому языку в 1 классе «Правописание безударных гласных»

Конспект урока-сказки по русскому языку в 1 классе «Правописание безударных гласных»

Конспект урока-сказки по русскому языку в 1 классе «Правописание безударных гласных»

Конспект урока-сказки по русскому языку в 1 классе «Правописание безударных гласных»

Конспект урока-сказки по русскому языку в 1 классе «Правописание безударных гласных»

Конспект урока-сказки по русскому языку в 1 классе «Правописание безударных гласных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017