Конспект урока "Сказуемое"
Оценка 4.7

Конспект урока "Сказуемое"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Сказуемое"
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Знать: способы выражения сказуемого. Уметь:  находить   грамматическую   основу   предложения,   где   сказуемое   выражено глаголом, существительным, полным или кратким прилагательным. Урок 36. Сказуемое I. Проверка домашнего задания. По мере проверки выполнения упражнения заполняется левая часть таблицы, затем пятиклассники заполняют своими примерами правую часть. Способы выражения подлежащего Т а б л и ц а   7 Часть речи 1. Имя существительное 2. Местоимение Примеры —  Вспомните,   чем   еще   может   быть   выражено   в   предложении   подлежащее. (Сочетанием слов.) — Приведите примеры. II. Устная синтаксическая пятиминутка. Учитель читает предложения, учащиеся называют их основы. 1. Старый мостик смыли потоки дождя. 2. Сказки Пушкина читают все. 3. Город украшает бульвар. 4. Игрушечный танк мне подарил брат. III. Упр. 159, 161. Проводится   анализ   предложений:   выделяется   основа,   над   сказуемыми подписывается,   чем   они   выражены.   Обращается   внимание   на   то,   что   если   в   роли сказуемого выступает прилагательное, то оно стоит после подлежащего. IV. Закрепление материала. 1. Чтение материала на с. 64. Делается вывод о способах выражения сказуемого и составляется таблица. —  Сколько способов выражения сказуемого вам известно? (Три.) (Лист тетради делится на три части.) — Какой частью речи чаще всего выражается сказуемое? (Глаголом. — О каком способе выражения сказуемого вы узнали сегодня?  2. Запись на доске и в тетрадях. Т а б л и ц а   8 Способы выражения сказуемого Глагол Имя существительное Имя прилагательное Учитель читает предложения, учащиеся записывают их основы в соответствии со способом выражения сказуемого. 1. Гроза постепенно удалялась. 2. Этот край очень скромен. (К. Паустовский.) 3. Птицы — наши друзья. 4. Первые листики зеленые. 3. Запись предложений под диктовку. 1 Подчеркните   основы,   укажите,   чем   выражены   главные   члены   предложения, графически объясните написание безударных гласных в корнях слов. Мы приближались к лугам. Тайга редела. Леса сплошь хвойные. В одном месте на просеку выдался бугорочек с черничником. Вкусна черника! (По В. Астафьеву.) Домашнее   задание:  §   32;   упр.   163;   составить   связный   рассказ   о   способах выражения сказуемого: подготовить карточку для наборного полотна. 2

Конспект урока "Сказуемое"

Конспект урока "Сказуемое"

Конспект урока "Сказуемое"

Конспект урока "Сказуемое"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018