Конспект урока: "Сказуемое и способы его выражения"8 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: актуализировать знания о сказуемом; сформировать умение определять тип сказуемого; совершенствовать навыки синтаксического разбора.Цели: актуализировать знания о сказуемом; сформировать умение определять тип сказуемого; совершенствовать навыки синтаксического разбора. Формы, приемы: лекция с элементами беседы. Ход урока Инициализация урока. Изучение нового материала Основные положения учащиеся записывают по ходу объяснения. Сказуемое – главный член предложения.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Цели: актуализировать знания о сказуемом; сформировать умение определять тип сказуемого;  совершенствовать навыки синтаксического разбора. Формы, приемы: лекция с элементами беседы. Ход урока Инициализация урока. Изучение нового материала Основные положения  учащиеся записывают по  ходу объяснения. Сказуемое – главный член предложения. ­ Почему простое?  составное?  глагольное?   именное? 2. Способы выражения простого глагольного  сказуемого. (Таблицы у каждого учащегося) Составное глагольное сказуемое (схема) Образец рассуждения: ­ По реке и кустам начинает шуметь редкий теплый  дождь. (К. Паустовский) Вспомогательный глагол начинаетвыражает  значение изъявительного наклонения настоящего  времени единственного числа мужского рода,  указывает на начало действия. Инфинитившуметь  выражает само действие. ­ Составить пример по аналогии. Указать значение  вспомогательного глагола и инфинитива. 4.       Способы выражения вспомогательной части 5. Составное именное сказуемое (схема) Образец рассуждения: Вода была теплая. Вода казалась теплой. Была выражает значение изъявительного  наклонения, прошедшего времени, ед.ч.,  ж.р.; казаласьвыражает добавочное лексическое  значение: вода не была теплая, а только казаласьтеплой. 6. Способы выражения глагола­связки Первичное закрепление Распознавание различных типов  сказуемого. Коллективная работа. (Тексты на листах). ­ Выписать грамматические основы, поставить  вопрос к сказуемому, указать его вид. Выше и выше уходит в звездную синь одинокая  печальная луна. Невыразимо тих лес. Начинает оседать иней. Я приехал в село при закате солнца и был рад  остановиться у почтового домика. (А.Пушкин) Лесная хмурь скована зимним сном, зачарована  голубоватым лунным светом. Сопоставьте три предложения. Что вы можете  сказать о значении и способах выражения  сказуемого? Ландыши зацвели. Ландыши начали цвести. Ландыши были в цвету. IV. Подведение итогов урока. V. Домашнее задание: 1. Лекция (основные положения). 2. Заполнить  таблицу своими примерами. Весь материал ­ в документе.

Посмотрите также