Конспект урока "Скелет человека механическая система" 8 класс
Оценка 4.7

Конспект урока "Скелет человека механическая система" 8 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
01.06.2018
Конспект урока "Скелет человека механическая система" 8 класс
Тема: Скелет человека механическая система. Информационная карта урока. (ИКУ) Целеполагание для учащихся Целеполагание для учителя 1. Выявить значение Опорно-двигательной системы (ОДС) , познакомиться с особенностями строения скелета, связанными с трудовой деятельностью и прямохождением. 2. Изучить особенности строения отделов скелета и выполняемыми ими функциями, определить ОДС как механическую систему. 3. Уметь показывать отделы скелета и их составляющие на таблицах, иллюстративном материале и пояснять механизм действия ОДС. Цель: Создать на уроке условия для формирования стойкого представления об ОДС как механической системе. Задачи: 1.) Сформировать представления о роли ОДС в прямохождении и её особенностях в связи с этим. 2.) Создать условия для успешной творческой самостоятельной работы и осмысления информации. 3.) Продолжить формирование представления о здоровьесбергающей роли ОДС.конспект
конспект.docx
Тема: Скелет человека механическая система. Информационная  карта урока. (ИКУ) Целеполагание для учащихся 1 Выявить значение Опорно­двигательной системы (ОДС) , познакомиться с особенностями  строения скелета, связанными с трудовой деятельностью и прямохождением.  2 Изучить особенности строения отделов скелета и выполняемыми ими функциями, определить  ОДС как механическую систему. 3 Уметь показывать отделы скелета и их составляющие на таблицах, иллюстративном материале и  пояснять механизм действия ОДС. Цель: Создать на уроке условия для формирования  стойкого представления об ОДС как механической  системе.  Задачи: Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление знаний и способов деятельности. Основное содержание урока: Значение ОДС.  1 2 Система скелета ­ составная часть  опоры, функции скелета.  3 4 Особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.  5 Скелет как механическая система. основные отделы скелета: скелет головы (черепа), скелет туловища, скелет поясов конечностей, собственно конечности.    Основные  понятия: опорно­двигательный аппарат, осевой скелет, скелет, пояса конечностей, мозговой отдел, лицевой отдел, грудная  клетка., позвоночник,  позвонки, череп, пояс конечностей, таз, копчик, фаланги. * Организационный  этап урока 1.Организационный  этап урока Организация учебно­познавательной и проектной деятельности на уроке. Деятельность учителя (содержание, формы, методы) Деятельность учащихся (содержание, формы, методы) Подготовить учащихся к работе на уроке, мотивация  учащихся на изучение данной темы, внутренняя  готовность, психологическая организация внимания.  Стимуляция деятельности учащихся, её   целенаправленность. Взаимное приветствие, готовность к уроку. Этап подготовки  учащихся к  активному и  сознательному  усвоению нового  материала. Сообщение  цели, темы, задач урока; показ его  практической значимости, постановка перед  учащимися учебных проблем: Какие функции  выполняет ОДС? Как скелет человека приспособлен к выполнению   опорной, двигательной, защитной функций? Обсуждение название проекта «Двигатели  человеческого тела». Инструкция по организации  проекта «Двигатели человеческого тела».  Деление класса на группы.  Выбор направления работы.  Определение задач и методов исследования. Выбор  формы отчётности.  Методы исследования: работа с учебным пособием,  научно­популярной литературой, электронными  пособиями. Этап усвоения новых  знаний  Постановка проблемы, гипотезы «Жить для движения или движение для жизни??»  Выявление вопросов, подлежащих исследованию. В каких направлениях нужно искать подтверждение  положений гипотез. (дискуссия) Определение направлений работы.  Беседа « Значение ОДС»  ( или  использование 1. Мультимедийное учебное  пособие нового образца. Биология. «Анатомия,  физиология, человек».  «Скелет», Москва,  Просвещение, 2003  2.Биология. 6­9 класс. Библиотека электронных  наглядных пособи. Министерство образования РФ  «Кирилл и Мефодий», 2003 год.  Этап закрепления  нового материала Взаимообучение. Представитель каждой группы  переходит в другую группу для  обучения товарищей.  Затем от каждой группы требуются ответы на  проверочные вопросы теста по закреплению того  материала, которому обучил одноклассник.  (участники 5­й группы не делают этого, они работают  над проектом (презентацией) Этап обобщения и  подведения итогов. Выступление представителей 5­й группы.  Обучающиеся должны показать всему классу, что  скелет действительно имеет все признаки  механической системы. Этап оценивания. Все участники урока получают оценку за проделанную работу. Домашнее задание Организация консультации по вопросам опережающего задания.   Определение объекта исследования – ОДС. Постановка  проблемных вопросов. Выявление вопросов, подлежащих исследованию в  группах.  (дискуссия) Направления исследования (работа в группах):   Группа 1.Скелет головы. (Назвать   отделы скелета  головы.  Сравнить относительные размеры лицевой и  мозговой частей черепа, найдите их на модели. Указать   из каких костей состоит каждая из них. Объяснить роль  каждого отдела). Группа 2. Скелет туловища. ( Назвать  части, из  которых состоит скелет туловища. Рассмотреть  позвоночник в целом. Определить форму, число  изгибов. Объяснить значение изгибов позвоночника.  Назвать  кости, которыми образована грудная клетка.   Чем обеспечивается  подвижность грудной клетки?  Выявление связей между отделами скелета и  выполняемыми ими функциями.) Группа 3. Скелет конечностей различное в строении верхних и нижних конечностей). Группа 4.Влияние прямохождения и трудовой  деятельности на строение скелета. Выявление связей между отделами скелета и  выполняемыми ими функциями. * Работа с текстом учебника. Группа 5. Скелет как механическая система. Итоговая работа: заполнение таблицы «Отделы  скелета»* Самодиагностика уровня усвоенных знаний Подведение итогов урока. Изучение содержание параграфа, ответить на вопросы. Индивидуальное задание: 1.Исследовательская работа  «Роль физических  упражнений в формировании правильной осанки»  ( консультация с учителем физической культуры по  подбору комплекса упражнений для восстановления  осанки) к уроку «Значение физических упражнений(культуры)  и режима труда в правильном  формировании опорно­двигательной системы»

Конспект урока "Скелет человека механическая система" 8 класс

Конспект урока "Скелет человека механическая система" 8 класс

Конспект урока "Скелет человека механическая система" 8 класс

Конспект урока "Скелет человека механическая система" 8 класс

Конспект урока "Скелет человека механическая система" 8 класс

Конспект урока "Скелет человека механическая система" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018